Технология внесения жидких удобрений презентация. Презентация минеральные удобрения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цели: · изучение состава минеральных удобрений и определение их биологической роли, · классификация удобрений, ·формирование умений и навыков в решении задач, закрепление навыков распознавания неорганических веществ с помощью качественных реакций на ионы, · активизация познавательного интереса, расширение общего кругозора, развитие умений применять полученные знания на практике.

3 слайд

Описание слайда:

Минеральные удобрения - соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания. В клетках растений содержится более 70 химических элементов - практически все, имеющиеся в почве. Но для нормального роста, развития и плодоношения растений необходимы лишь 16 из них. Это элементы, поглощаемые растениями из воздуха и воды, - кислород, углерод и водород, и элементы, поглощаемые из почвы, среди которых различают макроэлементы - азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера и микроэлементы - молибден, медь, цинк, марганец, железо, бор и кобальт.

4 слайд

Описание слайда:

Отдельным растениям для нормального роста и развития требуются и другие химические элементы. Так, например, сахарной свекле для получения высокого урожая корнеплодов нужен натрий. Он также ускоряет рост и улучшает развитие кормовой свеклы, ячменя, цикория и других культур. Положительное влияние на обмен веществ у некоторых растений оказывают кремний, алюминий, никель, кадмий, иод и др. Наиболее полно потребности сельскохозяйственных культур в питательных элементах удовлетворяются при внесении в почву удобрений. Недаром их образно называют витаминами полей.

5 слайд

Описание слайда:

Органоминеральные (аммиак + торф) Органические Навоз, компост, торф Минеральные Классификация удобрений Азотные Жидкий аммиак NH4CI Фосфорные Cуперфосфат простой Калийные КСI Микроудобрения ZnSO4

6 слайд

Описание слайда:

Минеральные удобрения - вещества неорганического происхождения. По действующему, питательному элементу минеральные удобрения подразделяют на макроудобрения: азотные, фосфорные, калийные и микроудобрения (борные, молибденовые и т. д.). Для изготовления минеральных удобрений используют природное сырье (фосфориты, селитры и др.), а также побочные продукты и отходы некоторых отраслей промышленности, например сульфат аммония - побочный продукт в коксохимии и производстве капрона. Минеральные удобрения получают в промышленности или механической обработкой неорганического сырья, например измельчением фосфоритов, или с помощью химических реакций. Выпускают твердые и жидкие минеральные удобрения.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Органические удобрения - вещества растительного и животного происхождения. В первую очередь, это навоз, торф, компосты, птичий помет, городские отходы и отбросы пищевых производств. Сюда относят и зеленые удобрения (растения люпин, бобы). Внесенные в почву, эти удобрения под действием почвенных микроорганизмов разлагаются с образованием минеральных соединений азота, фосфора, калия и других питательных элементов.

9 слайд

Описание слайда:

Органоминеральные удобрения содержат органические и минеральные вещества. Их получают путем обработки аммиаком и фосфорной кислотой органических веществ (торфа, сланцев, бурого угля и др.) или путем смешивания навоза или торфа с фосфорными удобрениями

10 слайд

Описание слайда:

Бактериальные удобрения - препараты (азотобактерин, нитрагин почвенный), содержащие культуру микроорганизмов, поглощающих органические вещества почвы и удобрений и превращающих их в минеральные.

11 слайд

Описание слайда:

По агрохимическому воздействию минеральные удобрения разделяют на прямые и косвенные. Прямые удобрения предназначаются для непосредственного питания растений. Они содержат азот, фосфор, калий, магний, серу, железо и микроэлементы (В, Mo, Си, Zn). Подразделяются на простые и комплексные удобрения. Простые удобрения содержат один элемент питания (азот, фосфор, калий, молибден и т. д.). Это азотные удобрения, которые различают по форме соединений азота (аммиачные, аммонийные, амидные и их сочетания); фосфорные удобрения, которые разделяют на растворимые в воде (двойной суперфосфат) и нерастворимые в ней (фосфоритная мука и др., используемые на кислых почвах); калийные удобрения, которые разделяют на концентрированные (КС1, К2С03 и др.) и сырые соли (сильвинит, каинит и др.); микроудобрения - вещества, содержащие микроэлементы (Н3В03, молибдат аммония и др.).

12 слайд

Описание слайда:

Комплексные удобрения содержат не менее двух питательных элементов. По характеру их производства они подразделяются на следующие группы: смешанные - получают механическим смешиванием различных готовых порошкообразных или гранулированных удобрений; сложносмешанные гранулированные удобрения - получают смешиванием порошкообразных готовых удобрений с введением в процессе смешивания жидких удобрений (жидкого аммиака, фосфорной кислоты, серной кислоты и др.); сложные удобрения - получают химической переработкой сырья в едином технологическом процессе.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Косвенные удобрения применяют для химического, физического, микробиологического воздействия на почву с целью улучшения условий использования удобрений. Например, для нейтрализации кислотности почв применяют молотые известняки, доломит, гашеную известь, для мелиорации солонцов - гипс, для кислования почв - гидросульфит натрия. Питательную ценность удобрений условились выражать через массовую долю в них азота N, оксида фосфора (V) Р205 или оксида калия К20.

15 слайд

Описание слайда:

Как же осуществляется питание растений содержащимися в почве элементами? Обратимся к теории электролитической диссоциации. Под влиянием разнообразных химических реакций и при участии микроорганизмов происходит постепенный переход питательных элементов из неусвояемого состояния в ионное. Но эти ионы были бы вымыты водой, если бы они не удерживались почвенными ионитами. Удерживаемые ионитами ионы составляют основную массу содержащихся в почве питательных материалов в доступной для растений форме. Между ионитами и растворенными веществами протекают обменные реакции.

16 слайд

Описание слайда:

Химический практикум: «Распознавание удобрений». Материалы и оборудование: набор удобрений, вода, растворы нитрата серебра и гидроксида натрия, пробирки, спиртовка, держатель. В трех пакетах под номерами даны следующие удобрения: 1) аммиачная селитра, 2) фосфоритная мука, 3) хлорид калия. Экспериментально определите, какое удобрение находится в пакете под соответствующим номером. Ответ подтвердите уравнениями реакций. Составьте полные ионные и сокращенные ионные уравнения.

17 слайд

Описание слайда:

Производство минеральных удобрений. Азотные удобрения производят на заводах, связывая азот воздуха с водородом. В результате образуется аммиак, который затем окисляется до азотной кислоты. Соединяя аммиак с азотной кислотой, получают наиболее распространенное азотное удобрение – аммиачную селитру, которая содержит около 34% азота. Применяют как удобрение водный раствор аммиака, содержащий около 20% азота. Его производство обходится значительно дешевле, чем производство аммиачной селитры. Из других азотных удобрений применяются сернокислый аммоний, содержащий до 20% азота, натриевая селитра (16% азота), калийная селитра (13,5% азота и 46,5% окиси калия) и мочевина – наиболее богатое азотом соединение (до 46% азота). Применяют как удобрение и фосфористую муку, т. е. тонко размолотые, но не обработанные химические фосфориты. Наиболее распространенное калийное удобрение – 40% калийная соль. Оно встречается в природе в виде минерала сильвинита (NaCL*KCL).

18 слайд


Задачи урока:

  • Конкретизировать и углубить знания школьников о

многообразии и значении удобрений, их классификации,

Номенклатуре.

2. Развивать навыки проведения химического эксперимента по изучению свойств веществ.

3. Познакомить с профессиями работников земледелия.

4. Развивать вычислительные навыки по нахождению массовой доли химического элемента в вешестве.

5. Формировать навыки рационального землепользования.


Ход урока:

  • Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4.Решение расчетных задач на вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

5. Лабораторная работа «Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями».

6. 6. Знакомство с профессиями земледелия.

7. Обобщение.

8. Итоги урока.


Химические элементы в растениях.

Таблица 1. Содержание химических

элементов в клетке

Элемент

Количество, %

Кислород



Удобрения

органические

минеральные


Органические удобрения

Навоз

Навозная жижа

Компост

Биогумус



В практике земледелия зелёное удобрение применяется с незапамятных времён. В Европе этот приём, позаимствованный из Китая, начал распространяться в странах Средиземноморья уже во времена Древней Греции. Здесь, кстати, уместно будет процитировать слова римского писателя и учёного Плиния Старшего, жившего в 23- 79 годы нашей эры. В отношении зелёного удобрения Плиний говорит следующее: "Все согласны с тем, что нет ничего полезнее люпина, если его до образования бобов заделать в почву плугом или пучки люпина, срезанные у поверхности почвы, закопать близ корней плодовых деревьев и кустов винограда … Это такое же хорошее удобрение, как и навоз".


Минеральные

удобрения

Фосфорные

Калийные

Азотные

Микроудобрения


Культура

Прирост урожая от внесения

1 центнера азотного удобрения

4-5 центнер

Сахарная свекла

30-40 центнер

Картофеля

20-30 центнер


Вынос элементов питания с урожаем

Культура

Продукция

Вынос на 1 т. Урожая, кг

Пшеница

Озимая

Яровая

P 2 O 5

зерно

Рожь

зерно

K 2 O

Кукуруза

зерно

зерно

Овес

зерно

Ячмень

зерно

Горох

зерно

Лен-долгунец

Семена,

волокно

Сахарная свекла

Корни

Картофель

Клубни

Клевер красный

Сено

Примерные коэффициенты усвоения элементов питания

Удобрения

Коэффициенты использования удобрений, %

Минеральные

Органические

P 2 O 5

K 2 O


Элементы питания

Признаки недостатка

Листья небольшие, бледно-зеленые и желтые

Листья голубоватые, темно-зеленые, с красноватым оттенком, засыхающие листья темные.

Листья желтые или бурые, морщинистые, по краям закручиваются.

Недостаток химических элементов вызывает нарушение обмена веществ в растениях

Элементы питания

Признаки недостатка

Отмирание точек роста у растений; у льна и хлопчатника опадают бутоны, цветки, завязи; у сахарной свеклы загнивает сердцевина и образуется дуплистость корня.

Кончики листьев белеют, листья засыхают, семена не завязываются.

Марганец

У зерновых хлебов листья желтеют, возникает пятнистость с белыми и бурыми полосками.


Острое отравление нитратами и нитритами.

Нитратные ионы превращаются в организме человека в нитритные ионы, которые вызывают заболевание метилобеанемии (гемоглобин взаимодействует с NО2‾ и теряет возможность переносить кислород). В кишечном тракте нитриты превращаются в нитрозамины – сильные канцерогенные агенты.

Допустимые нормы нитратов для человека.


В сельском хозяйстве золу используют как калийно-фосфорное и известковое удобрение. Она содержит все основные питательные элементы (фосфор, калий, кальций), кроме азота (он улетучивается во время горения). В золе есть около 30 микроэлементов. В том числе еще магний, сера, железо, бор, марганец и т.д. Все они находятся в доступной для растений форме.

Наименование компонента

CaCO 3

CaSiO 3

NaPO 4

CaSO 4

K 3 PO 4

CaCl 2

MgCO 3

MgSiO 3

MgSO 4

Зола помогает в борьбе с некоторыми мелкими сосущими вредителями. Ею опудривают всходы редьки, редиса, картофеля и других культур. Капусту она спасает от поражения килой.

Пользуйтесь золой - и вы увидите, как преобразятся, похорошеют ваши растения!


Задача.

Сколько калийной селитры нужно взять для выращивания 1тонны картофеля,

если вынос азота составляет 5 кг., коэффициент усвоения 60%.

Дано:

М (картофеля)= 1 тонна

Найти: м(К NO 3)?

Решение:

1. Рассчитайте массовую долю азота в калийной селитре.

М(К NO 3)=39+14+16х3=101 г/моль

М( N )=14 г/моль

101 г/моль – 100%

14 г/моль – х %

Х=14х100:101=13,6%

2. Найдем массу азота

5кг.-60%

Х кг. – 100%

Х= 5х100:60=8,33кг.

3. Найдем массу К NO 3.

8,33кг. – 13,6%

Х кг. – 100%

Х=8,33х100:13,6=61,25кг.

Ответ: м(К NO 3)=61,25 кг.


Количество вносимых удобрений зависит от химического состава почвы, который определяется анализом почвы в агрохимической лаборатории.

Потребность в химическом элементе = содержание элемента в почве + содержание химического элемента в удобрении.





Лабораторная работа

«Ознакомление с образцами азотных, калийных и фосфорных удобрений».

Ход работы.

  • Рассмотрите выданные вам образцы удобрений. Опишите их внешний вид, изучите растворимость в воде.
  • Результаты работы оформите в виде таблицы.

Название удобрения

Химическая формула

Внешний вид

Растворимость в воде





Правила рационального землепользования:

  • Применение севооборота.
  • Правильная вскопка весной и осенью.
  • Применение удобрений.
  • Снегозадержание.

Список использованной литературы:

  • Устименко г.в., Щербаков М.И. Агротехника полевых культур Учебное пособие для учащихся 9-10 классов сельской школы. М.: Просвещение, 1978.
  • Клепинина З.А,. И др. Трудовое обучение. Сельскохозяйственные работы. Учебное пособие для учащихся 5-17 классов сельской школы. М.: Просвещение, 1989.
  • Корчагина В.А. Биология: бактерии, грибы, лишайники: учебник для 6-7 классов сред. шк. –М.:Просвещение, 1993.
  • Жидкин В.А. Основы экологии. Учебник для 10-11 классов средней школы. Саранское книжное издательство, 1995.

Список использованных интернет-ресурсов:

  • http:// shola/ Iv / index/php/
  • http:// window/edu . ru/
  • http:// ovoport . ru/
  • http:// wikipedia .г u
  • http:// wikisource . org .

Таблица 1. Десять стран мира с наибольшей численностью населения, на середину 2009, 2025 и 2050 года (милн. чел.), 2009 г.2025 г.2050 г. 1. Китай Китай Индия Индия Индия Китай США3073. США3583. США Индонезия2434. Индонезия2924. Индонезия Бразилия1925. Пакистан2465. Пакистан Пакистан1816. Бразилия2126. Нигерия Бангладеш1627. Нигерия2077. Бангладеш Нигерия1538. Бангладеш1958. Бразилия Россия1409. Россия Конго, Дем. Республика Япония Мексика Филиппины 150 9,2 млрд Прогноз на 2050 г. 6 млрд


Сейчас население планеты более 6 млрд. человек и оно растет. Чем же его накормить??? Химики всего мира создают различные удобрения,чтобы увеличить массу продукции, выращиваемую на земле. В 2000 г. каждый третий человек в мире питался зерном и другой сельскохозяй- ственной продукцией, которые были получены благодаря применению минеральных удобрений. Население планеты растет, а производство зерна - нет


Для выращивания полноценного урожая культурные растения необходимо защищать от сорняков и болезней. Химические вещества, применяемые для уничтожения сорных растений, называют гербицидами. Это слово происходит от латинских «герба» -трава, растение и «циде» - убивать. В настоящее время имеется большой ассортимент сложных органических соединений, обладающих гербицидными свойствами.




Структура химической промышленности Основная химия Производство Полимерных материалов Производство минеральных удобрений Переработка полимерных материалов Химия органического синтеза Другие отрасли (фотохимия, лакокрасочная) Горно-химическая промышленность Отрасли, которые обеспечивают сырьем химическую промышленность (коксохимия, нефтеперерабатывающая и т. д.)


Минеральные удобрения В зависимости от того, какие питательные элементы содержатся в минеральных солях, удобрения подразделяют на простые и комплексные. Простые удобрения содержат один питательный элемент. К ним относятся фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения. Комплексные удобрения содержат одновременно два или более основных питательных элемента. Удобрения бывают твердые(гранулированные, порошкообразные) и жидкие(бедные до 40% питательного элемента и концентрированные более40%). Минеральные удобрения неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.








Производство минеральных удобрений АЗОТНЫЕКАЛИЙНЫЕФОСФАТНЫЕ Вблизи сырьевых баз Вблизи металлургических заводов и газопроводов Вблизи сырьевых баз Апатиты Апатиты Воскресенск Воскресенск Нижний Новгород Нижний Новгород Соликамск Соликамск Березняки Березняки Липецк Череповец Новгород Новокузнецк




Калийные удобрения - повышают урожайность, качество и устойчивость растений. Содержат питательный элемент калий, который положительно влияет на устойчивость растений к засухе, низким температурам, вредителям,позволяет растениям экономичнее использовать воду, усиливает транспорт веществ в растении и развитие корневой системы, способствует накоплению углеводов(сахар-свекла, крахмал-картофель). При его внесении усиливается фотосинтез, плоды приобретают более яркую окраску и аромат, дольше хранятся. Внесение калия необходимо особенно для корнеплодов.






Именно соль – «пермянка» наряду с ценной пушниной составляли основную статью доходов еще «Господина Великого Новгорода». Соль составляла основу богатства Строгановых, Голицыных, Шаховских. На их варницах производилось до семи миллионов пудов соли в год. Пермской солью – «Пермянкой» - торговали не только в России, но и других странах Европы.







Фосфорные удобрения содержат элемент фосфор 1.водорастворимые (аммофос, диаммофос, суперфосфаты), 2.труднорастворимые - очень плохо растворимые в слабых кислотах, не растворимые в воде (фосфоритная мука, костная мука). 2.труднорастворимые - очень плохо растворимые в слабых кислотах, не растворимые в воде (фосфоритная мука, костная мука).


Значение фосфорных удобрений Значение фосфорных удобрений Он входит в состав сложных белков, участвующих в процессе деления клеточного ядра и в образовании новых органов растения. Он входит в состав сложных белков, участвующих в процессе деления клеточного ядра и в образовании новых органов растения. Он играет большую роль в ускорении созревания плодов и ягод. Он играет большую роль в ускорении созревания плодов и ягод. Способствует экономному расходу влаги Способствует экономному расходу влаги значительно повышает зимостойкость растений значительно повышает зимостойкость растений Фосфор улучшает вкус и усиливает приток питательных веществ из листьев к плодам и ягодам. Фосфор улучшает вкус и усиливает приток питательных веществ из листьев к плодам и ягодам. Фосфор играет важную роль в жизни плодовых и ягодных культур. Фосфор играет важную роль в жизни плодовых и ягодных культур. Если не хватает фосфора, замедляется рост, идет задержка цветения и созревания, ухудшается вкус, снижается урожайность. Если не хватает фосфора, замедляется рост, идет задержка цветения и созревания, ухудшается вкус, снижается урожайность.. Избыток фосфора вреден.. Избыток фосфора вреден.










Азот это основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Азот регулирует рост вегетативной массы, определяет уровень урожайности культур, повышает содержание белка в зерне. Наиболее интенсивно растения поглощают и усваивают азот в период максимального образования и роста стеблей и листьев. Азотные удобрения способствуют развитию зелёной части растения.











Расчет питательной ценности CO(NH 2) 2 W= n Х Ar (N) Х 100%/Mr вещества %2 +++ W= 14 () =


Расчет питательной ценности CO(NH 2) 2 W= n Х Ar (N) Х 100%/Mr вещества %2 +++ W = 14 () = 47%




В древние времена соль являлась ценным товаром, значительная часть которого ввозилась в страну из-за границы. Первыми сооружениями на солевых промыслах были: лари для хранения рассола, варницы, амбары, рассолоподъемные трубы.. К концу 17 века, на первые позиции выходит добыча соли соликамчанка соликамецсоликамцы, Этнохороним это название жителей





ОБУЧАЮЩИЕ: 1.Сформировать понятие о минеральных удобрениях,о их значении в народном хозяйстве и принципах размещения предприятий, производящих удобрения. 2.Дать классификацию удобрений 3.Закрепить умения учащихся - писать химические формулы и производить химические расчеты. 4.Научить сопоставлять карты ресурсов и производства. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ 1.Воспитывать у учащихся аккуратность в ведении конспекта. 2.Вырабатывать внимательность при работе с картой 3.Воспитывать бережное отношение к природе 4.Учить учащихся любить свой организм и не употреблять в пищу «вредные продукты»









Похожие публикации