Лучшие саппорты для игры в League of Legends: City of Champs. Лучшие саппорты для игры в League of Legends: City of Champs Возвращение Странствующего Хранителя

Когда вы только-только начинаете знакомство с игрой League of Legends, вы сразу же замечаете, что разные чемпионы обладают разным типом атаки, разным запасом здоровья и другими различными характеристиками. При этом чемпионы делятся на магов, танков, стрелков и так далее. Обычно новички начинают игру по стандартной схеме, которой кстати пользуются боты, то есть 2 игрока идут на верхнюю линию, 1 игрок идет в центр и 2 оставшихся отправляются на нижнюю линию. Не сказать, что это плохая схема, скорее она не самая эффективная. Все чемпионы в Лиге Легенд делятся в первую очередь по их первостепенным ролям. При этом один игрок отправляется на верхнюю линию и для этого берутся определенного типа чемпионы, 1 игрок идет в центр и здесь как правило стоит маг, 2 игрока отправляются на нижнюю линию (причем один из них только помогает второму), ну и последний отправляется в лес. Это самая часто используемая схема расположения игроков в различных рандомных матчах. Стоит понимать, что каждый игрок выполняет строго отведенную ему роль и каждая из этих ролей очень ответственна и требует определенного опыта игры. Ниже мы рассмотрим каждую из этих ролей более подробно, что бы у вас сложилось некоторое представление о том, что делает каждый чемпион. Таким образом вы сможете выбрать для себя наиболее оптимальный стиль игры и сможете подобрать своего любимого чемпиона.

AD Carry или дамагер, это один из важнейших членов команды, который в большинстве случаев в начале игры отправляется вместе с союзным сапортом на нижнюю линию. Для дамагера очень важно научиться добивать всех миньонов без исключения. Именно этим и занимается игрок в первые минуты игры. Хороший фарм миньонов позволит вам быстро купить ключевые артефакты и получить преимущество над врагом. Тут важно отметить, что вы всегда должны следить за своим сапортом и за врагами. Не нужно сосредотачивать свое внимание только на миньонах. Если вы видите, что ваш сапорт намеревается совершить атаку на врага, то в первую очередь нужно помочь ему и лишь потом снова возвращаться к фарму. Слаженность действий дамагера и сапорта чаще всего определяют успех сражения. Лучше всего конечно при этом иметь голосовую связь. Если же вы играете в рандоме, то вполне достаточно использовать горячие клавиши для того, чтобы указывать цель для атаки или сообщать своему союзнику, чтобы он отступал. Очень важно, стоя на нижней линии, не умирать. Так как каждая ваша смерть дает врагу очень большое преимущество, наверстать которое будет очень сложно. Очень часто нижняя линия становится целью атаки лесника, поэтому вам также нужно следить и за мини картой и за тем, что происходит на других линиях.

Получив в свой арсенал первые ключевые артефакты, вы сможете очень быстро сломать первую башню на линии или хотя бы уничтожить некоторое количество пластин. После этого вы можете отправиться помогать своим союзникам на других линиях. Обратите внимание, что дамагер всегда передвигается вместе со своим сапортом или вместе со своей командой. Связано это с тем, что у дамагера как правило очень маленький запас здоровья и практически нет артефактов на защиту. Из-за этого вы можете стать легкой жертвой, если полезете в бой в одиночку. Если вы уничтожаете первую башню и рядом находится ваш союзный лесник, то вы можете договориться с ним и быстро убить Дракона, который даст всей вашей команде очень хороший баф до конца игры. Задача дамагера постоянно фармить, пушить линии и участвовать во всех сражениях.

На позднем этапе игры, когда у дамагера в инвентаре уже не остается свободных слотов, он становится просто машиной для убийств. В считанные секунды дамагер способен убить нескольких врагов. Важно понимать, что дамагер не вступает в бой первым, для этого есть инициаторы. То есть нужно вступать в бой чуть позже. Основная задача дамагера, постоянно наносить урон, правильно выставляя приоритеты и ни в коем случае не умирать. Если дамагер умирает первым, то это очень часто приводит к тому, что вашей команде просто не хватает урона и всех ваших союзников быстро убивают. Другими словами, дамагер - это чемпион с очень большим уроном и очень маленькой живучестью. Как правило все дамагеры имеют атаку дальнего боя, что немного компенсирует нехватку здоровья.

Список популярных дамагеров (AD Carry)

Каждый чемпион обладает своими уникальными особенностями. Кто-то например очень силен в начале игры, а кому-то нужно время на раскачку и покупку определенных артефактов. Единственное, что объединяет всех этих чемпионов, это атака дальнего боя.

Артефакты для дамагеров

Как уже было сказано выше, основная задача дамагера это наносить урон и тут без определенных артефактов просто не обойтись. Для того, что бы повысить свой физический урон, чаще всего используются следующие артефакты:

Безусловно, артефакты покупаются не на ваш вкус, а конкретно под каждого чемпиона и под каждую ситуацию. О том какие артефакты брать для конкретного чемпиона, можно почитать в гайдах.

Как правило в последний 5-6 слот в инвентаре (бывает покупается раньше) дамагеры покупают один артефакт на защиту. Если против вас играет сбалансированная команда, то можно взять Guardian Angel . Если в команде противника преимущественно физический урон, то тогда есть смыл использовать Randuin"s Omen . Если вас часто фокусит какой-нибудь маг с мощным умением контроля, то тогда имеет смысл подумать о покупке Banshee"s Veil , но данный предмет является уже очень ситуационным. Если же вы постоянно получаете просто огромное количество эффектов контроля (оглушение, замедление и так далее), то тогда лучше всего купить Mercurial Scimitar . Как вы уже поняли, все артефакты покупаются не только в зависимости от того, какого вы выбрали чемпиона, но и в соответствии с составом команды противника. Ниже мне бы хотелось представить для вас весь список защитных артефактов, которые используют дамагеры.

Ботинки для дамагера чаще всего используются Berserker"s Greaves , так как они увеличивают скорость атаки, а для большинства дамагеров это важно.

Заклинания

Из дополнительных заклинаний дамагеры как правило берут скачок в сочетании с одним защитным заклинанием:

Другие заклинания тоже приемлемы, но конкретно эти используются чаще всего.

Роль чемпиона поддержки является одной из самых сложных и важных. Сапорт играет чаще всего на нижней линии вместе со своим дамагером. Основная задача сапорта защищать своего союзника на линии. При этом сапорт не просто так стоит на линии, он постоянно выискивает момент, чтобы нанести урон врагу и не получить удар в ответ. Чемпион поддержки ни в коем случае не трогает миньонов, так как их должен добивать только дамагер и получать максимальное количество золота. Тоже самое касается и убийств вражеских чемпионов. То есть всех врагов должен убивать именно ваш дамагер, а вы получаете золото за помощь. Если к примеру вы видите, что у противника осталось здоровья на один удар и ваш дамагер вот-вот его добьет, то не нужно мешать и стилить фраг. Для сапорта очень важно научиться правильно выискивать момент для атаки. Другими словами вы должны нападать на врага тогда, когда вам сможет моментально помочь ваш союзник и при этом не будет страдать от потери фарма. Ни в коем случае не стоит нападать на врагов, если рядом нет вашего союзника. Скорее всего это приведет к тому, что вы просто умрете и винить союзника в этом не стоит.

Второй важной задачей сапорта является установка вардов (тотемов). Если вы не знаете куда выставлять варды, то советую вам почитать статью Руководство по использованию тотемов (Warding) . В начале игры сапорту как минимум нужно защитить свою линию от неожиданного ганга, то есть правильно выставить варды и смотреть за мини картой. Также сапорт смотрит и за другими линиями. Конечно это не означает, что сапорт бросает свою линию и бежит в неизвестном направлении. В первую очередь вы должны думать о своем союзном дамагере. Сложность игры за спорта заключается еще и в том, что по сути вы должны хорошо понимать игру других чемпионов. К примеру вам необходимо знать примерные тайминги фарма лесника, так как это поможет вовремя выставить варды в районе реки и защитить себя и союзника от ганга.

В середине игры сапорт передвигается по карте вместе со своим AD Carry и следит за тем, чтобы он не умирал. Вы должны понимать, что жизнь дамагера гораздо важнее вашей, особенно если речь идет о командном сражении. Если умрет дамагер, то это приведет к тому, что умрут все, а если умрет сапорт, то команда еще сможет это пережить. Из всего выше сказанного следует, что вы должны защищать своего товарища ценой собственной жизни. Также в середине игры команды как правило начинают активно перемещаться по карте и сапорт должен уже выставлять варды по всей карте. Если ваша команда доминирует на карте, то вы устанавливаете тотемы в районе вражеского леса, если же вам приходится защищаться, то вы стараетесь ставить варды в своем лесу.

На позднем этапе игры сапорт обязательно бегает со своей командой и участвует в каждом сражении, стараясь максимально эффективно защищать своих союзников. В зависимости от того, какой тип сапорта вы выбрали, будет меняться и ваше поведение во время боя. Всех сапортов можно разделить примерно на 3 группы: классические сапорты, агрессивные сапорты маги и сапорты танки. Ниже мне бы хотелось представить вам список всех этих сапортов по группам.

Популярные классические сапорты

Эта группа чемпионов обладает хорошими защитными или лечащими умениями.

Популярные агрессивные сапорты маги

К этой группе чемпионов относятся маги, которые могут не только атаковать врагов, но и частично помогать своему союзнику. Большая часть этих сапортов может спокойно играть в роли мага на центральной линии.

Популярные сапорты танки

Этот вид сапортов обладает очень большим запасом здоровья и хорошими защитными умениями. В отличие от других толстых чемпионов, сапорты танки обладают хорошими умениями контроля и могут отлично инициировать бой. На линии танки стоят немного ближе к миньонам и принимают весь основной урон на себя, давая возможность своему дамагеру спокойно фармить.

Артефакты для сапортов

Одной из проблем сапорта является сильный недостаток золота, особенно если вам не удается получать золота за помощь в убийстве вражеских чемпионов или за уничтожение пластин первой башни. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, сапорты в начале игры используют артефакты на золото. К таким артефактам относятся: Ancient Coin , Spellthief"s Edge и Relic Shield . Обратите внимание, что вы можете купить лишь один такой артефакт. Как правило более пассивные сапорты используют Ancient Coin , для агрессивной игры лучше всего использовать Spellthief"s Edge , ну а для сапорта танка хорошо подойдет Relic Shield . Также обратите внимание, что все эти артефакты обладают разным принципом получения золота. В последствии все эти артефакты можно улучшить в очень хорошие предметы, которые кглавным образом откроют для вас возможность устанавливать больше вардов. Не стоит думать, что это какие-то временные артефакты, которые потом придется продать. Для сапорта данные предметы являются ключевыми и на них стоит обратить внимание в первую очередь.

Каждый сапорт просто обязан постоянно использовать варды для защиты от ганга вражеского лесника. В самом начале игры обязательно возьмите бесплатный вард Warding Totem , он может очень сильно помочь вам на линии. Играя за сапорта, нужно стремится к тому, чтобы как можно скорее выполнить задание, которое доступно при покупке предмета на золото. То есть нужно зарабатывать золото с использованием особенностей артефакта. Само собой быстро это сделать все равно не получится, потому что есть некоторые ограничения. Когда вы улучшите артефакт на золото и появится возможность устанавливать варды с помощью него, то бесплатный вард можно заменить на Oracle Alteration . И ещё крайне желательно периодически покупать Control Ward и использовать этот предмет для дополнительного контроля карты. Чем больше у вас информации о передвижении врагов, тем больше у вашей команды шансов на победу.

Основная часть артефактов для сапорта покупается на защиту и помощь своим союзникам. Исключением являются лишь сапорты маги, которые не редко берут артефакты на повышение магической силы. Соответственно защитные артефакты нужно покупать в зависимости от ситуации. Если в команде противника преобладает магический урон, то хорошо подойдут артефакты: Banshee"s Veil , Locket of the Iron Solari , реже Adaptive Helm . Если же в команде противника основной урон наносят чемпионы с физическим уроном, то в этом случае отлично помогут артефакты: Randuin"s Omen , Frozen Heart или Zhonya"s Hourglass (при условии, что вы сапорт маг). На самом деле вариаций защитных предметов очень много, так как сапорты бывают очень разные. Иногда имеет смысл вообще игнорировать собственную защиту и полностью концентрироваться на предметах для команды.

Отдельно хотелось бы отметить несколько артефактов, которые очень хорошо подходят сапортам, за счет своих эффектов и возможности использовать их и помогать своим союзникам.

Ботинки на сапорта берутся в зависимости от складывающейся ситуации на карте. Например если вы играете сапортом танком и вам не хватает защиты, то лучше всего использовать Mercury"s Treads или Ninja Tabi . Также для сапорта очень хорошо подходят сапоги на увеличение скорости передвижения, то есть Boots of Mobility или Boots of Swiftness . Для сапорта очень важна мобильность, так как порой ему приходится быстро передвигаться между линиями и нужно максимально быстро оказываться в нужном месте, в нужное время. Еще интересным выбором могут стать сапоги Ionian Boots of Lucidity , которые позволяют снизить перезарядку умений и заклинаний.

Безусловно все эти артефакты покупается строго под конкретного чемпиона.

Заклинания

Первым заклинанием сапорты чаще всего берут Flash , а вторым какое-нибудь заклинание, чтобы помогать своему союзнику, то есть Heal или например Exhaust . Кстати, два лечения брать не стоит. То есть, если ваш союзный дамагер уже взял лечение, то лучше использовать Exhaust . Агрессивные сапорты иногда берут Ignite , чтобы иметь возможность нанести дополнительный урон и снизить эффективность лечащих умений врага.

Играя за лесника, вы должны понимать главную вещь, ваши союзники ожидают от вас помощи, то есть вы не должны зацикливаться на фарме нейтральных монстров. Желательно иногда нападать (гангать) на линии и всячески помогать своим союзникам. Прежде чем пробовать себя в роли лесника, я бы рекомендовал вам поиграть всеми чемпионами, чтобы понимать все их слабости и сильные стороны. Роль лесника предусматривает и то, что вы должны постоянно использовать варды, как и ваш сапорт. В отличие от сапорта, лесник постоянно передвигается по карте и может ставить варды в разных местах, обеспечивая тем самым защиту своим союзников от неожиданного ганга со стороны врага. Как правило уже к 5 минуте лесники совершают несколько гангов линии. В случае успеха вы очень сильно помогаете своим союзникам, да и сами получает золото за помощь в убийстве или даже за убийство.

В середине игры, даже лесники танки уже начинают очень активно передвигаться между линиями и выискивать момент для нападения на врага. Также в этот период игры для лесника очень важно следить за местом респауна Дракона. Убийство этого нейтрала дает очень хороший баф для всей вашей команды до конца игры. Если вы и ваши союзники будете раз за разом убивать Дракона, то в конечном итоге будете иметь очень хорошее преимущество над врагом и сможете с победой завершить матч. В этот период игры лесник все еще фармит лес и по возможности отдает некоторые бафы своим союзникам. Например если вам не особо нужен синий баф, то лучше его отдать вашему магу на центральной линии. За счет дополнительного регена маны, он сможет легко давить своего противника и получит неплохое преимущество.

В конце игры лесник уже как правило бегает вместе со своей командой и убивает нейтралов лишь по пути. По возможности необходимо убивать Дракона и особенно Барона Нашора, баф с которого увеличивают атаку всей вашей команды, а миньоны начинают активно ломать вражеские башни и сооружения.

Как правило лесников делят на два типа: агрессивные лесники и лесники танки. Есть еще лесники маги и кое-какие исключения, но начинать лучше с простых вариантов. Преимущественно игроки берут лесников, которые способны очень быстро фармить лес и максимально быстро выходить на линии для ганга. Лесники танки выбираются реже, так как им нужно некоторое время чтобы раскачаться и купить ключевые артефакты.

Список популярных лесников

Список лесников очень большой и он даже неполный. В нём указаны самые популярные. Советую вам для начала попробовать всех чемпионов и примерно понять сильные и слабые стороны каждого. Причем старайтесь использовать именно разных чемпионов по стилю игры. Если вы будете учиться играть только одним, то будете плохо понимать то, на что вообще способен вражеский лесник и это может сыграть решающую роль в матче.

Артефакты для лесников

Каждый лесник начинает игру с покупки Hunter"s Machete или Hunter"s Talisman . Купить эти артефакты можно только в том случае, если вы взяли одним из заклинаний Smite . Эти предметы позволяют комфортно фармить лес и в будущем могут быть улучшены в: Skirmisher"s Sabre или Stalker"s Blade . Обратите внимание на то, что каждое из улучшение немного меняет принцип действия заклинания Smite . Затем каждый из этих новых артефактов так же может быть улучшен.

Среди ботинок отдельно хотелось бы выделить Boots of Mobility . Леснику приходится передвигаться по карте больше всех и очень важно,на сколько быстро вы перемещаетесь между линиями. Именно поэтому лесники не редко берут эти ботинки, чтобы максимально быстро перемещаться между лагерями нейтралов и максимально быстро выбегать на противника во время ганга. Альтернативным вариантом можно покупать стандартные сапоги на защиту: Mercury"s Treads и Ninja Tabi . Или например повысить скорость атаки с помощью Berserker"s Greaves .

Все артефакты для лесника покупаются в зависимости от вашего чемпиона и состава команды противника. Агрессивные лесники покупают артефакты на повышение урона, танки повышают свою живучесть за счет защитных артефактов. Лесники используют практически все известные артефакты, поэтому перечислять их нет смысла. Вам лишь стоит обратить свое внимание на уникальный артефакт для лесников, а все остальное уже покупать в зависимости от вашего чемпиона.

Заклинания

Из заклинания для лесника обязательно берут Smite , так как оно позволяет купить уникальный артефакт Hunter"s Machete . Вторым же заклинанием в основном берется Flash , так как это крайне полезное и универсальное заклинание. Как вариант можно ещё использовать Teleport . Это даст вам возможность быстро переместиться к месту сражения и помочь своим союзникам. В некоторых случаях лесники также вторым заклинанием берут Exhaust или Ignite для того, чтобы более эффективно убивать врагов во время гангов или во время дуэльных сражений с вражеским лесником..

Верхняя линия чем-то напоминает игру на центральной линии, но здесь как правило стоят чемпионы с хорошим запасом здоровья и атакой ближнего боя. В отличии от центральной линии, на верхней линии намного сложнее защититься от ганга лесника, поэтому и играть на этой линии порой на много сложнее. Зная то, что чемпионы на верхней линии очень уязвимы, лесники чаще всего нападают в первую очередь именно на эту линию. Чемпионы, которые играют на верхней линии, очень сильно отличаются друг от друга. Здесь есть чемпионы с мощными способностями, есть чемпионы с хорошими инициирующими умения, есть танки, стрелки и даже маги.

Важно понимать, что игрок на верхней линии может в основном рассчитывать только на помощь своего лесника, так как с других линий к нему союзники точно не придут (максимум с центра). Другими словами это не просто соло линия, а линия, на который именно ваш опыт и скил решают кто выйдет победителем из каждого сражения. Также стоит понимать, что даже варды вы покупаете исключительно для своей защиты и сапорт не прибежит к вам с нижней линии.

Во многом успех игры на верхней линии зависит от того, на сколько хорошо вы умете фармить и правильно противостоять своему противнику. Учитывая то, что бо́льшая часть чемпионов верхней линии обладают атакой ближнего боя, вам придется постоянно вступать в схватки. То есть даже простой фарм будет очень сильно отличаться например от фарма AD Carry на нижней линии. Игрок с верхней линии начинает передвигаться по карте значительно позже своих союзников. Как правило, играя за соло топера, вы как минимум должны сломать первую башню на линии и только потом отправляться помогать своим союзникам.

Как уже было сказано выше, соло игрок на верхней линии очень сильно зависит от приходов вражеского и союзного лесника. Вы должны постоянно одним глазом следить за мини картой и моментально реагировать на появления лесников. Будет просто замечательно, если у вас при этом будет собственный опыт игры за лесников. Так вы сможете лучше понимать противника и примерно представлять, где может находиться в данный момент вражеский лесник.

На позднем этапе игры вы уже начинаете бегать со своей командой и выполнять ту роль, которая приписана вашему чемпиону. То есть если вы инициатор боя, то вы должны правильно выбирать момент и начинать бой первыми, принимая первый удар на себя. Если вы танк, то само собой вы должны быть на передовой и всячески защищать своих союзников.

Список популярных чемпионов для верхней линии (TOP)

Некоторые чемпионы с верхней линии могут также быть и хорошими лесниками или играть на центральной линии.

Артефакты для чемпионов верхней линии (TOP)

Учитывая то, что на верхней линии встречаются абсолютно все виды чемпионов, то есть маги, дамагеры ближнего и дальнего боя, то и артефакты для топера покупаются абсолютно разные. Каких-то особых артефактов для данной роли просто нет. Для того чтобы вам было немного проще, вы можете посмотреть порядок закупа предметов в соответствующих гайдах по чемпионам.

Роль поддержки - не самая гламурная роль в Лиге Легенд, но её легче всего освоить. Хороший саппорт может защитить свою команду от опасности, обеспечить просветы, а также защищать от атак, а в нужный момент похилить и набафать. Если вы хорошо освоите и поймете роль саппорта, то обеспечите своей команде неплохие шансы на победу в City Champs , где вы сможете играть против игроков по всему миров. В этой статье я распишу самых сильных героев поддержки, которые обеспечат вам неплохой стрик из побед.

Blitzcrank: The Great Steam Golem

Конкурентоспособная игра как правило основывается на игроках поддержки, таких, как Жанна или Сорака, которые могут сделать сильную и здоровую команду. Однако Блитзкранк стал самым популярным героем поддержки в LCK. Корейские команды выбирают его потому, что он может хорошо взаимодействовать с такими популярными мета-чемпионами, как Кэйтлин и Дравен. Блитзкранк значительно усиливает всепоглощающий потенциал Дравен, а его способность Rocket Grab неплохо дополняет способности Кэйтлин. Благодаря тому, что эти два чемпиона невероятно популярны, способность Блитзкранка к сноуболу значительно возросла. Также, благодаря его щиту, который даёт регенерацию, вам больше не нужно беспокоиться о наличии хила в команде.

Janna: The Storm"s Fury

Этот чемпион может замедлять врага и игнорировать входящий урон от заклинаний. Благодаря этому она может спокойно привести команду к победе. Благодаря своим способностям персонаж может выиграть игру даже с самыми худшими игроками на планете. Он является отличным дополнением к любому тиру, особенно к нижнему, где игроки почти всегда совершают ошибки. Агрессивный стиль игры и тимфайты будут для вас обычным этапом, и вы сможете обеспечить необходимую поддержку с помощью разъединения игроков и обеспечения просветов. Жанна может замедлять противников с помощью навыка Zephyr, сбивать с ног противников, а также оставлять ни с чем игроков охочих до фрагов с помощью навыка Monsoon.

Thresh: The Chain Warden

Thresh - один из самых популярных чемпионов в Лиге Легенд. Его тяжелый комплект и способность к танкованию помогут выиграть вам самые ожесточенные сражения. Этот герой может заблокировать и вытеснить вражескую команду благодаря своим способностям: Death Sentence, Flay и Ultimate. Эта комбинация способностей позволила ему стать чрезвычайно популярным среди обычных и профессиональных игроков. Герой хорошо сочетается с мета-персонажами: Caitlyn, Twitch и Draven. Если грамотно использовать эту связку, то вы получите хорошую мобильность и сможете выиграть любую схватку без особых напрягов.

Soraka: The Starchild

Сорака будет все время поддерживать здоровье напарников по команде, благодаря своему постоянному исцелению, которое сделает бесполезными даже самые яростные атаки противников. Даже самый слабый и мерзкий чемпион (который тянет команду ко дну) останется в живых и сможет продолжать осаждать башни врагов или защищать свои. Командные бои могут быть трудными и побежать будет труднее, если ваши действия не согласованы, и вы впервые играете с новыми игроками. Тем не менее, ваша задача состоит в том, что вы должны просто исцелять окружающих вас союзников и обеспечивать им первое место во всех командных боях. Благодаря этому персонажу в команде вы сможете выигрывать любую игру, даже если вам кажется, что уже не вытащить.

Lulu: The Fae Sorceress

Хороший игрок на этом персонаже может нарушить игру противоположной команды и спокойно убивать их чемпионов в соло, доминируя в каждом бое. Этот герой очень универсален и может вписать в почти любую команду. Особенно он хорош при защите керри. При игре за Лулу вам нужно будет как можно чаще оберегать своего напарника по линии и в значительной степени вы будет зависеть от вашей команды. Вам будет очень больно, если союзники будут проигрывать, но до тех пор, пока сохраняете хладнокровие и меньше всех умираете, то вы сможете выиграть эту игру. В отличие от большинства героев поддержки Лулу может наносить больший урон в начале игры благодаря своим способностям. Также её большая скорость атаки и полиморфизм помогают делать работу очень быстро, а также избавляют от надоедливых убийц. Если вы хотите побеждать почти в каждом матче в City Champs , то этот персонаж определенно вам подойдёт.

Изменения магов в рамках «волшебства середины сезона» сильнее всего повлияли на чемпионов поддержки. Здесь вам и просвещённая Карма, и садовод Зайра, и мужественный красавец Тарик.

Изредка, когда выходят большие обновления, направленные на одну роль или группу чемпионов, они оказывают очень сильное влияние на других героев и линии. Последнее столь крупное изменение произошло в патче 6.9, в котором очень сильно изменился приоритет в плане чемпионов поддержки и их роли в игре.

В летнем сплите Континентальной лиги изменение меты саппортов видно невооруженным глазом - на сцену пришли Бард, Зайра, Брэнд и Карма. Другие чемпионы поддержки в играх встречаются гораздо реже, разве что Браум все еще занимает почетное место в сердцах игроков LCL, а также недавно объявившаяся Нами.

Если бы все были магами

До патча 6.9 были популярны такие чемпионы как Алистар, Жанна, Браум и Треш. Сейчас взор игроков падает в сторону Зайры, Барда, Брэнда, Кармы и Тарика. Если говорить вкратце, то ослабление предметов на магическое сопротивление и изменение сборок для магов (да и самих магов) дали возможность этим чемпионам показывать себя в полную силу.

Тарик немного выбивается из общего ряда метовых чемпионов - его сила не в уроне. Тарик был полностью переработан в патче 6.8, и первое время он был невероятно опасен, однако после небольших ослаблений стал реже попадаться в играх. Делает ли это его слабым или плохим героем? Вовсе нет, и позвольте объяснить почему.

Самый красивый и потрясающий герой

Не будем скрывать - мы все просто жаждали увидеть этого персонажа в новом свете. И перед самым крупным изменением середины сезона он явился, чтобы показать всю мощь танка на роли поддержки.

Его большой радиус оглушения позволяет без труда задеть несколько целей, а возможность использовать комбо Бастион+Ослепление делает Тарика очень опасным во время передвижений по карте на другие линии. Да‐да, Тарик может неплохо помогать другим линиям в начале игры. Наличие исцеления, в свою очередь, помогает стоять на линии даже против самых агрессивных героев, а его главная способность - Космическое сияние - не раз спасёт загулявших союзников.

Примечание: показанные на картинках сборки основаны на играх профессиональных игроков в ранговых и профессиональных играх, под знаком вопроса находится последний предмет, который стоит подбирать под каждую игровую ситуацию отдельно.

В драках ему отведена роль главного танка‐защитника. Тарик не обладает способностями, которые позволяют ему быстро сократить дистанцию и мгновенно выдать контроль, зато он живучее большинства подобных чемпионов и идеально подходит для защиты хрупких союзников. Правильно использованная связка Бастион+Космическое сияние может запросто перевернуть ход битвы, поэтому не стоит тратить его попусту - лучше терпеливо выждать нужный момент.

Всё это хорошо в рамках ранговых игр, но в профессиональных матчах он пока не нашёл эффективного применения. Возможно, это связано с тем, что действия Тарика довольно легко просчитать. Но ведь за метой профессионалов стоит гнаться не всегда, не так ли? Поэтому не стоит сбрасывать его со счетов лишь потому, что на нем не играет Likkrit - Тарик может стать отличным дополнением в вашей коллекции чемпионов поддержки.

Это плохая карма?

Другим, не менее интересным героем в нынешней мете является Карма. Даже после своей переработки в далеком 2013 году ей никак не удавалось найти свое место в профессиональных и ранговых играх. Однако период забвения окончен - после патча 6.9 Карма наконец ворвалась в обычные, ранговые и профессиональные игры. Этот феномен для многих остаётся загадкой, но, как бы сказал Olsior, в Karma Police провели тщательное расследование.

Опять же всему виной ослабление предметов с магическим сопротивлением и изменения в мете. Если раньше этого чемпиона предпочитали собирать таким образом, чтобы наносить максимальное количество урона, то сейчас роль Кармы больше сместилась в чистую поддержку.

Но что же делает ее таким лакомым кусочком для игроков любого уровня? Повреждения, которые она наносит в начале игры, зачастую сильнее, чем у большинства персонажей поддержки и даже стрелков. Её щит в середине матча становится хорошим подспорьем для драк. Использование Мантры+Воодушевления+Медальона Железных Солари даёт всей команде невероятное количество дополнительного здоровья. Не будем забывать про наличие контроля в виде Решимости, и вот мы имеем почти идеального персонажа, способного одним своим присутствием решить множество проблем союзников.

Это всё хорошо, но если она настолько сильна - как же объяснить тот факт, что в Континентальной Лиге из восьми игр она выиграла всего четыре? Что ж, надо понимать, что герои в профессиональных и ранговых играх работают по‐разному. Возможно, был выбран не самый удачный набор чемпионов, ведь она хорошо работает с персонажами, которые нуждаются в дополнительном ускорении (Маокай, Трандл), хорошо вписывается в изнуряющие композиции (вместе с Нидали или Зиггсом).

Нужно понимать и то, что у неё, несмотря на все положительные качества, есть достаточно сложные противники на линии. К таким можно отнести Браума, который может блокировать её основной урон, или Зайра, которая выдаёт огромное количество повреждений.

Убийца - садовник

После патча 6.9 Зайра из «Повелительницы терний» очень резко превратилась в «Повелительницу героев поддержки». На данный момент она пользуется большим спросом абсолютно повсеместно, являясь желанным пиком для почти всех саппортов.

В реалиях текущего патча и меты она имеет самый высокий процент выигранных матчей среди персонажей поддержки. Но ведь она не имеет щитов или исцеления, а только может наносить только урон, к тому же её контроль можно спокойно избежать. Так в чем секрет ее успеха?

Во‐первых, она наносит много урона. И когда мы говорим слово «много», мы подразумеваем очень большое его количество. Зайра не зависит только от попадания своими заклинаниями, зачастую вам хватит пары Шипоплюев, которые вырастут после применения Смертоносных колючек.

Во‐вторых, она достаточно проста в освоении. Да, научиться играть на этом герое исключительно хорошо очень трудно, но так можно сказать про любого персонажа. Она не имеет трудных механических способностей, а её взаимодействие с семенами достаточно просто.

В‐третьих, её предметы достаточно дёшевы, и, по сути, ей нужны только Мучения Лиандри в паре с Хрустальным Скипетром Рилай, чтобы наносить тонны урона по любым целям.

В‐четвертых, она идеально подходит для ранговых игр. Неважно, покоряете ли вы просторы Бронзы 5 или пытаетесь попасть в Континентальную Лигу, пробираясь сквозь всех Претендентов - её задача в игре почти не изменяется. Всё, что от вас требуется, - поймать кого‐нибудь с помощью Цепких корней, вырастить пару Шипоплюев и использовать Душащие тернии, чтобы усилить их автоатаки.

В итоге у нас есть интересный герой, который не имеет замудрённых взаимодействий, а играть за неё - одно удовольствие. Её достаточно легко освоить, а наносимый ею урон сопоставим со стрелками и магами с центральной линии.

Возвращение Странствующего Хранителя

Если вы следили за IWCI и MSI в этом году, то наверняка заметили Барда в качестве чемпиона поддержки. Его популярность в ранговых играх практически никогда не падала, и он иногда появлялся в профессиональных встречах весеннего сплита крупных регионов.

Но что заставило игроков обратить взор на этого персонажа в течение последнего месяца? Как и обычно - изменения меты, предметов и появление чемпионов, против которых хорошо работает Бард (к примеру, Зайра).

К сожалению (а для кого‐то к счастью), Бард является одним из самых сложных героев в игре. Он очень сильно зависит как от навыков игрока, так и от позиционирования в драках и положения на карте. В профессиональных играх он вряд ли будет пользоваться большой популярностью, потому что качественное исполнение этого чемпиона требует очень долгих тренировок. В каждом регионе есть игроки, которые могут показывать на нем чудеса, но их довольно мало. К таким можно отнести Likkrit из Albus NoX Luna, Wolf из SKT T1, Dumbledoge из Supermassive и Aphromoo из CLG.

Бард действительно уникален. Если вы научитесь играть на этом персонаже, то, поверьте, вам удастся изменить ход не одной партии. Он является одним из немногих чемпионов поддержки, который может самостоятельно переворачивать исход игры (как в сторону победы, так и поражения). Использовать Отсрочку неизбежного можно практически в любой опасной ситуации. К примеру, ваш стрелок подвергся нападению со стороны Зеда? Отсрочка неизбежного! Враги берут Барона, а вы не успеваете добежать до него? Отсрочка неизбежного! Ваш главный танк ушёл чуть‐чуть дальше остальной команды и держит внимание противников на себе? Отсрочка неизбежного!

Волшебное путешествие также является мощным оружием в руках умелого игрока. Его можно использовать как для внезапных засад, когда ваш лесник подходит на линию, так и для возможности убежать от противника (просто при выходе поразите врага Оковами Вселенной).

Зов скитальца (пассивное умение) побуждает вас ходить и собирать колокольчики в начале игры. Не забудьте оставить вашему стрелку несколько Алтарей Хранителя, чтобы он смог восстановить здоровье, пока вы помогаете убить вражеского чемпиона на центральной линии.

Патч 6.9 привнёс в игру много изменений, на которые больше всего отреагировали чемпионы поддержки. Сейчас мета всё ещё меняется и, вполне вероятно, в летнем сплите мы увидим героев, о которых даже подумать не могли. А что вы думаете о всех этих изменениях и кто ваш любимый персонаж поддержки в ранговых играх? Дайте нам знать об этом в комментариях!



Похожие публикации