Презентации про блока. Презентация на тему "А.А

Слайд 1

Александр Александрович Блок

Слайд 2

Блок Александр Александрович -русский поэт-символист.

Александра Андреевна Блок - мать поэта. Варшава, 1880 год.

Мать Блока - Александра Андреевна - дочь ректора Санкт-Петербургского университета Андрея Бекетова. Вскоре после рождения Александра мать поэта ушла от мужа, варшавского юриста Александра Львовича Блока, и в 1889 году вторично вышла замуж за гвардейского офицера, при этом оставляя сыну фамилию первого мужа.

Девятилетний Блок поселился с матерью и отчимом в Гренадерских казармах, расположенных на окраине Петербурга, на берегу Большой Невки. В этот же год Александр Блок отдан в Введенскую гимназию.

Слайд 3

Введенская гимназия

Слайд 4

Первые стихи Блок написал в пять лет. В 10 лет Александр Блок написал два номера журнала «Корабль». С 1894 по 1897 год он вместе с братьями писал рукописный журнал «Вестник». С детства Александр Блок каждое лето проводил в подмосковном имении деда Шахматово. В 16 лет Блок увлёкся театром. В Петербурге Александр Блок записался в театральный кружок. Однако после первого успеха ролей в театре ему больше не давали.

Слайд 5

В 1897 году, очутившись с матерью за границей, в немецком курортном городке Бад-Наугейме, Блок пережил первую сильную юношескую влюблённость в Ксению Садовскую. Она оставила глубокий след в его творчестве.

Слайд 6

Блоку – шестнадцать, его возлюбленной – тридцать семь. В ту пору своей жизни она была опытная светская дама, жена и мать семейства, богатая, изнеженная. Красавица. Ее «очи синие бездонные» сразили мальчика наповал. На курорт в Южную Германию действительная статская советница приехала с детьми, чтобы поправить здоровье

Слайд 7

Маменька А.Блока встревожилась не на шутку. В истории сохранилось свидетельство о том, как она нанесла утренний визит любовнице сына, кричала, хваталась за сердце Садовская была на год старше (!) матери своего возлюбленного…

Слайд 8

В тот же день отрока увезли домой. Он побежал к Садовской прощаться. И подарил ей полуувядшую розу. Долгое время - почти восемь месяцев - они не виделись В 1900 году между Блоком и Ксенией Садовской произошло последнее, решительное письменное объяснение. На этот раз унижалась она, и, в конце концов, назвав юношу «изломанным человеком», она проклянет свою судьбу за то, что встретила его. И все кончилось.

Слайд 9

К. М. С. Луна проснулась. Город шумный Гремит вдали и льет огни, Здесь все так тихо, там безумно, Там все звенит,- а мы одни... Но если б пламень этой встречи Был пламень вечный и святой, Не так лились бы наши речи, Не так звучал бы голос твой!.. Ужель живут еще страданья, И счастье может унести? В час равнодушного свиданья Мы вспомним грустное прости... 14 декабря 1898

Слайд 10

В 1898 году окончил гимназию, поступил на юридический факультет Петербургского университета. Через три года перевелся на славяно-русское отделение историко-филологического факультета, которое окончил в 1906 году. В университете Блок знакомится с Сергеем Городецким и с Алексеем Ремизовым.

Алексе́й Миха́йлович Ре́мизов – русский писатель

Серге́й Митрофа́нович Городе́цкий - русский и советский поэт

Слайд 11

В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой, дочери Д. И. Менделеева, героине его первой книги стихов «Стихи о Прекрасной Даме».

Прозрачные, неведомые тени К Тебе плывут, и с ними Ты плывешь, В объятия лазурных сновидений, Невнятных нам, - Себя Ты отдаешь. Перед Тобой синеют без границы Моря, поля, и горы, и леса, Перекликаются в свободной выси птицы, Встает туман, алеют небеса. А здесь, внизу, в пыли, в уничиженьи, Узрев на миг бессмертные черты, Безвестный раб, исполнен вдохновенья, Тебя поет. Его не знаешь Ты, Не отличишь его в толпе народной, Не наградишь улыбкою его, Когда вослед взирает, несвободный, Вкусив на миг бессмертья Твоего. 3 июля 1901

Слайд 12

Известно, что Александр Блок испытывал к жене сильные чувства, но периодически поддерживал связи с различными женщинами: одно время это была актриса Наталья Николаевна Волохова, потом - оперная певица Андреева-Дельмас. Любовь Дмитриевна тоже позволяла себе увлечения. На этой почве у Блока возник конфликт с Андреем Белым, описанный в пьесе «Балаганчик».

А. Белый Л. Менделеева А. Блок

Слайд 13

В 1909 году происходит два тяжёлых события в семье Блока: умирает ребёнок Любови Дмитриевны и умирает отец Блока. Чтобы прийти в себя, Блок со своей женой уезжают отдохнуть в Италию и Германию. За итальянские стихи Блока приняли в общество, которое называлось «Академией». В ней помимо него состояли Валерий Брюсов, Михаил Кузмин, Вячеслав Иванов, Иннокентий Анненский.

Слайд 14

Творчество

Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1901-1902), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик» (1906). Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса.

Слайд 15

Блок, Сологуб и Чулков в 1908 году

Слайд 16

Через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904-1908), религиозного интереса (цикл «Снежная маска» -1907), осмысление «страшного мира» (одноимённый цикл 1908-1916), Стихотворение: «Из рук ты волка угощала» (1909), осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест», 1912-1913) пришёл к идее неизбежности «возмездия» (одноимённый цикл 1907-1913; цикл «Ямбы», 1907-1914; поэма «Возмездие», 1910-1921). Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» (1907-1916).

Слайд 17

Парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного вообще характерно для всего творчества Блока в целом.

Это есть отличительная особенность и его психической организации, и, как следствие, его собственного, блоковского символизма

Слайд 18

Бежим, бежим, дитя свободы… Здесь вы можете оставить свои комментарии или написать анализ к стихотворению Блока Александра Александровича "Бежим, бежим, дитя свободы…" Бежим, бежим, дитя свободы, К родной стране! Я верен голосу природы, Будь верен мне! Здесь недоступны неба своды Сквозь дым и прах! Бежим, бежим, дитя природы, Простор – в полях! Бегут... Уж стогны миновали, Кругом – поля. По всей необозримой дали Дрожит земля. Бегут навстречу солнца, мая, Свободных дней... И приняла земля родная Своих детей... И приняла, и обласкала, И обняла, И в вешних далях им качала Колокола... И, поманив их невозможным, Вновь предала Дням быстротечным, дням тревожным, Злым дням – без срока, без числа...

Слайд 19

Есть в напевах твоих сокровенных Роковая о гибели весть. Есть проклятье заветов священных, Поругание счастия есть. И такая влекущая сила, Что готов я твердить за молвой, Будто ангелов ты низводила, Соблазняя своей красотой… И когда ты смеешься над верой, Над тобой загорается вдруг Тот неяркий, пурпурово-серый И когда-то мной виденный круг. Зла, добра ли? - Ты вся - не отсюда. Мудрено про тебя говорят: Для иных ты - и Муза, и чудо. Для меня ты - мученье и ад.

Слайд 20

Я не знаю, зачем на рассвете, В час, когда уже не было сил, Не погиб я, но лик твой заметил И твоих утешений просил? Я хотел, чтоб мы были врагами, Так за что ж подарила мне ты Луг с цветами и твердь со звездами - Всё проклятье своей красоты? И коварнее северной ночи, И хмельней золотого аи, И любови цыганской короче Были страшные ласки твои… И была роковая отрада В попираньи заветных святынь, И безумная сердцу услада - Эта горькая страсть, как полынь!

Слайд 21

Стихотворение «Незнакомка» было написано А.А. Блоком в 1906 году. Оно вошло в цикл «Свирель запела на мосту». Это был сложный, трудный период в жизни поэта, его многие стихи пронизаны острым трагическим ощущением переломной эпохи. Сложности присутствовали и в личной жизни: у жены Блока, Любови Дмитриевны Менделеевой, был роман с его другом, поэтом Андреем Белым. В этой атмосфере «растерзанной мечты» и родилась блоковская «Незнакомка».

Слайд 22

По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный Бесмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной Как я, смирен и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!»1 кричат. И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна Дыша духами и туманами, Она садится у окна.

«Незнакомка» Александр Блок

Слайд 23

И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине.

Слайд 24

Стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека…» созданное Александром Блоком в 1912 году, является переломным в творчестве поэта. Восемь коротких строф не только принесли их автору мировую известность, но и изменили его жизненные взгляды. Данное произведение ознаменовало новый этапа творчества Александр Блока, в котором он практически полностью отрекся от так обожаемого им символизма, впервые в жизни задумавшись над более прозаическими и банальными вещами.

Слайд 25

«Ночь, улица, фонарь, аптека…» Александр Блок Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.

Слайд 26

Революционные годы

Февральскую и Октябрьскую революции Блок встретил со смешанными чувствами. Он отказался от эмиграции, считая, что должен быть с Россией в трудное время. В начале мая 1917 года был принят на работу в«Чрезвычайную следственную комиссию для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих высших должностных лиц как гражданских, так и военных и морских ведомств» в должности редактора.

Слайд 27

Октябрьскую революцию Блок пытался осмыслить не только в публицистике, но и, что особенно показательно, в своей не похожей на всё предыдущее творчество поэме «Двенадцать» (1918). Это яркое и в целом недопонятое произведение стоит совершенно особняком в русской литературе Серебряного века и вызывало споры (как слева, так и справа) в течение всего XX века.

Слайд 28

В феврале 1919 года Блок был арестован Петроградской Чрезвычайной Комиссией. Его подозревали в участии в антисоветском заговоре. Через день, после двух долгих допросов Блока всё же освободили, так как за него вступился Луначарский. Однако даже эти полтора дня тюрьмы надломили его. В 1920 году Блок записал в дневнике: …под игом насилия человеческая совесть умолкает; тогда человек замыкается в старом; чем наглей насилие, тем прочнее замыкается человек в старом. Так случилось с Европой под игом войны, с Россией - ныне.

Слайд 29

В январе 1921 года Блок по случаю 84-й годовщины смерти Пушкина выступил в Доме литераторов со своей знаменитой речью «О назначении поэта». Эта речь была последним воплем отчаяния. Процитировав знаменитую строку Пушкина: «На свете счастья нет, но есть покой и воля…» - Блок повернулся к сидевшему тут же на сцене обескураженному советскому бюрократу и отчеканил: …покой и волю тоже отнимают. Не внешний покой, а творческий. Не ребяческую волю, не свободу либеральничать, а творческую волю - тайную свободу. И поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем: жизнь для него потеряла смысл.

Слайд 30

Оказавшись в тяжёлом материальном положении, он серьёзно болел и 7 августа 1921 года умер в своей последней петроградской квартире от воспаления сердечных клапанов. За несколько дней до смерти по Петербургу прошёл слух, будто поэт сошёл с ума. Действительно, накануне смерти Блок долго бредил, одержимый единственной мыслью: все ли экземпляры «Двенадцати» уничтожены. Однако поэт умер в полном сознании, что опровергает слухи о его помешательстве. Перед смертью, после получения отрицательного ответа на запрос о выезде на лечение за границу (от 12 июля), поэт сознательно уничтожил свои записи, отказывался от приёма пищи и лекарств

Поэт был похоронен на Смоленском православном кладбище Петрограда.

В 1944 году прах Блока был перезахоронен на Литераторских мостках на Волковском кладбище

Александр Блок (1880 – 1921) Я вам поведал неземное. Я все сковал в воздушной мгле. В ладье – топор. В мечте – герои. Так я причаливал к земле.

Блок является одним из чудотворцев русского стиха… Обыкновенный поэт отдает людям свои творения, людям самого себя. Николай Гумилев Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке. Одно-единственное движение губ. Имя твое – пять букв. Марина Цветаева

1884 Александр был мальчиком тихим, молчаливым, росшим одиноко среди обожавших его женщин – матери, теток, бабки. Вообще, как он сам говорил, «жизненных впечатлений» у него не было очень долго. Семья старательно оберегала его от соприкосновения с «грубой жизнью»

Александр Блок в кругу близких. А.А.Блок, А.А.Кублицкая-Пиоттух – мать поэта, А.Н.Бекетов, Н.Н.Бекетов, Е.Г.Бекетова, М.А.Бекетова. Шахматово 1894

Дом в Шахматове. 1880- е. В шуточной анкете 1897 года на пункт «место, где я хотел бы жить» Блок ответил: «В Шахматове». Рос и воспитывался Блок в семье деда(А.Н.Бекетова), в обстановке «благоуханной глуши» маленькой подмосковной усадьбы Шахматово, где семья неизменно проводила летние месяцы. Но главное, что сформировало личность и характер поэта, была атмосфера стародавних культурных традиций и преданий бекетовского дома.

Мне снилась снова ты. В цветах, на шумной сцене, Безумная, как страсть, спокойная, как сон, А я, повергнутый, склонил свои колени И думал: «Счастье там, я снова покорен!» Но ты, Офелия, смотрела на Гамлета Без счастья, без любви, богиня красоты, А розы сыпались на бедного поэта, И с розами лились, лились его мечты... Ты умерла, вся в розовом сияньи, С цветами на груди, с цветами на кудрях. А я стоял в твоем благоуханьи, С цветами на груди, на голове, в руках... Блок 1898 г

Стихотворные книги: «Стихи о Прекрасной Даме» (1904) «Распутья» (1902 – 1904) «Пузыри земли» (1901- 1905) «Город» (1904 – 1908) «Нечаянная радость» (1907) «Снежная маска» (1907) «Земля в снегу» (1908) «Ночные часы» (1911)

Творчество Блока – процесс « вочеловечивания ». I этап – «теза» (поклонение идеалу, Прекрасной Даме). II этап – «антитеза» (разгул стихии реального мира, утрата идеала). III этап – «синтез» (обретение новых положительных ценностей, собирательным образом становится Россия).

Выход первой книги ввел Александра Блока в круг видных поэтов. 1906-1908 годы были временем его писательского роста и успеха. Он общается с символистами старшего и младшего поколений - Д. Мережковским, З. Гиппиус, В. Брюсовым, К. Бальмонтом, А. Белым, Вяч. Ивановым и др.

Философия Вл. Соловьева «Красота» - единственная сила, способная «мир спасти » «Положительное всеединство»: Красота, Добро, Истина «Вечная Женственность » (Душа Мира, Премудрость Божия, София) – объект платонического культа и созерцательного любования Платоновское « двоемирие », постичь которое можно только путем искусства « Мифологизм » - восприятие мира как «творимой легенды» (миф о Прекрасной Даме) Значения явления безграничны

Особенности философии Блока: всё земное рассматривается через отношение к небесному, вечному, бесконечному; вера в скорое пришествие Души Мира – Софии – Царицы Небесной, которое станет знаком изменения и преображения всего сущего; «в индивидуальной любви проявляется любовь мировая, и сама любовь к миру открыта через любовь к женщине».

«Стихи о Прекрасной Даме» Соединение традиций культуры XIX века и идеалов «нового мира» (влияние Вл. Соловьева) Поэтическое единство различных символов Ожидание полного обновления мира Сочетание двух миров, «мифического и реального» Художественное описание «земных» переживаний и символистское ощущение мира Высокий лирический образ-персонаж, выходящий за пределы тюрьмы-бытия

«Стихи о Прекрасной Даме» своеобразный лирический дневник интимных любовных переживаний; любовь рисуется как обряд служения чему-то высшему; смутные предчувствия, тревожные ожидания, мистические озарения и предзнаменования переполняют стихи; идеальный мир противопоставлен реальной действительности, которую поэт передаёт в отвлечениях или обобщённых символах.

«Стихи о Прекрасной Даме» - первая книга А.Блока. 1904 - 1905 П Мы встречались с тобой на закате, Ты веслом рассекала залив, Я любил твоё белое платье, Утончённость мечты разлюбив… Приближений, сближений. Сгораний – Не приемлет лазурная тишь… Мы встречались в вечернем тумане, Где у берега рябь и камыш. 13 мая 1902 Первый поэтический сборник во многом навеян глубоким чувством к Любови Дмитриевне Менделеевой и увлечением философскими идеями В. С. Соловьева.

И тяжкий сон житейского сознанья Ты отряхнешь, тоскуя и любя. Вл. Соловьев Предчувствую Тебя. Года проходят мимо – Всё в облике одном предчувствую Тебя. Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо, И молча жду, - тоскуя и любя. Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне: изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренье, Сменив в конце привычные черты. О, как паду – и горестно, и низко, Не одолев смертельныя мечты! Как ясен горизонт! И лучезарность близко. Но страшно мне: изменишь облик Ты. 4 июня 1901. С. Шахматово.

Мотив ожидания + мотив страха, драматизм (повторение образа-символа «весь горизонт в огне») Сомнения в воссоединении земного и небесного Огонь – символ торжества света и жизни над мраком и смертью, всеобщего очищения Облик лирической героини двоится

Вхожу я в тёмные храмы, Свершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцании красных лампад. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. А в лицо мне глядит, озаренный, Только образ, лишь сон о Ней. О, я привык к этим ризам Величавой Вечной Жены! Высоко бегут по карнизам Улыбки, сказки и сны. О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая – Ты. 1902 г.

Три облика и три плана лирической героини: космический план – Душа Мира религиозный план – Царица Небесная повседневный план – возлюбленная (угадываются черты Л.Д. Менделеевой)

Черты стиля поэзии Блока Пересоздание тривиальных для русской поэзии форм и жанров Используется дольник Переосмысление образного строя в поэзии Эксперименты с рифмой Сближение лирики и иронии








Семья Бекетовых была доброй и гостеприимной, там любили и знали литературу, музыку, занимались переводами и ценили литературный труд. В поэме«Возмездие» Блок описал семью: « В ней старина ещё дышала И жить по-новому мешала, Вознаграждая тишиной И благородством запоздалым… А жизнь меж тем кругом менялась, И ветром новое врывалось В гостеприимный старый дом…» Мария Андреевна Бекетова – тетя А.Блока




Интересно рождение Блока. Его приняла на руки прабабка, Александра Николаевна Карелина, которая была подругой жены Дельвига, дружила с Анной Керн, с Рылеевым, Кюхельбекером. Может быть, она знала и самого Александра Пушкина? Семья А. Блока В окружении бабушек, тетушек, дедушки, мамы прошли детские годы Блока


Блок был любимцем в семье. Корней Чуковский вспоминает: «Русская жизнь, казалось бы, давно уже никому не давала столько уюта и ласки, сколько она дала Блоку. С самого раннего детства «он был заботой женщин нежной от грубой жизни огражден». «Так и стояли вокруг него теплой стеной прабабушка, бабушка, мама, тетя Катя.»










В 1898 – 1906 гг. Блок учился в Петербургском университете на историко- филологическом факультете. Этому месту он посвятил стихотворение «Пушкинскому дому». В 1898 – 1906 гг. Блок учился в Петербургском университете на историко- филологическом факультете. Этому месту он посвятил стихотворение «Пушкинскому дому».


В 1897 году 17- летний Блок, находясь вместе с матерью на курорте в Германии, увлекся Ксенией Михайловной Садовской, он называл её «гением первой любви», посвяща л ей любовные стихи: «В тёмном небе роскошная светит луна, В сердце нашем огонь, в душах наших весна...».


Ветер принес издалека Песни весенней намек, Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок. В этой бездонной лазури, В сумерках близкой весны Плакали зимние бури, Реяли звездные сны. Робко, темно и глубоко Плакали струны мои. Ветер принес издалека Звучные песни твои. Во время учебы в университете Блок знакомится с дочерью Дмитрия Ивановича Менделеева – Любовью Менделеевой. Любовь к Менделеевой дала новое вдохновение поэту. Мир для него как бы преобразился.






























«…Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви! Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу… Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет, - Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты…»




Блок посвятил Родине свои знаменитые стихотворения: «Русь», «Россия», «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться», циклы стихотворений «На поле Куликовом», «Родина». Блок посвятил Родине свои знаменитые стихотворения: «Русь», «Россия», «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться», циклы стихотворений «На поле Куликовом», «Родина».












И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм». И. Зданевич. Футуризм есть образ жизни (скандал). И. Северянин, как и должно королю, издает поэтический "Рескрипт короля". Р.Ивнев (М.Ковалёв). Н.Асеев. Эгофутуристы (в переводе с латыни "Я – будущее»). Установка на обновление поэтического языка (принцип «сдвинутой конструкции»). Л. Зак. В. Шершеневич. Б. Лавренёв. Футуризм (лат.futurum – будущее).

«Творческий путь Блока» - Восторженные поклонники. Первейший вопрос. Менделеева в роли Офелии. Андрей Белый. Тёмные храмы. Мне страшно. Блок после окончания гимназии. Делаться человеком. Владимир Сергеевич Соловьёв. Тяжкий сон. Блок.. Три плана лирической героини. Вхожу я в тёмные храмы. Образ Любови Дмитриевны Менделеевой. Анализ стихотворений. Александр Александрович Блок. Охарактеризуйте литературную обстановку начала ХХ века.

«Сон в литературе» - Сон Обломова. Сон Раскольникова. Двойственные отношения. Преступление и наказание. Сны героев русской литературы XIX века. Символический характер. Путь мой. Композиционный компонент. Подбор материала. Сон в литературном произведении. Приём сна. Страшный сон. Сон Татьяны.

«Анализ стихотворений Есенина» - Лингвистический анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…». Прозрачно-белый цвет. Читатель. Мастерство поэта. Повторы. Метафоры. Единство внешнего рисунка. Природа у Есенина. Глубинное содержание. Чувства и мысли слиты нераздельно. Традиционные есенинские образы. Есенинская березка. Ведущая партия. Художественное произведение. Моя биография. Жизненный путь Есенина. Языковая доминанта. Дух бродяжий.

«Улицкая «Дочь Бухары»» - Ключевые слова. Плакат. Знаки со значением принятия. Человек. Знаки со значением категоричности. Символы. Быстрота. Пришелица. Отношение окружающих к Бухаре. Противоречия в рассказе. Знаки со значением отрицания. Знаки со значением открытости. Вечные ценности в рассказе. Людмила Улицкая. Судьба. Тайна Бухары. Труд. Антитеза. Жизнь и творчество. Знак.

«Биография и творчество Есенина» - Биография и творчество С. А. Есенина. Смерть поэта. Имажинизм. Лирика последних лет. Сергей Александрович Есенин. Детские годы. Учеба. Лицом к новому. Страна негодяев. В начале творческого пути. Поиски «песенного» слова.



Похожие публикации