Уровни готовности детей к школьному обучению. Учебные действия. Действие контроля. Учебная деятельность младшего школьника

Проблема готовности к обучению становится особенно острой и практически значимой в связи с тем, что имеется выбор сроков, когда отправлять ребенка в школу, и выбор типа школы, класса и характера образовательных услуг, какие будут ему по силам. Преждевременное включение в школьную жизнь затрудняет адаптацию ребенка к новым условиям и может вызвать нарушения в личностном развитии: неуверенность, тревожность, потерю интереса к учебе, стремление к избеганию неудач вместо усилий к достижению успеха и т. д. Однако запоздалое начало школьной жизни также опасно потерей интереса к учебе (Ш. А. Амонашвили).

Чувство, что хорошо и интересно изучать новые вещи, и что обучение приятное. Способность действовать с определенной целью. Пожелания и способность действовать и действовать неуклонно. Это связано с осознанием собственных способностей. Способность адаптировать и контролировать свое поведение по возрасту, чувство внутреннего самоконтроля.

Способность работать с другими. Эта способность основана на том, как ребенок может быть понят другими и в то же время понимает других. Пожелания и умение обмениваться мыслями, чувствами и идеями через слова. Это свойство тесно связано с доверием ребенка к окружающим его людям и приятными чувствами, связанными с деятельностью, проводимой с другими детьми или со взрослыми.

Готовность к обучению включает как физиологические компоненты - школьную зрелость, так и психологические составляющие. В школе ребенку приходится длительно выдерживать статическую позу при сидении, выполнять напряженную умственную работу; многие учебные действия, особенно письмо, требуют тонких координированных движений пальцев и кисти, в то время как у ребенка развита в основном крупная моторика. Легче приспосабливаются к школьным условиям дети физически крепкие, с достаточно развитыми физиологическими системами.

И найти баланс между своими потребностями и потребностями других в совместных действиях. Какие области важны при оценке зрелости школы? Физическое развитие и состояние здоровья. Уровень познавательной зрелости. Уровень трудоустройства. Уровень зрелости личности.

Источник: Йиржина Беднаржова: зрелость школы. Оценка физического развития и состояния здоровья лежит на медицинском работнике или специалисте. Иногда он недооценивает и реже переоценивает важность факторов, влияющих на раннее развитие ребенка; и влияние некоторых соматических дефектов или хронических заболеваний на школьные способности. В некоторых случаях врачу очень полезно оценивать зрелость школы, чтобы привести к более детальному психологическому, возможно, психиатрическому, неврологическому или другому профессиональному обследованию.

Кора головного мозга достигает уровня физиологической зрелости у большинства детей не к 6, а к 6,5 годам (Л. А. Венгер, А. А. Ибатуллина, 1989), детей моложе 6,5 лет отсылать в школу не рекомендуется. Дети воспринимают строгого учителя с повышенной тревожностью, что вызывает у них болезненные явления (боли в животе, ночной энурез). Причем болезненные симптомы могут наблюдаться даже у хорошо подготовленных шестилеток, которыми учителя довольны.

Физический срок погашения не является и не может быть основным показателем зрелости, но его необходимо принимать во внимание. Меньшая конституция тела может облегчить усталость, снизить сопротивляемость психофизическому стрессу; это также может быть недостатком в коллективе, особенно там, где большинство одноклассников старше или физически зрелы. Слишком маленький ребенок может испытывать чувство слабости, неполноценности, опасности или даже в комбинации.

С забывчивостью или бесстрашием, он может стать объектом насмешек, поднятием более сильных, более агрессивных детей. Следует проявлять осторожность, чтобы начать посещать школу у детей с более значимыми факторами риска во время беременности, родов или после родов.

Показателем зрелости физиологических систем коры выступает устойчивая работоспособность ребенка, координация движений, эмоциональная уравновешенность, спокойная реакция на строгий учительский голос, достаточно быстрая компенсация школьного утомления после уроков.

Психологическую готовность к обучению разделяют на обгиую и специфическую.

Такая же осторожность необходима и при оценке последствий сенсорных и физических дефектов, хронических болезней на психическом состоянии и развитии ребенка. Кроме того, частая заболеваемость является осложнением; если это уже в начале школы, у ребенка возникает возможность постепенной и постепенной адаптации к изменению.

Окружающая среда, затрудняет установление новых отношений, дружбы; болезнь приносит усталость, чувство дискомфорта; Отсутствие в школе ребенка оглушает насчет интерпретации учителя и практики нового вещества вместе с другими. Для борьбы с мелочами важны достаточный уровень интеллекта и единообразия.

Специфическая готовность включает учебные навыки, необходимые для первоначальных школьных успехов: умение читать, писать, считать. Высокие требования в этом плане предъявляют гимназии, элитные учебные заведения, организуя обучение детей до зачисления в школу. Однако для устойчивых школьных успехов важнее общая готовность ребенка к обучению. В ее составе выделяют три компонента: социальную готовность, интеллектуальную и личностную.

Развития в отдельных областях. Необходимо оценить, развивается ли ребенок умеренно или умеренно среди сверстников. У детей, чьи познавательные способности обычно медленнее или что они отстают в развитии. Обычно уместно откладывать посещение школы, и им следует уделять повышенное внимание.

Имеют хороший интеллект, но не только одну из областей. Желательно мотивировать ребенка к действиям, которые они поддерживают, развивать эту область. Решение начать школу или отложить. С другой стороны, дети с необыкновенными талантами и навыками превосходят их возраст.

Социальная готовность к школе выражается в том, что ребенок усваивает внутреннюю позицию школьника. Ему перестают нравиться детские виды деятельности, возникает потребность в таких делах, которые были бы ценными, значимыми в глазах взрослых. В современных условиях таким важным делом является школа, и ребенка все чаще спрашивают даже посторонние люди: «Ну как, скоро в школу?». Школьная жизнь в глазах детей настолько взрослая и важная, что им не нравятся иногда уроки рисования - «Как будто в детском саду!». Нормально развитый ребенок хочет ходить в школу, выполнять задания, получать отметки. К этому его подталкивает социальное окружение.

Они обычно имеют более глубокие интересы и знания. Для этих детей можно начать учебу, прежде чем дойти до них. Основные математические концепции. Источник: Йиржина Беднаржова Зрелость школы. Чтобы полностью использовать свои умственные предположения, тонкие способности и навыки, ребенок должен быть заинтересован в обучении, в желании учиться. Не менее важна способность так называемой преднамеренной концентрации внимания к данной деятельности; возраста разумного чувства долга, ответственности, осознавая, что задача должна быть завершена.

При этом меняется отношение к взрослым, ребенок ждет оценку правильности своих действий. Если действие не было успешным, результативным, его уже не радует и похвала. (Феномен «горькой конфеты» - А. Н. Леонтьев). При этом круг людей, чья оценка важна и значима, существенно расширяется. Ребенок твердо намерен в школе все делать правильно и получать пятерки.

Некоторое время ребенок может сосредоточиться на игре. В этом случае мы говорим о так называемом. Непроизвольное внимание к деятельности, которую ребенок сам выбирает; к стимулу, который его спонтанно привлек. Тем не менее, тот же ребенок быстро устает, теряя интерес, уходит или отказывается продолжать деятельность, требующую преднамеренной концентрации внимания. Некоторые дети даже не выживают в игре, они - эстакада, часто альтернативные виды деятельности. Школьная работа требует всего качества внимания.

Ожидается, что школьник будет иметь достаточную степень автономии при переходе от одной деятельности к другой, когда задание будет выполнено. Способность работать обусловлена ​​созреванием центральной нервной системы, но тесно связана с зрелостью личности и тем, как мы были в курсе последних событий. Очень полезно привести ребенка к соблюдению определенных правил, ограничений и поддержки.

Социальная зрелость выражается и в определенной эрудиции ребенка: он должен знать полное имя и место работы родителей, их профессию, свой домашний адрес, включая улицу, город, страну и т. д.

Интеллектуальная готовность к обучению представлена как достаточный уровень развития познавательных процессов и усвоения элементов учебной деятельности.
Детализированное восприятие, перцептивные действия на основе эталонов, фонематический слух. В тесте «Нарисуй такой же домик» развитые дети тщательно рассматривают образец, просчитывают детали, обводят в воздухе форму (а не ограничиваются беглым взглядом). Умеют сравнивать и находить отличия в деталях объектов.
Сосредоточенное внимание как зрительное (прохождение лабиринтов), так и слуховое - умение слушать рассказы, задания, инструкции.
Память, основанная на логике, последовательности событий, а не набор ярких образов. Цепкое оперативное запоминание предъявляемых картин, цифр, слов (на этом основаны отборочные тесты).
Воображение детализированное и гибкое, позволяющее представить излагаемые события в заданных условиях, а не в стереотипных образах, созданных житейским опытом.
Наглядно-схематическое мышление, с помощью которого дети ведут анализ объектов по заданным признакам и могут результаты обозначить на схеме (например, звуковой состав слова), могут классифицировать, обобщать, выкладывать сериационный ряд.
Достаточное развитие речи, при котором дети свободно понимают несложный текст и могут сами построить сообщение (монолог), могут словами передать эмоции, намерение, признаки предмета. Есть разница в развитии детей, если один при сравнении рисунков говорит «Тут так и тут так», а другой указывает: «У вас труба треугольничком и у меня треугольник».
Управляемый характер познавательной деятельности в целом, элементы произвольных видов в каждом познавательном процессе.
Элементы умения учиться, то есть принимать и понимать учебное задание, стараться воспроизвести заданный способ работы, уметь сравнивать свою работу с образцом, замечать свои ошибки.

Его независимости, предоставляя ему небольшие обязанности. Не оставляйте его скучающим, позволяйте ему играть в насыщении, но также пробуждайте интерес к разнообразным видам деятельности. Постепенно добавляйте забавные задачи, такие как детские журналы, книги для дошкольников, социальные игры. В этом ненасильственном способе мы помогаем ребенку развить целенаправленную концентрацию внимания. Кроме того, при игре с правилами они все еще учатся принимать и уважать определенное достоинство; чтобы справиться с тем фактом, что он не всегда успешно, что он не всегда побеждает, что он должен быть упорным, несмотря на неудачу; что необходимо сотрудничать с другими, чередовать в ряд, рассматривать, разговаривать.

Перечисленные показатели высокого уровня познавательных процессов усваиваются детьми к 6-7 годам при условии правильно организованных детских видов деятельности: продуктивной, трудовой, игровой и учебной. Однако в ряде случаев прибегают и к специальным тренингам, используя популярные в последнее время пособия типа «Развиваем память», «Развиваем внимание» и т. д. Задания в них составлены в расчете на занимательность, но без заинтересованного внимания взрослых, без поощрения успехов ребенок долго заниматься не будет, тренинг требует значительного умственного напряжения.

Личность - эмоциональная - социальная зрелость

Что касается того факта, что каждый ребенок отличается, нам довольно сложно выразить содержание этого критерия. Может ли ребенок хорошо учиться в школе, зависит не только от его / ее диспозиций, но и от того, как мы можем понять его / ее природу, причины его поведения, его / ее потребности и возможности; найти способы соответствующей мотивации. В зрелости личности, после начала школьной посещаемости, требования достаточно высоки, как эмоциональные, так и социальные. Ожидается, что ребенок будет иметь достаточную эмоциональную стабильность, возраст адекватного эмоционального управления, самоконтроль и сопротивление расстройству.

Личностная готовность к школьному обучению выражена как становление самосознания ребенка. Он выделяет себя из семейного окружения, противопоставляет себя товарищам. Из наиболее значимых форм поведения, из оценок окружающих складываются его представления о себе как члене сообщества. Появляется ролевое поведение, то есть система действий социально одобряемых, соответствующих ожиданиям окружающих. Ребенок теряет непосредственность реакций, проявляет манерничание (кризис 7 лет). Складывается образ Я и самооценка, которые в известной мере становятся основой саморегуляции поведения в значимых социальных контактах. Подражание становится в известной мере сознательным, ребенок намеренно перенимает определенные действия и реакции. Начинает видеть себя со стороны, что способствует объективной самооценке.

В этом отношении есть большие различия среди детей. Некоторый ребенок эмоционально уравновешен, радостен, близок с любопытством, уверенностью в себе, бесстрашным, неспособным отговорить его. Другие застенчивы, страшны, озабочены, легко плюют, не могут нанести ему вред, не справиться с ним, уйти в отставку; другие не могут контролировать разочарование, гнев, это проявляется агрессивно.

Помимо возраста адекватной эмоциональной зрелости, социальной зрелости, определенных социальных навыков, приспособляемости одинаково важны. К ним относятся, например, тот факт, что ребенок может быть отделен от семьи в течение определенного периода времени, в другой среде, с другими людьми, уважая иностранные авторитеты. Также важна способность интегрироваться в группу сверстников, чтобы иметь возможность общаться с ними; понимать и уважать правила сосуществования, но в то же время демонстрировать свои потребности.

Важным показателем готовности к школе становятся изменения в общении ребенка со взрослыми. Оценки взрослого начинают восприниматься не с позиции «любит - не любит», а в условном смысле: одобряет ли он способ действий ребенка. Это достаточно сложная перестройка отношений, она зависит также от доброжелательности взрослого. Многие дети даже в школьном возрасте обижаются на замечания, считают, что учитель их не любит.

Способность работать с другими, сотрудничать. Чтобы развивать социальные навыки, важно предоставить ребенку множество возможностей встретиться с другими детьми, содействовать дружбе; наслаждаться радостью радости других и их совместной деятельности. Мы ведем ребенка видеть мир глазами другого; она знала, что не всегда должно быть все, что она хочет и представляет. Мы учим его основным правилам хорошего поведения. Это зависит от того, насколько созреет его или ее автономия, насколько ребенок должен жить вне своей семьи, без поддержки своей матери или отца, как он развил уверенность в себе.

Отношения с товарищами также перестраиваются, приобретают кооперативно-соревновательный характер. Ребенок начинает видеть позицию партнера, удерживает в поле внимания соревновательную задачу и способ ее решения (это особенно заметно в играх с правилами). Появляется мотив быть не хуже других, отвечать раньше и удачнее других, добиваться, чтобы его поделка была на выставке на видном месте и т. д. Состязательность в школе будет мотивом высокой успеваемости.

Их базы построены намного раньше, чем ребенок начинает школу. Это непрерывный процесс от рождения, в котором важно иметь ребенка; обратите внимание на это; получать его; понимать его потребности; оставляя пространство и определяя границы. Источник: Йиржина Беднаржова - зрелость школы.

Школьная готовность - также 6-летние. Школьная готовность обсуждалась очень недавно - особенно в контексте 6-летних. Родители все еще смущаются, когда решают отправить своего ребенка в школу. Неудивительно: родителям нелегко объективно оценивать уровень подготовки собственного ребенка к выполнению школьных обязанностей. Родители также не хотят брать на себя ответственность за решения, что у них недостаточно предварительных условий. Итак, как вы решили отправить своего ребенка в школу или оставить его еще на один год в детском саду?

Личностная зрелость проявляется в механизмах иерархии мотивов, в закреплении ведущего мотива делать правильно, заслужить одобрение взрослых. Если действия ребенка подчинены этому ведущему мотиву, он будет успешно учиться даже при средних способностях. Однако становление такого мотива зависит от обеспечения успеха и признания в учебной деятельности, что, в свою очередь, зависит от методического мастерства и доброжелательности педагогов и родителей.

Специалисты выделяют 5 областей школьной готовности. Это социальные навыки ребенка, его независимость, его уровень мастерства, его познавательные способности и его моторные навыки. Ребенок, полностью подготовленный к тому, чтобы справиться с обязательствами, с которыми сталкивается школа, должен будет достичь соответствующего уровня развития в каждой из упомянутых областей.

Школа не только - как мы часто думаем - учимся читать, писать и считать. Школа является прежде всего науками о жизни, и одной из ее главных задач является оснащение ребенка соответствующей социальной компетентностью. Однако необходимым условием приобретения новых навыков является наличие ключевых компетенций, которые появляются на ранних этапах развития. Итак, ребенок, который начинает школу в школе, должен сначала понять необходимость придерживаться определенных стандартов и правил. И снова - школа - это не место, где есть строгость и военная тренировка.

Ролевая игра подготавливает и развивает у ребенка стремление делать правильно, но уверенность в своих силах и стремление учиться, необходимые школьнику, закладываются в учебной деятельности, даже если она имеет подготовительный характер и оформляется как дидактическая игра. Успех в выполнении именно заданий закрепляет учебную мотивацию.

Ребенок, который понимает необходимость придерживаться определенных правил, отвечает на предупреждение учителя и старается не повторять поведение, которое мешает работе других или создает угрозу безопасности. Он понимает, что в группе существуют разные правила, чем дома, и что наблюдение за ними создает среду и облегчает работу и работу. Не реагирует агрессивно и не проявляет неудовлетворенности в ответ на комментарии учителя. Пытаясь избежать конфликтных ситуаций, не стремится достичь собственного удовольствия за счет других.

Он может ждать своей очереди. Это те навыки, которые решили большинство из шестилетних детей, если они не были диагностированы с нарушениями развития или не подвергались преследованиям в ходе своего образования. Дети, которые начинают учебу, должны также пытаться контролировать свои собственные эмоции, а в ситуациях конфликта должны стремиться к их решению, не должны находиться в сложной ситуации, чтобы оскорблять, убегать, истерику. Нужно понимать необходимость искать компромиссы - хотя никто не ожидает, что 6-летний ребенок останется один, он сможет общаться со своим коллегой в любой ситуации.

Страница обновлена 13.07.2017

Советует психолог

СКОРО В ШКОЛУ

Поступление в школу - важное событие в жизни каждого ребенка. Все первоклассники в первые недели в школе (период адаптации) испытывают определенные трудности.

И это понятно! С началом систематического обучения изменяется весь уклад жизни ребенка, появляются новые для него обязанности, резко возрастают физическая и нервно-психическая нагрузки, значительно увеличивается объем информации, которую надо усвоить, изменяется отношение к ребенку со стороны окружающих - появляются такие требования, которых раньше не было.

Теперь ему необходимо каждый день приходить в класс (даже если хочется остаться дома), в течение 30 - 45 минут сидеть на уроке, быть внимательным, слушать учителя и выполнять его задания (писать палочка, когда хочется просто рисовать), дома надо обязательно выполнять домашнее задание.

А главное - школьник обязан хорошо учиться, именно этого от него ждут окружающие - учителя, родители, близкие. Специалисты отмечают, что в первые недели школьного обучения практически у всех первоклассников наблюдаются нарушения сна, аппетита, повышенная раздражительность, снижение веса. Это закономерный результат привыкания (адаптации) ребенка к новой для него ситуации и новым нагрузкам. В норме, если ребенок до школы был достаточно подготовлен к систематическому обучению, имел высокий уровень школьной готовности, через 2,5 - 3 месяца негативные симптомы постепенно исчезают.

Школьная готовность: физическая, специальная (педагогическая) и психологическая.

У ребенка начинается новый возрастной период, новый жизненный этап. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в деятельности, общении, отношении с другими людьми, сомоощущении. Ведущей деятельностью становится учение.

Происходят изменения в социально-личностном развитии ребенка.

Школьник - это человек, имеющий неизмеримо высокий статус, чем дошкольник.

Школа - символ дальнейшего развития, она способствует приобретению ребенком нового статуса, освоению новых социальных ролей, изменению семейного положения, приобретению авторитета. Появляются новые обязанности и новые права.

Если будущий школьник не готов к принятию обязанностей, связанных с выполнением новой для него социальной роли, не усвоил новых форм общения и поведения, принятых в ситуации школьного обучения, - даже при условии высокого общего интеллектуального развития он будет испытывать трудности в школе. Эти учащиеся отказываются выполнять малоинтересные для них, трудные задания, обижаются на действия педагога («Я поднимал руку, а она меня не спросила», «Она меня не любит», « Я больше не пойду в школу»). Интерес к учению у них быстро пропадает, формируется устойчивое негативное отношение к школе.

Как создать у ребенка положительную установку на учебу в школе и направленности на обучение?

· Рассказы о своих любимых учителях.

· Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.

· Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.

· Семейное чтение художественной литературы.

· Участие детей и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.

· Никогда не запугивайте детей школой.

Начинать лучше сейчас, а потом нужно будет затратить еще больше сил. Но даже если ребенок не хочет идти в школу, не надо винить его в этом. Лучше помочь обрести ему уверенность в том, что он сможет хорошо выполнить свою работу, что это обязанность каждого современного человека. А интерес, дело наживное.

Психологическая готовность (это те УВК, которые связаны с особенностями учебной деятельности на 1ом этапе обучения, они нужны в начале обучения для успешной деятельности ребенка). Психологическая готовность представляет собой сложное системное образование и охватывает все стороны детской психики: личностно-мотивационную сферу, элементарные системы обобщенных знаний и представлений, некоторые учебные навыки, познавательные, психомоторные и интегральные способности.

Нужно стремиться развивать общую любознательность ребенка, не отмахиваться от его вопросов, больше разговаривать с ним и проводить время вместе. Но помните! Как только новое и интересное становится обязательным и обременяющим, оно не приносит должного результата.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя в школе комфортно и не испытывал трудностей адаптации, нам нужно заранее, плавно подвести его к новой жизненной ступени. Становясь первоклассником, малыш обретает не только красивый ранец и букет гладиолусов. Он примеряет на себя и новый статус, а на плечи ложится целый список новых обязанностей.

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физиологического, социального и психического развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для здоровья.

Физическая готовность.

Важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким и здоровым. Около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Уверенными, красивыми, ловкими и достаточно разнообразными должны быть их движения.

Психологическая готовность.

Требования, которые предъявляет к ребенку школа, значительно отличаются от тех требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начинает занимать в обществе с поступлением в школу. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным (не опаздывать на уроки, выполнять домашнее задание и т. п.), должен уметь управлять своим поведением (не отвлекаться во время урока, не перебивать других, не вставать с места без разрешения, направлять свое внимание на решение учебных задач и т. п.), должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми (правильное восприятие учителя, его действий и слов). Этот тип готовности называется личностным. Он выражается в том, как ребенок относится к школе, к учебной деятельности, к учителям и самому себе. Во многом задачу по подготовке к школе можно считать решенной, если у ребенка сформировано положительное отношение к школе, если она привлекает старшего дошкольника, главным образом, новой интересной и серьезной деятельностью, результаты которой важны и для самого ребенка, и для окружающих взрослых.

Интеллектуальная готовность к учению выражается в общем уровне развития познавательной деятельности. Быть готовым к обучению в школе - значит иметь дифференцированное восприятие, творческое воображение, уметь сравнивать, обобщать предметы и явления, владеть анализом, синтезом, умением самостоятельно делать выводы, действовать по намеченному плану, достигать намеченной цели, контролировать свои слова и действия на основе указаний, проявлять активный умственный интерес, инициативу и организованность, достигать определенных результатов в своей работе, действовать самостоятельно (эмоционально-волевая готовность). Обладание этими умениями и обеспечит ребенку высокий уровень обучаемости.

Значимость компонентов психологической готовности к школе

1 место Мотивационная готовность

Желание узнать новое, уверенность в своих силах, стремление освоить роль школьника, принятие системы требований предъявляемых школой.

2 место Интеллектуальная готовность

Наблюдательность, воображение, умение анализировать и сравнивать, память, выполнение словестной инструкции.

3 место Эмоционально - волевая готовность

Умение управлять своим поведением, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания.

4 местоКоммуникативная готовность

Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции, умение "влиться" в детский коллектив.

5 место Педагогическая готовность

Навыки чтения, счета, письма, рисования, чистая речь, общая осведомленность.

Первый Раз в Первый Класс, или как себя вести с ребенком - первоклассником

1.Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.

Тем более не стоит сейчас вспоминать вчерашние оплошности.

2. Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу, - это Ваша задача.

3. Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш кушает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков.

4. Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Гораздо полезнее пожелать малышу на прощанье удачи, подбодрить его, найти пару ласковых слов.

6. Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но НЕ в присутствии малыша! А выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того, чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субьективны - они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к своим ученикам.

7. Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если первоклашка поспит полтора часика - это лучший способ восстановить умственные силы. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов.

8. Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать 10-15 минутные «переменки» и лучше, если они будут подвижными.

9.Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна ваша помощь - наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу») и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы.

10. Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель, затем - конец 2-ой четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.



Похожие публикации