Определена ли смерть с момента рождения. Качество жизни и разрешение на смерть

Тема нашего ухода из жизни - одна из самых загадочных и сакральных. На протяжении многих веков человечество пыталось постичь эту тайну. Существует ли судьба? Насколько мы вольны создавать собственный сценарий жизни? Может ли человек непроизвольно или осознанно притянуть («накаркать») свой уход или, наоборот, усилием воли отодвинуть роковую дату?

Смерть - это просто переход

Две даты

Экстрасенсы и маги говорят о многовариантности будущего и обещают на своих сеансах любое развитие событий. Психологи уверяют нас, что с помощью особых психотехник возможно даже угадать «черный день» и передвинуть его как можно дальше.
Бесспорно, у каждого человека есть выбор направлений, по которым жизненный путь может меняться в одну или другую сторону. Но… как свидетельствуют многочисленные факты и древние трактаты, эти изменения касаются только основы жизни и могут происходить в пределах двух изначально запрограммированных дат - дня прихода в этот мир и дня ухода. Мы можем влиять на качество нашей жизни, но изменить самые важные даты нам не под силу.
Исследователи из Стэнфорда (штат Калифорния, США) недавно закончили эксперимент под названием «Продолжительность жизни», начатый… 90 лет назад, в 1921 году. В эксперименте участвовали более полутора тысяч детей, за которыми наблюдали в течение всей их жизни. Анализ результатов удивил ученых. Оказалось, что люди с хорошим чувством юмора, имевшие за плечами счастливое детство, в среднем жили меньше остальных. Выяснилось также, что любовь к домашним животным, вопреки общепринятому мнению, жизни не продлевает. А брак, как и развод, никак не сказываются на здоровье. Те, кого любят и о ком заботятся, чувствуют себя счастливее в течение жизни, но на ее продолжительность это тоже не влияет.


Слепая ясновидящая Ванга считала, что никто не избежит предписанного судьбой.

Свой путь
Обратимся к великой ясновидящей и прорицательнице Ванге. Племянница и личный биограф болгарской предсказательницы Красимира Стоянова в своей книге «Ванга: исповедь слепой ясновидящей» приводит вот такой диалог:

Если так получается, что ты видишь данным тебе свыше внутренним зрением близкое несчастье или даже кончину пришедшего к тебе человека, можешь ли что-то предпринять, чтобы можно было избежать несчастья?

Нет, ни я и никто другой уже ничего поделать не сможет.

А если неприятности, и даже катастрофические, грозят не одному человеку, а группе людей, целому городу, государству, можно ли что-то заблаговременно подготовить?

Это бесполезно.

Зависит ли судьба человека от его внутренней, моральной силы, физических способностей? Можно ли повлиять на судьбу?

Нельзя. Каждый пройдет свой, и только свой путь».


Сатья Саи Баба ошибся в предсказании даты собственной смерти.

Мрачные предвидения

Некоторые люди подспудно чувствуют приближение своей смерти. У каждого это проявляется по-разному. Кто-то старается привести в порядок все свои дела. Кто-то начинает интересоваться устройством мироздания, задумываться о смысле жизни, Боге, душе. А кто-то впадает в уныние, теряет интерес к жизни, как бы физически и психологически подготавливая себя к переходу в иную форму существования.
Способности предугадывать свою смерть наиболее ярко проявлены в творчестве поэтов и писателей. Более того, зачастую авторы в своих произведениях не только предчувствовали приближение своего конца, но и подробно, в деталях описывали обстоятельства своей гибели.


Николай Рубцов предугадал, что умрет зимой.

Николай Рубцов в одном из своих стихотворений пророчески написал:

«Я умру в крещенские морозы,
Я умру, когда трещат березы».

Хотя тогда ничто не предвещало трагедии, он погиб 19 января, в Крещение.
Федор Сологуб в стихотворении 1913 года, за 14 лет до смерти, предсказал сам себе:

«Тьма меня погубит в декабре.
В декабре я перестану жить».

«В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я».

Произошло так, как и предвидел поэт. Он умер на дуэли после выстрела Мартынова.
И вот здесь остается спорным вопрос: то ли писатели действительно «увидели» что-то из будущего благодаря интуиции, то ли, опять же, благодаря дару воображения и умению создавать свои миры они сформировали собственную модель ухода.
По всей вероятности, поэты каким-то образом получают знания о будущем из своего подсознания, прислушиваясь к внутреннему «я», которое тесно связано с Высшим Разумом - хранилищем, где есть ответы на все существующие вопросы.
Удивителен и такой факт: многие люди, не обладающие даром предвидения и не ведающие, когда закончится их земной путь, легко могут ответить, как это произойдет.


Джон Леннон незадолго до гибели сделался отшельником.

А бывает и так, что человек чего-то боится и своими страхами притягивает трагические события. Не зря древние говорили: «Мы сами зовем гостей на пир наших мыслей».
Писатель Венедикт Ерофеев всю жизнь кутался в шарфы, застегивал наглухо воротник, как будто оберегал себя от будущей неизлечимой болезни, которая впоследствии и настигла его. Писатель умер от рака горла.
Легендарный музыкант Джон Леннон незадолго до своей гибели вдруг сделался отшельником, спрятавшись в своем доме. Словно предчувствуя предстоящее покушение, прекратил общение с миром, перестал выходить на улицу. Более того, по воспоминаниям близких, он начал интересоваться темой убийств, со страхом представляя, что чувствует человек, в тело которого входит пуля.
Замечено, что люди, которым судьбой предначертана короткая жизнь, проживают ее очень ярко и плодотворно, стараются все успеть. Про них говорят: торопились жить. Сколько гениальных поэтов покинули наш мир в молодом возрасте, оставив потомкам величайшее творческое наследие (М.Ю. Лермонтов погиб в возрасте 26 лет, Сергей Есенин умер в 30 лет). В то время как другие таланты-долгожители - только после 40-50 лет начинали реализовывать свои великие замыслы. Есть много художников, которые создали свои произведения в возрасте старше 70 лет. Тициан написал самые лучшие картины почти в 100 лет. Верди, Штраус и многие другие композиторы сочиняли музыку до 80 лет.

«Время пришло»

Есть предположение, что наша душа знает об отведенном нам времени, и когда это время приходит, подталкивает человека к критической ситуации. Можно вспомнить историю гибели замечательного поэта и певца Игоря Талькова. Трагедия произошла за кулисами Дворца спорта «Юбилейный». Певица Азиза попросила Талькова через своего знакомого Игоря Малахова выступить перед ней, так как не успевала подготовиться. Но певец не согласился. Возник конфликт, во время которого выстрелом из пистолета Тальков был убит. В непреднамеренном убийстве был обвинен директор певца Валерий Шляфман, попытавшийся вырвать пистолет из рук другого человека и случайно нажавший на курок. Но случайностей, как известно, не бывает.
По воспоминаниям вдовы Талькова Татьяны, певец никогда не носил с собой оружие, но в тот день зачем-то взял на концерт газовый пистолет. И когда разгорелся в общем-то безобидный спор, первым достал оружие и начал стрелять в воздух, тем самым спровоцировав Малахова схватиться за свой пистолет, заряженный боевыми патронами. И, кто знает, может, если бы Тальков не взял с собой оружие, все бы обошлось. Но, скорее всего, в тот день сработала внутренняя команда души - «время пришло», и в соответствии с этим выстроился весь последующий сценарий.
Древние восточные тексты содержат знания о том, что человек приходит в этот мир именно тогда, когда в этом возникает необходимость для всеобщего эволюционного развития, и покидает его в тот час, когда миссия выполнена. Не раньше и не позже. И очень важно осознать, что смерть не только неизбежна и является частью вселенского мироустройства, но и то, что смерть - это не конец, а переход сознания на более высокий духовный уровень.

Можно ли изменить дату смерти? Этот вопрос для системных построений обеспечения личной безопасности далеко не последний. Все фундаментальные системы безопасности построены именно с целью изменения ситуаций во избежание негативных проявлений, хотя вербально и документально она формулируется по разному. В исторической практике над этими задачами работали испокон веков но и поныне их реализуют различные силы и средства и, как результат, слишком часто мировые средства массовой информации и траурные мелодии возвещают, что не все системы выполняют свою функцию эффективно.

От ответа на вопрос: можно ли изменить дату смерти принципиально зависит стратегия обеспечения личной безопасности. От безопасности индивидума зависит совокупная безопасность социума. Какими бы количественными рамками это не определялось.
Если можно изменить наступление внезапного летального финала, то возможно, что и сама система должна строиться на иных принципах. Охраняемые лица, от действий которых в немалой степени зависело развитие международных отношений заканчивали свою жизнь в конкретном месте и в конкретное время.

Не только и роковые стечения обстоятельств как в случае с или с но и и убийцы настигали своих единичных и многочисленных жертв предварительно отвечая на вопросы Кто? Где? Когда и как?

С фатальной логикой роковые событийные ряды ассоциируется с неким универсальным алгоритмом, который напрямую связан с датой смерти. Но если этот алгоритм, пусть даже ассоциативно или предположительно, но существует, то теоретически, его может использовать в своих интересах любой человек.

Только личный интерес определяет образ конкретных действий. Кто-то защищает, а кто-то убивает. И говоря о любом убийстве, катастрофе либо трагическом случае мы всегда сталкиваемся с тем, что все это происходит в определенное время и в определенном месте. Но что, и каким образом определяет жертву, место, время и самое главное – образ действия витального терминатора?

Можно ли спрогнозировать подобные события и изменить негативный для определенного человека ход событий, ведущий его к случайной или насильственной смерти? Для ответа на этот вопрос мы должны обладать определенной информацией и правильно ее осознавать. Что является признаками надвигающейся беды? Каковы должны быть действия движущейся к бездне вечности жертвы обстоятельств, чтобы не произошло непоправимого?

Как может выглядеть либретто оратории под названием “Жизнь и Смерть“?

Где и как получить сведения о внезапном финале трагедии? Каким образом дозируется подобная информация? Почему, даже имея сигналы приближающейся трагедии подавлющее большинство людей не способны адекватно реагировать на это? Какова взаимозависимость между личностным поведением и характером общественных отношений, которые определеяют судьбу конкретного человека? В чем это выражается? Можно ли эти данные перевести на язык цифр и доверить рассчеты компьютерам? Ответы на эти вопросы всегда лежат за гранью познанного и требуют использования определенных технологий для их получения и анализа. А еще нужно научиться не только понимать полученные данные, но и эффективно их использовать.

Сегодня практика получения информации человеком в состоянии измененного сознания из теоремы превратилась в аксиому. Как это работает и насколько эта информация достоверна, остается вопросом индивидуального восприятия. Но есть вещи, которые сложно оспорить, или неприятие которых выводит индивидума из категории способных мыслить логически. Если есть некий объем известных знаний, то достаточно логично предположить что есть знания, лежащие за их пределами. Если человек не верит в то или иное утверждение это не значит, что оно ложно. В практике профессиональных структур обеспечения безопасности работает очень простое правило – если это глупо, но работает, значит это не глупо. А все, что работает может и должно быть использовано для достижения поставленной цели. Но не все принимается на веру. Основным критерием оценки служит устойчивый практический результат от использования той или иной технологии или знания.

Обращаясь к специалистам в области получения информации в состоянии измененного сознания, мы преследуем одну цель – получить надежные сведения для их практического применения в собственных рациональных или гуманистических устремлениях.

Аксиоматические позиции

Ответы по технологии Метаконтакт были получены в середине 2008 года.

Можно ли изменить дату смерти?

Вектор социальной направленности определяет судьбу каждого из вас. И только в силу слабости или мощности своих психологических свойств и качеств человек достигает своей конечной цели – направленности этого вектора.Но не всегда жизненный цикл человека может достичь своего предназначения. Если он, попав в чуждую социальную среду, отказывается от гармонии, от цельного и здорового образа жизни, то тогда возникает спад, личность гибнет раньше, чем все ее нереализованные интересы и цели. Идет утрата душой целого ряда информационных массивов и блоков, необходимых ей, чтобы более четче жить в этом мире.

Потому что мир соткан из тканей этических понятий и поэтому всегда надо думать что нравственно в этой жизни, а что безнравственно. Только резонанс с духовным дает нравственное укрепление и общую силу. Степень гуманности и нежелание зла при выборе жизненной цели есть форма, автоматически включающая все позитивные энергии вселенной в резонанс с человеком. Отсутствие конфликта с окружающей средой дает возможность человеку получать на уровне интуиции упреждающую информацию, позволяющую ему вовремя обходить все неровности и спады в жизни.
Поэтому смерть человека – это его вольный выбор. Есть ряд условий и сроки их реализации. Отсюда и проистекает дата смерти, связанная с миллиардами комбинаций различных взаимодействий энергий, мыслей и образов действий.
И есть еще примерно 15 возможных вариантов развития индивидума в его физическом теле. О других вариантах ухода из жизни вы не спрашивали.

Согласно какой закономерности определеяется эта дата?

Это другой случай. Все насильственные и случайные событийные комбинации проистекают из определенной настроенности индивидуума. Если есть какие-либо факторы в его существовании, которые вынуждают его выходить из жизни, то обстоятельства на уровне программирования поведения двигают его к той или иной черте.

А каков алгоритм закономерности смерти?

Это многовариантность. У каждого индивидуальный случай, единственный для него.

А можно ли избежать внезапной смерти, которая не связана с естественными причинами?

Когда есть момент выбора так называемой точки возврата, для большего понимания. Если эта точка пройдена как, например, человек бросился в окно, то остановить его уже нельзя, но если он находится в раздумье вставать ему на подоконник или нет, то это и есть возможность избежать чего-либо до момента его вставания. Шансы есть всегда и они не предопределены буквально.

Но есть периоды критического проживания, когда вольно или невольно ситуация складывается таким образом, что человек рискует при неправильном миропонимании уйти из жизни. При чем это неправильное миропонимание в тот конкретный момент носит переполненный критический характер, что дальше так быть не может, надо или изменить что-то серьезное в жизни, или уходить из нее.
Есть определенные жизненные закономерности, которые были доведены до вас в иносказательной и доходчивой форме в виде широко известных всем народных пословиц и поговорок, их только нужно хорошо осмыслить и стараться следовать сказанному как например:

- “подальше от царей голова будет целей”
- “не рой другому яму – сам в нее попадешь
- не плюй в колодец – пригодится воды напиться
- на чужой каравай рот не разевай
- худой мир лучше доброй ссоры
- близок локоток, да язык короток и т.д

Вот эту народную мудрость вам и следовало бы закладывать в основной закон страны, может быть тогда люди и следовали правильному выбору, продляя тем самым свою жизнь.

*************************

Очень сложно делать скорые и однозначные выводы из полученных ответов. Нужно время на осмысление и коллективная аналитическая работа специалистов, которые, имея опыт рационального восприятия ориентируются в нюансах расстановки слов и построения оборотов речи высшего интеллекта.
Мы только начинаем постигать азы знаний, которые не могут быть объяснены с точки зрения фундаментальных наук. Но путь в профессиональный мир лежит только через расширение сознания и осмысление получаемой информации.

продолжение следует

Скоропостижная смерть не бывает случайной / Плаксин В.О. — 2009.

библиографическое описание:
Скоропостижная смерть не бывает случайной / Плаксин В.О. — 2009.

html код:
/ Плаксин В.О. — 2009.

код для вставки на форум:
Скоропостижная смерть не бывает случайной / Плаксин В.О. — 2009.

wiki:
/ Плаксин В.О. — 2009.

ЗДОРОВЬЕ » Владислав Плаксин: «Скоропостижная смерть не бывает случайной»

Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой судебной медицины РГМУ им. Н. И. Пирогова Владислав Плаксин

Истинный смысл этого старинного латинского изречения доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой судебной медицины РГМУ им. Н. И. Пирогова Владислав Плаксин постигал неоднократно.

Скоропостижная смерть, а вернее – анализ ее причин, давно стала основным предметом его исследований. За 38 лет работы судебно-медицинским экспертом Владислав Олегович пришел к четкому выводу: внезапной смерть бывает лишь для окружающих. На самом деле печальное развитие событий было предопределено.

Горькая закономерность

– Владислав Олегович, не секрет, что у нас в стране смертность почти в полтора раза превышает рождаемость. Скажите, отчего мы чаще всего умираем?

– Если говорить о скоропостижной смерти, которая составляет порядка 56% от общего числа смертей, то Америки я вам не открою: чаще всего к ней приводят заболевания сосудов головного мозга и сердечно-сосудистой системы. Печальную пальму первенства здесь по-преж­нему держат инсульты, за ними следует инфаркт миокарда. Правда, в последнее время смертность от инфарктов стала немного снижаться, что связано с настоящим прорывом в диагностике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний. А вот смертность от болезней дыхательной системы возросла. Все чаще мы сталкиваемся с туберкулезом и с запущенными формами пневмонии.

– Источник бед – низкое качество медицинской помощи?

– Я бы не стал все шишки валить на нашу медицину. Немалую роль в приближении собственной кончины играем мы сами, наше отношение к собственному здоровью. Речь не только о вредных привычках, которые сокращают нашу жизнь. В России – очень низкий коэффициент посещаемости врачей, в несколько раз ниже, чем в цивилизованных странах. Даже заболев, мы не идем в поликлинику. Предпочитаем переносить болезнь на ногах. Почему? Потому что подавляющее большинство наших граждан работают в коммерческих структурах, в которых больничные листы не жалуют. Знаете, как расшифровывается термин «скоропостижная смерть»? Это – смерть, наступившая среди видимого здоровья. То есть человек может вполне нормально себя чувствовать, ходить на работу и не подозревать, что стоит у роковой черты.

– Говорят, смерть в России помолодела...

– Увы, это так. Из жизни все чаще уходят совсем еще молодые, работоспособные люди. Недавно к нам в морг привезли мужчину 54 лет, умершего от сердечно-сосудистой недостаточности. По всем канонам он должен был жить. При этом никаких медицинских документов, подтверждающих, что он где-то наблюдался по поводу сердечно-сосудистых проблем, не оказалось. И такие примеры – сплошь и рядом. В последние годы нередки случаи, когда скоропостижно скончавшиеся вообще никогда и нигде не обследовались, а медицинская карта на них заводится в день смерти.

Планка совести

– В связи с разразившимся мировым экономическим кризисом кривая смертности в России поползет вверх?

– Во всяком случае, снижаться не будет. В том числе – и от причин насильственного характера (от несчастных случаев, бытовой, автомобильной травмы, убийств). Уже сейчас в России резко увеличилась уличная преступность. И она будет только расти.

– Среди причин насильственной смертности какие сейчас на первом месте?

– Падение с высоты. Затем идет автомобильная, тупая, огнестрельная и колото-резаная травма. При этом около 40% погибших при падении с высоты составляют пенсионеры.

– Старики добровольно уходят из жизни от безденежья?

– Не думаю. Скоропостижная смерть далеко не всегда безобидна. На мой взгляд, увеличение падений с высоты пожилых людей – это результат борьбы за их жилплощадь. Но эти дела у нас практически не раскрываются.

– Почему?

– Потому что планка требований к качеству и объему проведения судебно-медицин­­ских экспертиз, к сожалению, снизилась. И снизили ее правоохранительные органы – наш главный заказчик. В идеале, при том же падении с высоты должна быть назначена комплексная экспертиза, в состав которой обязательно должен входить биомеханик, призванный рассчитать траекторию полета погибшего и определить, каким было это падение – с ускорением или без, то есть сам человек выпал из окна или ему «помогли». Но в подавляющем большинстве случаев подобные исследования не проводятся. Милиции это неинтересно. А сколько ошибок допускается при осмотре места происшествия! Неудивительно, что многие уголовные дела в судах рассыпаются, как карточные домики. Я убежден: время описательной медицины (в том числе и в судмедэкспертизе) прошло. Ей на смену должна прийти медицина доказательная, основанная на лабораторных исследованиях и объективных данных.

Философия жизни

На счету профессора Плаксина – десятки уникальных экспертиз. Он был председателем экспертной комиссии при расследовании крушения теплохода «Адмирал Нахимов», в результате которого погибли 260 человек; возглавлял работы по идентификации расстрелянной в Екатеринбурге семьи последнего российского императора Николая II; ставил свою подпись на документах, оценивающих состояния здоровья членов ГК ЧП после путча 1991 года.

– Владислав Олегович, что самое сложное в работе судмедэксперта?

– Это очень непростая специальность. Не каждому она по силам. Работа судебно-медицинского эксперта требует больших, разноплановых знаний, широкого медицинского и юридического кругозора.

– Насколько я знаю, ваша кафедра – одна из самых старейших в России…

– Совершенно верно. В прошлом году ей исполнилось 100 лет. И за все эти годы на кафедре было только 5 заведующих.

– Вот это стабильность! А молодежь на кафедру идет?

– Идет. Не скажу, что желающие стоят в очереди. Но 4-5 ординаторов в год на кафедру приходит. И это – нормально. Судмедэксперты – товар штучный.

– Говорят, многие ваши коллеги становятся настоящими философами. Постоянное столкновение со смертью не пугает? Или вы к ней уже привыкли?

– Нет. К смерти привыкнуть нельзя. Каждая из них проходит через сердце и разум эксперта. Если, конечно, он – профессионал.

– Смерть легкой бывает?

– Лишь для окружающих. В жизни каждого из нас есть два регистрационных номера. Один – когда мы рождаемся на свет. Другой – когда мы умираем. Желательно, чтобы второй был как можно позже. И здесь многое зависит от нас.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье человека на 15% определяется эффективностью здравоохранения, на 10% – наследственностью, на 25% – экологией и на 50% – образом жизни.

Кстати

Несмотря на оптимистичные прогнозы российских властей, некоторое снижение естественной убыли населения и увеличение средней продолжительности жизни до 68 лет, наши со-отечественники живут на 12 лет меньше, чем в США, и на 14 лет меньше, чем в Японии.

При этом смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в России примерно вчетверо выше, чем в странах ЕС. Что же касается смертности от «внешних причин» (несчастные случаи, алкоголь, табакокурение), то здесь Россия обгоняет Европу в пять раз. Прогнозы экспертов ООН по экономическим и социальным вопросам неутешительны: в период с 2010 по 2050 годы численность населения России сократится по меньшей мере на 10%.

Источник http://www.aif.ru/health/article/26487

Мне довольно часто приходится отпевать после совершения Литургии в кладбищенском храме. Сталкиваешься с разными ситуациями, встречаешься с людским горем, подчас безутешным, по крайней мере, в тот момент, когда они прощаются с усопшим, жизнь которого прервалась в расцвете сил неожиданным образом. Сказать, что в этой смерти явилась воля Божия, у меня язык никак не поворачивается.
Один погибает в автомобильной катастрофе. Другой от врачебной ошибки при операции или установлении диагноза (не от того начали лечить, от чего нужно было). Третьего убивают неожиданным образом, во дворе собственного дома, когда он выходит прогуляться с собачкой, совершенно не знакомые люди, обкуренные, под наркотическим дурманом (чем-то тот 26-летний парень им не приглянулся).
Семилетняя отроковица, не заметив приближающейся электрички и оторвавшись от своей мамы, при переходе через железнодорожные пути прямиком попадает под поезд. Ну и так далее, и так далее (все реальные случаи).
Есть в подобных ситуациях трагическая случайность. И хоть множество верующих говорят, что в мире ничего случайного не бывает, ну никак я с этим утверждением не могу согласиться.

А не могу потому, что если нет случайностей, то все выходит предопределенным и запрограммированным. Если же мир действительно создан по принципу свободы, то в нем непременно будут непредвиденные случайности. Другое дело, что все эти случайности в нашем случае как раз являются следствием падшего его состояния, где господствует грех, время и смерть. И если на грех человека, на любое зло, творимое им, воли Божией нет однозначно, то как можно утверждать, что смерть человека, случившаяся от насилия или от несчастного случая, будет по воле Божией?

Прекрасно, на мой взгляд, написал о. Сергий Желудков в «Литургических заметках»:

«Особая и несравненно более трудная проблема - огласительное слово на погребение младенца, крещеного или некрещеного. Смерть ребенка - в этом событии как нельзя остро ставится вопрос о Промысле Божием. Правильно, православно ли поступаем, когда все, что ни случится, приписываем благой воле Божией? А может быть следует думать, что в бесмысленной смерти ребенка проявилось действие Мирового Зла, Диавола - что это (не без нашей общей вины) есть поражение доброго Промысла? Вот - "нерешаемость" , вечное наше недоумение, на которое мы никогда не получим ответа, ни у какой схоластики. Думается, что только под таким знаком вопроса и может быть сказано слово на Погребение младенца».

Это касается не только детских смертей, но гибели людей вообще от войн и всякого другого рода насилий.
Мне уже приходилось писать о том, что во многих случаях то, что казалось сперва случайностью, впоследствии может осознаться как вовсе не случайный, а даже подчас и ключевой момент или перелом в жизни человека. И это бесспорный и непреложный опыт самых разных людей. Осознанная случайность перестает быть случайностью. Но всякая ли случайность может быть осмыслена таким образом? Нет, далеко не всякая, хотя здесь можно легко впасть в субъективизм в оценках. Который, впрочем, будет неизбежен в подобных ситуациях. Допустим, меня можно здесь упрекнуть в рационализме. Но мне кажется еще более худшим и примитивным рационализмом как раз утверждение, что всякая смерть непременно случается с ведома и по воле Божией. Во всяком случае, из неисповедимости путей Господних данное утверждение вовсе не следует.

Нет одинаковых жизней, но и нет одинаковых смертей. Причины последних могут быть самыми различными. Смерть от болезни, в результате которой человек просветляется и раскаивается в своих прошлых грехах, вполне можно расценить как промыслительную. Смерть внезапную и непредвиденную – скорее как результат случайного стечения обстоятельств или не без влияния злых сил, их временной победы.

Ну и в любом случае, в каком бы возрасте смерть ни случалась и какие бы причины ей ни предшествовали, дух человеческий в целом так или иначе ей противится и до конца ее не принимает.

Только вот сегодня прочитал у архимандрита Виктора Мамонтова:
«Человеческая жизнь возникла в любви. Свойство любви – не стоять на месте, но общаться с другими, распространяться вглубь и вширь. Как писал французский философ Альбер Камю, каждый раз, когда один говорит другому: «Я люблю тебя», он тем самым возвещает: «Я хочу, чтобы ты никогда не умирал, чтобы ты жил вечно». Поэтому в человеке заложено неистребимое желание – жить всегда. Но мы живем под законом земной природы, который не дает нам вечной жизни. Нам остается только желание такой жизни. Два врага нашей высшей природы – грех и смерть – держат человека в своей власти… Две жизни даны нам – временная и вечная. Господь обращается к каждому из нас: «Жизнь и смерть предложил Я тебе… Избери жизнь» (Втор. 30, 19). Предложение смерти не означает, что Бог желает нам плохого. Он этим как бы говорит: «Ты живешь в мире разлияния зла, оно всегда провоцирует, но ты не поддавайся ему. На зло не отвечай злом, а стремись устоять в любви. На всякое понижение нравственного, духовного уровня вокруг тебя старайся отвечать не понижением его, а повышением. Если устоишь – будешь жить, нет – будешь умирать телесно и духовно» .

Это весьма интересная и важная мысль, которую можно продолжить применительно к нашей теме: вокруг нас случается множество разных непредвиденных и нелепых смертей, которые могут сбивать нас с толку, ввергaть в уныние и отчаяние. Мы не можем хотя бы временно таким настроениям не поддаться. Но если остаемся в таком состоянии долго, то лишь даем злу или той же смерти вокруг себя распространиться еще больше, когда они овладевают нами самими, парализуя нашу волю. А Бог нас призывает все-таки быть Его соработниками и дерзновенными служителями, поскольку у Него в этом тварном мире нет других рук, кроме наших…

Здравствуйтe, Сeргeй Николаeвич!

Нeсколько днeй назад я ужe писала Вам в раздeл "Вопрос", прошу прощeния за возможные бeссвязность и сумбур в изложении. Писала как в тумане через несколько дней после смерти любимого мужа, ни слова не помню. Ему было 37 лет.

Я очень давно хотела изложить свой опыт выживания на сайте, потому что метаморфозы в моей жизни, в характере очевидны. Кстати, оказывается, не так просто сжать всю основную информацию по изменению себя в одно письмо. Откладывала с письмом, думая: ну вот сейчас, ещё и это пройду... И вот, случилось событие, реакцией на которое уже не могу сказать вышеупомянутую фразу.

13 дней назад у меня умер любимый муж. У нас осталась трёхмесячная дочь. Благодаря Вашей информации я очень изменилась, вышла замуж в 35 лет за любимого мужчину, родила ребёнка. Когда впервые увидела будущего мужа, остро почувствовала, что давно знаю его. Он совершенно нарушал все мои принципы и представления о любви и отношениях. Но я слушала своё сердце, и уже примерно через 1,5 месяца забеременнела в наибезопаснейший для этого день, хотя раньше не получалось даже в самый благоприятный. Также мне удалось пройти через испытание нежеланием любимого мужчины иметь такого внезапно зародившегося незапланированного ребёнка, готова была остаться одна с малышом.

Во время беременности главным испытанием, помимо не столь тяжёлых для меня остальных, оказался увиденный ночью судорожный приступ у мужа - как эпилепсия. С тех пор я очень испугалась за его жизнь, старалась устремляться к Богу, меняться; понимала, что это связано со мной и с появлением ребёночка на свет. Беременность протекала сложно: небольшая отслойка плода на раннем сроке, токсикоз, низкое давление (ещё ниже, чем обычно), потери сознания, тонус матки и т.д. Муж очень поддерживал всё это время. Но работать над собой в состоянии полнейшей раздавленности было всё сложнее. Старалась меньше думать, больше чувствовать устремление к Богу; не всегда получалось и это - хотя, когда случались приступы у мужа, сделать это было гораздо легче, такая вот помощь. Но всё равно сложно было не испытывать чувства страха. Старалась принимать крах будущего.

У мужа после перенесённой 13 лет назад операции на головном мозге (аневризма) в месте удаления сосуда образовалась киста, заполненная водой. Она не мешала, жалобы были на периодические головные боли, метеочувствительность, потерю оперативной памяти. Мужу нельзя было нервничать и перенапрягаться. Примерно 4 года назад стали случаться судорожные приступы с потерей сознания - как рассказывал, из-за сильных переживаний в прошлой семье. У мужа до меня было 2 неудачных брака. Знаю, что это о многом говорит; бывших жён он, к сожалению, не мог простить. Ко мне относился замечательно, даже слишком, я очень старалась отстраняться, чтоб не привязаться; периодически крушила его комфорт. Мы прожили вместе всего лишь ровно один год. При мне произошло 4 судорожных приступа, последний из них смертельный. Как сказал лечащий врач, у мужа в голове была бомба - скорее всего, лопнула эта киста из-за того, что поднялось давление на фоне нервов и стрессов. Муж очень близко всё принимал к сердцу, очень много работал, чтоб обеспечить нас, и очень сильно нервничал последний год из-за тянувшихся судов по разделу имущества с бывшей женой.

Я понимаю, что так должно было случиться, что это всего лишь внешняя причина смерти. Муж не умел жить по-другому, он очень энергичный и тонкосердечный. Его отец также умер примерно в 40 лет, инфаркт. Я понимаю, что смерть - это помощь, ею остановили неверное направление души, которое набрало обороты.

Скажите, пожалуйста, могла ли я собственными интенсивными изменениями помочь мужу выжить и измениться в этой жизни? В последнее время изменения шли очень медленно и со скрипом, было очень тяжело: маленький неспокойный ребёнок, недосыпания, проблемы и т.д. Понимаю, что у меня самой огромная тема привязанности, раз такое произошло. Всё мне кажется, что я не старалась работать над собой и меняться в полной мере, что если бы помнила, что каждая минута может быть последней, сразу далось бы то, что шло туго. Очень больно. Но Божью волю просто силой заставляю себя не обсуждать. Просто хочется провести осознанную работу над ошибками и для этой, и для последующих жизней, чтобы правильно понятый опыт прочувствовался и закрепился в подсознании. А пока я не понимаю, была ли предопределена смерть мужа в этой жизни ещё изначально, или она случилась, потому что я не смогла помочь любимому человеку измениться через собственные изменения.

Спасибо Вам за возможность Вам писать, за возможность делиться опытом с Вами и читателями, за возможность понимать и чувствовать происходящее, за возможность ощущать счастье в душе, несмотря ни на что - ибо знаешь, благодаря Богу и Вам, истинный смысл жизни.

Надеюсь, получится со временем больше и чаще чувствовать сердцем, чем понимать или не понимать.

Спасибо.

С любовью и уважением, Елена.



Похожие публикации