Высшее образование ландшафтный дизайн. Анализ материала участка. Необходимые знания для прохождения курса

Программа курсов ландшафтного дизайна

  1. Ландшафтный дизайн. Основные понятия. Тенденции в развитии классических и новаторских направлений.
  2. История развития основных направлений современной ландшафтной архитектуры. Стили садового дизайна:
    • 2.1. Русский приусадебный стиль.
    • 2.2. Восточные стили: Япония. Влияние стиля «сейн» на современные направления ландшафтного дизайна.
    • 2.3 Китай. Фэн-шуй - как проводник восточной философии в ландшафтном дизайне.
    • 2.4. Классические стили. Организация пространства по принципу «золотого сечения», симметрия: классицизм, барокко
    • 2.5 нарышкинское барокко, рококо
    • 2.6. Модерн.
    • 2.7. Сельский стиль (кантри).
    • 2.6. Разновидности современных стилей. Eco-tech (экологический стиль) - внедрение новых идей архитектурного дизайна в ландшафт.
  3. Садовый дизайн:
    • 3.1. Универсальные законы дизайна. Композиция. Пространство и перспектива. Форма. Линия. Пропорциональность и масштабность. Ритм. Симметрия и равновесие. Доминанта. Колористика.
    • 3.2. Приемы садового дизайна. Отражение. Фокусы садовых перспектив. Виста. Границы.
    • 3.3. Малые архитектурные формы. Беседки. Перголы. Водоемы. Подпорные стенки. Рокарий.
    • 3.4 Альпийские горки, фонтаны.
  4. Фитодизайн
    • 4.1. Архитектоника растений. Форма. Фактура поверхности. Графика крон.
    • 4.2. Сезонные изменения.
    • 4.3. Колористика.
    • 4.4. Законы растительных композиций. Контраст. Доминанта. Нюанс.
    • 4.5. Фавориты садового дизайна.
  5. Декоративная дендрология (многообразие растений):
    • 5.1.Основы физиологии и экологии растений. Природные растительные сообщества.
    • 5.2. Деревья.
    • 5.3. Кустарники. Живые изгороди.
    • 5.4.Травянистые многолетники. Почвопокровные. Однолетники.
  6. Правила ухода за растениями:
    • 6.1 Полив.
    • 6.2 Подкормка.
    • 6.3 Формирование кроны.
  7. Принципы формирования ландшафта местности (строительство сада):
    • 7.1. Последовательность работ.
    • 7.2. Подготовка почвы.
    • 7.3. Газон. Подготовка, посадка, уход.
    • 7.4. Технология посадки растений.
  8. Материаловедение. Отделочные материалы.
    • 8.1.Тротуарная плитка. Керамогранит. Мастика. Натуральный камень. Песок. Галька. Щебень. Бетон.Грунт. Мульча. ленка. Пластик.
    • 8.2. Инструмент.

ПРАКТИКА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА.

Существует также возможность изучения архитектуры, а затем специализируется на озеленении; имейте в виду, что это займет больше лет. Владельцы ландшафтного дизайна и садоводства проектируются так, чтобы профессионалы архитектуры и гражданского строительства понимали важность украшения в строительстве. Это идеальное дополнение, требуемое новыми тенденциями современного урбанизма.

Это одна из причин, почему ландшафтный дизайнер сегодня так востребован. Не забудьте поделиться с друзьями, которые любят держать красивый задний двор или полны гармонии. Диплом в области ландшафтного дизайна. Диплом предлагает участникам возможность углубить свое профессиональное развитие в области дизайна, растительных материалов и представления ландшафтных проектов, особенно ориентированных на общественное пространство.

Причин учиться ландшафтному дизайну может быть множество - от стремления самостоятельно оформить свой приусадебный участок до желания получить престижную профессию. На сегодня образовательный рынок предлагает великое множество вариантов - это и единичные мастер-классы и семинары от известных дизайнеров, и краткосрочные курсы ландшафтного дизайна, и дистанционное обучение, и полноценное высшее или среднеспециальное образование… как разобраться во всем этом многообразии и выбрать именно тот вариант, который оптимально соответствует вашим целям (да, впрочем, и средствам…)? Именно об этом мы сегодня и поговорим.

В современном городе растет озабоченность по улучшению условий обитаемости, восстановлению отношений человека с природой, способствующему жизни большего физического и психологического благополучия как индивидуально, так и коллективно. В этом сценарии крайне важно взять на себя задачу создания пространства знаний и анализа переменных, составляющих ландшафтный проект, четко и междисциплинарно, с тем чтобы определить критерии ответственного вмешательства, использования и обслуживания в соответствии с потребностями новые времена.

Университетские специалисты или техники, заинтересованные в углублении проблем, связанных с ландшафтом, особенно в городских публичных пространствах. Кандидаты должны быть университетскими специалистами или выпускниками институтов, желательно в карьере, связанных с ландшафтным дизайном.

Пусть меня научат…

Прежде всего, конечно же, стоит определиться с собственной мотивацией: зачем вам это нужно. А действительно, зачем?

Миллионы людей во всем мире обустраивают свои сады самостоятельно, без какой-либо профессиональной помощи или обучения, руководствуясь лишь собственным вкусом и традициями своей семьи. Очень многие занимаются самообразованием - изучают специальную литературу по дизайну и ландшафтной архитектуре, каталоги растений, ходят на выставки, обмениваются опытом на тематических форумах и т.п. Безусловно, для садовода-любителя самообучение может быть во многом весьма эффективно - прежде всего, благодаря его собственной мотивированности на получение знаний. Ведь известно, что нельзя никого ничему научить - можно только научиться. И любое обучение может стать эффективным только в том случае, если человек действительно заинтересован в предмете.

Разработать комплексный, аналитический и целенаправленный подход к проекту, чтобы подходить к проекту ландшафтного дизайна с многодисциплинарной точки зрения, учитывая географический контекст, характеристики города и потребности пользователей, адаптируясь к местным природным ресурсам и социально-экономической реальности страны.

Возможности профессиональной переподготовки

Конкретные цели и содержание. Ученик будет иметь возможность тренироваться в процессе проектирования через тематическое исследование, в котором рассматривается семинар. Методология приведет к созданию предложения, результатам анализа, наблюдения и диагностики места, выполненного в командной работе и личностном развитии, которая связывает содержание курсов с помощью проектного предложения. Полученные технические и научные знания и их практическое применение предоставят необходимые инструменты для представления проекта, соответствующего современным требованиям, а также позволят выпускнику выразить свои идеи с адекватным управлением растительностью с графическим выражением и языком, благоприятным для взаимодействия с будущими клиентами. Курс 1: Семинар по проектированию Продолжительность.

Однако у самообразования «в чистом виде» есть и свои минусы.

Прежде всего, очень сложно самостоятельно структурировать и упорядочить бессистемно получаемые знания. Представьте, что на рабочем столе вашего компьютера лежит папка под заголовком «Разное о саде». А в ней единой «кучей-малой» свалены статьи - профессиональные, полупрофессиональные и вовсе неизвестно какие - о технологии строительства и особенностях консервации на зиму , о преимуществах разных видов для и о лучших сортах , о технологии выращивания рассады портулака и о химических характеристиках различных удобрений, описания , гибискуса и , здесь же вперемежку - бесчисленные фотографии и схемы, трехмерные модели в разных программах…

Продолжительность курса: 54 часа по лицу, 126 часов обучения учеников Всего часов: 180. Конкретные цели курса: Представить студента в исследовании и управлении основными переменными, составляющими проект городского ландшафта в области художественных, научных и технических знаний. Знать минимальные инструменты, необходимые для формирования критического критерия и в то же время пропозиционального, с которым он сможет столкнуться с проблемами проекта и исполнения. Научитесь работать в многодисциплинарной команде, разрабатывающей общий язык.

Довольно непросто будет в нужный момент найти здесь необходимую именно сейчас информацию или идею, не правда ли? Примерно такая же «папка» формируется в голове у человека, который просто изучает любую доступную информацию на интересующую его обширную тематику.

Именно для того, чтобы всякая информация в голове могла быть актуализирована в нужный момент, необходимо получаемые знания систематизировать. И легче всего с этой целью - не изобретать самостоятельно велосипед, а воспользоваться одной из существующих программ, давно разработанных специалистами, - то есть попросту пойти учиться.

Признать различные этапы, необходимые в процессе проекта. Развивать потенциал личного наблюдения, чтобы отличать пространственные характеристики каждого места, разрабатывая надлежащий ответ в каждом ландшафтном проекте. Научиться применять знания, полученные при наблюдении за местом, управление соответствующей растительностью, включение природных ресурсов и применение решений, которые способствуют устойчивости.

Предложение генерального плана, проведенного в многопрофильных командах. Каждый ученик будет характеризовать его предложение, развивая ландшафтный блок, поднятый в Генеральном плане. Оценки: Окончательный класс будет. Результат каждой из этих заметок основан на. Презентационное примечание: 30%.

Что же до профессионального обучения и переподготовки… здесь, безусловно, множество преимуществ, а человеку, решившему всерьез профессионально заняться ландшафтным дизайном, такое обучение просто необходимо.

Очень долго в нашей стране дачные и придомовые участки воспринимались исключительно как площадки для выращивания свежих овощей и фруктов для семьи. Соответственно, на частных землях преобладали огороды и , в лучшем случае можно было увидеть на дачном участке цветущую или с ровными рядками , или .

Основные правила ландшафтного дизайна

Курс 2: растительный материал, представление и управление ландшафтными проектами. продолжительность. У каждого подразделения будет своя система оценки, проинформированная учителями ранее. Приобретите навыки, чтобы сделать выбор видов растений, которые способствуют биоразнообразию, путем обеспечения устойчивости, развития и технического обслуживания, учитывая место проведения проекта.

Плюсы и минусы профессии

Отбор и управление видами растений: Понятия: 60%. Спецификация завода в проекте, проведенная на семинаре: 15%. Производство гербария средиземноморских видов: 25%. Развивайте способность наблюдать космическое пространство. Научиться транскрибировать собранные наблюдения нормированным средствам представления, обрабатывать информацию и синтезировать наблюдаемые через эскиз, интегрируя разнообразные средства и методы выражения.

За последнее десятилетие отношение к возможностям использования земли сильно изменилось. Все больше людей воспринимают дачу или загородное домовладение как место для отдыха, где в первую очередь должно быть красиво. И все больше землевладельцев в России для обустройства своих загородных участков обращаются к профессионалам. Как следствие, профессия ландшафтного дизайнера становится популярной и достаточно прибыльной. Судите сами: средняя зарплата ландшафтного дизайнера составляет около 1000 долларов. Чаще всего, однако, оклад составляет значительно меньшую сумму, но дизайнер получает определенный процент от каждого выполненного заказа. Учитывая, что ландшафтный дизайн сотки стоит около 1000 долларов, сумма дохода набегает немалая.

Кому подходит данная профессия

Оценка: практические задания в каждом классе: 80%. Представительство, примененное к экзамену семинара: 20%. Просмотрите текущий сценарий управления, участников, специальностей, средств для подачи заявок, другие. Оценка: Это будет сделано на основе работы, порученной учителем.

Архитектор и магистр ландшафтной архитектуры. Висконсин-Мэдисон. Кандидат технических наук. Квинсленд, Австралия. Себастьян Тейлье Ботанико, окончил биологические науки. Лекторы приглашены на лекции - Клаудия БустосСоциолог, национальный сбор «Реабилитация программы Барриоса».

При этом пока ощущается некоторый дефицит серьезных специалистов-профессионалов в данной сфере. Впрочем, и многие вновь открывающиеся дизайнерские фирмы пока не блещут высоким профессионализмом. Ландшафтный дизайнер - специальность в России относительно новая, и, как всегда бывает в таких случаях, внешне создается впечатление, что достичь успехов на этом поприще может кто угодно, даже не обладая какими-то особыми знаниями и умениями. Однако время неизбежно все расставит по своим местам. Фирмы-однодневки уходят постепенно в небытие, а серьезные компании остро нуждаются в высококвалифицированных специалистах.

Тереза ​​Моллер Пайсаиста, партнер Ландшафтная студия Тереза ​​Моллер и партнеры. Национальный архитектурный приз. Доктор архитектуры и урбанизма - Национальный университет Ла-Платы. Методология обучения будет сочетать тематические классы, тематические исследования, библиографический обзор, многодисциплинарную и индивидуальную еженедельную групповую работу, поездки на места в каждом курсе, переговоры с приглашенными профессорами.

Курс включает в себя 4 экскурсии по субботам. Идентификация, отбор и управление растительным материалом: 50%. Восприятие и представление ландшафта: 25%. Менеджмент и технологии в ландшафтных проектах: 25%. Окончательный уровень Диплом будет получен через следующий процент. Курс 2, растительный материал: 50%.

Сам себе дизайнер

Наиболее, пожалуй, распространенная причина желания поучиться дизайну - стремление сделать красивым свой собственный маленький мир, свой сад. Можно много лет учиться на собственном опыте, и методом бесконечных проб и ошибок все-таки однажды воплотить мечту в реальность… а можно прежде подготовиться к работе, вооружившись знаниями и опытом лучших садоводов и дизайнеров.

Чтобы пройти Диплом, студент должен соответствовать двум требованиям:. - Минимальная посещаемость 80% в каждом курсе. - Академическое требование: Пройдите все курсы с минимальным уровнем 4. Пейзаж как фигура гармонии. Отношения между культурой и природой через ландшафт. Коллекция: Земля и Сцена, Редактор Густаво Гили, Барселона. - Карери, Франческо. Прогулка как эстетическая практика. Коллекция: Земля и пейзаж, Редакция Густаво Гили, Барселона. - Колафрански, Даниэла. Пейзаж. 100 слов, чтобы обитать на нем.

Справочник по ландшафтной науке. Эдисионс Трильсе, Монтевидео, - Галофаро, Лука. Искусство как подход к современному ландшафту. Коллекция: Земля и Сцена, Редактировать. Эдисионс Густаво Гили, Барселона. - Хью, Майкл. Природа и город: градостроительство и экологические процессы. Редактор Густаво Гили. - Лори Майкл. Введение в ландшафтную архитектуру. Барселона, - Линч, Кевин. Монса, Ландшафтная архитектура: Вода. Барселона, редактор Густаво Гили. - Рубио и Тудури, Николас. Барселона. - Швенк, Теодор Разумный Хаос.

Разумеется, никакое обучение все равно на сто процентов не гарантирует, что вы все с самого начала сделаете правильно и безупречно. Опыт - несравненный учитель, и пробы и ошибки все равно неизбежно будут, как будут и самостоятельные находки, и свежие идеи, и разного рода неожиданности - приятные и не очень. Но очень многого можно избежать, ко многому подготовиться, имея надежный базис.

Создание форм движениями воды и воздуха. Редактор Рудольф Штайнер, Мадрид, - Виверос, Марта и другие. Оскар Прагер, искусство пейзажа. География Чилийского ландшафта. Естественная растительность Чили, классификация и географическое распределение. Синопсис Биоклиматика и Чили. Ла Кампана, Происхождение биосферного заповедника в Центральной Чили. Эдисион Блюм, Барселона, Испания - Хоффманн Дж. Адриана. Энциклопедия Аргентины сельского хозяйства и садоводства. А. Барселона. Кристофер Брикелл. Энциклопедия растений и цветов. - Королевское спортивное общество.

В качестве образования «для себя» оптимально подходят разного рода краткосрочные курсы или дистанционное обучение ландшафтному дизайну. То же самое можно порекомендовать и в том случае, если вы еще не определились окончательно в плане выбора специальности или дополнительного образования.

Краткосрочные курсы ландшафтного дизайна нельзя рассматривать в качестве полноценного профессионального образования. Они лишь дают общее представление о принципах проектирования сада и его элементов (клумб, цветников, альпинариев, водоемов и т. п). И если вы хотите профессионально заняться ландшафтным дизайном, обучение, курсы, длящиеся полтора-два месяца, смогут разве что помочь вам сориентироваться и получить общее представление о будущей профессии.

Документ по завершению курса

Барселона. - Аллен Дж. Комбс. Энциклопедия растений и цветов. Дикая флора Чили - Центральная зона. Руководство по использованию апикола, лекарственного, ремесленного и декоративного. Декоративная родная флора. Сантьяго - Родригес, Г. и др. Чилийские декоративные растения. Арбореальная флора Чили, Университет Концепции. - Тейлер С. аль. Флора Национального заповедника Рио-Кларильо. Руководство по идентификации видов. Ароматы местной флоры Чили. Желающие могут заполнить форму заявки, расположенную в правой части этой веб-страницы.

Что же именно даст вам такое обучение?

Прежде всего, обычно на курсах изучаются основы композиции и комбинирования цветов, принципы планирования (преимущественно малых садов), современные и их характерные особенности. Может быть и ботанический практикум по особенностям ухода за распространенными садовыми растениями. Очные курсы дают также возможность консультироваться с преподавателями, прояснять для себя какие-то вопросы. Таким образом, краткосрочные курсы очной формы оптимально подходят в первую очередь для начинающих садоводов, предполагающих обустройство собственного сада своими силами. Могут быть полезны и более опытным садоводам-любителям.

Приложите письмо с заявлением о намерениях, которое основывает приложение на программе. В этом случае студенты зачисленных возвращаются все деньги в течение примерно 15 рабочих дней. Зарегистрированным лицам, которые уходят с работы до даты начала, будет возвращена общая сумма оплаты менее 10% от общей суммы тарифа.

В настоящий момент общий человек нуждается в большей мере, чтобы решительно относиться к природе, к внешнему пространству, из-за переполненности, которая страдает, главным образом в крупных городских конгломератах. Естественный ландшафт, в отличие от лица, часто подвергается значительным ухудшениям из-за разрушительных действий человека и города. В результате этого важно понимать, что контакт с зелеными и природными пространствами является изначальной проблемой для полного развития любого общества, и знание того, как их проектировать, не устраняет обязательства.

Дистанционное обучение предполагает больший упор на теоретические знания - основы ботаники, композиции, стилистики и т.п. Такое обучение может быть особенно продуктивно для более или менее опытных садоводов, желающих повысить свой уровень. И, что немаловажно, дистанционно можно обучаться в удобном для вас режиме и в любом месте - совершенно неважно, в какой части страны вы живете.

Область действия ландшафтного ландшафта настолько широка, что любой сценарий, который представляет собой воображение, потребует наличия природы, адаптированной к дизайну, что дает ему ощущение места для него. Тем более, если учесть, что любое градостроительство, которое имеет значение, включает в себя дизайн зеленых зон, что представляет собой непревзойденную возможность трудоустройства для тех, кто обучен озеленению.

Курс предложит рассказать студенту о возможных вмешательствах в естественный ландшафт, с тем чтобы обучить его изучению и признанию космического пространства, научиться анализировать природные компоненты и возможные материалы для использования, разрабатывать концепцию пространства, вместе с понятием ландшафта. Вмешательство творчески и функционально в сад, страну или общественный парк требует понимания физической и природной среды, которая его составляет, а затем разрабатывает проектное предложение, интегрируя зеленое пространство в окружающую среду.

Так, например, Европейская школа корреспондентского обучения (ЕШКО) предлагает дистанционный курс «Садово-парковый дизайн». Студенты курса учатся проектированию и созданию клумб из декоративных растений, обустройству садовых дорожек, созданию , уходу за декоративными деревьями и , содержанию зимнего сада и , а также многому другому. Продолжительность курса составляет 16 месяцев. Стоимость обучения - 640 рублей в месяц. По окончании курса студент получает свидетельство ЕШКО установленного образца.

Учебный центр «Новые знания» (Москва) предлагает полуторамесячную программу «Ландшафтный дизайн». Обучение на курсе обойдется вам в 5740 рублей. Преподаватели центра расскажут о декоративных растениях, их роли в искусственных ландшафтах, об эстетическом воздействии на человека растений в комплексе с архитектурными сооружениями и т.п. По окончании курса выдается свидетельство государственного образца о присвоении квалификации дизайнера по ландшафту.

Учебный центр «ЭФдизайн» (Москва) предлагает очный курс «Ландшафтный дизайнер». Обучение длится 8-8,5 недели. Стоимость курса - 1680 евро. В программу обучения входят такие дисциплины, как ландшафтный дизайн, история садово-паркового искусства, садоводство открытого грунта с основами ботаники, декоративная дендрология, технология производства работ, защита растений, архитектурная графика, рисунок и даже живопись. По окончании курса выдается сертификат о дополнительном образовании.

Академическая школа дизайна (Москва) предлагает курс «Основы ландшафтного дизайна». Обучение длится 2,5 месяца и стоит 250 евро.

Курсы ландшафтного дизайна проводят также Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана (Москва), (Санкт-Петербург), Школа ландшафтного искусства «Виста» Екатерины Черняевой (Москва), Учебно-консультационный центр «Знатель» (Москва), Школа дизайна и эстетики (Москва), СЛД «Сосновка» (Санкт-Петербург), (Москва, Санкт-Петербург, регионы) и многие другие учебные центры. Стоимость обучения сильно варьируется, длительность обучения колеблется в пределах от двух недель до нескольких месяцев.

Стать профессионалом

Как уже было сказано, для того, чтобы стать профессионалом в области ландшафтного дизайна, обучение необходимо. Для этого мало закончить краткосрочные курсы. Мало любить растения, мало иметь опыт садоводства на своем участке, мало быть просто увлеченным. Как и во всяком ином деле, профессионализм здесь определяется суммой как теоретических знаний, так и практических навыков.

Не так уж редко на собеседования по трудоустройству в ландшафтные компании приходят люди, имеющие довольно туманные представления о профессии - закончившие краткосрочные курсы или же просто много лет занимающиеся садоводством на собственном участке. Отказ в месте воспринимается ими как завышенные требования руководства. «Ведь я люблю растения! - правомерно, казалось бы, возмутится такой претендент. - И у себя я построил и альпийскую горку, и водоем, и выложил дорожки, выращиваю многие растения… Что же еще надо? Вряд ли кто-то справится с этим лучше меня!»

Однако в действительности большинство практических навыков, наработанных за много лет на одном участке, невозможно в чистом виде перенести на другую территорию. На другом участке - другой химический состав почвы, другие условия освещенности, близость к природным водоемам, уровень стояния грунтовых вод, микроклимат - и еще множество факторов, которые необходимо учитывать и при подборе растений, и при … А кроме того, профессия ландшафтного дизайнера отнюдь не исчерпывается практическим опытом выращивания растений и комбинирования декоративных элементов.

Что обязательно знать и уметь для того, чтобы с уверенностью считать себя специалистом в области ландшафтного дизайна и иметь возможность претендовать на хорошую должность в этой сфере?

Прежде всего, ландшафтному дизайнеру (как, впрочем, и любому дизайнеру вообще) необходим хороший уровень рисования и черчения. Вне зависимости от владения специальными компьютерными программами (ими как раз-таки овладеть можно в относительно короткие сроки), дизайнеру вовсе не так уж мало приходится выполнять проектной работы на бумаге.

Учитывая специфику специальности, необходимо также хорошо ориентироваться в декоративных садовых растениях. Причем это знание не исчерпывается бытовыми познаниями садовода-любителя. Обязательно нужно знать и латинские названия растений (зачастую посадочный материал маркируется именно ими, да и русские названия одного и того же растения иногда могут различаться), их родовую принадлежность, особенности выращивания и потребности, экологическую совместимость друг с другом, устойчивость в тех или иных климатических условиях. Так же нужно знать и о тех материалах, которые используются в оформлении сада, о технологиях производства.

Конечно, обязательное условие для всякого дизайнера - наличие художественного вкуса, собственные свежие идеи. И то, и другое, впрочем, можно нарабатывать долгим кропотливым трудом, расширяя свой кругозор, посещая выставки, знакомясь с различным садами и парками.

К сожалению, не всегда даже вузы со специализированными курсами и программами по специальности дают необходимые практические навыки. Проектирование малых садов, особенно востребованное сегодня на профессиональном рынке, часто вовсе остается за рамками обучения. Это означает, что даже выпускнику вуза по профильной специальности придется серьезно поработать самостоятельно, чтобы восполнить некоторые пробелы, приобрести необходимый опыт. Особенно это важно при заочном обучении. Ландшафтный дизайнер - это не только специалист-теоретик, но и человек, хорошо знакомый с практикой выращивания и ухода за растениями.

Традиционно обучение ландшафтному проектированию и дизайну ведется в Московском архитектурном институте (МАРХИ), и в ряде других вузов. Ряд вузов и учебных центров также предлагает программы для получения второго высшего образования или профессиональной переподготовки. Это Учебно-опытный почвенно-экологический центр МГУ им. Ломоносова, Центр ландшафтного дизайна Международной академии бизнеса (Москва), Институт репутационных технологий Art&Image и другие.

Семинары и мастер-классы

А вот различные однодневные семинары и мастер-классы от профессиональных дизайнеров, которые часто проводятся в рамках различных выставок, конкурсов и других мероприятий, могут быть в равной мере полезны как садоводам-любителям, так и специалистам.

Как правило, однодневный семинар не может быть рассчитан на обучение «с нуля». Подразумевается, что некими основами слушатели уже владеют. И если приезжий специалист станет рассказывать об азах композиции или ухода за растениями, он едва ли успеет подробно осветить какие-то конкретные аспекты тематики.

Обычно тема семинара или мастер-класса выбирается достаточно узкая, чтобы ее можно было рассмотреть в небольшие сроки, и при этом рассчитанная на широкий круг слушателей - в том числе и садоводов-любителей (например, «Оригинальный цветочный контейнер в стиле Арт энд крафт», «Тематический сад», «Посадка хвойных растений» и т.п.). Однако и профессиональный дизайнер зачастую может почерпнуть на таком семинаре много интересной информации, повысить свой уровень.

Помимо всего прочего, такие мероприятия - это еще и возможность пообщаться с увлеченными единомышленниками, задать интересующие вопросы специалисту по данной тематике, обменяться опытом.

Итак, вариантов обучения и повышения профессионального уровня - великое множество, и выбор его зависит только от ваших целей и возможностей. Что ж, думайте сами, решайте сами…



Похожие публикации