Рецензия на Valiant Hearts: The Great War. Обзор игры Valiant Hearts: The Great War Я мечтаю вернуться с войны

Говоря о жанре игры Valliant Hearts: The Great War можно назвать её Puzzle Adventure с небольшими элементами от визуальной новеллы. В нынешнее время эти элементы присущи многим играм, которые хотят захватить аудиторию с самого начала своей атмосферой и историей.

Valiant Hearts была создана с помощью UbiArt Framework, благодаря которому также появились такие интересные игры, как Child of Light , Rayman Legends , Rayman origins . Все игры, сделанные на этом движке, представлены в виде сайд-скроллера с приятной 2D графикой. Не отстаёт от них и VH.

Обзор Valiant Hearts: The Great War

Обзор Valiant Hearts: The Great War

Студия Ubisoft Montpellier, работавшая над своим творением, как вы могли догадаться, является дочерней студией Ubisoft и находится в городе Монпелье во Франции. Прежние проекты студии – Rayman , Beyond Good & Evil, не самый успешный From Dust и другие.

Игра была тепло встречена критиками со всего мира, получив среднюю оценку на Metacritic(PC) – 78 c оценкой от пользователей 8.7. Выход игры в Российском Steam не обошёлся без казуса: первые несколько часов после выхода игры она стоила 6.99 рублей вместо положенных 699. Сей факт обрадовал многих игроков, которые покупали по несколько копий игры и раздавали их друзьям.

Мир, в котором мы живём
Начинается всё со сцены со счастливой французской семьей: муж работает вилами, а жена баюкает ребёнка. Игроку быстро дают понять, что главное – успеть насладиться идиллией и мелкими радостями, ибо начинается война, и Карла – так зовут одного из наших героев, забирают на войну. Но отнять мужа у несчастной девушки было недостаточно - на войну также забирают и её отца Эмиля.

На этом трагедия только начинается, ведь Карл – немец, живущий во Франции, так что его депортируют на родину, где он отправляется на фронт воевать против отца собственной жены. Сюжет часто крутится вокруг людей и их поступков, показывая, что война – это всего лишь обстоятельства и ничто не должно помешать вам оставаться человеком. Родственники оказываются по разные стороны баррикад – и всё ради чего?

Если кто ещё не знает, события игры происходят во время Первой Мировой Войны, а вернее в 1914 году. Для тех, кому интересно подробнее узнать о событиях этого противостояния во время прохождения игроку предлагается открыть специальное меню и прочитать относящуюся к происходящим событиям заметку. Таких заметок в игре очень много и они носят полностью документальный характер. Для тех, кто любит почитать, в игре также присутствуют дневники четырёх главных персонажей и жены Карла. В них можно узнать их мысли, надежды и стремления.

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War

Играя за Эмиля, игрок оптимистично пребываем в лагерь, где герою выдают форму, предлагают преодолеть несложную полосую препятствий, и отправляют прямиком на войну. Добравшись до фронта, мы встречаем первую загадку и своего верного напарника в будущем. Фредди - морпех из США, который захотел отомстить немцам за смерть своей жены и вступил во французские войска волонтёром ещё до того как США присоединилась к войне официально.

Повествование не смогло бы существовать без таких ключевых вещей, как визуальный стиль и музыкальное сопровождение - они поддерживают самое главное, что происходит вокруг вас – атмосферу. Яркие краски радуют своим разнообразием в моменты счастья и меркнут также быстро, как и появились, чтобы напомнить о войне и смерти. Музыка не отстаёт и передаёт настроение ваших героев и событий, в которых они принимают участие.

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War
Война длиною в жизнь
Основой геймплея являются паззл механики, но при этом у Valiant Hearts есть, что предложить игроку между головоломками и чем развлечь его. Задачи, которые игра ставит перед вами не всегда так просто решить и иногда придётся задуматься, что же надо сделать, чтобы продвинуться дальше. Но для тех, кто не готов сидеть и размышлять часами, игра предоставляет подсказки. Если за первые несколько минут вы не сможете найти решение, игра предоставит вам первую подсказку, а через минуту 2ую и далее 3ью. В последней подсказке содержится полное решение.

Но так как обёрнут геймплей в этой игре – вот именно то, что заинтересует любого. В игре есть множество различных ситуаций, в которых, используя одни и те же механики, игра предоставляет совершенно разный темп, и тем самым развлекая игрока на протяжении всех шести часов, которые вам предоставлены.

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War

Чтобы динамика не падала, и игрок не заскучал, после размеренной сцены, где нужно найти неочевидные решение, как продвинуться вперёд, вы оказываетесь на фронте в гуще событий. Атмосфера накаляется, солдаты вокруг гибнут и всё что требуется от вас – это бежать вперёд и уворачиваться от снарядов. Все те положительные эмоции, что вы получили до этого момента, меркнут вместе с телами погибших товарищей, а в последствие и взором раненого Эмиля, которого берут в плен. Да, именно так игра встречает вас с первых минут. Это не Call of Duty , где вы в одиночку можете истребить все вражеские силы и спасти мир. Вы всего лишь солдат, дитя войны.

Напряжённые сцены сменяются очередной головоломкой и наоборот. Чтобы победить каждого врага, к примеру, пулемётчика, который не даёт пройти вашим соратникам, придётся найти способ, как изящно это выполнить. Для этого вам придётся: метать гранаты, рыть подкопы, дёргать за рычаги и многое другое. При этом игра не даёт утомиться, предоставляя новую порцию сюжета, новые элементы геймплея или позволяет взглянуть на старые элементы с другой стороны.

По ходу игры разработчики преподносят уровни на автомобилях, которые сопровождаются разительно отличающимся музыкальным сопровождением. Они позволят игроку отвлечься от головоломок и блеснуть реакцией. Нельзя забывать и про возможность покататься на танке-мортире и сбить несколько вражеских самолётов!

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War
Взгляд в бездну
"Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя" - Фридрих Ницше

Если вы будете внимательны, то можете подметить, что главные герои никого и никогда не убивают, кроме исключительных переломных моментов. Разработчики не хотят сделать из вас убийцу, а пытаются показать, как выглядит война и позволить вам выжить.

Играя за Эмиля, мы проведём большую часть игры с половником или лопаткой - ведь Эмиль так любит копать! Проявляя свои навыки, Эмиль помогает дружественным войскам заложить динамит и взорвать вражеский подземный лагерь. Этот момент ещё раз показывает игроку, что даже успех на войне не приносит радости герою. Ведь мы просто добавили в этот мир ещё больше страданий.

Единственное, что всегда порадует игрока – это собака, которую Эмиль встречает в немецком лагере, она становится верным другом и помощником на протяжении всей игры. При этом ощущается как настоящий персонаж, а не спутник для разнообразия. Дело в том, как она вписана в геймплей: чем дальше в игре, тем чаще будут встречаться задачки, требующие сторонней помощи. Воспринимая собачку, как часть собственного персонажа, вы погружаетесь в мир ещё глубже. Иногда хочется просто остановиться и почесать ей за ушком за верную службу.

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War
Остаться человеком
Подбираясь к концу первой из четырёх глав, мы встречаем ещё одного персонажа – Анну, бельгийскую медсестру. Показывая, как Анна отправлялась на войну, всё начинается снова с позитивных ноток и оптимистичного настроя. Прощаемся с семьёй, чиним машина и отправляемся на фронт!

Но, как и другие, Анна быстро понимает, как мрачен мир войны. Единственное, что она может – это помочь всем, кто нуждается. Почти каждая миссия на поле боя заканчивается негативно, ибо результат всегда один – погибшие товарищи. Анна готова помогать даже солдатам из вражеского лагеря, ведь они такие же люди, как и французские солдаты. Именно такие поступки и разбавляют царящую мрачную атмосферу безысходности. Помощь же раненым представлена мини-игрой, где вам нужно нажимать определённые кнопки в нужные моменты.

Подходя к финалу, Valiant Hearts начинает играть на контрастах и, дав игроку, поволноваться, показывает, что где-то ещё есть счастье. Именами последних двух достижений в игре можно описать события игры, а также и любой войны на свете: “Кто-то выживет…”, “…а кому-то не повезёт”.

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War

Подводя итоги, можно сказать, что многим может прийтись не по вкусу геймплей в Valiant Hearts. Он пытается охватить слишком многое и сразу, но не преуспевает идеально ни в одной из областей, хотя и может порадовать в некоторые моменты.

Но взглянув на мир, который окружает игрока на протяжении всего времени: персонажи, история, атмосфера войны и этой эпохи – вот именно то, что удалось разработчикам лучше всего и именно ради этого стоит поиграть в неё.

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War

Как надо рассказывать о войне? Можно с привычным трагическим надрывом: ведь каждая ее жертва достойна скорби. Можно увидеть в войне опасное, но захватывающее приключение, ведь именно здесь человек показывает, на что способен в экстремальной ситуации. А можно попытаться совместить и то и другое. Рискованно? Не то слово!

Ubisoft Montpellier ступила на весьма шаткую тропинку, решив делать игру о войне в жанре приключенческого квеста-платформера. Почти не охваченная в играх тема первой мировой еще усугубляла риск: ведь пристальное внимание обеспечено, и малейшая фальшь непростительна. Впрочем, этому подразделению Ubisoft не привыкать к смелым решениям.

O доблестях, о подвигах, о славе

Пожилой фермер Эмиль и его зять, этнический немец Карл, оба попали на войну. Оба по принуждению и поэтому оказались по разные стороны фронта. Теперь главное для Эмиля - найти Карла и убедиться, что он жив и с ним все в порядке. А Карл мечтает лишь об одном: вернуться домой, к жене и маленькому сыну.

Бравый доброволец, американец Фредди, напротив, чувствует себя в гуще боя как рыба в воде. Но и его привели на войну не поиски славы и почестей. У него - личные счеты с немецким генералом, бароном фон Дорфом. А дома у Фредди остался младший брат, и военная машина уже подбирается к нему: когда Америка вступит в войну, младший тоже отправится в Европу.

Анна училась в Париже и мечтала стать ветеринаром. Но теперь ей приходится спасать раненых, вытаскивая их с поля боя. Она не хотела воевать, но ее отца, бельгийского ученого, схватили немцы. Сейчас он находится в ставке фон Дорфа, занимается разработкой убийственных машин. Нельзя оставлять его там.



Знакомьтесь, это барон фон Дорф, и он очень зол. Он нас гранатами, а мы ему на органе поиграем!

С четырьмя героями мы проходим через всю войну на Западном фронте, с первого ее дня и до последнего. Эти четыре судьбы переплетаются, как струйки ливня на стекле: герои встречаются и расстаются, спасают друг друга и теряют, справляются с трудностями вместе и врозь, пытаются выжить и заботятся о друзьях. Эти слова относятся к ним: доблестные сердца, Valiant Hearts, строчка из стихотворения Джона Аркрайта, которое было посвящено павшим ирландцам, но стало гимном и реквиемом всем жертвам первой мировой.

Еще один участник событий: пес-санитар, который тоже потерял «своих» и прибился к Эмилю. Отважный и умный, он становится прекрасным компаньоном каждому, с кем сводят его события игры: он может принести нужный предмет из недоступного закоулка, отвлечь охранника и даже нажать на рычаг.

Я мечтаю вернуться с войны

Неуютная двойственность проявляется в игре буквально с первых секунд. Смешные коротконогие человечки неуклюже передвигаются по двумерному фону, старательно топая крошечными ботиночками. Новобранцы умилительно беспомощны, офицеры гротескно крикливы. Снаряды устраивают на нарисованной земле взрывы, выдранные из бюджетного комикса. И все это — под настолько драматически печальную музыку, что сразу становится как-то совсем не смешно.

Мультяшные локации между тем обозначают вполне реальные территории войны. Впервые, пожалуй, мы осознаем это под Ипром, старательно проводя Эмиля меж клубов смертоносного газа. Но можем догадаться и раньше, если залезем в журнал поинтересоваться, что за блестящую штучку мы только что подняли с земли. Привычные записочки, монетки, сувениры складываются в коллекции военных воспоминаний. И вот самое главное: все они реальные. Настоящие. Подлинные.

Сюжет Valiant Hearts основан на письмах с фронта Феликса Шазаля, французского солдата и, говорят, прадедушки одного из разработчиков. Но не только на них. Едва у нас в голове появляется мысль: «Ну и напридумывали же!» — в уголке экрана начинает мигать значок, означающий, что в соответствующем меню появились новые записи. Очередная страница энциклопедии первой мировой продемонстрирует, что придуманного в игре не так уж и много. И доказывают это фотографии, документы, свидетельства, военные сводки. Вот вам танки, вот боевые дирижабли, вот успехи военно-полевой медицины, вот рапорты о потерях. А рядом - настоящий музей. Письма и телеграммы, солдатские жетоны и оружие, вырезанные из обломков снарядов сувениры. Некоторые «экспонаты» довольно неожиданные: например, частый гребешок, которым солдаты вычесывали вшей, носки, пропитанные адской смесью воска и формалина (так пытались защититься от обморожений), сделанное вручную подобие противогаза - применение химического оружия застало союзников врасплох.



Классическая квестовая задачка: отыскать код к цифровому замку. К полиции - в полицейской форме, к солдатам - в военной, а для доступа в конец локации придется разжиться офицерскими погонами.

Детали копятся и копятся, пока под ними, как под лавиной, не рушатся остатки недоверия и отстраненности. Эти смешные игрушечные солдатики умирают самой настоящей смертью. Жизнь этих нелепых горожан разрушена навсегда. Эта нарисованная земля не скоро залечит свои раны.

Нужно не только мастерство, но и огромная душевная чуткость, чтобы рассказать о великой трагедии забавными яркими картинками.

Не стреляй!

Самый простой путь - сделать про войну эдакий ураганный шутер. Самый сложный - вообще не давать героям в руки оружия. Все наши «доблестные сердца» за все время игры ни разу не запятнают себя убийствами. Вырубить охранника голыми руками - это не в счет, да и подбить гранатой вражеский дирижабль - тоже.

Свои проблемы герои решают как можно более мирным путем, ремонтируя механизмы, отыскивая путь к цели, устраняя препятствия в виде завалов и запертых дверей. И это может показаться скучным - но нет, игра не дает нам заскучать, умело балансируя элементами жанров и с виртуозной скоростью меняя места и задачи.

Вот мы мчимся под обстрелом, уворачиваясь от снарядов и пулеметных очередей. Вот тренируемся метать гранаты - героям часто приходится швырять в цель динамитные шашки, яблоки, деревяшки, камни и помидоры. Устали от опасности? Подумайте, как спасти вон того парижанина, застрявшего в разбомбленном доме. А как насчет решить головоломку, одновременно прячась от охранников или спасаясь от струй пламени? Отлично, теперь схватка с боссом — сможете понять, как использовать сломанный орган, чтобы прогнать его с позором? Осторожно, он будет отстреливаться! Помогите Анне спасти раненого, последите за его пульсом. А теперь - сюрприз: промчимся на всех скоростях на парижском такси, объезжая преграды и уклоняясь от бомб, падающих в ритме чардаша, венского вальса или зажигательного канкана.

Мирный Париж начала войны и разрушенный Ипр, мрачный форт Дуомон и заснеженный Вобекур, напичканные тротилом туннели Вокуа и лагерь военнопленных. Из каждого значимого военного события вырван самый яркий кусочек, из карт военных действий взяты самые запоминающиеся места. Историю первой мировой мы видим глазами наших героев. И чем дальше идем, тем яснее становится, что любой исход не будет счастливым здесь, на земле, устланной трупами врагов и друзей. Вот милый доктор радостно играет с собакой: он скоро погибнет. Вот Эмиль ведет добровольцев: они умирают один за другим, чтобы мы могли пройти дальше.

* * *

Для Российской империи история первой мировой перетекла в историю революции и гражданской войны - и почти вытеснилась ими. И вот теперь французская компания расскажет нам то, о чем мы не знали, а может, позабыли вместе с другими уроками истории. Этот мы запомним, ведь рассказчики - талантливые и неравнодушные люди.

Как нам нужно повествовать о войне? Можно это делать с трагическим акцентом, ведь каждая жертва достойна скорби. Или можно видеть в войне захватывающее и опасное приключение, ведь именно там человек показывает всё, на что он способен. А можно попробовать совместить обе части.

Именно так и сделала, сделав военную игру в жанре приключенческого квеста. Тема первой мировой не часто используется в играх и это был большой риск, ведь такому проекту обеспечено пристальное внимание и малейшая оплошность станет непростительной. Впрочем, студии Ubisoft не привыкать к таким смелым решениям.

Французский фермер Эмиль и его зять немец по имени Карл, по принуждению попадают на войну и оказываются по разные стороны фронта. Главной целью Эмиля, становится найти зятя и убедиться, что тот жив. А Карл мечтает вернуться домой к детям и жене.

Американский доброволец Фредди на войне чувствует себя как рыба в воде. Но пришел он туда не ради славы и почестей. У него свои счеты с немецким генералом фон Дорфом. У Фредди есть младший брат, который тоже отправился в Европу.

Анна всегда мечтала стать ветеринаром и училась в Париже. А теперь она спасает раненых, вытаскивая их прямо с поля боя. Она не собиралась идти на фронт, но её отец - бельгийский ученый, оказался в плену у немцев и занимается разработкой убийственных машин.

С этими четырьмя героями нам предстоит пройти через всю войну. Эти четыре жизни переплетаются, герои встречаются и расстаются, находят и теряют друг друга, спасают и справляются с трудностями вмести и по отдельности, пытаются позаботиться о друзьях и выжить.

Еще одним немаловажным участником событий становится пес-санитар, который прибился к Эмилю. Умный и отважный он становится другом и компаньоном для каждого. Он может пробраться в такие места, которые другим недоступны, отвлечь охранника и даже опустить рычаг.

Неуютная двойственность появляется в игре сразу через несколько минут после запуска. Коротконогие и смешные человечки неуклюже передвигаются по двухмерной локации. Новобранцы совершенно беспомощны, а офицеры причудливо крикливы. Падающие снаряды устраивают рисованные взрывы, как будто выдраны из комиксов. Все это происходит под такую трогательную музыку, что становится совсем не смешно.

Мультяшные локации изображают реальные территории военных действий. Мы это осознаем под Ипром, когда проводим Эмиля через клубы смертоносного газа. Но узнать об этом мы можем и раньше, если заглянем в журнал, чтобы посмотреть что за штучку мы подняли с земли. Записки, сувениры, монеты мы привычно складываем. Самое главное то, что они все настоящие, все они с фронта.

Сюжет основан на настоящих письмах с фронта, французского солдата - Феликса Шазаля. Представленная в игре энциклопедия покажет, что придуманного в игре совсем немного. И доказывают это документы, фотографии, военные сводки и свидетельства. Телеграммы и письма, оружие и солдатские жетоны, сувениры из обломков снарядов. Некоторые элементы совершенно неожиданные: носки пропитанные формалином и воском, гребешок, которым вычесывали вшей, самодельные противогазы от химического оружия противника.

Эти детали все копятся, и копится, пока от недоверия не остается и следа. Рисованные солдаты умирают настоящей смертью. Жизнь горожан разрушается навсегда. Рисованная земля совсем нескоро залечит раны.

Нужно иметь огромную чуткость и мастерство, что бы рассказать о страшной трагедии картинками.

Самое простое это сделать про войну какой-нибудь ошеломительный шутер. Самое сложное - не давать героям оружие вообще. Все наши герои совершенно безоружны и не запятнали свои руки убийствами. Оглушить охранника и подбить дирижабль не в счет.

Герои решаю проблемы более мирным путем, они ремонтируют сломанные механизмы, устраняют препятствия и отыскивают пути.

Вот герои тренируются кидать гранаты, вот они мчатся уворачиваясь от снарядов. Подумайте, как спасти парижанина, который застрял в разбомбленном доме. Решите головоломку, прячась одновременно от охранника или уворачиваясь от струй пламени. Помогите Анне в спасение раненого. Промчитесь на парижском такси, преодолевая преграды и уворачиваясь от падающих бомб. Игра вам точно не даст заскучать.

Из каждого важного события того периода взят самый значимый и яркий кусок, с военных карт взяты самые запоминающиеся места. Историю войны мы увидим глазами наших героев. И чем дальше мы заходим, тем больше понимаем, что любой исход будет трагичен. Доктор беззаботно играет с собакой, но скоро он погибнет. Эмиль ведет добровольцев, но все они умрут, что вы могли продолжить свой путь.

Для России и бывшего СССР больше принято почитать вторую мировую. История первой войны перетекла в революцию и гражданскую войну, и оказалось практически вытеснена ими. И вот сегодня французские разработчики из Ubisoft расскажут нам то, о чем мы забыли или не знали.

Первая мировая - один из мрачнейших эпизодов в истории человечества. А ещё, как заведено у крупных вооружённых конфликтов, популярный фон для компьютерных баталий. Куча-мала с участием всех видных мировых держав вдохновила на творчество не один десяток студий, однако по сравнению со своим более страшным и кровавым «сиквелом» Великая война освещена как-то однобоко: добрую половину игр составляют лётные симуляторы.

Взглянуть на трагические события под иным углом попробовала , и оригинальности ей не занимать - ведь меньше всего жестокое противостояние, унёсшее миллионы жизней, ассоциируется с мультиками и умилительно тявкающими собачками. Легкомысленность эта, впрочем, иллюзорна: пусть декорации и персонажи нарисованы в карикатурном стиле, зато душевная боль - неподдельная.

Привет, оружие

В безумной схватке, перекроившей политический атлас начала прошлого века, переплелись нити четырёх повествований. Карл, иммигрант из Германской империи, наслаждался семейным счастьем в местечке Сен-Миель. Однажды за ним пришли - и, оставив жену с ребёнком, Карл против воли отправился назад на родину, чтобы исполнить свой гражданский долг и вступить в ряды славных воинов рейха. Вскоре повестку вручили и Эмилю, тестю мобилизованного паренька, только ему предстояло служить уже во французской армии. По пути на фронт Эмиль познакомился с американским инженером Фредди - обладателем пудовых кулаков и незаменимых в хозяйстве кусачек, - а позднее на горизонте возникла бельгийка Анна. Зрелище бессмысленной бойни обнажило в студентке-ветеринаре полную сострадания натуру: Анна без колебаний записалась в медсёстры…

Иногда вместе, но чаще порознь герои кочуют по полям сражений, на своей шкуре перенося все тяготы войны. Ощущение «пушечного мяса» подкрепляет двумерная перспектива: в нельзя шагнуть ни вправо, ни влево - лишь вперёд, навстречу пулям. Бои выглядят не хуже постановочных перестрелок из Call of Duty , да и смысл такой же - бежать стремглав по прямой, пока вокруг стрекочут пулемёты, взлетают вверх комья земли, хлопают винтовки и один за другим падают братья по оружию.

Кроме того, у героев есть особые навыки. Фредди в этой лотерее не повезло - он умеет лишь резать колючую проволоку. Ловко орудуя лопатой, Эмиль роет тоннели в рыхлой почве, причём с такой скоростью, что хоть сейчас в Digger . А талант Анны раскрывается в мини-игре, копирующей и ей подобные «танцевалки»: девушка накладывает жгуты, вправляет конечности и делает массаж сердца, пока по экрану проносятся изображения кнопок, на которые надо нажимать в заданном темпе. Пошловато? Быть может, но переживания ещё те.

Служили пять товарищей

Телепатическое помыкание животным - уместная игровая условность, ведь ориентирована в первую очередь на детей: это самая настоящая сказка, только не про троллей и драконов, а про танки и ядовитый газ. Упрощения и гротескность не вредят атмосфере и ничуть не портят удовольствия от прогулок по траншеям. Жаль, сюжет как будто страдает раздвоением личности: полную грустных интонаций повесть о кампании на Западном фронте подпирает детсадовская байка про кровожадного и невероятно живучего немецкого генерала, которому и фугас под ноги - не аргумент.

Мать учения

Забрасывать злодея взрывчаткой предстоит неоднократно, поскольку авторы руководствовались девизом «Хороший анекдот повторить не жалко». Многие фрагменты - побег на автомобиле, пазл с трубопроводом, вскрытие сейфа, прятки по кустам, спасение мирных жителей от удушья - изготовлены в нескольких экземплярах. словно сама понимает свою вину, поэтому из кожи вон лезет, дабы насытить пространство между этими регулярными экзерсисами чем-нибудь особенным (чёрная-чёрная ночь, озаряемая вспышками осветительных ракет, оставляет неизгладимое впечатление). Битвы поставлены так, что чувствуется витающая в воздухе смерть, и скриптовые сценки неизменно напоминают: вы - лишь винтик в огромной безжалостной военной машине.

Которая, к слову, выглядит роскошно. Многослойные фоны возвращают 2D-картинке потерянный объём, и рисованные человечки движутся по ним совсем как живые. Звуковое оформление - ещё один жирный плюс. Раскаты взрывов, душераздирающий детский плач, стоны раненых, отчаянные крики горожанина на пожаре - в симфонии кошмара нет ни единой фальшивой ноты, а музыкальные композиции, несмотря на простоту, без труда выжимают слезу.

Если задаться целью максимально быстро добежать до финиша, вы упустите из виду важнейшую «фишку» . К игре приделана энциклопедическая справка, и, хотя для некоторых пунктов принцип «Show, don’t tell» сработал бы лучше (вместо статьи «Грязь в окопах» неплохо бы просто изобразить чавкающую под подошвами жижу), благодаря этим крохам информации можно существенно расширить кругозор. Помимо общих фактов - первая в истории газовая атака, первый «огневой вал», - здесь полно любопытных заметок о солдатском быте, но чтобы прочитать их все, придётся разыскать разбросанные по уровням коллекционные предметы - 100 с лишним штук.

Когда игровая индустрия только-только застолбила свою нишу на рынке развлечений, медиа-компании прощупывали всевозможные симбиозы свежей, процветающей области интертейнмента. Самой заманчивой идеей стало совместить образовательную программу с видеоигрой. Потуги разработчиков были восприняты аудиторией не самым лучшим образом, поэтому вломиться в массмаркет, отбивая огромную прибыль, издателям подобных медиа-учебников не удалось.

Тема мировой истории соприкасается с сюжетами видеоигр довольно часто, но достоверность этого сочетания до сих пор остается под вопросом; чего нельзя сказать о Valiant Hearts: The Great War.

Сюжет двухмерного платформера, созданного самым творческим отделением компании Ubisoft Montpellier, основан на реальных событиях и выстроен при помощи найденных дневников, записей и газетных подшивок, сделанных во время первой мировой войны. Сама концепция подачи контента стилизована под документальный фильм с актерскими постановками: очень красивый, художественный, и драматичный – в лучших традициях документальных картин Алексея Пивоварова.


Возвращаясь к теме образования в видеоиграх, Valiant Hearts: The Great War до краев наполнена историческим бэкграундом: факты о ПМВ, газетные вырезки, дневники участников этих кошмарных событий, и описания важных предметов того времени. Я с большим удовольствием изучил всю текстовую часть игры, так как, к своему стыду, мои познания в истории первой мировой войны были ничтожно малы.

Очевидно Valiant Hearts:The Great War не была очередной вылазкой на территорию системы образования, в доказательство к этому студия Ubisoft Montpellier позаботилась об игровой механике, воссоздав классическую адвенчуру с головоломками, сложность которых растет по ходу игры. Постоянными прогулками по двухмерному фронту дело не ограничивается. Например, игровой процесс за медсестру Анну то и дело разбавляется QTE-вставками, во время которых необходимо лечить бойцов, чьи тела саднит от ран. В общей сложности в игре фигурирует 5 ключевых героев, чьи истории постоянно пересекаются.

Карл

Немец, до войны проживавший во Франции со своей женой, маленьким сыном и тестем. Суровые законы войны вынудили Карла вернуться на родину, чтобы в дальнейшем отправиться на фронт.

Эмиль

Тесть Карла, так же попавший на фронт, только со стороны французской армии, где вынужден вести борьбу за свою дочь и внука, которые остались за линией фронта.

Фредди

Один из немногих американских солдат, который оказался во французской армии. У него есть свои причины для участия в этой войне, и, в первую очередь, Фредди преследует личную цель, а не полную победу над врагом.

Анна

Медсестра Анна самовольно двинулась на фронт, сбежав из собственного дома. Она неустанно помогает поддерживать жизнь в каждом израненном и измождённом теле бойца. Отличается смелым характером и неотступным стремлением помочь.

Пёс

Давайте сейчас притворимся, что шутки про собак в играх уже потеряли свою актуальность и умилимся над этим мохнатым помощником. В немецкой армии «служило» примерно 6 000 собак, которые помогали искать раненых людей, обезвреживать минные поля и так далее. Этот пёсик вытащил из горящих обломков полуживого Эмиля, с тех пор став верным и незаменимым помощником на протяжении всей игры: он проберется в узкие щели, откопает какую-нибудь диковинку или же облает заложенную рядом мину

.

Визуально Valiant Hearts: The Great War выглядит очень мило и симпатично, однако это лишь обёртка, в которую завернута тяжелая драматичная история о любви, дружбе, и глупой, бесчеловечной войне. Сценаристы выбрали нейтральный контекст, в котором никто не тыкает друг в друга пальцами с криками «виноват», «не виноват»; драматургия склада жизни и взаимоотношений между людьми в тяжелое время – ключевые элементы, заложенные в сюжете Valiant Hearts.

Время от времени в игре встречаются баги (обозреваемая версия запускалась на PS4). Несколько раз я был свидетелем того, как герои не могли использовать предметы в нужном месте, или переставали взаимодействовать с окружением. Выручает в этой ситуации кропотливое автосохранение и неизменность пазлов на уровне.

Valiant Hearts: The Great War – игра со своим характером. Она легко увлекает сюжетом и пробуждает интерес к мрачному периоду в истории 20 века. Ubisoft Montpellier, как я писал выше, сосредоточились на драматургии, проведя тщательную работу над геймдизайном при помощи двухмерного, рисованного движка Ubiart. Сразу после анонса проекта было понятно, какую задачу поставили перед собой разработчики, и они с ней справились.



Похожие публикации