Счет 502 11. Новости компании

В 2017 году бюджетным учреждением было размещено извещение об аукционе. Принимаемое обязательство отражено за счет плановых назначений очередного финансового года. Соответственно, в учете сделаны проводки: КФО 4 Дебет 506.20.225 Кредит 502.27.225.
В начале 2018 года отражена перерегистрация принимаемого обязательства на текущий год следующими проводками:
КФО 4 Дебет 506.10.225 Кредит 506.20.225;
КФО 4 Дебет 502.27.225 Кредит 502.17.225.
По результатам конкурсных процедур в 2018 году заключен договор и сделаны проводки: КФО4 Дебет 502.17.225 Кредит 502.11.225.
Отражена экономия проводкой: КФО4 Дебет 502.17.225 Кредит 506.10.225.
В соответствии с соглашением о предоставлении целевой субсидии на 2018 год принято решение о том, что договор будет оплачиваться из целевых средств - КФО 5.
Какими бухгалтерскими записями осуществить перенос обязательств с КФО 4 на КФО 5?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перенос показателей по счетам санкционирования расходов в части принимаемых и принятых обязательств между различными источниками финансового обеспечения деятельности в связи с принятием решения об исполнении контракта за счет иного источника может быть отражен с использованием способа "Красное сторно".

Обоснование вывода:
Положениями п.п. 146, 147 Инструкции, утвержденной Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - N 174н), прямо предусмотрен порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по переводу сумм кредиторской и дебиторской задолженности между различными источниками финансового обеспечения деятельности. Указанные операции отражаются с применением счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". В то же время, порядок переноса показателей принятых и денежных обязательств, отражаемых на счетах санкционирования расходов, ни положениями Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - N 157н), ни положениями N 174н не регламентирован.
Согласно абзацу второму Инструкции N 174н при отсутствии корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой в соответствии с законодательством РФ, бюджетные учреждения вправе по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определить необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей N 174н. При этом отсутствие противоречий применяемой в настоящее время организациями госсектора методологии бухгалтерского учета является далеко не единственным условием, которое необходимо учесть при определении необходимой корреспонденции - применяемая учреждением корреспонденция также должна обеспечивать корректное формирование бухгалтерской отчетности.
В соответствии с положениями Инструкции, утвержденной Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее - N 33н), показатели, отражаемые в бухгалтерском учете бюджетного учреждения на счетах санкционирования расходов в части принимаемых и принятых обязательств находят отражение при формировании Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) и Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (далее - Сведения (ф. 0503775).
Согласно Инструкции N 33н в разделе 4 Сведений (ф. 0503775) аналитическая информация на основании данных об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов отражается в разрезе соответствующих финансовых периодов (текущего финансового года и соответствующего года планового периода). При этом показатели граф 2 и 3 раздела 4 Сведений (ф. 0503775) формируются на основании дебетовых и кредитовых оборотов по счету 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства". Соответственно, в целях корректного формирования Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) и Сведений (ф. 0503775), порядок переноса показателей по счетам санкционирования расходов в части принимаемых и принятых обязательств между различными источниками финансового обеспечения деятельности, определенный учреждением в рамках учетной политики, должен предполагать наличие не только дебетовых и кредитовых остатков по соответствующим счетам, но и отражение сумм принимаемых обязательств именно в рамках того источника финансового обеспечения деятельности учреждения, в рамках которого соответствующие обязательства будут впоследствии исполнены, с одновременным исключением показателей и оборотов по счетам санкционирования расходов в рамках того источника финансового обеспечения деятельности учреждения, за счет которого изначально указанные обязательства принимались.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 4 506 20 225 Кредит 4 502 27 225
- способом "Красное сторно" отражена корректировка принимаемых за счет субсидий на государственное задание обязательств;
2. Дебет 4 502 27 225 Кредит 4 502 17 225
3. Дебет 4 506 10 225 Кредит 4 506 20 225
- способом "Красное сторно" отражена корректировка переноса показателей санкционирования очередного года на показатели текущего года за счет средств субсидий на государственное задание;
4. Дебет 4 502 17 225 Кредит 4 502 11 225
- способом "Красное сторно" отражено уменьшение принятых по результатам конкурсных процедур обязательств за счет средств субсидий на государственное задание;
5. Дебет 4 502 17 225 Кредит 4 506 10 225
- способом "Красное сторно" отражено уменьшение суммы экономии по результатам конкурсных процедур за счет средств субсидии на государственное задание;
6. Дебет 5 506 10 225 Кредит 5 502 17 225
- отражены принимаемые обязательства за счет средств субсидии на иные цели;
7. Дебет 5 502 17 225 Кредит 5 502 11 225 - отражены принятые по результатам конкурсных процедур обязательства за счет средств субсидии на иные цели;
8. Дебет 5 502 17 225 Кредит 5 506 10 225
- отражена сумма экономии по результатам конкурсных процедур.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Какие новые счета по учету операций по санкционированию расходов введены в инструкции № 157н, № 174н? Как они применяются? Что значит «авансовые денежные обязательства»?

17.01.2017

Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н «О внесение изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» (далее - Приказ Минфина РФ № 209н) внесены изменения в порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию расходов путем дополнения Единого плана счетов бухгалтерского учета новыми счетами. Изменения начнут применяться с 1 января 2017 года. На дату подготовки журнала к печати Приказ Минфина РФ № 209н находился на регистрации в Минюсте, после регистрации дата применения новых норм, о которых пойдет речь в этой статье, может быть изменена. В рамках статьи рассмотрим, как изменится порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию расходов.

Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен следующими счетами:

  • 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
  • 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
  • 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»

В связи с введением новых счетов, которые учреждения станут применять со следующего года при отражении операций по санкционированию расходов, Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения в разд. 4 Инструкции № 157н.

Поговорим о наиболее интересных и важных новшествах этого раздела.

ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ УЧЕТА ПРИНЯТЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

Пункт 308 Инструкции № 157н дополнен следующего новыми понятиями:

  • авансовые денежные обязательства - обязанность учреждения уплатить в порядке предварительной оплаты (аванса) юридическому или физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с условиями гражданско-правовой сделки до осуществления поставки необходимых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • отложенные обязательства - обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов.

ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА.

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета исполненных денежных обязательств и утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся. Пункт 312 Инструкции № 157н дополнен абзацем, устанавливающим, что показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ УЧЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

Пункт 313 Инструкции № 157н дополнен новым абзацем, согласно которому аналитический учет обязательств, отраженных на счетах санкционирования, осуществляется учреждениями в разрезе кредиторов (групп кредиторов) (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и (или) контрактов (договоров), а также иной аналитики, установленной в рамках формирования учетной политики субъекта учета.

Учет операций с обязательствами осуществляется в журнале по прочим операциям на основании первичных документов (учетных документов), утвержденных учреждением. Такое уточнение введено Приказом Минфина РФ № 209н в п. 314 Инструкции № 157н.

УЧЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

В пункте 318 Инструкции № 157н установлены общие положения по применению счета 0 502 00 000 «Обязательства». Приказом Минфина РФ № 209н этот пункт изложен в новой редакции, из которой следует, что данный счет предназначен для учета показателей обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода, иных очередных годов (за пределами планового периода) и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели обязательств не только учреждениями, но и органами Федерального казначейства.

Обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение), в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, финансовым органом.

Принятые (принимаемые) обязательства группируются в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета. Аналитические коды синтетического счета 0 502 00 000 приведены в п. 319 Инструкции № 157н. Приказом Минфина РФ № 209н этот счет дополнен следующими аналитическими кодами:

  • 3 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
  • 4 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
  • 5 «Исполненные денежные обязательства».

Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения и в Инструкцию № 174н. Однако в тексте приказа не содержится бухгалтерских записей по счетам 0 502 03 000, 0 502 04 000 и 0 502 05 000. Следуя методологии учета, установленной инструкциями № 157н, № 174н, рассмотрим на примере, как при отражении операций по санкционированию расходов бухгалтерам бюджетных учреждений применять данные счета.

Пример

Бюджетное учреждение, применяя конкурентные способы определения поставщика, заключило контракт на поставку оборудования стоимостью 800 000 руб. Начальная (максимальная) цена, указанная в извещении об осуществлении закупки, равна 900 000 руб. Условиями контракта предусмотрена уплата аванса в размере 30% от стоимости контракта (240 000 руб.). После того, как контракт был заключен, исполнитель выставил счет на сумму аванса, который был уплачен учреждением-заказчиком. При поставке оборудования поставщик выставил в адрес учреждения-заказчика счет-фактуру и накладную ТОРГ-12, в которых отражена стоимость поставленного оборудования (800 000 руб.). Учреждение-заказчик оплатило контракт с учетом суммы уплаченного аванса (сумма окончательного платежа по контракту составила 560 000 руб.). Операции совершаются в рамках деятельности, финансируемой за счет сумм субсидии на выполнение задания учредителя.

Описанные в примере операции на счетах санкционированию расходов будут отражены следующим образом:

Сумма, руб.

В единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки оборудования

Приняты расходные обязательства при заключении контракта

Уточнены суммы расходных обязательств при заключении контракта по результатам конкурсных процедур

Приняты к учету авансовые денежные обязательства

Приняты к исполнению авансовые денежные обязательства

Приняты денежные обязательства в сумме окончательной оплаты по контракту

Исполнены денежные обязательства по контракту

Здесь же хотелось бы отметить, что положения Инструкции № 174н Приказом Минфина РФ № 209н дополнены корреспонденцией счетов для отражения операций по суммам принятых бюджетным учреждением отложенных обязательств. В частности, обновлены п. 166 и 167 Инструкции № 174н. Кредитовый показатель по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно), и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств). Суммы принятых бюджетным учреждением обязательств, за счет ранее сформированных отложенных обязательств отражаются следующей записью:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства»

Бухгалтерские записи, отражающие создание резерва по отложенным обязательствам, принятию обязательств по расходованию такого резерва, с учетом внесенных изменений будут следующими:

Приняты к учету отложенные обязательства, величина которых определена расчетным путем

Приняты учреждением обязательства за счет ранее сформированного резерва (операция отражает уменьшение созданного резерва)

Приняты денежные обязательства (в сумме, подлежащей оплате за счет средств созданного резерва)

Исполнены денежные обязательства

УЧЕТ ПЛАНОВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ.

Бюджетные учреждения суммы доходов (поступлений) и расходов (выплат), утвержденных в плане финансово-хозяйственной деятельности на соответствующие финансовые годы и внесенные изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учитывают на счете 0 504 00 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (п. 324 Инструкции № 157н). В название счета добавлено слово «прогнозные».

Аналитический учет плановых назначений ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений), расходов (выплат) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 325 Инструкции № 157н).

Бухгалтерские записи по счету 0 504 00 000 не претерпели изменений.

УТВЕРЖДЕННЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Учет сумм, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на соответствующие финансовые годы, сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям) (внесенных в установленном порядке в течение текущего финансового года изменений) ведется на счете 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 328 Инструкции № 157н).

Аналитический учет по счету 0 507 00 000 ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, законом (решением) о бюджете (п. 329 Инструкции № 157н).

Бухгалтерские записи по счету 0 507 00 000 не изменились.

* * *

В завершение рассмотрим тезисы:

  • Инструкция № 157н дополнена новыми понятиями «авансовые денежные обязательства», «отложенные обязательства»;
  • Единый план счетов бухгалтерского учета дополнен следующими новыми счетами: 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства»; 0 502 04 000»Авансовые денежные обязательства к исполнению»; 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства»;
  • пунктом 166 Инструкции № 174н теперь установлено, что кредитовый показатель по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств);

Нет, остатков на счетах 502.11 и 502.12 не должно быть. В рамках обязательств по контрактам, исполнение которых предусмотрено в следующих годах, в 22-м разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

В рамках закупки у единственного поставщика:

Дебет 506.20.000 Кредит 502.21.000- приняты обязательства на следующий год.

Перенос показателей по санкционированию делайте в первый рабочий день текущего года на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Д 502.21.000 К 502.11.000 - перенос суммы бюджетных обязательств, принятых и не исполненных в прошлом году.

Денежные обязательства примите в текущем году проводкой:

Д 502.11.000 К 502.12.000 - приняты денежные обязательства на текущий год.

При заполнении ф. 0503738 за 2017 года кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 должна быть отражена в разделе 3. В разделе 3 отражаются обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода.

Согласно инструкции 33н в графе 4 следует отразить годовые объемы утвержденных в плане ФХД плановых (прогнозных) назначений по расходам (выплатам) с учетом изменений, оформленных на отчетную дату. Показатели формируйте на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0.504.10.000 «Утвержденные сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года» (0.504.10.200, 0.504.10.300, 0.504.10.500, 0.504.10.800). В разделе 3 данные с аналитикой 10 не указываются.

Обоснование
Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели

Как учесть принимаемые обязательства

Как отразить в учете бюджетного (автономного) учреждения принимаемые обязательства по конкурентным закупкам

К принимаемым обязательствам текущего года включите расходные обязательства по товарам, работам и услугам, закупка которых будет проведена одним из конкурентных способов. К таким способам относите конкурс, аукцион, запросы котировок и предложений, в том числе если закупка не состоялась и контракт заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). По какому закону (№ 44-ФЗ или № 223-ФЗ) проведены такие закупки, значения не имеет.

Принятие обязательств отражайте в два этапа: первый - когда размещаете извещения о закупке на сайте, второй - если заключайте контракт. Если цену контракта (договора) впоследствии изменили, скорректируйте и обязательства (письмо Минфина от 20.01.2016 № 02-07-10/1659).1

Порядок учета принимаемых обязательств зависит от типа учреждения.

Принимаемые обязательства в сумме НМЦК, их перевод в принятые обязательства, если заключаете контракт, а также корректировку его цены отражайте проводками:

Содержание операций Дебет счета Кредит счета
В день, когда размещено извещение о закупке в ЕИС
1. Размещено извещение о закупке на сумму НМЦК <5> 0.506.10.000 0.502.17.000
В день заключения контракта по результатам конкурентной процедуры
1. Приняты обязательства по контракту <5> 0.502.17.000 0.502.11.000
2. Отражена сумма экономии, полученной в результате заключения контракта <5> 0.502.17.000 0.506.10.000
Если изменили цену контракта в ходе его исполнения (на дату допсоглашения к контракту)
1. Увеличение принятого обязательства при увеличении цены контракта
1.1. Увеличена цена контракта (по контрактам текущего года или прошлых лет) 0.506.10.000 0.502.11.000
2. Уменьшена цена контракта
2.1 Отражено уменьшение цены контракта текущего года (на сумму изменения) Методом «красное сторно»
0.502.17.000 0.502.11.000
Методом «красное сторно»
0.506.10.000 0.502.17.000
2.2 Отражено уменьшение цены контракта, который заключен в прошлые годы (на сумму изменения) Методом «красное сторно»
0.506.10.000 0.502.17.000

000 - код КОСГУ.

<5> В рамках обязательств по контрактам, исполнение которых предусмотрено в следующих годах, в 22-м разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

Такой порядок приведен в письмах Минфина от 20.01.2016 № 02-07-10/1659, от 07.04.2015 № 02-07-07/19450.

Как учесть принимаемые обязательства по закупкам у едпоставщика и другим расходам

Как отразить в учете бюджетного и автономного учреждения принятие обязательств по закупкам у единственного поставщика и по другим расходам в рамках текущей деятельности (зарплата, налоги, прочие выплаты)

На счете 502.01 отразите обязательства по контрактам, который заключен с единственным поставщиком, и другим расходам учреждения: зарплата, страховые взносы, налоги, штрафы и другие выплаты. Исключение - расходы, по которым принято решение о формировании резервов.1

В бухучете учет принятых обязательств зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Принятые обязательства, а также суммы внесенных изменений в сторону увеличения и уменьшения отразите проводками:

Содержание операций Дебет счета Кредит счета
1. Приняты (увеличены) суммы обязательств на основании договоров, соглашений, положений законодательства:
- на текущий финансовый год 0.506.10.000 0.502.11.000
0.506.20.000 0.502.21.000
0.506.30.000 0.502.31.000
0.506.40.000 0.502.41.000
0.506.90.000 0.502.91.000
2. Уменьшение принятых учреждением обязательств способом «красное сторно»:
- на текущий финансовый год Методом «красное сторно»
0.506.10.000 0.502.11.000
- на очередной финансовый год Методом «красное сторно»
0.506.20.000 0.502.21.000
- на второй финансовый год, следующий за текущим Методом «красное сторно»
0.506.30.000 0.502.31.000
- на третий финансовый год, следующий за текущим Методом «красное сторно»
0.506.40.000 0.502.41.000
- на другие финансовые годы за пределами планового периода Методом «красное сторно»
0.506.90.000 0.502.91.000
000 - код КОСГУ.

Такой порядок установлен пунктом 167 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 502.00, 506.00).

Как перенести обязательства в начале года

В конце года не переносите остатки текущего года на следующий по аналитическим счетам утвержденных плановых назначений по доходам и расходам и исполненных денежных обязательств. Остатки по обязательствам, кроме исполненных денежных, перерегистрируйте в следующем году.

Остатки и обороты по аналитическим счетам санкционирования расходов за первый, второй год и следующие за текущим финансовым периодом, которые сформированы в отчетном году, перенесите:

 показатели первого года, следующего за текущим, - на счета санкционирования текущего года;

 показатели второго года, следующего за текущим, - на счета санкционирования первого года, следующего за текущим;

 показатели третьего года, следующего за текущим, - на счета санкционирования второго года, следующего за текущим.

Перенос показателей по санкционированию делайте в первый рабочий день текущего года на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Такой порядок установлен в пункте 312 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н.

Как бюджетному и автономному учреждению составить Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

В каком порядке формировать

Общие правила

Отчет (ф. 0503738) формируйте на основании данных об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году (п. 47 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).

Табличная часть формы отчета состоит из трех разделов:
1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

Отчет (ф. 0503738) заполняйте отдельно по каждому виду финансового обеспечения, кроме КФО 3 «Средства во временном распоряжении». Используйте такой порядок.

В графе 1 отразите наименования показателей - расходов (выплат) учреждения в рамках соответствующих обязательств.

Графа 2 - это коды строк:
- 200 - для обязательств по расходам;
- 510 - для обязательств по выплатам;
- 900 - для обязательств следующих годов (в т. ч. стр. 910 - обязательства по расходам, стр. 920 - обязательства по выплатам);
- 999 - для итогового показателя.

В графе 3 укажите код вида расходов (выплат), по которым в отчетный период учреждение принимало или исполняло обязательства.

В графе 4 отразите годовые объемы утвержденных в плане ФХД плановых (прогнозных) назначений по расходам (выплатам) с учетом изменений, оформленных на отчетную дату. Показатели формируйте на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0.504.10.000 «Утвержденные сметные (плановые, прогнозные) назначения текущего финансового года» (0.504.10.200, 0.504.10.300, 0.504.10.500, 0.504.10.800).

В графах 5-9 отразите объем принимаемых, принятых обязательств (в т. ч. по контрактам, заключенным по итогам конкурентных способов закупок), а также исполненных обязательств (денежных обязательств).

В графах 10-11 отразите объем принятых обязательств (денежных обязательств), не исполненных на отчетную дату, в том числе распределите:
- обязательства текущего (отчетного) финансового года - в разделах 1 и 2 отчета;
- обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) годом, - в разделе 3 отчета.

Показатели неисполненных обязательств формируются:

 в графе 10 как разность графы 6 и графы 9;

 в графе 11 как разность графы 8 и графы 9.

Такие правила содержатся в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Разделы 1 и 2

Когда заполняете графы в разделах 1 и 2, то есть по обязательствам текущего года, учтите особенности.

В графе 5 укажите кредитовый остаток по аналитическим счетам счета 502.17 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 6 отразите кредитовые обороты по соответствующим счетам счета 502.11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 7 укажите обороты между дебетом аналитических счетов счета 502.17 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» и кредитом счетов счета 502.11 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».

В графе 8 укажите кредитовый остаток по соответствующим счетам счета 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год».

В графе 9 отразите следующую аналитическую информацию об исполненных денежных обязательствах:

 показатели забалансовых счетов 18, открытых к счетам 201.00 «Денежные средства учреждения», без учета выплат в виде залогов (в т. ч. выплат в качестве обеспечений исполнения контракта, заявок на участие в торгах и т. п.);

 показатели исполнения денежных обязательств некассовыми операциями.

Внимание: показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) в графе 9 отчета не отражаются.

Такой порядок установлен в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Раздел 3

Раздел 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:

 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;

 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;

 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;

 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода*)».

Графы 3 и 9 не заполняйте. А по строке 911 заполните только графы 6 и 10. Сделайте это таким образом. В графе 6 укажите сумму остатков по счетам 502.99 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода». Это величина всех резервов. В графе 10 повторите сумму из графы 6.

В остальных строках показатели граф 5-8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

Об этом сказано в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

После того как сформируете Отчет, проверьте его по контрольным соотношениям. Если между показателями есть расхождения, объясните их в Пояснительной записке (ф. 0503760). Также смотрите, как сверить показатели со Сведениями (ф. 0503769).

Что учесть в отчете за 2017 год

Когда составляете отчет, учитывайте разъяснения финансового ведомства. Для квартальной отчетности 2017 года учреждения использовали совместное письмо от 07.04.2017 Минфина № 02-07-07/21798 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-308.

1. Показатели по счету 502.99 «Отложенные обязательства на иные очередные годы» формируйте в сумме резерва предстоящих расходов - счет 401.60. В Отчете (ф. 0503738) в графе 6 раздела 3 отразите кредитовый остаток по счету 502.99 на конец отчетного периода. Этот показатель сверьте с кредитовым остатком по счету 401.60. Они должны быть равны.1

2. Обязательства по отпускам за счет резерва предстоящих расходов принимайте проводками:

Содержание операций Дебет счета Кредит счета
1 Принято обязательство за счет резерва 0.502.99.211 0.502.11.211
2 Одновременно: скорректированы плановые назначения по расходам 0.506.10.211 0.506.90.211
3 Уменьшена сумма ранее принятых бюджетных обязательств по выплате зарплаты на сумму принятых обязательств за счет резерва Методом «красное сторно»
0.506.10.211 0.502.11.211

Важно: в строке 911 раздела 3 графа 6 должна равняться графе 10. Графы 4, 5, 7-9, 11 не заполняйте.

Задача № 20

Казенному учреждению (получателю средств федерального бюджета) доведены суммы увеличения лимитов бюджетных обязательств по оплате работ, услуг. Получатель бюджетных средств (ПБС) детализировал полученные лимиты бюджетных обязательств на расходы по оплате услуг связи, транспортных и коммунальных услуг.

Сумма доведенного увеличения лимитов бюджетных обязательств равна 500 000 руб. Сумма детализированных лимитов бюджетных обязательств на расходы по оплате услуг связи составляет 200 000 руб., коммунальных услуг - 200 000 руб. и транспортных услуг - 100 000 руб.

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Отражение сумм лимитов бюджетных обязательств, полученных ПБС на расходы по оплате работ, услуг на текущий финансовый год 1 501 15 220 1 501 13 220 500 000 Уведомление о лимитах бюджетных обязательств
Детализация показателей доведенных до ПБС лимитов бюджетных обязательств по расходам на оплату работ, услуг в части расходов на оплату услуг связи на текущий год 1 501 13 220 1 501 13 221 200 000 Расходное расписание
Детализация показателей доведенных до ПБС лимитов бюджетных обязательств по расходам на оплату работ, услуг в части расходов на оплату транспортных услуг на текущий год 1 501 13 220 1 501 13 222 100 000 Расходное расписание
Детализация показателей доведенных до ПБС лимитов бюджетных обязательств по расходам на оплату работ, услуг в части расходов на оплату коммунальных услуг на текущий год 1 501 13 220 1 501 13 223 200 000 Расходное расписание

Комментарии

Получатели средств федерального бюджета представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания:

· Расходные расписания (ф. 0531722), детализирующие доведенные до них ЛБО по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации (п. 6.1 Порядка доведения бюджетных ассигнований…, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н).

Сумма ЛБО на расходы по оплате работ, услуг, полученных учреждением на текущий финансовый год, отражается:

Дт 1 501 15 220 Кт 1 501 13 220 (п. п. 134, 136 Инструкции N 162н)

Детализация показателей лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, осуществляемая ПБС, отражается:

Дт 1 501 13 220 Кт 1 501 13 221, 1 501 13 222, 1 501 13 223 (п. 134 Инструкции N 162н).

В соответствии с п. 129 Инструкции N 162н для аналитического учета лимитов бюджетных обязательств применяется:

· Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062), данные в которой формируются нарастающим итогом с начала года на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822) ГРБС (РБС) по кодам бюджетной классификации.

Задача № 21

Казенным учреждением заключен договор с организацией на оказание транспортных услуг в текущем году. Договорная стоимость услуг равна 120 000 руб.

Задание: отразить в бюджетном учете принятые в момент подписания договора бюджетные обязательства.

Комментарии

Учет показателей принятых учреждениями обязательств осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 502 00 000 "Принятые обязательства" (п. 139 N 162н).

Суммы бюджетных обязательств, принятых учреждением на текущий финансовый год по оплате транспортных услуг в пределах утвержденных ЛБО, отражаются:

Дт 1 501 13 222 Кт 1 502 11 222 (п. п. 134, 140 Инструкции N 162н).

Для учета обязательств текущего финансового года в учреждении применяется:

· Журнал учета принятых обязательств (ф. 0504064) (п. 320 Инструкции N 157н)

С 1 января 2012 г. получатели средств федерального бюджета представляют в орган ФК Сведения о принятом бюджетном обязательстве (ф.0531702) для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам (п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н).

Задача №22

Принятые казенным учреждением обязательства по оплате реконструкции здания не исполнены. В связи с этим учреждением осуществлен перенос показателей санкционирования расходов, сформированных в прошлом году, на первый и второй годы, следующие за ним.

Сумма принятых получателем бюджетных средств (ПБС) в прошлом году обязательств на первый год, следующий за ним, равна 700 000 руб., а на второй год, следующий за ним, - 800 000 руб.

Задание: отразить указанные операции в бюджетном учете

Комментарии

Остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно:

показатели первого года, следующего за текущим, - на счета текущего финансового года;

показатели второго года, следующего за текущим, - на счета первого года, следующего за текущим.

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года (п. 312 Инструкции N 157н).

Для ведения учета показателей принятых учреждениями обязательств предназначен счет 0 502 01 000 "Принятые обязательства" (п. 139 Инструкции N 162н).

При этом учет производится по аналитическим группам, формируемым по финансовым периодам (п. 309 Инструкции N 157н):

10 "Санкционирование по текущему финансовому году";

20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)";

30 "Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)".

Перенос показателей принятых и не исполненных ПБС обязательств первого года, следующего за текущим, на текущий финансовый год по оплате договора реконструкции здания оформляется записью:

Дт 1 502 21 310 Кт 1 502 11 310.

Перенос показателей принятых и не исполненных ПБС обязательств второго года, следующего за текущим, на первый год, следующий за текущим, отражается:

Дт 1 502 31 310 Кт 1 502 21 310

(п. п. 13.1, 13.2 разд. IV Приложения N 1 к Инструкции N 162н).

Задача №23.

Казенным учреждением в рамках приносящей доход деятельности приобретается компьютерная техника (персональный компьютер стоимостью 25 000 руб. и мониторы (в качестве запчастей) на сумму 50 000 руб.).

Задание: отразить в бюджетном учете принятые обязательства

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Принятие обязательств
Принятие обязательств в пределах сметных назначений на текущий год по приносящей доход деятельности на покупку компьютера 2 506 10 310 2 502 11 310 25 000 Договор поставки
Принятие обязательств в пределах сметных назначений на текущий год по приносящей доход деятельности на покупку мониторов 2 506 10 340 2 502 11 340 50 000 Договор поставки
Принятие денежных обязательств
Принятие денежных обязательств на текущий год на покупку компьютера 2 502 11 310 2 502 12 310 25 000
Принятие денежных обязательств на текущий год на покупку мониторов 2 502 11 340 2 502 12 340 50 000 Отгрузочные документы поставщика

Чтобы оплатить расходы, казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета. О том, как учитывать бюджетные обязательства - читайте в статье.

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Расходы бюджета санкционируют органы Казначейства России. Делают это, чтобы проконтролировать целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Санкционирование расходов бюджета проходит четыре этапа:

Что сделать на каждом этапе

1. Принять и учесть бюджетные и денежные обязательства

Получатель бюджетных средств (ПБС) заключает госконтракты и соглашения, формирует Сведения о бюджетном обязательстве (ф. 0506101) и подает их в орган Казначейства России. После этого или одновременно ПБС заполняет Сведения о денежном обязательстве (ф. 0506102). Их направляют в орган Казначейства вместе с документами для оплаты госконтракта. Формировать Сведения (ф. 0506102) может и сам орган Казначейства. Бухгалтер отражает бюджетные и денежные обязательства в учете

2.Подтвердить денежные обязательства

ПБС формирует и подает в орган Казначейства заявку на кассовый расход, которая подтверждает обязанность оплатить денежное обязательство

3. Санкционировать оплату денежных обязательств

Специалисты органа Казначейства России проверяют заявку на кассовый расход и ставят отметку, которая разрешает санкционировать оплату денежного обязательства

4. Подтвердить исполнение денежных обязательств

Орган Казначейства оплачивает обязательство с единого счета бюджета. В выписке из лицевого счета ПБС проходит кассовый расход.

ПБС принимает бюджетные обязательства, когда заключает госконтракты или другие договоры с организациями и гражданами. Обязательства принимайте в пределах суммы лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которую распорядитель утвердил и довел до учреждения.

Без выделенных ЛБО нельзя планировать и начинать закупки. Но есть исключения.

Если ПБС исполняет публичные нормативные обязательства, их принимают в пределах доведенных бюджетных ассигнований.

Учет операций по санкционированию расходов бюджета отражайте на счетах:

501.00 «Лимиты бюджетных обязательств» – постановку на учет лимитов бюджетных обязательств;
503.00 «Бюджетные ассигнования» – принятие к учету бюджетных ассигнований;
502.00 «Обязательства» – учет бюджетных и денежных обязательств.

При этом в 22-м разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года:

1– текущий;
2– очередной;
3– второй год, следующий за текущим;
4– третий год, следующий за текущим;
9– иной очередной год за пределами планового периода.

Процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам. Бюджетные и денежные обязательства ставьте на учет в органах Казначейства. Для получателей средств федерального бюджета Порядок установлен приказом Минфина России № 221н.

Учет бюджетных и денежных обязательств ведите по документам, которые подтверждают их принятие. Перечень документов смотрите в таблице (утвержден приказом Минфина России № 221н).

В текущем финансовом году обязательства принимайте с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года отнесите расходные обязательства, которые будут исполнены в текущем году. Также к ним отнесите бюджетные обязательства прошлых лет, которые приняты, но не исполнены.

Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. Принимайте к учету бюджетные обязательства только в пределах доведенных до них ЛБО или бюджетных ассигнований.

В бюджетном учете отразите обязательства:

По выплате зарплаты (денежного содержания, вознаграждения, довольствия) сотрудникам – в объеме утвержденных на год ЛБО;
по выплате сотрудникам, госслужащим, военнослужащим, иным категориям работников командировочных расходов, иных выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами, служебными контрактами – в сумме начисленных обязательств или выплат;
по публичным нормативным обязательствам перед физическими лицами – в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
по перечислению обязательных платежей в бюджет: налогов, сборов, пошлин, взносов и других выплат – в сумме начисленных платежей;
по субсидиям организациям, предпринимателям и гражданам – производителям товаров, работ, услуг по нормативно-правовым актам, бюджетным и автономным учреждениям: – в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии – если иное основание не предусмотрено нормативно-правовыми актами; – в объеме ЛБО соответствующего бюджета на указанные цели – если договоры или соглашения не заключены;
по другим расходным обязательствам – в сумме обязательств, которые подтверждены документами.

Чтобы принять обязательства, отразите их на счетах:

502.01 «Принятые обязательства»;
502.07 «Принимаемые обязательства»;
502.09 «Отложенные обязательства».

Рассмотрим в таблице, в каких случаях применять счета для учета обязательств:

Виды расходов

На каком счете отражать обязательство

Контракты (договоры), которые заключены по итогам конкурентных процедур: аукционов, конкурсов, запросов предложений и котировок

В момент размещения извещения о закупке в ЕИС отразите на счете 502.07. А после того как вы заключили контракт - перенесите на счет 502.01

Зарплата, налоги, другие выплаты, в том числе по контрактам (договорам), заключенным с единственным поставщиком

Расходы отразите на счете 502.01

Расходы, по которым создают резервы предстоящих расходов

Суммы созданных резервов отразите на счете 502.99. А когда вы используете резерв - перенесите его на счет 502.01

Денежные обязательства отражайте на счете 502.02 «Принятые денежные обязательства».

Оплату денежных обязательств проводите в пределах доведенных:

Бюджетных ассигнований – по публичным нормативным обязательствам;
ЛБО – по остальным денежным обязательствам.

По расчетам с контрагентами (кроме расчетов с подотчетными лицами и по платежам в бюджет) обязательства принимайте в разрезе получателей авансовых платежей на основании:

Данных аналитических счетов счета 206.00 (разница дебетовых и кредитовых оборотов) – авансовые платежи по принятым бюджетным обязательствам за минусом произведенных возвратов указанных авансов. Не включайте остатки выданных авансов (числящихся на начало периода) по счету 1.206.00.000 и кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты за текущий период;
кредитовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 302.00 – начисленные (принятые) денежные обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году. Не включайте кредитовые и дебетовые обороты, отражающие изменение кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет;
дебетовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 302.00, счета 304.02, счета 304.03 – денежные обязательства прошлых лет, исполненные в текущем периоде.

По расчетам с подотчетными лицами (в разрезе подотчетных лиц) принимайте обязательства на основании:

Данных по соответствующим аналитическим счетам счета 208.00 (дебетовые обороты минус кредитовые обороты) – полученные подотчетными лицами денежные средства за минусом возврата выданных в текущем периоде авансовых платежей. Способ выплаты средств значения не имеет;
дебетовых оборотов по соответствующим аналитическим счетам счета 208.00 – полученные подотчетными лицами в текущем периоде денежные средства в возмещение перерасходов прошлых лет.

Не включайте остатки выданных авансов, которые числятся на начало отчетного года по счету 208.00, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты.

По обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы (в разрезе платежей) принимайте на основании:

Кредитовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 303.00 (1.303.02.730–1.303.13.730) – начисленные в текущем периоде платежи – налоги, сборы, пошлины, взносы и иные обязательные платежи;
дебетовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 303.00 (1.303.02.830–1.303.13.830) – обязательства по перечислению платежей прошлых лет, которые числятся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде.

Не учитывайте показатели расчетов по излишне перечисленным платежам, которые числятся на начало текущего периода по счету 303.00, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты.

Расходы на обслуживание долговых обязательств принимайте на основании аналитических данных по соответствующим счетам счета 301.00 в сумме:

Кредитовых оборотов – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, которые подлежат исполнению в текущем финансовом году;
дебетовых оборотов – исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств.

Возникновение денежных обязательств отражайте в учете на основании подтверждающих документов. Например, это:

Накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура – при поставке товаров;
акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактура – если выполнены работы или оказаны услуги;
исполнительный документ – исполнительный лист, судебный приказ;
другие предусмотренные законодательством документы, которые подтверждают возникновение денежных обязательств. Например, универсальный передаточный акт.

Принятие денежных обязательств, а также суммы внесенных изменений в сторону увеличения или уменьшения отразите проводками:

Дебет счета

Кредит счета

Приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на основании документов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг:

На текущий финансовый год

КРБ.1.502.11.000

КРБ.1.502.12.000

На очередной финансовый год

КРБ.1.502.21.000

КРБ.1.502.22.000

Уменьшение принятых денежных обязательств в текущем году

Методом «красное сторно»

КРБ.1.502.11.000

КРБ.1.502.12.000

000 - код КОСГУ, если по нему детализирована бюджетная смета и доведены лимиты. Если же лимиты доведены по видам расходов - указывайте нули.

Пример, как отразить в бухучете принятые в текущем финансовом году бюджетные и денежные обязательства:

В январе казенное учреждение «Альфа» разместило извещение о проведении электронного аукциона на закупку оборудования. НМЦК контракта – 580 000 руб. По итогам аукциона «Альфа» заключила контракт с ОАО «Производственная фирма "Мастер"» на сумму 560 000 руб.

Согласно учетной политике учреждение «Альфа» принимает к учету обязательства:

Принимаемые – на основании извещения о закупке конкурентным способом, размещенного в ЕИС;
принятые – на основании заключенного контракта;
денежные – на основании товарной накладной, подтверждающей переход права собственности на имущество.

Смета учреждения по КОСГУ не детализирована. В бухучете бухгалтер «Альфы» принял обязательства проводками:

Дебет счета

Кредит счета

Сумма, руб.

В день размещения извещения о закупке

Отражено принимаемое обязательство (основание - извещение о проведении электронного аукциона)

КРБ.1.501.13.000

КРБ.1.502.17.000

В день подписания контракта

Скорректировано принимаемое обязательство на сумму экономии по результатам электронного аукциона

КРБ.1.502.17.000

КРБ.1.501.13.000

Принято обязательство (основание - контракт поставки)

КРБ.1.502.17.000

КРБ.1.502.11.000

Приняты денежные обязательства (основание - товарная накладная и акт приема-передачи оборудования)

КРБ.1.502.11.000

КРБ.1.502.12.000

Сформированный журнал операций выглядит следующим образом:

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Доведены ЛБО

1 501 15 310 1 501 15 340 1 501 15 226 1 501 15 212 1 501 15 211

1 501 13 310 1 501 13 340 1 501 13 226 1 501 15 212 1 501 15 211

300 000 500 000 250 000 125 000 250 000

Отражены принимаемые бюджетные обязательства по конкурсным процедурам

1 501 13 310 1 501 13 340

1 502 17 310 1 502 17 340

Заключены контракты по результатам конкурсных процедур

Выявлена экономия по результатам конкурсных процедур

Заключены контракты без применения конкурсных процедур

1 501 13 340 1 501 13 226

1 502 11 340 1 502 11 226

Выплачен аванс поставщику по основным средствам

Отражена сумма денежных обязательств на сумму аванса

Поступили основные средства от поставщика

Произведен зачет аванса

Отражена оставшаяся сумма денежных обязательств

Поступили материалы от поставщика

Оплачены материалы поставщику

Выдана подотчетная сумма

Отражены бюджетные обязательства по подотчетным суммам

Отражены денежные обязательства по подотчетным суммам

Выплачена заработная плата сотрудникам

1 302 11 830 1 501 13 211 1 502 11 211

1 304 05 211 1 502 11 211 1 502 12 211

100 000 100 000 100 000

Проследите за тем, чтобы оплата контрактов проходила по тем кодам видов расхода, по которым приняты лимиты бюджетных обязательств. Иначе в строках 11 и 12 отчета будут показатели с показателями «минус». А при сдаче отчета выйдет протокол с критической ошибкой.

Пример. Бухгалтер казенного учреждения в первом полугодии начислил зарплату персоналу на сумму 220 тыс. руб.:

Кроме того, учреждение заключило договор на поставку объектов основных средств по КВР 242 – 200 тыс. руб., по КВР 244 – 320 тыс. руб. Были приняты лимиты бюджетных обязательств: – КВР 121 – 500 тыс. руб.; – КВР 242 – 300 тыс. руб.; – КВР 244 – 700 тыс. руб. Однако ошибочно вся оплата прошла по КВР 242. При формировании отчета по форме 0503128 вышла пересортица. И при загрузке на сайт органа казначейства вышел протокол с наличием критической ошибки.

В отдельном порядке выделяются публичные, публичные нормативные и денежные обязательства.

Это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Финансовое обеспечение на исполнение публичных обязательств до учреждений доводите в виде ЛБО (в пределах полученных бюджетных ассигнований). Такие средства финансового обеспечения не включаются в нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствии с госзаданием.

Пример отражения в бюджетном учете доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям до подведомственных учреждений:

Министерство передает полномочия по осуществлению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующим бюджетным (автономным) учреждениям.

Общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели, составляет 12 000 000 руб.

Бухгалтер сделал в учете следующие проводки:

Дебет КРБ.1.501.11.262 Кредит КРБ.1.501.12.262
– 12 000 000 руб. – доведены суммы лимитов бюджетных обязательств министерству;
Дебет КРБ.1.501.12.262 Кредит КРБ.1.501.14.262
– 12 000 000 руб. – переданы суммы лимитов бюджетных обязательств образовательным учреждениям.

Как бюджетному учреждению отразить публичные обязательства Бюджетные и автономные учреждения могут получить полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств от имени органов власти. Например, материальное обеспечение детей-сирот.

Финансовое обеспечение этих полномочий доводят в порядке, установленном:

Для учреждений субъектов РФ – органами исполнительной власти субъектов РФ;
для муниципальных учреждений – органами местного самоуправления;
для федеральных учреждений – постановлением Правительства РФ № 590.

Для исполнения публичных нормативных обязательств перед гражданами учреждению нужно открыть лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (код лицевого счета – 14) (п. 5 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 590).

Операции по исполнению публичных нормативных обязательств перед гражданами бюджетные и автономные учреждения отражают в бюджетном учете и отчетности. Для этого используйте Инструкцию №162н. Такие операции отражайте в отдельных регистрах бухучета (главной книге).

Финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств до учреждений доводят в виде лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Такие средства финансового обеспечения не включают в нормативные затраты на оказание госуслуг в соответствии с госзаданием.

В учете ЛБО учитывайте по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 1 «Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность)» (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Полученные ЛБО (независимо от типа учреждения) отразите на счете 1.501.05.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» (п. 136 Инструкции № 162н). Аналитический учет операций по счету ведите в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062) (п. 129 Инструкции № 162н).

К таковым относят публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

Исключение составляют выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Денежные обязательства предусматривают обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому и юридическому лицам за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.



Похожие публикации