Русский заговор. Тайные общества и русская политическая культура

История появления секретных общин и «клубов по интересам» уходит вглубь веков. Все неведомое традиционно вызывает массу противоречивых фактов и домыслов. Однако, многие цели, принципы и уставы тайных обществ дошли до нас в неискаженном виде.

Тайные общества в России

Кружок шестнадцати

В состав этой оппозиционной группы входили молодые аристократы Санкт-Петербурга. Годы активности 1838-1840. Членами этого тайного общества радикалов и тайных революционеров были такие известные люди, как Михаил Лермонтов, Петр Валуев, братья Долгоруковы и другие выдающиеся люди своего времени.

Молодые люди исповедовали идеи философа Чаадаева, который указывал на «духовный застой» России, а потому был вне закона. После того, как «кружок» был раскрыт властями, большая часть его членов сбежала на Кавказ, вслед за Лермонтовым.

Черный передел

Тайное общество с народническими тенденциями. Образовалось в 1879 году в Петербурге. Его члены не придавали особого значения политике и делали ставку на экономическую борьбу. Основой их идей была русская община, в ней «чернопредельцы» видели истоки социалистического развития.

Союз благоденствия

Декабристская тайная организация. Была основана в 1818 году. В ее составе было около 200 членов. Своими целями ее участники ставили нравственное воспитание народа, просвещение и облегчение участи крепостных. Однако, были у этого общества и скрытые идеи: ликвидация крепостного права, свержение царя и установление своего политического строя.


В 1821 году, на волне гонений любых тайных обществ, Союз благоденствия был распущен.

Европейские тайные общества

Иллюминаты

Наиболее растиражированное СМИ, кинематографом и литературой тайное общество Европы. Сейчас многими этот орден воспринимается, как мифический. Однако, исторические данные утверждают, что в конце 18 века в Германии существовала такая тайная организация. Члены этого общества отличались радикальными взглядами. Человеческая молва приписывает им разжигание Французской революции и Октябрьской в России. Также, есть слухи, что иллюминаты создали США. В разное время участниками ордена называли Гете, Фердинанда Брауншвейгского, Уинстона Черчилля, Барака Обамау , семью Буш и других известных персон.


Исходя из исторических фактов, это тайное общество просуществовало недолго. Впрочем, молва гласит, что иллюминаты просто ушли в тень и вершат мировые судьбы и по сей день.

Орден Восточных тамплиеров

Основателем этого секретного мистического общества является известный в 20 веке сатанист и оккультист Алистер Кроули. Членами этого ордена широко использовались эзотерические практики для изменения состояния сознания и переходов на другие уровни существования.

С ростом популярности «отца» организации Кроули, Орден Восточных тамплиеров покорял все новых последователей по всему миру. Так, организация почти перестала быть тайной, однако, по слухам, это лишь тактический ход, для привлечения новых членов общества. Орден Восточных тамплиеров продолжает использовать запрещенные сатанинские практики в своих ритуалах.

Бильдербергский клуб

Основателя этой тайной организации сложно назвать, а вот известных членов – хоть отбавляй. По слухам, в клуб входят представители королевских семейств Испании, Нидерландов, европейские и американские магнаты, представители крупнейших мировых корпораций. Попасть в этот, бесспорно, элитный клуб можно лишь, получив приглашение. Эта практика существует с 1954 года.


Изначальные цели клуба – борьба с засильем американской культуры в Европе, впрочем, со временем радикальные идеи сменились на миролюбивые. По крайней мере, так звучит официальная версия. А поскольку, клуб является строго конфиденциальным, а собрания его участников проходят в условиях повышенной охраны – идеи о всемирном заговоре, в отношении Бильдербергского клуба звучат постоянно. Порой, клуб называют даже Едиными Мировым Правительством.

Общество Туле

Одно из наиболее известных немецких оккультных обществ. Есть версии, что его членами были Рудольф Гесс, Артур Розенберг и Адольф Гитлер. Это общество было создано после окончания Первой Мировой войны. Идея «клуба» созвучна с идеей Третьего рейха – превосходство арийской расы. Это не удивительно, ведь со временем, с подачи этого общества была создана Немецкая рабочая партия. Позже она превратилась в Национал-социалистическую партию, которая породила нацизм.


Туле – мифическая земля, где находятся истоки арийской расы. По легендам, она существовала в районе Северного Полюса. Ее-то и искали последователи общества.

Самое известное тайное общество в мире - масонская ложа

Масонская ложа – одно из наиболее известных и противоречивых обществ в мировой истории. По разным сведениям, масонами были Уинстон Черчилль, Генри Форд, Бенджамин Франклин, Марк Твен и многие-многие другие «сильные мира сего».


По официальной информации, масонская ложа появилась в 1717 году. Однако, есть косвенные свидетельства, что общество существовало еще в 14 веке. На сегодняшний день в мире насчитывается около 5 миллионов членов ордена.

Многие обвиняют масонов в оккультизме и всемирном заговоре. Особенно яростно против масонов выступала, и выступает до сих пор, церковь.


Как и во многих других тайных обществах, стать членом масонской ложи могут лишь по приглашению и, пройдя специальные обряды посвящения.

Удивительными бывают не только тайные общества, но и другие факты. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Александр Рыбалка, уроженец Украины, ныне проживающий в Израиле. Астроном по образованию, израильский политик (занимает пост секретаря Международного гиперсионистского движения "Беад Арцейну" ("За Родину!") занимается историей тайных обществ и еврейским мистическим богословием (автор одной из лучших на русском языке книг по каббале "Путеводитель по миру Каббалы". Издательство: Мосты культуры / Гешарим, 2006), известен также и как писатель-фантаст и автор детективов. Автор нескольких книг, посвященных истории и деятельности тайных обществ, некоторые из которых вышли в соавторстве с московским писателем Андреем Синельниковым.

"Русский журнал": Что такое тайные общества? Каковы механизмы их функционирования, формирования, долговечны ли они?

Александр Рыбалка: Тайные общества - это общества с ограниченным доступом и ограниченной информацией об их функционировании. Я всегда говорю, что настоящее тайное общество - это то, о котором знают только сами его члены. Скажем, современное масонство позиционирует себя как "общество с секретами" - оно не является тайным, и сегодня в США и Великобритании Великие ложи открыто действуют, и их адреса вы найдете в телефонных книгах.

Долговечны ли тайные общества? Вопрос относительный. Скажем, Великая объединенная ложа Англии функционирует непрерывно с 1717 года. Хотя она объединила уже имеющиеся ложи, которые существовали и до нее. Самые старые документы, относящиеся к современному ("спекулятивному", умозрительному масонству) относятся к 1599 году. Современные розенкрейцеры ведут свой отсчет с 1614 года, когда впервые был опубликован "Призыв братства" - хотя с таким же успехом их можно связать со "школами Осириса", существовавшими за 2000 лет до новой эры. Так что долговечность тайных обществ - понятие относительное. Скажу только, что они сопровождали всю историю разумного человечества и умрут не завтра.

РЖ: Вы являетесь исследователем тайных обществ. Какие методы вы используете? Как вообще можно говорить об исследовании "тайного", ведь по определению тайное - это то (или те), что не оставляет следов?

А.Р: В своих исследования я использую как архивы и исторические исследования - ведь тайные общества зачастую ведут архивы, чтобы как-то упорядочивать свою деятельность, а также во многом личные контакты. Скажем, исследовать масонство или розенкрейцерство "со стороны" невозможно - иногда, читая книги исследователей, я понимаю, что эти люди не понимают каких-то вещей, которые могут быть очевидны только членам общества. В общем, это работа историка - только работа чуть более сложная.

РЖ: Сами вы состоите в каких-то тайных обществах?

А.Р.: Я состою в масонской ложе, а кроме того, в нескольких тайных обществах, которые я не могу назвать. Это необходимо мне для исследований. Кроме того, я являюсь членом международного Гиперсионистского движения "Беад Арцейну", созданного по образцу тайного общества. Помимо политико-общественной составляющей оно имеет и мистическо-религиозную - движение основывается на традиции, которая стояла за созданием империи царя Давида, за движением "сыновей пророков" и гибборим (рыцарей) царя Соломона (Шломо), великими восстаниями евреев в Риме и Персии, за политической активностью иудаизма в Средние века, в том числе движением Яхья бен Ирмиягу, созданием Хазарии, движением жидовствующих и субботников на Руси.

РЖ: Можно ли говорить о заметном влиянии тайных обществ на политику, культуру, вообще жизнь людей? Какие конкретно тайные общества затрагиваются в ваших книгах?

А.Р.: Влияние тайных обществ на жизнь человечества огромно. Скажем, вся современная европейская цивилизация создана масонами - я имею в виду как демократические идеи, так и идеи позитивизма, создавшие современное общество. Соединенные Штаты, как государство, созданы розенкрейцерами. Это не идеальная страна, поскольку любое государство состоит из живых людей, с массой недостатков, но идея была хорошая?

У меня совместно с моим соавтором Андреем Синельниковым вышла книга "Интервью с масоном" - о масонстве вообще и об израильском масонстве в частности, ведь Израиль, как родина Иерусалимского Храма, играет в масонской идеологи огромную роль. Недавно вышла книга, также в соавторстве с Синельниковым, "Орден Сириуса" - об истории ордена розенкрейцеров и о тайном обществе, которое, как мы считаем, стояло в основании всей современной системы инициатических братств. Сейчас мы пишем книгу "Тайны русских соборов" - об истории тайных орденов в допетровской Руси.

РЖ: Тайные общества активны на Западе, Запад - их родина. А есть ли специфически русские тайные общества?

А.Р.: Структуры, подобные средневековым гильдиям Европы, в России были всегда. Достаточно вспомнить об артелях живописцев, в которые входили такие известные художники, как Дионисий, Андрей Рублев, Феофан Грек? Эти организации всегда строились по принципу максимальной закрытости - потому что имели дело с профессиональными секретами, которые не должны были знать посторонние. Кстати, слово "артель" появилось в русском языке довольно поздно, а первоначально гильдии в России назывались "дружинами".

Если же говорить о парамасонских организациях, то и такие в России были - достаточно осмотреть старинные русские соборы, чтобы убедиться, что построены они с величайшим мастерством и умением. Естественно, строили их не "самородки-самоучки", а хорошо обученные специалисты. О связи русских строителей и европейских лож "вольных каменщиков" сейчас мы с Синельниковым пишем книгу "Тайны русских соборов: масонство в допетровской Руси". Эта книга откроет глаза на многие тайны русской истории. Читатели увидят и масонскую символику на гербах русских городов, и узнают о том, что делали европейские алхимики при дворе первых Романовых?

Вообще, представляется серьезной ошибкой для историков считать Россию страной, где до века европейского просвещения процветала дикость. Конечно, крестьянство было отсталым - но ведь и соборы строились, и каменные здания огромные, и ремесло процветало... А все это было невозможно без цеховой структуры, структуры гильдий. Не говоря уже о том, что в 18-м веке общество русских розенкрейцеров - Новикова и иже с ним - оказало огромное влияние на формирование русского общества.

Вместе с тем "тайным обществом" можно считать огромный пласт старообрядцев и причисленных к ним сект. Конечно, они не копировали западную структуру тайных обществ, а создавали свою, на типично русском идеологическом фундаменте. Иногда, конечно, это вырождалось в какую-то изуверскую секту, но в основном старообрядцев - с их тайной структурой, взаимной "братской" поддержкой, опознавательными знаками - можно считать аналогами "русских масонов". Вообще, старообрядчество еще ждет своего исследователя-конспиролога - будет весьма интересно, если это весьма широкое общественное движение исследовать не с точки зрения религиоведения, а с точки зрения криптосоциологии - как русской тайное общество.

Существует мнение, что Иван Грозный создавал опричнину как своего рода закрытый рыцарский орден, нечто подобное ордену иезуитов в католической Европе. На это указывают многие факторы. Но, во-первых, тайные общества все-таки не создаются только по указу "сверху" - в их фундаменте всегда должна лежать мощная идеология. А во-вторых, созданию русского "рыцарского ордена" помешали психические особенности самого царя.

РЖ: Многие люди, состоявшие в разнообразных тайных обществах, сыграли заметную роль в русской истории. Некоторые важнейшие события, например убийство Павла I , восстание декабристов, Февральская революция - подавляющее число (если не все) их участников состояли в тайных обществах. Можно ли говорить о линии развития, линии изменений, в которую тайные общества толкают Россию, о реальном заговоре, имеющем конкретные (пусть и глобальные) цели? Можно ли говорить о том, что тайные общества пытаются управлять Россией?

А.Р.: Разумеется, нет. Но очень хорошо, что вы вспомнили о декабристах - это классический пример типично русского тайного общества. Причем, что характерно, оно имело перед глазами классические европейские образцы - то есть выступало за "свободу, равенство и братство". Но всегда надо учитывать реальный исторический контекст. То есть я не исключаю, что в случае победы декабристов мы получили бы то, что было после октябрьского переворота, только на сто лет раньше. А учитывая тонкость образованной прослойки в России того времени, переворот декабристов вполне мог вылиться в русский бунт, о котором уже все сказал Пушкин.

Что же до "масонов" Февральской революции, то это слово я всегда беру в кавычки. "Великий Восток народов России" - русская ложа, в которой состояли многие видные политики того времени, составившие Временное правительство, - была "нерегулярной", то есть непризнанной, даже по отношению к Великому Востоку Франции - французской ложе, откуда эти люди черпали масонский авторитет. А Великий Восток Франции сам по себе нерегулярен по отношению к мировому масонству. К тому же мне приходилось читать ритуалы "Великого Востока народов России" - и я могу смело сказать, что это были люди, которые "игрались" в масонство, так же как потом они "игрались" в политику. И вообще, вряд ли какая-то организация, даже очень мощная, типа германского генштаба, может полностью контролировать происходящее в стране. Кстати, вот еще пример типично русского тайного общества - партия большевиков, которую сам Ленин называл "орденом меченосцев революции". Неправильно говорить, что немецкий генштаб использовал большевиков - скорее, это тайная организация большевиков использовала деньги Германии для прихода к власти.

РЖ: Какая позиция западных тайных обществ о отношению к России, особенно сильной России. Можно ли говорить о наличии на Западе антирусского заговора?

А.Р.: Тайные общества по преимуществу не занимаются политикой, они занимаются мистикой. И уж конечно, никакого антирусского заговора на Западе нет. Сегодня все тайные организации, представленные в России, хотят только одного - чтобы в России было достаточно демократии для существования традиционных орденов. Другое дело, что Россия, как показал опыт 90-х годов, не всегда готова правильно пользоваться демократией.

РЖ: А почему нет русского заговора?

А.Р.: Очень просто - за отсутствием великой идеи, которую могло бы продвигать какое-то русское тайное общество.

Я все время слышу разговоры о Великой России, но хотелось бы более четкого определения, в чем эта "великость" будет заключаться. Еще территорий? Так и сегодня места хватает. Что вообще нужно будет, условно говоря, "русскому тайному обществу"?

В первую очередь должна быть сформулирована цель, достаточно глобальная, но вместе с тем конкретная. Скажем, европейский "орден Сиона" хочет передать власть в Европе и на Святой Земле легендарным потомкам Иисуса. Масоны, по крайней мере теоретически, мечтают о Храме (правда, в современном масонстве идея восстановления Иерусалимского храма стала скорее умозрительной). Гиперсионистское движение "Беад Арцейну" мечтает о Великом Израиле от Нила до Евфрата, о том, что бы возрожденная еврейская традиция вновь стала движущей силой развития человечества.

Когда будет четко сформулирована "русская идея" - тогда можно будет говорить о современных русских тайных обществах, а затем и о "русском заговоре".

XIX век в России можно назвать «веком тайных обществ». Идеи мыслителей эпохи Просвещения, которые легли в основу Великой Французской революции, пусть и в значительно меньшей степени, чем в Европе, проникали и в Российскую империю.

Первые годы правления императора Александра I , взошедшего на престол в 1801 году, были отмечены ожиданиями перемен среди передовой части русского общества. В известной степени «тайным обществом» можно было назвать и Негласный комитет, в который входили приближенные молодого монарха, обсуждавшие с ним проекты различных реформ.

Ожидания, однако, не оправдались. С течением времени политика Александра I становилась все более консервативной, что в немалой степени связано с борьбой с Наполеоном , который являл собой изменения, произведенные в Европе Великой Французской революцией.

Но если император пересмотрел свои взгляды, то молодые российские дворяне, заразившиеся идеями вольнодумства, отказываться от них не собирались. Разочарование в возможности проведения «реформ сверху» привело к созданию тайных обществ, в которых обсуждались возможности и методы изменений в России.

Император Александр I. Источник: Public Domain

«Союз спасения»

9 февраля 1816 года в Петербурге было учреждено тайное политическое общество, получившее название «Союз спасения». Это общество считается первой крупной организацией декабристов.

Основателями организации стали члены двух ранее существовавших объединений — «Священной артели» и «Семёновской артели». Эти кружки объединяли молодых дворян, преимущественно гвардейских офицеров, ратовавших за утверждение в России основного закона — Конституции. Среди организаторов «Союза спасения» были князь Сергей Трубецкой , а также гвардейские офицеры Александр Муравьев , Матвей и Сергей Муравьевы-Апостолы . К движению также примкнули и новые члены, не входившие в ранее существовавшие организации, в частности, Павел Пестель .

В 1817 году Общество приняло устав («Статут»), составленный Павлом Пестелем. Согласно уставу, «Союз спасения» был переименован в «Общество истинных и верных сынов Отечества». Целями общества были провозглашены уничтожение крепостного права и замена самодержавия на конституционную монархию. Большинство предполагало добиваться этих целей мирным путём, посредством давления на общественное мнение. Меньшинство выступало за вооруженный заговор и даже за цареубийство. Радикальное расхождение в отношении методов достижения целей привело к расколу и роспуску организации.

Павел Пестель. Источник: Public Domain

«Союз благоденствия»

В 1818 году бывшие члены «Союза спасения» создают новую организацию, названную «Союз благоденствия». В организацию входило более 200 членов. Целью «Союза благоденствия» провозглашалось христианское воспитание и просвещение народа, помощь правительству в благих начинаниях и смягчение участи крепостных. Тем участникам общества, что были включены в актив — «Коренную управу» — доверялась настоящая цель, которой являлась ликвидация крепостничества и установление конституционного строя.

Несмотря на то, что общество считалось тайным, о нем было известно императору Александру I, который даже был с знаком с уставом организации — так называемой «Зеленой книгой». До 1821 года он относился к нему лояльно, помня о собственных взглядах в период начала царствования. Однако затем, на фоне очередных революционных потрясений в Европе, Александр I приказал прекратить на территории страны деятельность всех масонских лож и тайных обществ.

«Союз благоденствия», к тому времени столкнувшийся с новыми серьезными противоречиями среди членов организации, принял решение о самороспуске. При этом наиболее доверенным членам было сказано — организация сохранится, но с меньшим числом участников.

«Северное общество»

Распад «Союза благоденствия» привел к созданию сразу двух декабристских тайных обществ — «Северного» в Петербурге и «Южного» в Киеве.

«Северное общество» в Петербурге, считавшееся более умеренным, возглавил Никита Муравьев . Лидер общества создал так называемую «Конституцию Никиты Муравьева». Согласно ей, Россия должна была стать федерацией из 13 держав и двух областей. Новой столицей был назван Нижний Новгород, в качестве законодательного органа должно было действовать двухпалатное «Народное вече». Государственным строем России предполагалась конституционная монархия, главой исполнительной власти объявлялся император, полномочия которого были существенно урезаны. «Конституция Никиты Муравьева» предполагала ликвидацию крепостного права, объявляла свободу слова, собраний, вероисповеданий, а также утверждала принцип равенства всех граждан перед законом.

«Северное общество» организовало и осуществило вооруженное выступление в Петербурге 14 декабря 1825 года.

После разгрома восстания и расстрела восставших полков из орудий, 61 человек из «Северного общества» был предан суду. Два члена «Северного общества» — Кондратий Рылеев и Петр Каховский — были повешены. Лидер «Северного общества» Никита Муравьев был осужден на 20 лет каторги.

Карл Кольман. «Восстание декабристов». Источник: Public Domain

«Южное общество»

Лидером более революционного «Южного общества» стал Павел Пестель, составивший свой проект Конституции, получивший название «Русская правда».

Пестель видел Россию единой и неделимой республикой, состоящей из 10 областей. Столицей Пестель также предлагал сделать Нижний Новгород. Высшая законодательная власть принадлежала однопалатному Народному вече, которое утверждало исполнительную власть — Державную думу в составе пяти человек.

«Русская правда» предполагала ликвидацию крепостного права, частичный передел пахотных земель в пользу крестьян, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий, ликвидацию сословной системы.

В качестве способа достижения цели руководители «Южного общества» рассматривали военный переворот. Предполагалось захватить власть в столице, заставив императора отречься от престола.

«Южное общество» готовило вооруженное выступление в середине 1826 года, однако уже осенью 1825 года замыслы заговорщиков стали известны правительству. Неудачное выступление «Северного общества» в декабре 1825 года заставило «южан» действовать немедленно.

29 декабря 1825 года члены общества подняли восстание в Черниговском полку. В отличие от Петербурга, оно растянулось на несколько дней, но завершилось аналогичным образом — 3 января 1826 года повстанцы были разгромлены верными правительству войсками.

К суду были привлечены 37 членов «Южного общества», из которых трое — Павел Пестель , Сергей Муравьев-Апостол и Михаил Бестужев-Рюмин — были повешены.

Из 4000 солдат, являвшихся рядовыми участниками вооруженных выступлений декабристов, был создан сводный полк, отправленный воевать на Кавказ.

«Кирилло-Мефодиевское братство»

Разгром движения декабристов лишь на время пригасил активность людей, недовольных политической системой России. Кружки вольнодумцев продолжали возникать, несмотря на крайне жесткие меры властей по отношению даже к тем, кто не вынашивал революционных идей.

В 1845 году по инициативе историка, поэта и публициста Николая Костомарова было создано антикрепостническое тайное общество «Кирилло-Мефодиевское братство». Оно объединяло студентов и преподавателей Киевского и Харьковского университетов.

Николай Костомаров. Источник: Public Domain

Братство основывалось на христианских и панславистских идеях и ставило задачей либерализацию политической и культурной жизни в Российской империи в рамках панславянского союза народов.

В состав намечавшейся всеславянской федерации должны были войти Украина, Россия, Польша, Чехия, Сербия и Болгария. Высшая законодательная власть должна была принадлежать двухпалатному сейму, исполнительная — президенту. Осуществления своих политических идеалов общество предполагало добиться мирным реформистским путем.

Кирилло-мефодиевцы пропагандировали свободу, равенство, братство как основу нового общества. Конкретные меры для достижения этого виделись в отмене крепостничества, ликвидации юридических отличий между сословиями, доступности образования для трудящихся.

Тайное общество насчитывало 12 членов, одним из которых стал украинский поэт и художник Тарас Шевченко .

Общество просуществовало около двух лет, и в 1847 году было разгромлено жандармами по доносу одного из студентов. Лидер общества Костомаров был отправлен в ссылку, Шевченко был отдан в солдаты, остальные члены братства также были подвергнуты тюремным наказаниями и ссылкам.

Тарас Шевченко. Источник: Public Domain

Петрашевцы

Одним из самых громких дел о тайных обществах в России в середине XIX века стало «дело петрашевцев» — участников регулярных политических дискуссий, проходивших с 1844 года в доме Михаила Буташевича-Петрашевского .

Петрашевцы не являлись революционной организацией в прямом смысле слова, это был скорее дискуссионный клуб, в котором изучалась запрещенная в России политическая литература и обсуждались идеи реформирования общества. Участники дискуссий пользовались библиотекой Петрашевского, часть которой составляли запрещенные в России книги по истории революционных движений, утопическому социализму, материалистической философии. Сам Буташевич-Петрашевский выступал за демократизацию политического строя России и освобождение крестьян с землёй.

В число петрашевцев входили молодые литераторы, самым известным из которых является Федор Михайлович Достоевский .

В 1848 году по инициативе Петрашевского участники дискуссий стали обсуждать возможность создания настоящего тайного общества, преследующего революционные цели, однако сформировать его не удалось из-за серьезных разногласий между участниками. Данный факт признало и следствие по «делу петрашевцев».

После раскрытия объединения были арестованы 40 человек, половина из которых была предана военному суду. «Горсть людей совершенно ничтожных, большей частью молодых и безнравственных, мечтала о возможности попрать священнейшие права религии, закона и собственности», — говорилось в судебных документах.

Все подсудимые были приговорены к смертной казни — расстрелу; но, принимая во внимание разные смягчающие обстоятельства, в том числе раскаяние всех подсудимых, суд счел возможным ходатайствовать об уменьшении им наказания. Наказание было действительно уменьшено, но самим приговоренным об этом не сообщили.

22 декабря 1849 года на Семеновском плацу в Петербурге состоялась инсценировка казни. Осужденные прошли через все предсмертные процедуры, троим завязали глаза и привязали к столбу. Лишь в последний момент был дан отбой, и приговор зачитан в окончательном виде. Петрашевский был приговорен к бессрочной каторге, Достоевский получил 4 года каторги с последующей отдачей в рядовые. Другие участники общества получили меньшие сроки наказания. При этом инсценировка казни серьезно повлияла на психику петрашевцев, часть из которых затем страдала психическими заболеваниями.

«Обряд казни на Семёновском плацу», рисунок Б. Покровского, 1849 год.

Языческие верования

Впрочем, не все религиозные течения были импортированы в нашу страну, некоторые в ней и родились. Церковь Нави, Троянова тропа, Опричное братство, ОНД «К самодержавию» - это сугубо русский продукт. Все эти церкви и братства появились на родимой почве, воскресив элементы древнего язычества. Некоторые на язычестве и остановились, другие же, начав с поисков корней, пришли к антисемитизму. Наиболее близкие «родственники» всех упомянутых организаций - немецкие фашисты времен Третьего рейха, разве что на место ариев-германцев поставлены арии-славяне. Интересен и путь самих лидеров таких объединений: все они вышли из комсомольских или партийных органов бывшего СССР.

Из книги От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах автора Вяземский Юрий Павлович

Языческие верования наших предков Вопрос 1.45Мы до сих пор иногда говорим не «небо», а «небеса».А почему «небеса» во множественном числе? Как это объясняют историки древнерусской языческой мифологии?Вопрос 1.46В Новгороде были найдены древние гусли. На них изображены ящер,

Из книги От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах автора Вяземский Юрий Павлович

Языческие верования наших предков Ответ 1.45В древности бытовало представление о «небесной тверди», разделяющей всё надземное пространство на два яруса. В верхнем ярусе находились «хляби небесные» (запасы дождевой воды), а в нижнем, под гигантским куполом «тверди», ходило

Из книги Тайны славянских богов [Мир древних славян. Магические обряды и ритуалы. Славянская мифология. Христианские праздники и обряды] автора Капица Федор Сергеевич

Языческие персонажи Авсень Мифологический персонаж, основное действующее лицо ритуала, связанного с празднованием Нового года или Рождества Христова. Колядки. 1860-е. С рисунка К. А. ТрутовскогоВероятно, его имя восходит к древнерусскому корню «усинь» - «синеватый»,

Из книги Некрещеная Русь [Не верь учебникам истории!] автора Буровский Андрей Михайлович

Глава 1 ЯЗЫЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА РУСИ Но рос и вырос дух бунтарский, И в сентябре, идя ва-банк, Собрал симпозиум дикарский Народный вождь Арон Гутанг. И. Губерман Далеко ли искать?Еще в VIII в. арабы писали о трех государствах Руси - Куявии, Славии и Артании. «Русы состоят из

Из книги Восточные славяне и нашествие Батыя автора Балязин Вольдемар Николаевич

Языческие игрища Праздники в честь богов сопровождались различными играми, процессиями, танцами под песни и музыку, иногда с ряжением. Об игрищах и танцах как составной части языческого богослужения у восточных славян сообщает летописец уже в начале «Повести временных

Из книги Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества автора Клейн Лев Самуилович

Древнерусские языческие святилища Вопрос о «шестибожии», о пантеоне Владимира и летописных сообщениях обычно проверяется и подтверждается археологическими памятниками. В литературе постоянно фигурируют так называемые «древнерусские языческие святилища» - комплекс,

Из книги ИСТОРИЯ РОССИИ с древнейших времен до 1618 г.Учебник для ВУЗов. В двух книгах. Книга первая. автора Кузьмин Аполлон Григорьевич

§ 1. ЯЗЫЧЕСКИЕ ВЕРОВАНИЯ В ДРЕВНЕЙ РУСИ. ДВОЕВЕРИЕ В государстве, сложившемся на пути «из Варяг в Греки», наиболее развитыми в социальном и экономическом отношении были славянские племена, и славянский язык преобладал даже там, где славяне не составляли численного

Из книги Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства автора Ранович Абрам Борисович

III. Языческие «жития» Гонения Гонения, имевшие организованный характер и направленные специально против христиан, исторически засвидетельствованы лишь начиная с III в. При этом, как признает даже богослов Гарнак, сама принадлежность к христианству не считалась

Из книги Тайны языческой Руси автора Мизун Юрий Гаврилович

Из книги Тайны древних цивилизаций. Том 2 [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Языческие корни Итак, готика началась в Сен-Дени – королевском аббатстве, построенном, как считается, на том месте, где умер святой Дионисий, от которого оно и получило свое имя. В аббатстве, отсчитывающем свою историю с IV века, находилась усыпальница французских королей,

Из книги Отечественная история (до 1917 г.) автора Дворниченко Андрей Юрьевич

§ 4. Языческие верования Религией восточных славян было язычество. Истоки его лежат за много тысячелетий до начала нашей эры, а отголоски сохраняются и в наши дни. Идеи некоторых исследователей прошлого о том, что восточнославянское язычество было бедной, бесцветной

Из книги Славянская энциклопедия автора Артемов Владислав Владимирович

Из книги Хронология российской истории автора Конт Франсис

Языческие верования восточных славян в X в. К X в. многовековые обычаи и ритуалы, связанные в основном с культом природы и мертвых, постепенно уступают место более организованному культу, в котором появляется иерархия, образованная высшими божествами, чьи имена

Из книги Крещение Руси автора Духопельников Владимир Михайлович

Языческие верования восточных славян В этих верованиях отразилось первобытное представление людей о том, что в окружающем их мире действуют злые и добрые духи. Эти духи находились в состоянии непрерывной борьбы друг с другом. К злым духам славяне относили упырей –

Из книги Броня генетической памяти автора Миронова Татьяна

Языческие обряды в русском христианстве Принято считать, что языческие обряды на Руси были жестоко уничтожены христианской церковью. Это не так. Купальские и масленичные игрища, святочные и троицкие народные празднества, сохранившие языческую древность сожжения

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

А) Языческие истоки Асилки. Городище. Детинец. Жертва. Идолы. Инициация. Капища. Обереги. Похоронные обряды. Тотем. Трапеза. Требник. Тризна. Явь, Правь и НавьПонятие «язычество» возникло в церковной среде в первом тысячелетии нашей эры как обозначение всего

Существовало ли в действительности, в 18 веке в Петербурге «Тайное общество Невидимых», которое я условно назвала «Славянский союз», ставившее своей целью «слить воедино все разрозненные ветви великого славянского корня и поднять их против германской и англосаксонской расы, завоевать Восток и часть Запада до Константинополя! И привести к мировому господству Славянскую расу?…»…

На эту будущую роль славянства указывал еще историк Фогель. «В тот день, когда славянское царство обратит в своих вассалов мелкие придунайские княжества, оно не только уничтожит их автономию, но и безопасность всей Европы, нарушит ее равновесие и захватит не только всю Венгрию и Империю, но и Константинополь… Став госпожой Босфора и Дарданелл, России ничего не будет стоить превратить Мраморное и Черное моря в громадный военный порт…».

Пропаганда этой грандиозной идеи Фогеля «о будущей роли России производится обществом Невидимых, именуемых так потому, что ни один из членов его не знает другого, кроме того, кто его завербовал».

Историк Фогель, в этом сюжете о «петербургской шайке», - реальная фигура, а вот историю «Общества Невидимых» я прочитала в книге «Пожиратели огня» известного французского писателя-дипломата и путешественника 19 века Луи Жаколио, допущенного ко многим секретным документам и оставившего после себя библиотеку редчайших книг о самых великих тайнах человечества.

Именно Жаколио сделал утечку информации о Союзе Девяти неизвестных, управляющих всем цивилизованным миром, которые в течение 22 столетий записывали все ценнейшие знания в девять книг, хранившихся…. на юге Самарской губернии и в оренбургских степях. Ровно так он утверждал в своей книге «Пожиратели Огня» («Союз девяти неизвестных»). А поскольку в этой же книге Жаколио ведет речь об «Обществе Невидимых», то возникает вопрос: совпадает ли «Общество Невидимых» с «Советом девяти неизвестных» или нет.

Ясно, что писатель, живший за 100 лет до наших дней, не мог написать о сегодняшних «питерских», если только эти планы не были сверстаны уже век назад, что вполне реально для общества, управляющего миром почти 22 века.

По моим оценкам, история эта уж слишком близко воспроизводит сегодняшнюю действительность, заставляя задуматься о том, что петербургское «Общество Невидимых» продолжает двигаться к своей цели и в наши дни…

Особенно видны аналогии, по части, «Настоящих Невидимых» и «Мнимых Невидимых», использующих пропаганду идей Невидимых в своих амбициозных целях.

Согласно Луи Жаколио, «несколько принадлежавших к лучшим семействам России молодых людей, честолюбивых, энергичных, предприимчивых, но разорившихся, возмечтали вернуть прежний блеск своему гербу и прежнее свое положение, эксплуатируя эту политическую идею. Воспользовавшись этим предрасположением своих соотечественников и их естественной склонностью к тайным обществам, они решились эксплуатировать в свою пользу популярность и власть общества Невидимых, действуя от его имени».

…Одним из этих людей является Член Верховного Совета Невидимых Иван Ярославов, желающий заключить выгодный брак, с той целью, чтобы купить себе статус Председателя Верховного Совета Невидимых или, как минимум, правителя Дальнего Востока. События этой книги развиваются на территории Петербурга, Парижа, Австралии, США, Оренбургской губернии и Урала.

Главные герои и соперники: Иван Ярославов, он же полковник Иванович, член Верховного Совета Общества Невидимых, № 222 (!) и Граф из Франции Оливье Лорагюэ д"Антрэгом, которого его соратники прозвали Граф Лебедь.

Итак, Граф Лебедь против полковника Ярославова! Символично, в контексте названия моего сайта «Русь и Лебеди», его адреса сайт и статьи «Как Америка управляет Миром священным числом 22: Александрийско - Вашингтонская Ложа № 22 и Александрийский маяк» , которая была навеяна мне датой моего рождения 22 февраля, т.е. 22 числа 2-го месяца. И эти - 222, я всю жизнь воспроизвожу в своем официозе.

Это Группа 222 Финансовой академии, в которой учился Михаил Прохоров. Здесь учились Козлов Андрюша - бывший первый зам. Председателя ЦБ РФ, Хлопонин Саша - губернатор Красноярского края, Киселёв Миша - зам. Председателя Правления ОАО АКБ «Росбанк»… Андрей Казьмин, возглавлявший 12 лет Сбербанк. Далее в этом интервью называется ещё около 10, подобного уровня, фигур финансового мира.

Можно, без натяжки сказать, что эта группа «Финансистов 222» существенно влияет на современную политику России.

Ещё до этого «откровения» М.Прохорова про его Группу 222, я публиковала статью о своей студенческой группе № 77 (НР-77-1 и 2), которая называлась «Самая высокая концентрация ТОП-менеджеров ТЭКа» («Московский комсомолец в Тюмени, 27.06.-4.07. 2002 г.).

Быть может, это «Общество Невидимых» дает такие номера 222, 77 и объединяет в одних группах тех, кому, тем самым, предназначается влиять на судьбы Славянского мира …

Однако вернемся к нашему герою 222 - Ивану Ярославову - Члену Верховного Совета Невидимых, с которым я чувствую родство, и Графу Лебедю, который мне очень симпатичен.

Оба они добиваются руки княжны Васильчиковой, наследницы огромного состояния, включавшего богатые копи на Урале и в Оренбурге. Согласно тайному обязательству отца княжны Васильчиковой перед «Обществом Невидимых», богатства княжны должны отойти обществу и послужить идее мирового господства Славянской расы. От судьбы бесприданницы княжну может спасти только брак с одним из Невидимых. Граф Лебедь влюблен и он готов взять в супруги княжну, даже в том случае, если её лишат состояния. Но при такой версии развития событий, рушится план одного из Невидимых - полковника Ивановича, имеющего виды на капиталы и сырьевые месторождения княжны. Т.е. если Общество Невидимых получает состояние княжны в любом случае, то для полковника Ивана Ярославова судьбоносным является брак с княжной Васильчиковой.

Странно, но в Петербурге, в первые месяцы моей жизни в нем, мне неоценимую помощь оказала женщина по фамилии Васильчикова…

И вот здесь история вновь «прорастает» в современность, уже в деле ещё одного «олигарха Михаила», но Ходорковского.

В 19 веке «Усадьбой Ярославова» владели князья Васильчиковы в лице директора петербургского «Эрмитажа» Александра Алексеевича Васильчикова и княгини Анны Алексеевны Васильчиковой. А после них - Граббе. Частым гостем в усадьбе был А.В.Бобринский. Подобные уникальные родовые усадьбы продавались, как правило, только в хорошие руки и, как правило, родственникам. Таким образом, между Ярославовыми и Васильчиковыми вполне могло быть родство или намек на него, что соответствует сюжету книги Луи Жаколио.

Но вот в настоящее время усадьбой Коралово владеет семья Михаила Ходорковского. История плавного перехода усадьбы Коралово в собственность Ходорковского описана в статье «Карл у Клары украл Коралово?» , где в частности, говорится: «Что же такое Коралово, отчетливо представляют немногие. Во-первых, это благодатная и самая дорогая земля ближнего Подмосковья - 40 километров от МКАД, Одинцовский район, непосредственно примыкающий к Рублево-Успенскому шоссе. Витрина новорусского барства. Новые хозяева не уставали повторять, что сохранили и приумножили этот графско-княжеский уголок, упоминаемый в летописях с XIV века…»

Вот так! Благодаря таинственному французскому дипломату Жаколио, я узнаю о том, что М.Ходорковский в «Усадьбе Ярославова» организовал свой интернат-лицей «Подмосковный» . Это один из проектов «Открытой России», в правлении которой: лорд Джейкоб Ротшильд, Генри Киссинджер, сенатор Билл Брэдли, профессор, директор Государственного музея «Эрмитаж» Михаил Пиотровский.

И снова Эрмитаж….И снова Ротшильд… И снова Киссинджер…

Сталин облюбовал «особняк Ярославовой». А Ходорковский «Усадьбу Ярославова».

И из гнезда этой «Усадьбы Ярославова», перешедшей в руки Ходорковского, стали лететь какие-то «птенцы» и пытаться на меня «наезжать»! («Раскол в СПС»)

Сидеть в усадьбе, пропитанной «Духом Ярославовых» и строить планы против урожденной Ярославовой! Это лихо…

Я не могу сказать, что планы против меня строил Ходорковский, но то, что его «использовали», подобно тому как «Мнимые Невидимые» использовали влияние «Истинных Невидимых», это точно.

Уж не было ли в том, что произошло позже с М.Ходорковским, «Провидения господня»…, как бы сказала Екатерина II.

А между тем, у Алексея Михайловича Ярославова, который создавал Усадьбу в Коралово, так понравившуюся М.Ходорковскому, и у Ивана Михайловича Ярославова была родная сестра Мария Михайловна Ярославова - главная героиня моей статьи «Помни имя свое: Фантом Ярославовых и Черевиных в «Малой Третьяковке» усадьбы Нероново…» . В статье, кстати, приведен её портрет и портрет их отца Михаила Ярославова, любившего писать дневники тайнописью. Потомство Марии Михайловны Ярославой до наших дней представлено на сайте Родовид . Вот вам и тайна «Михалкова-Кончаловского»…

Так вот эта Мария Михайловна Ярославова любила ездить в Париж, как раз в те годы, которые описывает Луи Жаколио. И у неё там были родственники. Отчего В.А.Чудинов и сделал вывод о том, что связи тайных обществ в Петербурге и Париже практически не прерывались. И существуют, вероятно, в настоящее время.

Поэтому вновь вернемся в Париж к героям книги «Пожиратели огня»: Ивану Ярославову и графу Лорагюэ, которые уж слишком похожи на реальные исторические прототипы.

Стремление убрать со своего пути графа Лебедя для Ивана Ярославова становится делом всей жизни. Это личная месть, которую «Человек в маске» (полковник Иванович) реализует, опираясь на ресурс общества Невидимых, гоняясь за графом Лебедем по всей планете, подобно капитану Ахава, преследующему Моби Дика. Полковник Иванович лишает графа Лебедя всех его доходов, с той целью, чтобы ослабить конкурента. И тот отправляется в Австралию, на поиск золотых приисков и нового богатства. Ему везет. Золотой прииск получает название «Лебяжий прииск». «Лебедем» называется и сверхсовременное средство передвижения по воде, земле и воздуху, которое помогает графу Лорагюэ в его соперничестве с «Человеком в маске».

Иван Ярославов богат. Членство в Верховном Совете Невидимых позволяет ему одним росчерком пера подписывать чеки на немыслимо большие суммы, которые не увезти даже одной каретой. Но состояние княжны Васильчиковой, видимо, кратно больше, коль скоро он идет на такие затраты.

Несмотря на такие убедительные аргументы автора «Пожиратели огня», касательно мотивов Ивана Ярославова, все-таки остается открытым вопрос: Какие ещё перспективы открывал брак с княжной Васильчиковой, кроме денег, которых у полковника и без этого было достаточно. Похоже, ключевым являлось то, что хранилось на Урале и в Оренбурге.

В один из дней граф Лорагюэ - Лебедь получает следующее письмо

«Графу Оливье Лорагюэ д"Антрэгу!

Привет! Да примет Вас Бог в своем милосердии!

Мы, члены общества Невидимых, делегаты Верховного Совета, уполномоченные к выполнению его декретов, приговоров и предписаний, уведомляем графа Оливье Лорагюэ д"Антрэга, что приговором от 20 марта с.г., утвержденным Великим Невидимым, главою всех Невидимых, он приговорен к смерти. Приговор этот должен быть приведен в исполнение в течение трех суток с момента его объявления.

Сергей Черняев, Петр Артамонов, Иван Ярославов».

Это сюжет из книги.

Но, обращу внимание, что герцоги Лорагюэ - это реальная династия Франции, упоминаемая в исследовании «Евреи в истории Франции» (Э.Дрюмон).

Ярославовы - тоже реальная династия. Я занимаюсь историей этого рода, как урожденная Ярославова, уже более 10 лет. Тут надо заметить, что на одной из страниц книги, её автор Луи Жаколио делает оговорку о том, что «Человек в маске» вполне мог представляться именем Члена Верховного Совета Ивана Ярославова, не будучи им, однако используя, тем самым, его власть и влияние. Но в любом случае. получается, что Иван Ярославов, входил в управляющую структуру «Общества Невидимых»

На стороне «Невидимого» Ивана Ярославова действует также князь Урусов. Тоже вполне реальная фигура для истории России. Символично, что моей первой подругой в Тюмени, куда мы переехали, когда мне было 12 лет, была Вера Урусова. Все-таки есть притяжение фамилий…

Историки, участвующие в современной политике и «упирающие» на лингвистику, любят обращать внимание на ряд: Урусов, Урус, Урсус (Ursus) - Медведь, Медведев. Тем самым проводится мысль о том, что Россия - страна, имеющая своим символом Медведя. Этот символизм явно знал и писатель из Франции Луи Жаколио. И фамилию Урусов для одного из своих героев он выбрал, как знаток. Совершенно не случайно, и его главный герой носит фамилию Ярославов, потому что её часто ассоциируют с воинственностью Ярри, с Яр-силой, что отчасти соответствует характеристикам «Человека в маске».

Автор книги - француз, и у Жаколио, естественно, француз Лорагюэ -положительный герой. Тогда как Иван Ярославов - это воплощение коварства и вероломства. Ну и, соответственно, от всего этого плана «Мирового Славянского господства», к которому ведет планету «Общество Невидимых», в книге веет этими же чертами: Медведь, Урсус, Велес, Перун, Гром и Молния.

В принципе, если Яра понимается не правильно, т.е. если не учитывается, что это преломленный, смягченный, благодатный огонь, дарующий плодородие всему живому, то такое толкование является распространенным.

Как я уже не однажды писала, почти 90 % обращающихся к теме Яра, видят в нем только военную ипостась. Такое впечатление, что это результат какой-то специальной пропаганды («Европа, освещенная Софией русской Ярославны, и Яр, как «иностранные технологии» масонов для России»).

Надо признать, что подобный же, внутренний конфликт Ярославовых, я наблюдала неоднократно. Если их амбиции и энергетика не уравновешены врожденным гуманизмом и ещё не пришло время мудрости, то они способны проявить те качества, которыми наделен Иван Ярославов - герой книги «Пожиратели огня», либо тот, кто выбрал его имя для прикрытия.

С учетом всего прочитанного, а также тех символов, которые совершенно обдуманно и безошибочно выбрал автор (222, Лебедь, Ярославов, Урусов), а также того, как они «проросли» в настоящем, у меня есть основания считать, что Луи Жаколио делал намеренную УТЕЧКУ информации о реальной истории 22 столетий.

Одно из родовых мест Ивана Ярославова, наряду с Петербургом - Оренбург. И Иван Ярославов - отставной казачий полковник.

Были ли реальные Ярославовы связаны Оренбургом и казаками, где происходит одно из основных действий?

В 17 веке в этот регион прибыл Михаил Ярославов - казачий есаул при Степане Разине. Это один из героев книги В.Шукшина «Я пришел дать вам волю!». Он мог оставить потомство на Волге и на Каме, наряду с потомством в тех, местах, откуда он вынужден был уйти в Смутные времена, когда Ярославовы попали в опалу, были лишены власти и богатства. А «Петербургская группа» как раз и была организована теми представителями знатных фамилий, который при Романовых лишились своих состояний и хотели вернуть подобающие им знаки и регалии на свои Гербы. Князья Ярославовы и их потомки вполне подходят под это определение.

Не исключаю, что казак - есаул Михаил Ярославов мог иметь отношение к боярам Ярославской губернии Тихону Михайловичу Ярославову и Ивану Михайловичу Ярославову. Внуками последнего как раз и были Алексей Михайлович Ярославов - собственник Коралово, Мария Михайловна Ярославова, любительница Парижа, - знавшая тайную легенду о прародительнице рода Ярославовых, которая спасла наш род, а также Иван Михайлович Ярославов, - тезка Ивана Ярославова - героя книги Луи Жаколио.

В годы, о которых идет речь (18 век), в Оренбургской губернии губернатором был П.Д. Аксаков, после Воейкова. Обе фамилии состояли с Ярославовыми в родстве:

«В конце 1739 года именным указом императрицы Анны повелевалось Уфимской провинции вместо воеводы «быть под управлением вице-губернатора бригадирского ранга с подчинением его Оренбургскому Генералитету». 1 октября 1740 года в Сенате был издан указ, по которому «генерал-майору и лейб-гвардии Преображенского полка секунд-майору Петру Воейкову, определенному в Уфу вице-губернатором, быть по-прежнему в лейб-гвардии, а для определения в Уфу в вице-губернаторы герольдмейстеру, выбрав, представить кандидатов людей достойных». Выбор среди трех кандидатов был сделан, и 7 ноября 1740 года состоялось «определение Сената о назначении в Уфу вице-губернатором Аксакова с производством его в чин бригадира». («Из рода Аксаковых»). Тут же рядом, в Самаре, был и Урусов.

С родом Аксаковых, о котором идет речь, ветка Ярославовых «пересекалась» дважды. В наши дни в селе Николо - Березовка, где «Аксаковский фонд», созданный потомками Аксаковых, восстанавливал церковь Николы Закамского. Это место моего рождения и место рождения моего отца, о чем я писала в статье «Вторая жизнь с Березовской чудотворной иконой Николы Закамского»

И в 18 веке, когда Анна Николаевна Аксакова вышла замуж за Николая Ярославова. Её отец, в последующем, стал Ярославским губернатором. А сын Александр Николаевич Ярославов - предводителем Вологодского дворянства

Этим загадочным историям я посвятила две статьи:

  • «Почему Ярославовых при Павле I защищал Мальтийский крест (Орден св. Иоанна Иерусалимского)?»)
  • «Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест, Ван-«море» и Церковь святого креста»

Итак, Уфа в те годы формально подчинялась Оренбургу (после подчинения Казани), где согласно «утечкам» Луи Жаколио о «Девяти неизвестных», управляющих всем цивилизованным миром уже 22-е столетие, хранились 9 книг, в которых 22 века кропотливо собиралось все тайное знание.

9 книг - 9 Невидимых.

Одна книга - на одного Управляющего миром. Сейчас эти книги, где - то распределены в разных концах Света. Это не удивительно, ведь у «Невидимого» Ивана Ярославова тоже «границ не было» и ему подчинялись консулы многих стран, которые также принадлежали «Обществу Невидимых», согласно сюжету Луи Жаколио.

Обращу внимание, что в казачестве Уфы, Бирска и Оренбурга до сих пор сохраняется такое же единение, какое было и в 18 веке. В декабре 2009 года атаманом казаков Оренбургского казачьего войска Союза казаков России (ОКВ СКР) повторно избран Ярославов Евгений Алексеевич («Новости ОКВ СКР»). Не обошлось на этом сайте Оренбургского казачьего войска Союза казаков России и без Мальтийской символики. Надпись на этой из фотографий сайта: «Рыцарем чести старейшего на планете православного ордена госпитальеров, основанного в честь Иоанна Иерусалимского ещё в XI веке стал недавно известный в Оренбурге предприниматель, руководитель торгового комплекса «Славянский базар» Юрий Петрович Бельков». («Рыцарь нашего времени»)

Не могу сказать, что это за «ветка» Мальтийского ордена. Та, которую признал Б.Ельцин.? Или та, которую признал патриарх Алексий II? Либо здесь другие истоки?

Я привела эту информацию лишь для того, чтобы показать отголоски в нашем времени ряда: «Ярославов, есаул, казаки, Оренбург-Уфа, Мальтийский Орден (Православного орден госпитальеров Иоанна Иерусалимского)».

В 18 веке в Ставрополье и до Оренбурга действовало тайное «Общество соединенных славян»: М. Орлов - сын Ярославовой, Раевский, Лунин, Оболенский… Все родня

Являлось ли это тайное «Общество соединенных славян» тем «Обществом Невидимых», которое имело своею целью объединение Славянского корня на планете земля, мне не известно.

Но мне, очевидно, то, что Луи Жаколио «написал нам будущее», что часто бывает в политике…

К примеру, до того, как Обама стал Президентом, сначала поя вилась литература о первом черном президенте США…

Общество приучали к мысли… Какое-то тайное общество организовало превентивную пропаганду…

Привожу ниже 14 главу из книги «ПОЖИРАТЕЛИ ОГНЯ» , для того, чтобы было ясно, что представленное выше, прочитано мною у французского дипломата 19 века Луи Жаколио и наполнено доказательствами 18-20 веков, ставшими мне известными в связи с изучением истории «Рода Ярославовых» по завещанию моего отца «Найди свои корни: Завещание Бориса Ярославова»

Общество Невидимых.

Нам уже известен смелый план графа д"Антрэга и его друзей - завладеть Верховным Советом Невидимых и самим Великим Невидимым во время первого общего собрания, которое должно состояться где нибудь на русской территории. Красный Капитан, как прирожденный янки, не признававший никаких препятствий, и канадец Дик взялись набрать достаточное число авантюристов, готовых принять участие в этом опасном предприятии.

На долю Люса выпадала далеко не легкая задача проводить всю эту компанию в назначенное место к назначенному времени - компанию по меньшей мере в сто человек - и сделать это так, чтобы никто не заметил не только из числа Невидимых, но и из полиции, русской полиции, самой подозрительной в целом мире.

Но прежде, чем продолжать рассказ об этой борьбе графа с Невидимыми, необходимо сказать еще несколько пояснительных слов об их обществе.

…Оно, как мы уже говорили, имеет своею задачею доставление мирового господства славянской расе. На эту будущую роль славянства указывал еще историк Фогель. «В тот день, когда славянское царство обратит в своих вассалов мелкие придунайские княжества, оно не только уничтожит их автономию, но и безопасность всей Европы, нарушит ее равновесие и захватит не только всю Венгрию и Империю, но и Константинополь, исконный предмет его мечтаний, эту несравненную столицу, благодаря положению которой Греческая империя могла пережить на целых десять веков Римскую западную империю. Завладевши Константинополем, России трудно будет помешать обосноваться также и на Адриатике; затем, став госпожой Босфора и Дарданелл, России ничего не будет стоить превратить Мраморное и Черное моря в громадный военный порт, и с помощью греков создать самый могущественный флот в Средиземном море, который будет угрозою всей Европе, и бравировать, не рискуя, второй крымской кампанией. Считая Россию главою всего славянского мира, высшие классы этой страны, стремления которых простираются далеко за пределы их обширного отечества, мечтают сделать Россию главным центром славянства и покорить мало помалу все пока еще самостоятельные южные и западные славянские народности, не стесняясь рознью вероисповеданий и традиций. Эти тенденции достаточно ясно проглядывают и в печати и поддерживаются людьми, занимающими высокое общественное положение, даже влияют на самое правительство, не говоря уже о деятельной пропаганде в Австро Венгрии, немецкой Польше, Чехии, вплоть до пределов Италии. Австро германский союз - это первая плотина, преграждающая пока путь этому потоку…»

Таково мнение хорошо осведомленного немецкого историка.

Пропаганда этой грандиозной идеи о будущей роли России производится обществом Невидимых, именуемых так потому, что ни один из членов его не знает другого, кроме того, кто его завербовал.

Лет семьдесят тому назад несколько принадлежавших к лучшим семействам России молодых людей, честолюбивых, энергичных, предприимчивых, но разорившихся, возмечтали вернуть прежний блеск своему гербу и прежнее свое положение, эксплуатируя эту политическую идею. Воспользовавшись этим предрасположением своих соотечественников и их естественной склонностью к тайным обществам, они решились эксплуатировать в свою пользу популярность и власть общества Невидимых, действуя от его имени. Они вели дело с таким искусством и такой ловкостью, что лишь впоследствии, когда некоторые из их преступлений, особенно смелых и отчаянных, наконец раскрыли глаза третьему отделению, на котором лежит охрана внутреннего спокойствия государства, выяснилась их истинная роль.

Но все таки до главарей добраться не могли, и, если и догадывались о средствах, к каким они прибегали, нельзя было добыть никаких неоспоримых доказательств, которые позволили бы наложить руку на настоящих виновников. Вследствие этого пришлось затушить дело. И дюжина смельчаков продолжала эксплуатировать в течение еще нескольких лет действительных членов общества Невидимых для своих личных целей и для удовлетворение своего честолюбия и своей жажды роскоши.

…Когда нужно было выполнить какое нибудь решение этой компании, каждый из членов ее намечал кого нибудь из наиболее фанатичных членов общества, и последний получал предписание сделать то или иное; будучи уверен, что предписание это исходит от высших властей общества, он исполнял его беспрекословно, не вникая в побудительные мотивы, а считая это несомненно необходимым для каких нибудь высших целей общества. Так, например, в один прекрасный день Государственный банк получил предписание перевести немедленно в Оренбург два миллиона рублей для уплаты жалованья войскам и на иные административные расходы.

Денежный транспорт сопровождали всего несколько казаков. В одном из ущелий Уральских гор транспорт вдруг наткнулся на сотню хорошо вооруженных людей. Казаки, сознавая свою малочисленность, отступили, а ящики с деньгами тотчас были перенесены на другие повозки и в несколько минут исчезли бесследно. Затем экспроприаторы тотчас же кинулись врассыпную и разбрелись по разным селениям и городам; как затем доказало следствие, ни один из них не знал ни зачем их заставили собраться в этом ущелье, ни кому и на что были нужны эти деньги; они даже не знали, что похищенные ими ящики были с деньгами; напротив, их уверили, что нужно было похитить какие то немецкие прокламации, имевшие целью поднять против царя какие то вновь покоренные азиатские племена; содействуя похищению казенных денег, они простодушно полагали, что служат политическим интересам своего отечества.

Даже высокие должностные лица и люди высших придворных чинов были впутаны в действия этих мнимых Невидимых. Хотя они не были скомпрометированы деятельным участием в их делах, но присутствовали на их собраниях, входили с ними в сношения и тем самым придавали больше веса и авторитета этой маленькой группе дерзких самозванцев.

Эта опасная компания в конце концов распалась сама собой благодаря обнаружению ее существования, но прежде, чем это случилось, дерзкие самозванцы успели совершить целый ряд самых возмутительных преступлений. В России они по преимуществу орудовали в Оренбургском крае, где благодаря его удаленности от столицы и самому характеру местного населения их козни должны были иметь наибольший успех.

Попытка этих мнимых Невидимых завладеть уральскими копями, принадлежащими семье Васильчиковых, путем брака одного из них с княжной Марией Феодоровной, единственной наследницей всех богатств отца, была одним из самых отчаянных дел этой шайки и не удалась только благодаря невероятной энергии и смелости молодого графа д"Антрэга и безграничной преданности его друзей…»



Похожие публикации