Привести примеры слов с оценочно характеризующим значением. Эмоционально-оценочное слово

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «К эмоционально-оценочным относятся слова, которые связаны с выражением какого-либо чувства, отношения к человеку, оценки предмета речи, ситуаций и общения»

Известный лингвист В. Д. Черняк пишет об эмоционально-оценочных словах, что они связаны с чувствами, отношением или оценкой. Я думаю, что такие слова помогают нам понять героев и авторский замысел. Например, в тексте Р. П. Погодина используется много таких слов. Допустим, в предложении 13 Мишка говорит о Симе, что он «вылез». Это слово показывает нам презрительное отношение Мишки к другому герою. В предложении 16 он обращается к Симе не по имени, а очень грубо: личным местоимением «ты». Далее он обзывает Симу подхалимом, говорит, что он подлизывается, - это тоже показывает нам его грубость и презрительность.

Эмоциональные и экспрессивные слова делают литературное произведение более выразительным.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 55-56 текста: «Мишка поднялся и стал отбирать картинки у ребят. Он собрал все листы, вложил их обратно в альбом»

В отрывке из произведения Р. П. Погодина мы читаем о взаимоотношениях ребят из одного двора. Им не нравился один из мальчиков, поэтому они подозревали его в разных гадостях: например, в том, что он подхалим. Не разобравшись, они отбирают у Симы альбом и разбирают картинки. Только спустя некоторое время их «главарь» Мишка вдруг понимает, что альбом предназначался старенькой учительнице, которая уже не работает в школе (об этом говорится в предложении 52). А из предложений 53 и 54 становится ясно, почему Сима хотел ее отблагодарить: она помогала ему занимается во время тяжелой болезни. Когда Миша это понял, ему стало стыдно, и он стал отбирать картинки у ребят, сложил их обратно в альбом. Из предложений 67-75 мы понимаем, что ребята передали Марии Алексеевне рисунки, которые сделал для нее Сима.

Эти слова значат, что Миша умел признавать свои ошибки и исправлять их.

15.3 Как вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть?»,взяв в качестве тезиса данное вами определение.

Совесть — это способность человека осознавать свою неправоту; она удерживает от дурного поступка или упрекает, если человек уже поступил неправильно.

В отрывке из произведения Р. П. Погодина Мишка отобрал у Симы альбом с рисунками, которые тот сделал для учительницы, но потом Мишка понял, что был не прав. Совесть упрекал его, и он решил исправить свою ошибку. Забрал рисунки у приятелей и все-таки передал учительнице.

И в жизни, и в литературе мы часто встречаем такие ситуации, в которых человек испытывает муки совести. Например, в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой сурово судит самого себя за малодушие. Опасаясь общественного осуждения, Евгений пошел на дуэль с другом и случайно убил его. Онегин наказывает самого себя — отправляет в изгнание.

Каждый человек должен поступать в соответствии с требованиями своей совести.

План-конспект родного (русского) языка в 5 классе.

Тема. Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся со словами оценочно – характеризующим значением; Регулятивные: определять цель деятельности на уроке; Познавательные: формировать умения определять лексическое значение слов; Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других; Личностные: формировать познавательную инициативу в оказании помощи своим одноклассникам.

Оборудование: карточки, иллюстрации, портрет Пушкина.

Ход урока

Эпиграф

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

А.С.Пушкин

I. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Орфографическая минутка.

Ранняя осень, пришёл октябрь, над туманной землёй, багряный закат, золото листвы, шорох листьев, костёр рябины, осенняя аллея, разукрасить сад.

ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности.

Осень – очень красивое время года. Вы согласны со мной? Многие поэты, художники восхищались этим временем года, а великого поэта А.С.Пушкина осень вдохновляла на творчество.

Обратите внимание на слова, записанные в орфографической пятиминутке и отыщите там словосочетания и выражения, употреблённые в переносном значении.

Как они называются? (художественные средства)

Как вы понимаете слова эпиграфа?

Какие чувства возникают?

Какие слова помогают выразить чувства?

IV . Постановка цели и задач урока.

V. Усвоение новых знаний.

К эмоционально-оценочным словам относятся в русском языке такие слова, которые помогают автору передать эмоциональную составляющую речи или письма, связанные с чувствами, эмоциями, ситуацией и прочее… Примером может послужить как негативная оценка, так и позитивная. Оценочные слова бывают как положительные, так и отрицательные.

Сейчас посмотрите на иллюстрации, на которых изображены красоты нашей природы, какое впечатление они на вас произвели?

Подберите примеры оценки к тому, что видите (прекрасная пора, золотая осень, река зеркальная…)

Посмотрите на портрет А.С.Пушкина, какие слова к нему напишем? (гениальный, талантливый, умный…)

1.Это слова, содержащие оценку фактов, явлений, признаков, дающее однозначную характеристику людям, явлению природы, событиям.

Рассматривают иллюстрацию мачехи со сказки Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Какие слова подберём мачехе? Как её назовём (змея…)

2. Многозначные, нейтральные в основном значении, получающие качественно – эмоциональный оттенок при переносном употреблении слова: слон, медведь (о человеке).

Записываем слова: сыночек, доченька, здоровань, детина, бородища, добренький, ладненький, красотище.

С помощью Какой морфемы даём оценку словам? (суффикс)

Какие эмоции возникают при данных словах?

Положительные: сыночек, доченька,добренький, ладненький, красотище.

Отрицательные: здоровань, детина, бородища.

3. Слова с суффиксами и приставками надают оценочное значение.

VI. Закрепление материала.

    Задание.

Запишите и подберите слова, в которых отношение к предмету или явлению выражается грамматически: особыми суффиксами или приставками.

Нога, крыло, добрый, слон, кот, стол, круг, кровь, ромашка, рот, тетрадь.

Слова, в которых эмоциональное отношение к предмету или явлению выражается грамматически: особыми суффиксами и приставками.

Нога – ноженька, ножище;

Крыло-крылышко, крылище;

Добрый – добренький, предобренький

Слон – слоник, слонище;

Кот – котик, котяра;

Стол – столик;

Круг – кружочек;

Кровь- кровище;

Ромашка – ромашечка, ромашище;

Рот – ротик, ротище;

Тетрадь – тетрадочка, тетрадище.

Вывод:

Какие суффиксы и приставки помогли образовать эмоционально окрашенные слова, надать оценочно- характеризующее значение? (суффиксы - -еньк, -ищ, - ик, -ечк,-очк, приставка –пре и т.д.)

2. Задание.

Работа с текстом. Спиши и вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы, обозначь слова с оценочно характеризующим значением. Продолжить рассказ.

Барсуч..нок.

Из корзиночк.. показалась мордо..ка с чёрн..ньким нос..ком, любопытными глаз..нками и стоячими у..ками. Это был барсуч..нок. Морд..чка у звер..ка была очень забавная. От носа к ушам т..нулись чёрные полосоч..ки. Борсуч..нок выбрался из корзины на диван. Какой же он был занятный!

3. Напиши сочинение – миниатюру по картине, используя эмоционально окрашенные слова.

VII. Итог урока:

-Что нового узнали?

-Какие слова с оценочно-характеризующим значением?

-На какие группы делятся?

VIII. Домашнее задание.

-Выписать с любого источника слова на изученную тему.

В. Харченко выделяют в структуре коннотации четыре основных микрокомпонента: эмоциональный, оценочный, экспрессивный, стилистический, часть ученых отмечает также культурный компонент коннотации (,).

В состав эмоционально-оценочной лексики мы включаем не только одиночные слова, но и фразеологические единицы, придерживаясь мнения, разработавших теорию полной эквивалентности данных языковых единиц. В свою очередь мы следуем за трактовками лингвистов, придерживающихся широкого понимания фразеологии, поэтому анализу подверглись также пословицы, поговорки, крылатые выражения . Исследователь эмоционально-оценочной лексики

совершенно справедливо, на наш взгляд, фразеологические единицы, пословицы, поговорки наряду с эмоционально-оценочными словами, экспрессивными словоформами относит к лексическим средствам выражения эмоциональной оценки (Лукьянова, 1986).

Во второй главе «Эмоционально-оценочная лексика (отдельные лексемы) в произведениях Дмитрия Стахеева» мы подвергли анализу обнаруженные нами в произведениях отдельные эмоционально-оценочные лексемы, дали их многоаспектную классификацию. В сферу нашего внимания попали не только слова, содержащие оценку в своей семантике, но и слова, эмоциональная оценка которых заключена в их словообразовании , коннотации, также нами рассмотрена стилистически маркированная лексика. Предметом исследования явились языковые средства, выражающие не только эмоции героев, но и эмоции самого, создателя произведений, т. к. эмотивное пространство текста может быть представлено двумя уровнями – уровнем персонажа и уровнем его создателя (,).

В ходе исследования в произведениях нами выделены следующие типы эмоционально-оценочных лексем с точки зрения их принадлежности:

1) авторская оценка . Оценки составляют почти 30% из эмоционально-оценочных слов. Автор, по нашим наблюдениям, использует анализируемые единицы в следующих целях: 1) эмоциональная оценка героев, их характеров, как через описание внешности, так и через непосредственные характеристики, оценку образа жизни персонажа (зачастую в центре внимания автора оказываются всевозможные пороки: пьянство, воровство и т. д.); 2) выражение иронии ; 3) попытка воздействовать на читателя, заставить его интерпретировать текст так, как задумал он сам. Как прямые, так и косвенные позитивные или негативные оценки автора, приведенные в произведениях, сигнализируют читателю о том, как он должен относиться к происходящему.

Стоит отметить, что в текстах практически нет языковых единиц (среди эмоционально-оценочных слов), оценивающих эмоциональное состояние героев. Зачастую автор нам дает описание психофизиологических проявлений эмоций:

Звуковые проявления: визжала, шипела, пищала, промычал ;

Действия: как беспокойные мыши, распекать, выпучил глаза, толпа ошалела, крестьянин одурел;

2) оценка, данная персонажами . В ходе исследования нами замечено как в речи автора, так и в речи персонажей преобладание языковых единиц, выражающих отрицательную эмоциональную оценку, употреблены они, как правило, в моменты, требующие сильного эмоционального напряжения.

Итак, во второй группе нами выделены:

чужие оценки , т. е. персонажи характеризуют события, друг друга (тем самым мы имеем возможность судить об их взаимоотношениях); герои таким образом сами раскрывают свою сущность;

самооценка . Вообще, прием самооценки, самоанализа героями стоит отметить и как важный способ выражения оценки автором, хотя не все герои Дмитрия Стахеева склонны к самокритичности. В ходе исследования нами замечено, что в сферу самооценки попадает ограниченное количество аспектов. Характеристика своей внешности персонажами, например, не дается. Стоит отметить: самооценка наиболее свойственна положительным героям. В основном она направлена на себя в целом, на свои чувства: страх, ненависть, боль, переживания, самооценка поступков, жизненных ситуаций менее распространена. «Я, глупец , принял за правду мимолетное чувство»; «Безумец ! Зачем я не удержал ее силой!» - упрекал он сам себя».

Нами также выделены две немаловажные цели использования эмоционально-оценочных лексем персонажами по отношению друг к другу:

Похвала: «Ну и ловкий же человек… Гениальная голова »; «Превосходно! Великолепно! ... умнее этого и сам иерусалимский патриарх не скажет»;

Упрек: «Да ты послушай, пустоголовый !»; «Дурак ты, Савва!»; «Стряпка, подлая …»; «Что ты больно лаешься лупоглазый черт » - «эмотивно-оценочные регулятивы» (Бабенко, 1989).

Вторая группа более многочисленная, что еще раз подтверждает наш вывод относительно преобладания отрицательной оценочности.

С самооценкой персонажа можно соотнести следующий способ выражения эмоциональной оценки: речевые характеристики , хотя такая оценка дается персонажами неосознанно. Предметы, явления, как известно, оцениваются по различным основаниям: морально-этическому, интеллектуальному, эстетическому. А значит, по характеру оценки мы можем судить о моральных качествах, интеллекте высказывающегося, можем реконструировать мировоззренческие парадигмы персонажей и самого автора.

Оценка, несомненно, соотносится с характеристикой. И мы с уверенностью можем утверждать, что основной функцией эмоционально-оценочной лексики в произведениях является характеризующая функция. Наличие ее связано с потребностью дать точную, меткую характеристику по одному или нескольким признакам. Такие слова «используются не сколько для идентификации предмета речи, сколько для того, чтобы дать о референте некоторую информацию или выразить к нему свое отношение» (Арутюнова, 1999): «Ах ты глупая голова… Дурак ты, Савва!» ; «Признаться, мне Громова жаль: душевный был человек, рубаха » .

Стоит отметить и стимулирующую (Арутюнова, 1999) функцию эмоционально-оценочной лексики или воздействующую (Бабенко, 1989). Своими высказываниями, эмоциональными оценками герои пытаются воздействовать на своего собеседника, на его эмоции, чувства, поступки: «Ты чего тут орешь , а? Мужлан .

Научные исследования в области оценки (,

И др.) доказывают, что лингвистический аспект категории эмоциональной оценки составляет вся совокупность средств и способов ее выражения (фонетических , морфологических , лексических, синтаксических), отражающих элементы оценочной ситуации.

В анализируемых художественных текстах представлена целая палитра языковых средств эмоциональной оценки: мы в своем исследовании весь материал рассматриваем в основном с лексической и словообразовательной точек зрения, но затрагиваем также и синтаксические средства (сравнения), которые подчеркивают и усиливают два первых аспекта. Весьма интенсивно в текстовом пространстве используются лексические средства выражения эмоциональной оценки: слова с ярким коннотативным значением, многозначные слова, слова с суффиксами субъективной оценки. Значительное количество выделенных в текстах лексических единиц занимают те, оценочность которых, ее характер заложены в корне слова: дурак, физиономия, дрянь, пустоголовый и т. д. Наиболее экспрессивны, выразительны эмоциональные прилагательные, употребленные в переносном значении: расплывшийся нос, оловянные глаза .

Большой состав эмоционально-оценочной лексики в произведениях Стахеева маркирован посредством специальных словообразовательных единиц . Суффиксы входят в словообразовательную семантику именования, усиливая общее оценочное значение. Морфологическая оценочность, реализующая положительную или отрицательную модальность при помощи суффиксов субъективной оценки, довольно ярко проявляется в произведениях. «Понравилось мне одно место около одной речонки , и я начал рисовать большой пейзаж»; «...мизерной фигуркой , которая егозила по костлявой спине исхудалой лошаденки ...»; «с вечера зарядивший дождь не переставал литься на бедную маленькую деревеньку Маркваши». Эмоциональная оценочность, создаваемая с помощью словообразования, дает возможность уйти от нейтрального, обыденного обозначения реалий.

Самые активные «эмоциональные» суффиксы в рассмотренных нами стахеевских примерах: -онк-, -ишк-, - еньк-.

Уменьшительные суффиксы встречаются часто при описании внешности героев, что выступает у средством характеристики персонажа, способом выражения отношения к нему: «Дядя был низенький , толстенький , вечно веселый подвижный человек, с гладко выбритым подбородком и маленькими серыми глазками , бойко сновавшими во все углы и во все щели с утра до вечера».

Проведя частеречный анализ отобранного языкового материала, мы пришли к выводу, что эмоционально-оценочные слова в прозаических произведениях и при позитивном и при негативном оценивании принадлежат к самым разным, как правило, знаменательным частям речи . На первом месте по частотности употребления эмоционально-оценочные слова, выраженные именами существительными, - 40%, примерно в 20% примеров эмоциональность существительных выражается при помощи суффиксов субъективной оценки. Наше исследование подтверждает мнение

Отмечающего, что «существительные обладают большой образностью, а значит и наибольшей эмоциональностью» (Гвоздев, 1965).

Наряду с другими лексическими средствами нами рассмотрено и употребление синонимов , что также является в произведениях характерным средством усиления эмоциональной оценки (). Синонимы, по нашим наблюдениям, обычно оказываются разными по своей стилистической принадлежности, что усиливает интенсивность высказывания, способствует его большему воздействию на адресата : «Дурак! – спокойно и тихо заключил хозяин, - Болван »; «Не кричи ! Какая у вас, женщин, манера – сейчас визжать » . Синонимы, выполняющие роль интенсификаторов категории эмоциональности, обнаружены нами при эмоциональной оценке как в пределах одного высказывания, так и в разных окружениях. Часто автор пытается усилить эмоциональность той или иной языковой единицы и при помощи повтора : одного и того же слова в пределах одного высказывания, предложения: «Болтун ! Несносный болтун !»; в разной дистрибуции, разных высказываниях: «- Дармоеды вы, вот что! Деньги только брать ваше дело, а не за садом смотреть.

Эмоционально – оценочные слова - важная составляющая художественной выразительности текста. Известный лингвист Валентина Даниловна Черняк говорила: «К эмоционально – оценочным словам относятся слова, которые связаны с выражением какого-либо чувства, отношения к человеку, оценки предмета речи, ситуации общения». Это лексическое средство, без дополнительных пояснений автора помогает читателю понять смысл произведения, разобраться во взаимоотношениях между героями.

В тексте Р. П. Погодина главными действующими персонажами являются подростки, живущие в одном дворе. Сплоченная компания отрицательно относится к новенькому, неожиданно появившемуся в их дворе. Нелепая внешность мальчика: высокий рост, голова на тонкой шее, «непомерно длинные руки», - вызывала презрительные насмешки. Отношение ребят автор передает, используя эмоционально - оценочное слово «хлюпик» в предложении 8. Такую же роль играет глагол «вылез» (предложение 13), которым ребята встречают появление Коли во дворе.

Мальчишки ведут себя жестоко и несправедливо. Они отнимают у новенького альбом с рисунками, которые тот хотел подарить старой учительнице. Пользуясь физической слабостью и робким характером мальчика, подростки прогоняют его прочь. Неприязненное отношение ребят читатель чувствует благодаря эмоционально - оценочному глаголу «проваливай».

Приведенные примеры показывают, насколько это лексическое средство выразительности важно для понимания отношений, которые складываются между главными героями текста.

Экспрессия в русском языке означает "эмоциональность". Следовательно, экспрессивная лексика - это эмоционально окрашенная совокупность выражений, направленных на передачу внутреннего состояния человека, который говорит или пишет. Она касается исключительно художественного стиля в речи, который очень близок к разговорному в устных высказываниях. Но при этом художественный стиль имеет несколько существенных ограничений по сравнению с Автор может многое говорить, но далеко не все, если хочет остаться в рамках литературных норм.

Экспрессивная окраска речи

Многие понятия, содержащиеся в русском языке, означают не только сам материальный или духовный предмет, но и оценку его с позиции говорящего. Например, слово "армянин" - это просто факт, который свидетельствует о национальности человека. А вот если его заменить на слово "хач", то высказываться будет преимущественно негативная оценка человека этой национальности. Это слово не только экспрессивное, но и просторечное, оно не соответствует литературным нормам.

Отличие просторечных выражений от экспрессивных

Просторечные выражения по большей части характерны для людей, которые проживают на определенной территории, имеют общие увлечения, а также могут находиться в одной возрастной группе. Это несколько схоже с диалектами, хотя они характерны не для определенной этнической группы, а субкультурной. По большей части просторечные выражения относятся к экспрессивным, но не сводятся к ним.

То же самое слово "хач" просторечное. Но оно имеет еще и экспрессивную окраску. Тем не менее даже обычное слово может в контексте выступать эмоциональным. Например, если обычное слово "армянин" употребляется в негативном контексте, то оно становится синонимом слову "хач", хотя и более литературным. Просторечные выражения очень часто являются подвидом экспрессивной лексики. Но вот, например, слово "белобрысый" является вполне литературным, хотя и относится к эмоционально окрашенным выражениям.

Эмоциональная и оценочная лексика - одно и то же?

Вообще, это синонимы. Потому что экспрессивная лексика всегда высказывает определенное отношение говорящего к чему-то. Но в некоторых случаях эмоциональные слова не содержат оценки по причине их контекстуальности. Например, "ах" люди говорят как когда в их жизни произошло что-то хорошее, так и плохое.

Также к ней не относятся слова, лексическое значение которых уже содержит в себе оценку. Употребление экспрессивной лексики - это использование слов, имеющих эмоциональную составляющую, а не содержащую только эмоцию. Значит, нужно сделать один вывод. Слово становится оценочным в том случае, когда на него накладывается эмоциональная составляющая путем создания определенного контекста. При этом самостоятельное сохраняется.

Употребление экспрессивной лексики в жизни

В жизни человек использует очень много оценочных суждений, основными звеньями которых являются эмоциональные выражения. Во всех сферах жизни, даже в деловой сфере, используется экспрессивная лексика. Примеры - высказывание дипломатов России касаемо других стран. Даже президент недавно использовал экспрессивное выражение, которое, помимо всего, еще является просторечным, на недавней конференции.

Экспрессивным можно сделать любое слово, если подобрать ему подходящий контекст. Например, взять предложение: "эти граждане, если их можно так назвать, выбрали не самый силы". Если вырвать слово "граждане" из контекста, то это самое обычное выражение принадлежности человека к определенной стране. Но вот экспрессивной окраски данному понятию в приведенном предложении прибавляет часть" если их можно так назвать". Сразу высказывается оценка автора касаемо действий живущих в определенной стране людей. Теперь следует привести небольшую классификацию эмоционально окрашенных выражений.

Однозначные слова с ярким оценочным значением

В некоторых терминах эмоциональная окраска настолько ярко выражена, что каким бы ни был контекст, все равно будет понятно, какую оценку хочет дать тот, кто пишет или говорит. В другом значении такие слова употребить невероятно сложно. Например, как можно сказать слово "подкаблучник" в положительном или нейтральном контексте. Как правило, такие выражения используются, только если человек хочет высказать негативное отношение. В ином случае будут применяться более мягкие слова и словосочетания типа "хороший муж" и другие.

"Подкаблучник" - это слово-характеристика. Есть еще и термины, содержащие оценку действия. Такими являются, например, слова "осрамить", "надуть". Первое означает человека, который заставил другого почувствовать стыд, а второе подразумевает обман. Это слово, между прочим, также имеет преимущественно негативную окраску.

Многозначные слова, обретающие эмоциональный окрас при использовании в качестве метафоры

Бывает, что только при использовании слова в качестве метафоры образуется экспрессивная лексика. Примеры - пилить мужа (отсылка к предыдущему слову), напеть начальству, проморгать автобус. Вообще, слово "пилить" означает деление древесины на несколько частей с помощью специального инструмента. Но если использовать его в качестве метафоры, то дословно получится что-то типа "делить мужа на несколько частей". То есть даже при буквальной трактовке этой метафоры вряд ли что-то положительное находится. Так что вот пример четко экспрессивного выражения.

Употребление экспрессивной лексики создает возможность выражения своего отношения к определенным явлениям или событиям. Правда, для распознавания экспрессивной составляющей таких метафор требуются малейшие интеллектуальные усилия, если человек не сталкивался с такими выражениями ранее.

Слова с суффиксами эмоциональной оценки

Данный тип выражений очень интересен по той причине, что может иметь разные оттенки, которые зависят от контекста. Экспрессивно окрашенная лексика этого типа может иметь как положительную оценку (аккуратненько), отрицательную (детина), так и контекстуальную оценку (дружочек). Например, последнее может обозначать как нежные чувства к другу, так и ироничное высказывание по отношению к врагу.

А при чем здесь суффиксы? А потому что с их помощью можно придать слову разную оценку. Например, взять обычное слово "стол". Если прибавить к нему суффикс "ик", то получится "столик", и это положительная оценка. Если же прибавить суффикс "ищ", то выйдет "столище", который несет преимущественно негативную окраску.

Выводы

Экспрессивно-эмоциональная лексика занимает достаточно серьезное положение в нашей речи. Если бы ее не было, то невозможно было бы в полной мере выражение чувств человека. А в технологиях создания искусственного интеллекта на данном этапе научились заставлять роботов передавать эмоции только благодаря эмоционально окрашенным выражениям.

Также экспрессивная лексика позволяет лучше выражать собственные мысли при интернет-переписке, когда есть возможность только а невербалика не считывается. Конечно, последняя играет невероятно серьезную роль при общении, но без использования экспрессивной лексики даже самая артистичная натура ничего бы не показала.



Похожие публикации