Мозырский государственный педагогический университет им. Шамякина ждет вас! Уо «мозырский государственный педагогический университет им

Деятельность вуза на Мозырщине началась в марте 1944 года на базе Рогачевского учительского института. В состав института входили три отделения: языка и литературы, физико-математическое и историко-географическое, на которые были приняты 210 человек. В структуру института входили 7 кафедр, на которых работали 27 преподавателей.

Первый выпуск специалистов состоялся в 1946 году. В школы Полесья были направлены 190 учителей истории, языка и литературы, физики и математики, природоведения и географии.

В 1952 году Постановлением Совета Министров № 999 от 22 июля 1952 года Мозырский учительский институт был реорганизован в Мозырский педагогический институт.

В 1964 г. решением Совета Министров БССР Мозырскому государственному педагогическому институту было присвоено имя Н.К. Крупской.

В настоящее время вуз имеет заслуженный статус профильного (педагогического) университета и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 500 от 04.08.2006 г. года носит имя известного литературного и общественно-политического деятеля Ивана Петровича Шамякина.

Значительное развитие получили отделения, факультеты и кафедры. Их открытие и реорганизация проходили с учетом потребностей региона в педагогических кадрах. Динамика развития вуза за время его существования свидетельствует о существенном росте потенциала в отношении повышения профессионального уровня профессорско-преподавательского состава, совершенствования и развития инфраструктуры, повышения качества учебно-воспитательного и научного процессов.

70-летний путь становления университета был насыщен разнообразными событиями и неразрывно связан с развитием Республики Беларусь. За эти годы было подготовлено свыше 40 тысяч специалистов.

Материально-техническая база вуза, соответствующая современным требованиям, обладающая широким набором технических средств (11 компьютерных классов, 5 лингафонных кабинетов, порядка 80 специализированных кабинетов, лабораторий и мастерских, спортивных и тренажерных залов), также позволяет обеспечивать учебный процесс на самом высоком уровне.

За последние годы открыто 3 факультета (биологический, довузовской подготовки и профориентации, переподготовки и повышения квалификации кадров), центр идеологической работы, информационно-вычислительный центр, создан научно-исследовательский институт региональных проблем реабилитологии и народной культуры, центр русистики. Развитие всех направлений деятельности университета осуществляется в соответствии с Программой развития на 2011-2015 годы, утвержденной Советом университета.

Сегодня УО МГПУ имени И.П.Шамякина - это 4 учебных корпуса, в которых располагаются 9 факультетов, объединяющих 27 кафедр. Численность студентов на дневной и заочной формах обучения составляет около 6000 человек.

Студенты и магистранты обучаются по широкому спектру специальностей, специализаций и направлений, востребованных в регионе.

Аспирантура университета готовит специалистов высшей научной квалификации по 6 специальностям. Результативность работы по подготовке кадров высшей квалификации подтверждается успешными защитами кандидатских и докторских диссертаций. За последние пять лет преподавателями и сотрудниками вуза защищено 5 докторских и более 20 кандидатских диссертаций.

Самое пристальное внимание уделяется условиям учебы и проживания студентов. В общежитиях университета обеспечены надлежащие условия, соответствующие государственным социальным стандартам. Функционирует санаторий-профилакторий, в котором оздоравливаются около 1000 студентов в год. Кроме этого, студенты университета ежегодно проходят оздоровление в санаториях республики.

Представление вуза на международном уровне осуществляется через научные и культурные связи, а также спорт высших достижений. Почётная миссия в очередной раз представить университет на международном уровне (Олимпиаде в Лондоне) в составе национальной олимпийской сборной легла на плечи 15 представителей вуза, которые завоевали 1 серебряную и две бронзовые медали.

Сегодня сплоченный коллектив вуза демонстрирует высокий творческий потенциал, гражданскую и политическую зрелость, готовность активно решать задачи социально-экономического, образовательного, научного и культурного развития Полесья и достойно представлять этот уникальный уголок Беларуси.

Структура вуза (факультеты):

Биологический факультет
Инженерно-педагогический факультет
Факультет дошкольного и начального образования
Факультет технологии
Факультет физической культуры
Физико-математический факультет
Филологический факультет
Факультет довузовской подготовки и профориентации
Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров
Факультет общественных профессий

Выпускающие кафедры:

Агроинженерии и МПАД
Английского языка и МПИЯ
Белорусского языкознания
Биологии
Иностранных языков
Информатики и методики преподавания информатики
Истории и методики преподавания истории
Литературы
Математики и методики преподавания математики
Методики технологического образования
Немецкого языка и МПИЯ
Общей физики и методики преподавания физики
Основ машиностроения и методики преподавания машиностроительных дисциплин
Основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин
Педагогики
Педагогики и методик дошкольного и начального образования
Практической психологии и дефектологии
Природопользования и охраны природы
Психологии
Русского языка
Социально-гуманитарных наук
Спортивных дисциплин
Теоретической физики и прикладной математики
Теории и методики физического воспитания
Трудового обучения и ИЗО
Физического воспитания
Экономики

Адрес: ул. Студенческая, 28, г. Мозырь, Республика Беларусь, 247760

Проезд: от ж/д Мозырь автоб. 2, Козенки автоб. 16, Калинковичи автоб. 201, от автовокзала Мозырь автоб. 2, 3А, 4, 5, 21 до остановки “Примостовая”

Телефоны:

375 236 32-43-14 (приемная ректора)
+375 236 32-43-17 (приемная комиссия)

Факс: +375 236 32-54-26

Канцелярия:

Телефон/факс: +375 236 32-43-31;

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Корпус 1 (ул. Студенческая, 28), аудитория 222

Им. Шамякина существует в г. Мозыре (Республика Беларусь) уже более 70 лет. За эти годы работы было подготовлено несколько десятков тысяч квалифицированных учителей для школ и преподавателей для средних специальных, высших образовательных учреждений. Столь значимые результаты деятельности позволяют сегодня МГПУ называть кузницей педагогических кадров.

Преимущества университета

Что мне даст учеба в этом вузе? Этим вопросом задаются все абитуриенты, останавливая свое внимание на том или ином учреждении образования. У Мозырского государственного педагогического университета можно выделить несколько явных преимуществ:

  1. МГПУ обладает огромным опытом в подготовке педагогических кадров. Начало образовательной деятельности у этого вуза датируется 1944 годом.
  2. Сотрудники университета ответственно подходят к процессу обучения, теоретической и практической подготовки. Подтверждает это востребованность выпускников вуза.
  3. В МГПУ периодически совершенствуется содержание образования в соответствии с требованиями времени - издаются авторские курсы лекций, подготавливаются электронные учебные материалы, реализуется дистанционное обучение.

Мозырский педагогический университет им. Шамякина интересен абитуриентам. Поступающих привлекают современные образовательные программы, наличие бюджетных мест. Нельзя не отметить тот факт, что учебное заведение помогает своим выпускникам. И бюджетникам, и платникам предлагаются конкретные места работы.

Филологический факультет и факультет начального и дошкольного образования

В МГПУ действует несколько факультетов, что является несомненным плюсом для абитуриентов с разными интересами. Одно из имеющихся структурных подразделений - филологический факультет. Он приглашает изучать белорусский, русский, английский и немецкий языки, литературу, обществоведческие дисциплины. Кроме учебы, студенты занимаются научно-исследовательскими и творческими проектами, выступают со своими работами на областных и республиканских конкурсах, становятся дипломатами, стипендиатами, победителями.

Факультет начального и дошкольного образования - это современное структурное подразделение. В обучении студентов оно использует методики, проверенные годами, но помимо них применяются и новые технологии (проблемное и игровое обучение, коллективное взаимообучение, коллективная творческая деятельность).

Технолого-биологический и физико-инженерный факультеты

Технолого-биологический факультет Мозырского педагогического университета считается разносторонним структурным подразделением. В нем обучаются люди как с техническим складом ума, так и с творческими способностями. На программе «технический труд и предпринимательство» выпускникам присваивается 3-й разряд по рабочей специальности «токарь». На направлении «обслуживающий труд и изобразительное искусство» становятся портными.

Для абитуриентов, желающих стать преподавателями физики, математики и информатики, открыты двери физико-инженерного факультета. Дополнительно предлагается специальность «профессиональное обучение (строительство)», на которой по окончании учебы присваивается квалификация педагога-инженера.

Факультет физкультуры

Завершает список основных структурных подразделений МГПУ факультет физкультуры. Он реализует небольшой перечень специальностей:

  • «спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа по виду спорта)».

Для получения теоретических знаний на факультете физкультуры Мозырского педагогического университета обустроены аудитории. Создан специальный кабинет педагогического мастерства, в котором представлена необходимая методическая и учебная литература для студентов. Периодически книжный фонд пополняется новинками.

Чтобы проводить практические занятия и приобщать обучающихся к активному образу жизни, факультет физкультуры давно обзавелся стадионом, 3 спортивными залами, помещением для занятий специальных медицинских групп, тренажерным залом, лыжной базой, тиром.

Проходные баллы

В 2017 году на специальностях вуза наблюдались как высокие, так и низкие проходные баллы. В Мозырском педагогическом университете наивысший результат на очном отделении и бюджетных местах был:

  • на специальности, предусматривающей изучение английского (основного) и немецкого (дополнительного) языков, - 257 баллов;
  • на «русский язык и литературу, иностранный язык (английский)» - 226 баллов;
  • на специальности с основным немецким и дополнительным английским языками - 223 балла;
  • на «логопедию» - 216 баллов;
  • на «историю и обществоведческие дисциплины» - 215 баллов.

Легче всего в 2017 году можно было поступить на «математику и информатику», «физику и информатику», «профессиональное обучение (строительство)». На этих специальностях проходной балл не превышал 130.

Конкурс на бюджетных местах

В 2017 году в Мозырском педагогическом университете бюджет был предусмотрен как на очном отделении, так и на заочном. На обеих формах обучения на одно бесплатное место претендовало несколько человек. И такая картина наблюдалась практически на всех специальностях. Исключением была одна программа дневного отделения - «профессиональное обучение (строительство)». На ней на 1 бюджетное место претендовал 1 человек.

Конкурс более 2 человек на место наблюдался на следующих специальностях дневного отделения:

  • «биология и химия»;
  • «социальная работа»;
  • «физкультура (специальная подготовка)»;
  • «физкультура (туристско-рекреационная и физкультурно-оздоровительная деятельность)»;
  • «иностранные языки»;
  • «история и обществоведческие дисциплины».

На заочном отделении высокий конкурс наблюдался на «социальной работе» (3 человека на место), «обслуживающем труде и изобразительном искусстве» (2,5 человека на место), «биологии» (2,33 человека на место).

В Мозырский педагогический университет вполне реально поступить на бюджет. Конкурс и проходные баллы здесь не слишком уж высокие. При хорошей подготовке абитуриенты на отличные результаты сдают экзамены и проходят на бесплатные места.

Факультет дошкольного и

начального образования

Кафедра педагогики

начального обучения

Курсовая работа по педагогике

Тема: «Физическое воспитание младших школьников»

Студенки II курса 3 группы

заочного отделения

зачетная книжка № 06172

Бондиковой Олеси Николаевны

Руководитель

_________________

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………..3

ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ……………………………………………..…….6

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……………………………………………………………….….…16

      Формирование понятий о здоровом образе жизни…………………………16

      Анализ вредных привычек, оказывающих влияние на здоровье младших школьников…………………………......………………………………..…...20

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРАКТИКЕ ……………………………………….…...…..25

3.1 Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях педагогической поддержки………………………………………………….25

3.2 Особенности организации профилактической работы педагога по преодолению вредных привычек у младших школьников……………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..…………..……37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….....40

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….………..41

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования физического воспитания младших школьников в современной системе образования заключается в том, что проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения младших школьников является одной из самых важных социальных, медико-биологических и педагогических задач, стоящих перед обществом. При этом успешность физического воспитания младших школьников во многом обусловливается состоянием здоровья, функциональными и адаптивными возможностями организма.

По данным Министерства Здравохранения Республики Беларусь, в настоящее время наблюдается снижение числа абсолютно здоровых детей школьного возраста до 10-12% . В частности, количество функциональных нарушений и хронических болезней у младших школьников возросло за последние пять лет в 2 раза.

Следует так же отметить, что в Республике Беларусь на всех этапах становления современной школы суще­ствовал неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здо­ровья учащихся. Если на начальных этапах этот интерес в большей мере проявлялся со стороны узких специалистов, то в настоящее время инициатива сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения принадлежит системе образова­ния .

Современная школа призвана решать разнообразные и сложные задачи, связанные с физическим воспитанием, при этом работа педагогов должна быть скорректирована с требованиями сохранения здоровья младших школьников, а так же учетом психологии младших школьников, их способностей, особенностью умственной деятельности учащихся и многим другим.

Одной из основных причин неблагополучного состояния здоровья современных школьников специалисты считают недостаток физической активности, а так же вредные привычки, которые в современной школе проявляются у младших школьников. В связи с этим возникает необходимость критического анализа имеющегося опыта оздоровительной работы в системе образования.

В написании курсовой работы было изучено ряд исследований о сущности и содержания валеологического воспитания младших школьников и формирования основ здорового образа жизни в системе физического воспитаниямладших школьников.

Несомненный интерес для проведенного исследования имели исследования, раскрывающие вопросы интеграции педагогических условий для психического и физического оздоровления младших школьников (Т. А. Куликова), совместной деятельности учителей начальных классов и семьи по формированию валеологической культуры младших школьников (А.Л. Филлипович), проектирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательной школы средствами личностно-ориентированного образования (О.Е.Подгорная).

Следует так же отметить, что в последние годы появилось ряд работ по реализации здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании.

В результате анализа психолого-педагогической литературы по вопросам физического воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе и изучения опыта работы общеобразовательных школ были выявлены следующие противоречия:

    между необходимостью формирования здорового образа жизни у младших школьников и недостаточной разработанностью проблемы создания педагогических условий формирования ЗОЖ у младших школьников;

    между наличием высокой степени риска возникновения «школьной патологии» у младших школьников и отсутствием эффективной модели организации деятельности по формированию ЗОЖ в физическом воспитании;

    между требованиями к профессиональной компетенции педагогических кадров по реализации здоровьесберегающих начал образовательного процесса в системе физического воспитания и их способностью проектировать и систематизировать на практике здоровьесберегающие образовательные технологии.

Таким образом, на основании выявленных противоречий была определена проблема педагогического обеспечения процесса физического воспитания младших школьников в современной школе.

Объект исследования: физическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования здорового образа жизни у младших школьников в системе физического воспитания.

Цель исследования теоретически разработать и экспериментально проверить формирование основ здорового образа жизни младших школьников в системе физического воспитания.

Задачи исследования:

    Проанализировать концепцию развивающего обучения в системе физического воспитания;

    Раскрыть сущность организации процесса здорового образа жизни младших школьников в современной школе;

    Выделить значимость формирования основ здорового образа жизни у младших школьников в условиях педагогической поддержки.

Гипотеза исследования: процесс педагогической ориентации младших школьников на здоровый образ жизни будет эффективным, если проектируются и реализуются следующие организационно-педагогические условия физического воспитания:

    формирование знаний младших школьников о здоровье, здоровых и вредных привычках, о здоровом образе жизни;

    формирование ценностных ориентаций на укрепление своего здоровья.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовалась совокупность следующих методов педагогического исследования:

    теоретический анализ психолого-педагогической и медицинской литературы,

    изучение и обобщение передового педагогического опыта;

    эмпирические методы (наблюдение, беседа, анкетирование).

При характеристике сущности оздоровительной работы в учебно-воспитательном процессе я опиралась на теоретические исследования Е.М. Мастюковой, Р.Д Бабенковой., Е.Н. Петкевич.

Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина Новости

Поздравление

Подробности Опубликовано 16.09.2019 09:04

Поздравляем преподавателей УО МГПУ им. И.П.Шамякина, принявших участие в Минском полумарафоне 15.09.2019.

В Минском полумарафоне на дистанции 5,5 км. принял участие старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания Дойняк Юрий Петрович; на дистанции 10,5 км. – Дойняк Игорь Петрович, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спортивных дисциплин, занял 28 место из 10000 участников.

Всего в Минском полумарафоне приняли участие более 40 тыс. человек из 68 стран мира.

Десять дней в Германии!

Подробности Опубликовано 16.09.2019 05:17

Надеемся, что вы так же незабываемо и разнообразно провели своё лето, как и мы. Нашей маленькой группке вместе с преподавателем нашего университета Котом Николаем Степановичем и Пухнаревич Людмилой Станиславовной выпала возможность отдохнуть этим летом в Германии. И не только отдохнуть, но и посетить многие интересные места, познакомиться с традициями и культурой Германии.

Каждый день у нас была насыщенная программа. Больше всего нас впечатлило посещение университета в городе Кайзерслаутерн. Также нам посчастливилось побывать на реке Рейн, которая удивила нас своей красотой, проплыть на пароходе мимо скалы Lorelei, воспетой Генрихом Гейне в стихотворении „Lorelei“. Мы не можем не похвастаться и тем, что провели один денёк во Франции!

Конкурс кандидатов в перспективный кадровый резерв Гомельского областного исполнительного комитета

Подробности Опубликовано 13.09.2019 07:50

Объявлен конкурс кандидатов в перспективный кадровый резерв Гомельского областного исполнительного комитета из числа студентов, магистрантов. К участию в конкурсе допускаются граждане Республики Беларусь из числа студентов 2-4 курсов дневной формы получения образования, а также магистранты.

Требования к кандидатам:

  • наличие не менее 75% отметок 8,9 и 10 (остальные отметки не ниже 7),
  • участие в научно-исследовательской и общественно-массовой работе,
  • высокий уровень развития коммуникативных и организаторских способностей,
  • владение современными информационными технологиями, высокий уровень развития деловых и личностных качеств;
  • пунктуальность;
  • ответственность в ведении документации.
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
(МГПУ )
Год основания 1944
Ректор Валетов Валентин Васильевич
Студенты 3993 (на 01.01.2016)
Иностранные студенты 184 (на 01.09.2015)
Доктора 6 (на 31.12.2015)
Расположение г. Мозырь
Юридический адрес 247760, Беларусь, Гомельская обл., г. Мозырь, Студенческая, 28
Сайт mspu.by

Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина - высшее учебное заведение в Мозыре (Гомельская область , Белоруссия).

В составе МГПУ 6 факультетов:

  • Физико-инженерный (год основания 2015)
  • Филологический (год основания 1944)
  • Дошкольного и начального образования (год основания 1960)
  • Технолого-биологический (год основания 2015)
  • Физической культуры (год основания 2001)
  • Повышения квалификации и переподготовки кадров (год основания 2007)

Университет готовит специалистов по:

I ступени 26 специальности, 10 направлений, 5 специализаций, 14 дополнительных специальностей.

II ступени 7 специальностей.

переподготовке 7 специальностей

I ступени послевузовского образования 6 специальностей

На 01.06.2016 года численность студентов УО МГПУ им. И.П.Шамякина составляет 3952 человека, в том числе в дневной форме получения высшего образования - 1892 человек и заочной форме получения высшего образования - 2060 человека.

На второй ступени получения высшего образования обучаются 51 магистранта: в дневной форме- 26 магистрантов, заочной форме - 25 магистрантов. (на 01.06.2016)

В университете обучается 184 иностранных студента из 6 стран (на 01.10.2015).

Количество обучающихся по специальностям переподготовки на базе высшего образования – 186 человек (на 09.03.2016).

Количество аспирантов – 24 человека (на 09.01.2016).

Внешние ссылки



Похожие публикации