Е после гласной буквы примеры. Знакомство с буквами е, е в начале слова и после согласной

Тема: Буква ю в начале слова и после гласных.

Цели урока:

Обще об раз о вательная цель: познакомить детей с печатной и письменной буквой ю и обозначением ею мягкого слияния согласного и гласного звука в начале слова и после согласной.

Коррекционные цели:

Формировать фонематические процессы, звуко – буквенный анализ и синтез, слоговой анализ и синтез, анализ предложений.

Обогащение словаря путем подбора качественных прилагательных и глаголов, образования слов из двух основ.

Развитие грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Развитие фразовой речи.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие пространственной ориентировки, зрительного внимания, зрительного гнозиса.

Продолжать работать над профилактикой дисграфии и дислексии.

Оргмомент.

Посмотрите на меня, посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

«Заведем часы».

Какое сегодня число

Время года

День недели

Вы сказали, что наступила весна.

А какая весна наступила? (Наступила ранняя весна)

Что происходит со снегом ранней весной? (С нег становится мокрый, рыхлый, он оседает и тает).

Как Вы думаете, что происходит весной на реке? (Весной на реке начинается ледоход)

Чтение слова ЛЕДОХОД хором и индивидуально.

Как вы можете объяснить слово ЛЕДОХОД. Что это значит? (Ледоход – это значит лед ходит. Лед трогается, льдины с треском лопаются).

Река становится свободной, по ней легко могут ходить пароходы.

Кто отдает команду на пароходе? (капитан)

Кому капитан отдает команды? (матросам)

Вспомните, как называют подростка, которого обучают матросскому делу на пароходе? (юнга)

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной хитрой буквой, будьте очень внимательны. Для самого внимательного Мишка приготовил призы.

Как вы думаете, сколько слогов в слове ЮНГА? (два)

Назовите первый? (юн)

Назовите второй? (га )

Повторите только первый слог? (юн)

Что слышится в начале этого слога? ([ йу ] – слияние двух звуков)

Сделайте слого – звуковой анализ этого слога, слова.

Как называется помещение, в котором живут матросы на пароходе? (каюта)

Назовите первый слог (ка )

Второй (йу )

Третий (та)

Повторите только второй слог (йу )

Из чего он состоит? (из слияния двух звуков [ йу ]).

Сделайте слого – звуковой анализ этого слова.

Давайте дадим характеристику звукам ? ([ й ] – согл ., мягк ., звонк .)

Когда мы произносим звук [ й ]

Губы – приближены к зубам. Зубы – на расстоянии. Язык – внизу. Воздушная струя – встречает преграду, значит звук согласный. Участие голоса – голосовой моторчик работает, значит, звук звонкий.

Когда мы произносим звук [у]

Губы – трубочкой вытянуты вперед. Зубы – на расстоянии. Язык – внизу. Воздушная струя проходит свободно, значит звук гласный.Участие голоса – звук образуется из голоса.

Молодцы. Мы с вами определили, что в словах юнга и каюта мы слышим слияние мягкого и согласного звука с гласным. А где мы слышим это слияние? (в начале слова и после гласной).

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь [йу]»

Юбка. Купаю. Игрушка. Юла. Рисую

Какое слово лишнее и почему? (игрушка, в этом слове нет [ йу ])

Девочки приготовили веселые стихи. Ваша задача – не только прослушать, но и назвать слово с [йу].

Весела я, весела,

Ножками я топаю,

Я танцую, я пою,

Я в ладоши хлопаю.

Чашки мою, вытираю,

Расставляю, разбиваю –

Все я быстро делаю – до чего умелая!

Путешествие в страну «Буквария». Здесь мы с вами узнаем, что слияние [йу] обозначается одной хитрой буквой (открыть окошко).

Где живет буква ю? (в районе гласных букв)

Это гласная какого ряда? (второго)

Найдите человечка ю, который гуляет по поляне.

А почему я вам сказала что эта буква хитрая? (обозначает два звука)

Когда буква ю обозначает два звука? (в начале слова и после гласной)

Вывод: Сегодня на уроке мы будем работать со слогами и словами, в которых буква ю встречается в начале слова или после гласной.

Работа с печатной буквой ю. Найдите у себя в коробочке такую букву, сколько в ней элементов. (т ри)

Наш мишка держит в своей лапе строчную письменную букву ю.

Найдите в коробочке строчную письменную ю, подержите ее, рассмотрите.

Возьмите карточку с буквой ю из бархатной бумаги и обведите ее указательным пальчиком правой руки.

Сколько элементов в букве ю? (три)

Возьмите конверт и соберите строчную письменную ю из элементов.

Давайте встанем, прогуляемся до белой доски и напишем на ней по одной красивой букве ю.

Выберите и снимите в доски все буквы ю, написанные правильно.

Приготовились работать с числовым рядом и кубиком. «Узнай, на каком месте стоит буква ю». Юла, Июнь, Рою, Купаю.

Гимнастика для пальчиков («Дружные пальчики…»).

Положим перед собой тетрадь («Я тетрадь свою открою…»)

Читаем слоги и запоминаем их: Юп, ют, юм, юс

Закройте глазки. Какого слога не стало?

Запишите слог в тетради там, где стоит точка.

Сколько элементов написали в букве п ? а в т ?

Прочитайте слово РИСУЙ.

Закройте глаза. Что изменилось? (РИСУЮ)

Закройте глаза. Что изменилось? (РИСУЮТ)

Запишите слово в тетради, проговаривая, проверьте.

Если это делает один человек, какое слово выберете?

А если это делает много людей?

Даны буквы н, ю, г, а. Составьте слово. (у доски из букв «Мозаики»). Работать будете с буквами, расположенными в правом верхнем углу.

Даны буквы к, ю, а, а, т. Составьте слово. Работать будете с буквами, расположенными в левом верхнем углу.

Что это? (это схема предложения)

Сколько слов в этом предложении? (три)

1 слово – о ком говорится в предложении?

2 слово – что делает?

3 слово – что именно делает?

Например: Толя покупает лимон.

У каждого в коробочке лежит картинка. Возьмите ее, рассмотрите кто что делает. Дайте детям имена и составь те предложение по схеме.

А теперь измените это предложение так, как–будто это делаете вы.

Работа в тетрадях. На доске предложение. Я МОЮ КУКЛУ.

Сколько слов в этом предложении

Назовите 1? 2? 3?

Как пишутся слова в предложении?

Что обозначает мой первый сигнал? Второй?

Запишите. Сделайте проверку с простым карандашом.

Итог занятия. Призы детям.

— Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать один звук и указывать на мягкость предыдущего согласного звука

Как мы уже знаем, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Сравним пары слов по произношению.

Лук - люк

Мал - мял

Нос - нёс

Мэр - метр

Очевидно, что в первом столбике первый согласный звук - твёрдый, во втором - мягкий.

Запомните: буквы Е, Ё, Ю, Я после согласного указывают на его мягкость.

Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных: лес - звук [э], мёд - звук [о], брюки - звук [у], мяч - звук [а].

Можно сделать вывод, что буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных обозначают 1 гласный звук и указывают на мягкость согласного, который стоит впереди.

Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука

Часто буквы Е, Ё, Ю, Я в словах стоят первыми. Например: ель, ёжик, юла, яблоко.

Медленно и чётко произнесём эти слова вслух. В слове ель буква Е обозначает два звука Й Э, в слове ёжик буква Ё обозначает два звука Й О, в слове юла буква Ю обозначает два звука Й У, в слове яблоко буква Я обозначает два звука Й А.

Мы узнали, что в начале слова буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

буква Е звучит как [йэ], буква Ё звучит как [йо], буква Ю звучит как [йу], буква Я звучит как [йа].

Рассмотрим примеры слов, где Е, Ё, Ю, Я стоят после Ь и Ъ знаков: деревья (буква Я после Ь знака обозначает два звука - [йа]), подъезд (буква Е после Ъ знака обозначает два звука [йэ]). Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я: колья [йа], съёмка [йо], съезд [йэ], вьюга [йу], пьёт [йо]. Итак, буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если стоят после Ь и Ъ знаков.

В слове маяк буква Я стоит после гласной А и обозначает два звука [йа].

Запомните:

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если они стоят:

1. В начале слова (юг, яма)

2. После гласных (заявка, поют)

3. После Ъ и Ь (въезд, вьюнок)

Буквы Е, Ё, Ю, Я получили название йотированные гласные, потому что в некоторых позициях они обозначают два звука, первый из которых звук [й], который называется йот .

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Гласные в русском языке немногочисленны, однако орфографических правил, касающихся их, достаточно много. Эти буквы встречаются в различных частях слова и в сочетании с различными согласными. Особые затруднение вызывают гласные после шипящих. Правил здесь достаточно много, постараемся их систематизировать и привести конкретные примеры. Также много споров вызывает йотированная гласная. После гласной такого рода, как правило, пишется разделительный Обычно орфограммой считается та буква, которая стоит в слабой позиции (т.е. под ударением), однако в сочетании с шипящими и сильная позиция может вызвать много вопросов. Поэтому разбирать правила будем для гласных как в сильной, так и в слабой позиции.

Йотированные гласные

Для начала разберем, что такое йотированная гласная. После гласной, в начале слова или перед твердым либо мягким знаком подобные буквы произносятся со звуком [й] в начале: [йо]ж (еж), вран’[йо] (вранье), пле[йа]да (плеяда).

Это е, ё, ю, я , а также и . Последняя гласная после гласной имеет йотированное оформление, а также в начале слова, а вот или после мягкого и твердого знаков - нет. Например, Зина[йи]да (Зинаида), но [и]горь.

Е после гласной дает также йотированный звук: по[йэ]хал, во[йэ]нный.

Буквы а, у после шипящих

Употребление термина «шипящие согласные» довольно распространено. Что же он обозначает? Это те звуки, которые при артикулировании сопровождаются характерным шипящим оформлением. Это ж, ш, щ, ч, ц .

Следует сказать, что изначально они имели пару по мягкости либо были всегда твердыми, однако с развитием языка утратили либо пару (например, [ж], [ш]) либо из исконно твердых стали мягкими ([ч]).

Этим и объясняется стоящая после них гласная. После гласной стоящий шипящий, как правило, ни на что не влияет. Так, после шипящих всегда пишется только а или у (употребление я или ю считается грубой ошибкой). Например: Жаклин, жасмин, жуткий, шуруп, шаль, щавель, щука, чаща, чайка, цапля, цунами.

Это правило не касается слов иноязычного происхождения, некоторых фамилий и топонимов: брошюра, Жюль, Цяньцзянь, парашют, жюри, Коцюбинский, Степонавичюс.

Правописание и, ы после шипящих

Следует помнить, что после всех шипящих, кроме ц , пишется только буква и . После гласной может идти любой согласный или другой

Например: жирный, животное, жизнь, широкий, фашист, малыши, щит, плащи, лещи, чистка, мечи, читать.

Есть в правиле и исключения, они касаются имен собственных, в них может писаться ы . Например, вьетнамское имя Чыонг.

И или ы в сочетании с ц

Разберем, какие следует писать гласные после ц . Буква ы пишется в следующих случаях:

  1. Если она стоит в окончании существительного либо прилагательного. Например: три столицы, молодцы-удальцы, куцый мех, узколицый человек, соленые огурцы.
  2. В именах собственных и нарицательных, имеющих суффикс -ын либо -цын-: Царицыно, Голицын, лисицын хвост, куницын мех.
  3. В некоторых словах-исключениях: цыган (и все его производные), цыпленок, цыкнуть, на цыпочках.

В фамилиях и либо ы после ц не регламентируется правилом, только правоустанавливающими документами, в которых и указано корректное написание. Допустим, в фамилиях Куницын, Старицын пишется ы , а Ельцин или Вицин необходимо писать через и .

Теперь разберем случаи, когда после ц требуется употреблять и . Это все те, которые не попадают под перечисленные выше правила.

  • Корни слов (кроме исключений, перечисленных в пункте 3 предыдущего правила). Например: цифра, цирк, цигейка, специфический, цилиндр, Циолковский, вакцина.
  • Суффиксы иноязычного происхождения: конституция, революция, организация, интерпретация, медицина, маршрутизация, кальцит.
  • В качестве связки между частями сложного слова и в аббревиатурах также пишется и : ВЦИК, специнтервью, блицинформ.

Ударное положение о, е в сочетании с шипящим

В сильной позиции для передачи звука [э] после шипящих следует писать е . Например: жемчуг, жесть, шепчет, шелест, щель, щебень, цель, центнер, челюсть, честь.

Гласные о/е после шипящих подчиняются своим правилам.

Для начала разберем, когда следует писать о .

  1. Если она является частью окончания имен существительных или прилагательных (баржой, межой, плечо, ружьецо, чужой, большой), а также суффиксом наречий: горячо, свежо.
  2. Если является суффиксом имени существительного. Перечислим варианты таких морфем: -ок- (дружок, кружок, пирожок, прыжок); -онк- (книжонка, бумажонка, деньжонка, девчонки, мальчонки, бочонки); -онок-/-чонок- (бочонок, галчонок, зайчонок, барсучонок); -оныш (как правило, это просторечные слова: ужоныш, малышоныш); -овк- (плащовка, бойцовка, мелочовка); -об- (трущоба, чащоба); -отк- (трещотка) и последний суффикс -овщин- требует при себе окончания а : поножовщина.
  3. Если является -ов-: грошовый, моржовый, парчовый. Сюда же относятся существительные, произошедшие от этих слов, оканчивающиеся она -овка-/-овник-: циновник, парчовка, грошовка, грушовка, речовка. также суффикс -ов- часто встречается и в фамилиях. Здесь стоит ориентироваться на документы, данные при рождении. Так, может писаться Борщов и Борщев, Хрущов и Хрущев, Кумачов или Кумачев.
  4. Если является наречием или прилагательным с суффинксом -охоньк-: малехонький (малехонько), свежохонький (свежохонько). Эти слова являются просторечными.
  5. Если является беглым в существительных и наречиях: жор (жрать); ожог (жгу); рожон (рожна); кишки (кишок - родительный падеж).
  6. Если слово является заимствованным и гласные после шипящих у него в корне: джокер, шорты, анчоус, мажор, Джойс (имена собственные также подчиняются этому правилу).

Когда под ударением следует писать е?

Перечислим случаи, когда в корне после шипящей следует писать е :

О и е в безударном положении

Что касается правописания о или е в безударном положении, то необходимо запомнить, что в слабой позиции следует писать ту букву, которая слышится в сильной. Это касается как корней: жестянка - жесть; шерстянка - шерсть; желтеть - желтый; так и суффиксов: ключевой, плащевой, бичевой; и окончаний: мужем, сторожем, рыжему.

Следует запомнить иноязычные слова, в которых в безударной позиции пишется о : мажордом, шоссе, шокировать, лечо, Шопен, пончо, банджо и другие. Их написание следует сверять с орфографическим словарем.

О и е в сочетании с ц

После буквы ц стоящие в слабой позиции о и е проверяются сильной позицией: цедить - цедит, цензура - цензор, цеховой - цех. Также: перцовый, бойцовый, пыльцовый.

Слова иноязычного происхождения могут содержать безударную о после ц : меццо, скерцо, герцог.

Цокотать пишется через о (цокот).

Это последние заключительные странички тренажера по чтению. Остались лишь гласные буквы. И если вы с ребенком осилили все предыдущие упражнения,эти карточки не доставят вам хлопот. Можно считать, что ребенок научился читать.

Это последние заключительные странички тренажера по чтению. Остались лишь гласные буквы.

В подборке тренажер для чтения с гласными буквами Е, Ё, Ы, Э, Я, Ю.

Есть коротелькие слова типа ЯК, ЮГ. Есть длинные - ЭКСКУРСИЯ или ЭКЦИКЛОПЕДИЯ.

И если вы с ребенком осилили все предыдущие упражнения,эти карточки не доставят вам хлопот. Можно считать, что ребенок научился читать.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Учитель: Рамазанова Жанара Сарсенбаевна

Тема: Буквы Ю в начале слова и после гласных.

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 1 «А»

УМК: «Перспектива»

Учебник, «Азбука» часть 1 Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

Цели урока:

    Образовательные – знакомство с правилом чтения буквы ю в начале слова и после гласной, обогащение лексического запаса учащихся.

    Развивающие – развивать у обучающихся речь, воображение, мышление, развивать интерес к самостоятельной деятельности с целью поиска нужной информации, развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала

    Воспитательные – воспитывать у обучающихся интерес к чтению, усердие, уважение к родному языку, формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.

Планируемые результаты обучения:

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические - основы смыслового чтения художественных текстов; построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь понимать возможность различных позиций других людей; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Личностные: осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Оборудование:

Для учителя :«Азбука» часть 1 Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.,стр.84, презентация

Для учащихся : «Азбука» часть 1 Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.,стр.84

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

1.Организационный момент

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. Начнем урок с хорошего настроения и улыбки.

Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я, меня зовут Жанара Сарсенбаевна. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.

2. Актуализация знаний

Вот- весёлый клоун Вася

Появился в нашем классе.

И принёс с собой шары

Для любимой детворы.

Вам шары я подарю,

Но сначала всем велю

Думать, дружно отвечать

И соседа выручать!

Давайте попробуем ответить на вопросы клоуна.

(Учитель загадывает загадки про буквы, дети их отгадывают. Ряд букв появляется на доске.)

Загадки :

Как то раз спросили букву:

Как твоё житьё, бытьё?

Буква та даёт отчёт:

«Ничего житьё течёт,

Если б – не беда одна,

Я ударная всегда!» (буква Ё)

На расческу я похожа

И на гребень чем – то схожа.

А приставишь к слову ДА,

Получается еда! (Буква Е)

Всем на свете эта буква

Доложить готова!

А вы знаете друзья?

Не простая буква я,

А- буква, слог и слово! (Буква Я)

Что интересного вы знаете об этих буквах? Как они себя ведут в начале слова? После гласной? Приведите примеры слов с этими буквами в начале слова, после гласной.

3. Формулирование темы урока учащимися (учебная проблема)

А кто знает, какой буквы здесь не хватает? Что же мы сегодня будем делать на уроке?

Чтобы все узнать о букве ю, мы вместе с клоуном продолжим отгадывать загадки.

4. Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.

А) выделение звука

б) Работа с буквой

У клоуна Васи есть любимая игрушка. А вот какая, вы узнаете, если правильно совершите путешествие по полю букв. Путешествовать будем только глазками!

Закройте глаза! Откройте.

    Найдите глазами букву ю. Это начало слова.

    А теперь два шага вправо. Это вторая буква.

    Два шага вниз

Какое слово получилось? (ЮЛА)

Что такое юла? А человека можно назвать юлой? В каком случае? (Постоянно двигаться, крутиться)

Произнесите слово юла. Что звучит в начале слова?[й у]

И буква, с которой нужно начать писать это слово, тоже называется ю[й у]

Назовите слова с буквой ю в начале слова, читающейся, как [й у] .

Юнга, молодой матрос

Нам из дальних стран привез

Попугая Ару,

Юкку и гитару,

Юркую мартышку,

Всю в картинках книжку,

Юбку нашей Юле,

Бабушке - кастрюли.

Работа с буквой (на слайде появляется буква Ю)

Рассмотрите букву в левом верхнем углу азбуки. - А на что похожа буква «Ю»?(ДЕВОЧКА С ОБРУЧЕМ) Уроки Тетушки Совы - Азбука Малышка. Буква Ю - YouTube

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква (хором) Ю.

Давайте, сейчас понаблюдаем, как пишется печатная буква Ю. (электронное приложение)

Откройте прописи. Найдите печатную буквы и напечатайте ее до конца строчки.

5. Первичное закрепление

А) ЧТЕНИЕ СЛОГОВ:

Физминутка (музыкальная)

Б) Чтение столбиков слов.

В)

РАБОТА С ТЕКСТОМ

А теперь прочитаем слоги, которые даны на слайде

Юв Юр Юк Юл Ют Что мы слышим в начале слога? [й у] А какую букву напишем? В начале слова буква ю читается так, как она называется.

Ою аю ею После каких звуков стоит буква ю?(после гласных после гласных) Что мы слышим после гласных? [й у] А какую букву напишем? После гласных буква ю читается так, как она называется.

Вот мы с вами и открыли секреты буквы ю. Кто расскажет?

Продолжите:

Если буква ю стоит в начале слова...

Если буква ю стоит после гласной...

Музыкальная

Молодцы, ребята с этим заданием вы справились! А теперь, прочитайте первую строчку слов справа в учебнике (юрта,юла)

Ребята, а что такое юрта?(переносное каркасное с войлочным покрытием у .) Где стоит буква ю в слове? Какие звуки она обозначает?

А теперь почитайте слова в первой строчке.

(Юля,Юра)

Почему они пишутся с большой буквы? Как читается в этих словах буква ю? ([й у]) Почему?

А теперь почитайте слова в второй строчке.(пою,играю) Как читается в этих словах буква ю? ([й у]) Почему?

А сейчас мы с вами прочитаем стихотворение Елены Благининой, которое называется «Юлька, Юленька, юла»

Прочитайте название стихотворения. Как звучит имя Юлька(шутливо). А Юленька? (ласково). Предположите, почему ее называют юлой? Прочитайте еще одно значение слова юла под стихотворением(юла- непоседа)

Прочитайте стихотворение про себя. Правильно мы догадались?

Чтение учителем стихотворения.

Как понимаете слово юркая? Прочитайте объяснение слова юркий под стихотворением (юркий- быстрый) Можно ли назвать Юльку непоседой?Объясните.

Найдите и прочитайте слова в стихотворении. которые объясняют. почему Юлька была юркая.

Как вы думаете, быстро или медленно нужно читать это стихотворение?Почему?

Выразительное чтение стихотворения 3-4 учащимися.

Давайте посмотрим на слова,которые стоят ниже.

Прочитаем первую строчку. Что их объединяет?

Почему они пишутся с большой буквы?

Теперь прочитаем вторую строчку.

Почему последнее слово написано с маленькой буквы?

Как вы считаете,какое слово лишнее?Почему?

Кто быстрее?

В конце страницы нам предложены слова.Давайте прочитаем(чтение учителя)

Теперь данные прочитаете вы,а я буду засекать за какое время вы просчитаете(читают несколько учеников на время,учитель с помощью секундомера засекает время)

Молодцы,ребята!

2) Чтение с доски:

Юнга – будущий матрос

Южных рыбок нам привёз.

Кого называют юнгой? Рассмотрите картинку.

Где происходят события картинки?

Кто на ней изображен? (кот, мальчик) Можем ли мы назвать мальчика юнгой? Почему?

Что они делают?(плывут на корабле в дальние страны)

Как называется кораблик?(Юла) Как вы думаете, почему его так назвали?

А теперь давайте прочитаем текст на стр. 39 «Юнга»(про себя)

Читает учитель.

Перечитывание по частям.

1ч. Куда плывет кораблик "Юла".Почему его называют юрким? -Что видно на небе?(южный крест)

Ребята, а вы знаете,что такое южный крест?( южного полушария неба, наименьшее по площади созвездие на небе. Граничит с созвездиями и . Четыре ярких звезды образуют легко узнаваемый , который служил для навигации: линия, проведённая через звёзды γ и α Южного Креста приблизительно проходит через Южный полюс мира на расстоянии в 4,5 раза дальше, чем расстояние между звёздами. Это особенно важно, поскольку на южном небе нет яркой полярной звезды)

2 ч.

Как зовут кота Юнги?(Юпитер) Почему Юра назвал своего кота Юпитером? Что такое Юпитер?

Часть 3. -Кем мечтает стать Юра??(матросом) Где будет плавать юра. когда станет матросом?

Прочитаете слова с буквой ю в начале слова. Как читается в этих словах буква ю? ([й у]) Почему?

Прочитаете слова с буквой ю после гласной. Как читается в этих словах буква ю? ([й у]) Почему?

Чтение вслух целого текста 3-4 учащимися.

Забавные картинки.

Вы любите юмор?

Ребята, давайте посмотрим на забавные картинки. Что же забавного в этих картинках? Что перепутал художник?

Прочитайте слово под картинкой. Кто такой юннат? (Юннат- юнный натуралист- участник детского кружка по изучению природы и естественных наук.

(Юннат должен посадить дерево в тёплых местах,

Прочитайте слово под картинкой. Что такое юрта?(Юрта- переносное каркасное

(Юрта, жилище народов Севера, оказалась в джунглях)

Прочитайте слово под картинкой. Кто такой юнга?(Юнга- мальчик на судне, готовящийся в . )

Юнга должен плавать на корабле, а не на самолете)

6. Итог. Рефлексия

С какой буквой познакомились на уроке?

Какие звуки обозначает буква «ю»?

Когда буква «ю» обозначает два звука?

Назовите гласные буквы, которые могут обозначать два звука в начале слова и после гласной.

Если у вас всё получилось, вы всё поняли, покажите зеленый карандаш.

Если у вас остались вопросы – синий. Если вам требуется помощь – красный цвет.

Умнички! Мне очень понравилось с вами работать! Спасибо, до свидания!

ОАОУ СПО « Астраханский социально- педагогический колледж»

Урок Обучения грамоте

Класс 1 «В». МБОУ « НОШ №19! г Астрахани.

Классный руководитель: Редванова Людмила Александровна

Тема: Буква Ю ю

Студентка 3 «А» группы Рамазанова Жанара Сарсенбаевна

Допуск к проведению урока: Оценка за урок: _______________________

Методист: Шалдаева В.В.

____________________ (дата, подпись)

Учитель: Редванова Л..А.

_________________(дата, подпись)



Похожие публикации