Можно ли православным заходить в мечеть.

На вопрос А можно ли зайти в мечеть православному христианину и как себя там вести? заданный автором Надежда Свиридова лучший ответ это Любому человеку, который пришел с миром можно зайти в мечеть.
Только, если вы не собираетесь принимать участие в коллективной молитве, желательно выбрать время для посещения не во время намаза, а в промежутках между ними, чтобы не отвлекать верующих от молитвы. Тем более, что в пятницу, в обеденное время мечети бывают переполнены.
Одентесь соответсвующе, закорыто и скромно. Вообще, если полностью следовать правилам, обязателен головной платок, потностью скрывающий волосы, а так же одежда должна быть полностью скрывающей тело, открытыми могут быть только кисти рук и лицо. Так же одежда не должна быть слишком облегающей и прозрачной, т. е. не должна вызывать сексуальных мыслей у мужчин, дабы не отвлекать их от молитвы. Иначе это грех равносильный блуду.
ПРоявите уважение к вере других людей, мини юбки, декольте, кофточки с открытым пупком лучше приберечь для другогих случаев.
Перед входом в мечеть необходимо снять обувь.
И еще один важный момент, Женщинам нельзя ходить в мечеть во время месячных.. Так же кк и в церковь.

Ответ от Набросать [эксперт]
конечно можно. оденьтесь прилично, закройте волосы.


Ответ от спросонок [активный]
человек построил и имеет право распалагатса с етим как хочет


Ответ от Европеоидный [новичек]
женщин в мечеть пускают. зайти в мечеть для того чтобы узнать об исламе можно всем!))


Ответ от Бокс [гуру]
как что!? рассказать им о том что они неверные, и попытаться их склонить к христианству.


Ответ от ЛИС [гуру]
Наверное можно, но для чего? Ведь это молельный дом, что православному там делать?


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Во время жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мечеть являлась центром, в котором проходили богослужения, а также культурная, образовательная и политическая деятельность членов мусульманской общины. Это было место, предназначенное не только для мужчин, как стало практиковаться в наши дни во многих местах. И мужчины, и женщины посещали мечети.
Для женщин, заметим, посещение мечети являлось нормальным, и с точки зрения исламского вероучения имело конкретные цели.
Первые две – молитва и Итикаф, порядок которого подразумевает пребывание в мечети в течение 10 дней в месяц Рамадан и совершение всех обязательных молитв в этот период.
Третья цель, с которой женщины посещали дом молитвы, - услышать все, чему они в нем могут научиться. Необходимость учиться делала необходимым посещение мечети, как мужчин, так и женщин. Фатима (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Я пришла в мечеть и присоединилась к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в молитве. Когда он завершил молитву, то сел на возвышение, улыбаясь» (Муслим) .
В иной версии, рассказанной Аль-Дари, говорится, что Фатима (да будет доволен ею Аллах) передала рассказ Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , который он начал словами: «Некоторое количество кочевников находилось в помещении, когда оно обрушилось. Некоторые могли удержаться на краю развалин... » Очевидно, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) привел в пример историю с поучительной целью. Женщины присутствовали при этом рассказе, равно как и мужчины.
Женщины могут приходить в мечеть с целью навестить тех, кто находится там во время периода Итикаф. Сафийя, супруга Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , посещала его во время Итикафа, последние десять дней месяца Рамадан. Она говорила с ним, прежде чем пойти обратно домой. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пошел с ней, чтоб довести до дома. Когда она стояла у дверей мечети, рядом проходили двое мужчин из ансаров и поприветствовали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал им: «Это – моя жена Сафийя». Они ответили: «Посланник Божий! Вся слава ему» и чувствовали себя очень смущенно. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) понял, что это оттого, что рядом с ним женщина и сказал мужчинам: «Сатана может быть также близок к человеку, как кровь к сосудам» (Бухари, Муслим) .
Ибн Хаджар и Ибн Дакик Аль-Эйд комментируют, что женщина может посетить мужчину во время Итикаф.
Проведение времени с другими мусульманками – также хорошая цель для посещения мечети. Муавия (да будет доволен им Аллах) передает: «Утром десятого дня месяца Мухаррам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил посланников, чтоб передали, что те, кто начал день в посту, пусть продолжат его. А те, кто не постился, пусть постятся остаток дня. Мы требуем, чтоб соблюдали пост и наши дети. Если ребенок просит поесть, ему можно дать игрушку. Это поможет ему до завершения поста».
«В первые годы правления Умара (да будет доволен им Аллах) , мы, женщины, отправились в мечеть. Мы взяли с собой ножи, чтоб обработать сухие пальмовые листья. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я должен остановить вас (в намерении работать)». Мы продолжили совместную молитву (в мечети) в положенное время» , - так передал рассказ Хаули, дочери Кайса, Аль - Кубра.
Ответ на призыв посетить общественное собрание – также причина, по которой женщины приходили в мечеть во время жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Рассказала Фатима, дочь Кайса: «После завершения моего периода ожидания, я услышала громкий голос Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , который призывал всех выходить и следовать к месту общего собрания. Я вышла с другими людьми, последовав призыву. Я стояла в первой линии молящихся женщин» .
Женщины могут и должны посещать мечеть, чтоб присоединитьс


Ответ от Пантер@-против шерсти не гладить [гуру]
Бог един! Религии отличаются друг от друга только декорациями. Мне кажется, что если Вам так хочется зайти туда, то зайдите... небо за это на Вас не обрушится! А как вести себя... ну минимум уважительно!


Ответ от Джоанна [гуру]
скорее всего тебя туда не пустят. тем более что женщин в мечеть не пускаят.


Ответ от Иван Иванов [гуру]
Зайти можно, но лучше со знакомым мусульманином, который подскажет правила поведения.


Ответ от Neutron [гуру]
Смотря за4ем ты зашел! Если ты хо4ешь узнать об исламе, то конечно можно!


Необходимо заметить, что ислам поощряет толерантность и мирное сосуществование между мусульманами и немусульманами. Если немусульмане заходят в мечеть для диалога, который приведет к лучшему взаимопониманию, то это приветствуется и поощряется. Ислам - это религия конструктивного диалога, и история мусульман - наилучший этому пример.

Шейх Аттия Сакр отвечает на поставленный вопрос так:

Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Ведь многобожники [пребывают] в скверне. И пусть они начиная с этого года не входят в Запретную мечеть. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством по щедрости Своей, если пожелает. Воистину, Аллах - знающий, мудрый» (Коран, 9:28).

И далее: «О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, [ и ждите], пока не станете понимать то, что говорите. [ Не творите молитвы] в состоянии осквернения, пока не совершите [предписанного] омовения, если только вы не находитесь в пути» (Коран, 4:43).

На основании этих аятов большинство мусульманских ученых пришли к выводу, что многобожникам не разрешено входить в Священную мечеть в Мекке. Но при этом они замечают, что христиане и иудеи также могут входить в нее. Они считают, что это правило применимо как к самой Священной мечети, так и к прилегающей к ней территории. Однако Абу Ханифа считает, что даже многобожник может войти в Священную мечеть в Мекке, если он не останется и не поселится в ней. Он толкует нечистоплотность как нечистоплотность нравственную (ширк).

Что касается других мечетей, то ученые запрещают немусульманам входить в них, поскольку согласно Корану немусульмане считаются нечистыми.

Имам Ахмад заявил, что они могут входить в мечеть только с позволения мусульман. Его мнение согласуется с сообщением о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешал людям Ат-Таифа пребывать в мечети до того, как они приняли ислам. Он также принимал христиан из Наджрана в своей мечети в Медине. Когда подошло время их молитвы, они начали молиться в мечети, встав лицом к востоку. И тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал (своим сподвижникам): «Оставьте их (чтобы они совершили молитву)». В разделе «Вход мусульман в мечеть» книги хадисов «Сахил» имама Аль-Бухари упомянуто, что Самама ибн Асаль был привязан в мечети (хотя он и был многобожником).

В книге «Фас-аль-бари» Ибн Хаджар упомянул о разногласиях по этому вопросу. Ученые-ханафиты выступали за безоговорочное разрешение на (вход немусульман в мечеть), а маликиты и Аль-Мазни полностью это запрещали. Ученые-шафииты различали между Священной мечетью и другими мечетями. Существует мнение, что это разрешение относится только к людям Писания, но оно опровергается упомянутым выше случаем с Самамой.

На основании этой фатвы можно сделать вывод, что всем немусульманам, включая христиан и иудеев, разрешено заходить в мечеть, но на следующих условиях:

1. Немусульманам разрешено входить во все мечети, кроме Запретной Мечети в Мекке, но с позволения мусульман.

2. У них должна быть весомая причина для входа в мечеть.

3. Они должны соблюдать приличие в мечети и помнить, что это священное место поклонения.

4. И мужчинам, и женщинам не разрешено открывать свой аурат (части тела, которые нельзя показывать другим) при входе в мечеть.

Многие православные верующие задаются вопросом, можно ли посещать церкви, принадлежащие иным религиям. С данной ситуацией можно столкнуться на экскурсионных программах других стран, может вынудить какая-то другая нужда на посещение Божиих домов других конфессий.

Можно ли православным посещать католические храмы

Большинство православных священнослужителей высказывают положительное мнение по поводу нахождения православных верующих в католическом храме.

Ничего плохого нет в том, чтобы войти в христианский дом католической конфессии , если визит совершен не с целью молитвы и исповедания, а вызван интересом. К тому же, многие католические церкви хранят среди своих стен общехристианские святыни, которым можно поклоняться и обращаться к ним за помощью, независимо от того, где они находятся.

Читайте о других религиях:

Для сведения! Католическая вера признает причастие и апостольскую преемственность за православной церковью.

Для расширения своего кругозора, в экскурсионных целях можно посещать церкви других верований, особенно если они принадлежат христианским конфессиям.

Что касается отношений Православных церквей к молитве католиков в своих церквях, то тут позиция сложнее. РПЦ МП католику в совершении таинства причастия, скорее всего, откажет из-за того, что причащение означает полное согласие с церковью во всем, а у ортодоксов с католиками раскол до сих пор.

А вот в КПЦ (Константинопольский патриархат) это вполне возможно в крайних случаях. Несмотря на то, что Православные церкви признают за католиками их преемство апостольское и Таинства (правда, в случае принятие католиком православия), не существует четкой позиции по вопросу молитв и участия православного человека в католических таинствах.

В большинстве случаев это запрещено, но в виде исключения все возможно.

Можно ли православным посещать мечеть

Важно! Никто не может запретить входить человеку в дом Божий, к какой бы религии он ни принадлежал. Важно соблюдать законы, принятые в этой вере. Бывать в храмах других конфессий желательно устоявшемуся в своей вере человеку, который не будет сравнивать обычая своей церкви с другими.

Правила посещения католического храма

Пребывание в католическом храме требует соблюдения принятых там традиций и правил поведения.

Важно знать обычаи католиков:

  • правила внешнего вида у женщин, которые находятся в здании церкви не такие строгие, как в православной вере. Им официально разрешается пребывать на богослужении с непокрытой головой и в брюках. Зная это, не стоит приходить в слишком открытой одежде на католическое богослужение;
  • для мужчин есть строгое правило о снятии головного убора в церкви;
  • креститься в католическом храме можно по православному обычаю;
  • возле входа у дверей находятся сосуды со святой водой, когда католики входят в здание они опускают в святую воду пальцы, делать это православному человеку не обязательно, просто не стоит задерживаться в дверях;
  • перед совершением Таинства Причастия католики жмут друг другу руки, проговаривая: «Мир тебе», не стоит игнорировать данное правило, дабы не задеть чувств верующих. При этом причащаться в католическом храме православный христианин не может.
Внимание! Вместо церковного алтаря у католиков есть пресвитерий. Он отделен от большого зала перегородкой, и туда нельзя заходить простым верующим.

У католиков разрешается сидеть во время всего богослужения, поэтому там много лавок.

Исповедальня в католической церкви

Во время богослужения нужно сохранять тишину, несмотря на цель визита нельзя пользоваться видеокамерой и фотоаппаратом. После службы можно будет пообщаться со священником, если такое желание. Некрасиво стоять близко к кабинкам, где католики исповедуются.

Правила посещения мечети

Мусульманство очень многим отличается от христианства, но вход туда людям с иной верой не воспрещен. Важно соблюдать строгие правила посещения мусульманского храма:

  • воспрещено посещать намаз, лучше выбрать время захода в мечеть между молитвой;
  • плечи, колени обязательно должны быть закрыты, женщинам необходимо покрыть голову;
  • ходят в мечети босиком, перед входом нужно снять обувь;
  • запрещено пить и вкушать пищу внутри здания;
  • необходимо выключить звук у телефонов;
  • фотографировать можно вне времени молитвы;
  • пожертвования также не возбраняются.

Женщинам запрещено посещать мечеть во время менструации и молитвы.

Важно! Многие мечети имеют два входа: для женщин и для мужчин. Чаще всего для молитвы женщинам выделяется отдельное место на балконе.

Видео о том, можно ли православным заходить в католические храмы, мечети

В данной статье хотелось бы рассказать, как нужно одеваться когда идешь в мечеть. Очень часто приходится видеть, как мусульмане - мусульманки (этнические) когда посещают мечеть не соблюдают этикет одежды.

Но для начала давайте поговорим о самом мечете. Многие на сегодняшний день ходят в мечеть только для того что бы сделать хайр-садака (добровольная милостыня) просят имама почитать за здоровье, благополучие ну и конечно помянуть усопших.

Мечеть مَسْجِد (масджид) образовалось от слово سجد (саджада) - земной поклон, значить мечеть - это место совершения земного поклона, место где поклоняются Всевышнему Аллаху ﷻ, и самое любимое место для Аллаха на земле – мечети. И тот, кто посетил мечеть, тот находится в гостях у Аллаха. И поэтому отправляясь в мечеть мы должны понимать, что мы идем в гости к Всевышнему Аллаху ﷻ, просить дуа (молитву,) а дуа как сказал пророк Мухаммад ﷺ это поклонение. И поэтому дорогие братья и сестры отправляясь в мечеть мы должны одевать свои наилучшие одежды и конечно же одежда, которую мы носим должна соответствовать шариату т.е. одеваться так как велел Аллах ﷻ и Его посланник ﷺ. Как же так мы приходим в гости к Аллаху ﷻ и одеваемся так как Он не хочет.

Аллах ﷻ говорит в Коране:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

«О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин (отличать от рабынь и блудниц) и чтобы они не подверглись оскорблениям. Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!» (Сура 33аль-Азхаб, 59 аят)

В этом аяте есть слово джильбаб. Джильбаб - это цельная женская одежда (мусульманок), укрывающая все тело, оставляя непокрытыми лишь кисти рук, ступни и глаза.
В шариате есть такое понятие как гаурат. Гаурат - эта те части тела, которую необходимо закрывать от посторонних взглядов. Гаурат у мужчин - от пупка и ниже колена т.е. участок тела начиная от пупка и ниже колен мужчина обязан закрывать. Гаурат женщин – все тело кроме лица, кисти рук и ноги до щиколоток т.е. женщина мусульманка должна закрывать все тело кроме лица, кисти рук и ноги до щиколоток.
Однако многие сегодня идя в мечеть мужчины приходят в коротких шортах, женщины в мини-юбках в брюках и футболках, но зато в платках. Закрывая голову платком женщины не должны забывать и об остальных частях тела. Ведь в аяте говорится: «Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин (отличать от рабынь и блудниц) и чтобы они не подверглись оскорблениям» . Мусульманская женская одежда, так же не должна быть обтягивающей тело т.е. одежда не должна подчеркивать фигуру женщины – одежда должна быть свободной.
Мужчины тоже должны одеваться должным образом. Даже если гаурат у мужчин от пупка и ниже колен - это не значит, что мужчины могут ходить в шортах и майках. Одежда мужчин так же не должна быть обтягивающей.
Просто представьте себе Вы идете в гости, скажем какому-нибудь правителю, какую одежду Вы будете выбирать: классический костюм или потертые джинсы, или шорты? Ответ будет конечно же классический костюм. Вы постараетесь понравится правителю, но как же так, Аллах является Господом Миров, Правитель всех правителей, но идя в мечеть мы позволяем себе одеться так как одеваемся у себя дома.

И конечно же мы мусульмане должны одеваться по шариату не только отправляясь в дом Аллаха мечеть мы должны одеваться так как велит нам Аллах везде и всегда, так как для уммы (общины) пророка Мухаммада ﷺ вся земля является мечетью, мы можем в любом месте в любое время обращаться к Аллаху с дуа читать намаз, кроме грязных мест (туалет, баня, свалка)и кладбища.
Дорогие мои братья и сестры по вере давайте обратим на нашу одежду на наше поведение на образ жизни, возможно раньше мы не понимали этих моментов, не до конца осознавали важность закрытия гаурата и совершали ошибки (грехи) но ведь в аяте сказано: «Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!» . Мир Вам и милость Аллаха и Его благословение!!!

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله رب العالمين والصلاة و السلام علي رسولنا محمد و علي اله و صحبه اجمعين

О мусульмане, мечети являются домами Аллаха на земле, и Аллах сделал их источниками света для мусульман, а так же местом, где собираются множество ангелов и доносят верующим радостную весть о милости и благе Всевышнего, весть, несущую успокоение сердцам мусульман.
Мечеть مَسْجِد (масджид) образовалось от слово سجد (суджуд)- земной поклон, значить мечеть - это место совершения земного поклона, место где поклоняются Всевышнему Аллаху, и самое любимое место для Аллаха на земле – мечети. И тот, кто посетил мечеть, тот находится в гостях у Аллаха.

Как сказал Пророк мир ему: «Кто сделал омовение дома, затем пришел в мечеть, тот считается гостем Аллаха, и Аллах является лучшим принимающим гостей»

Абу Аль-Дардаа рассказал сыну: «О сын мой, сделай мечеть для себя домом, (и он имел ввиду посещение мечети так часто как возможно), потому что мечеть является домом для истинно уверовавших, тех, которые убоялись Аллаха, и я слышал как Посланник Аллаха сказал: «Всякого, кто сделал мечеть для себя домом, Аллах одарит своей милостью и своим прощением, и проведет его через мост Сират в Рай"»

Мечети играют важнейшую роль в становлении общества верующих, и мечети обеспечивают распространение знаний, и именно поэтому, первым делом Пророка Мухаммада мир ему, когда он прибыл в Медину, было строительство мечети.

Ислам призывает мусульман заботиться о мечетях, и обещает большую награду от Аллаха.
Как сказано в Коране: «Должны ходить в мечети только те, которые уверовали в Аллаха Единого, в День Воскресения и воздаяния, благочестиво совершают молитву, дают из своего имущества очистительную милостыню (закат). Они боятся только Аллаха. Может быть, они будут у Аллаха на прямом пути веры!»
Мать правоверных Аиша (р.а.) сказала: «Кто построил мечеть и не искал славы среди людей, и его намерением было угодить Аллаху, то Аллах построит тому замок в Раю» .
Слово «посторил» в данном хадисе имеет несколько значений, как например – тратить деньги на постройку мечети, на ремонт мечети, на поддержание мечети в надлежащем состоянии, содержать в чистоте, и Аллах награждает заботящихся о его домах на земле большими наградами в вечной жизни.

Посещение мечетей вселяет спокойствие в души людей. Это место очищения от суеты бренного мира и размышления о вечном. В мечети читается Коран и возвещаются проповеди. Мечеть – это место сбора мусульман и центр религиозной общины. Все мусульмане могут приходить туда без приглашения, как к себе домой.

В Священном Коране говорится: «Несомненно, все мечети принадлежат Аллаху. Поэтому не взывайте никому, кроме Аллаха»
Многие из мусульман забыли или, может быть, не знают правило поведения в мечете и сегодня мы хотели бы посвятить статью о правилах посещения мечети.

Первое и, наверное, одно из самых главных правил, при посещение мечети - это чистота (тело, одежды и т.д.)

Когда мы отправляемся в мечеть, мы должны быть уверены, что от нас не исходит неприятный запах. Кроме того, когда готовимся на Пятничный намаз (Джумга) мы должны брать полное омовение - это сунна. Посланник Аллаха даже запретил приходить в мечеть тем из мусульман, которые недавно ели лук или чеснок в хадисе сказано: «Пусть поевший лук, чеснок или лук-порей (сырыми) ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам он причиняет те же страдания, что и сынам Адама» . Однако, некоторые из прихожан, умудряются даже курить возле мечети, а потом заходить. Пожалуйста, будьте бдительны и избегайте подобных ошибок!

Отправляясь в мечеть, мы должны надеть самую лучшую одежду, что у нас есть. Однако великому сожаленью, мы можем иногда наблюдать, что некоторые из прихожан проявляют небрежность в выборе одежды для такого святого места как мечеть.

Заходя в мечеть, мужчина должен быть в брюках, предпочтительна рубашка с длинными рукавами.
Одежда должна быть чистая, не привлекающая внимания расцветкой или кричащими надписями. Так как придется снимать обувь – позаботьтесь о чистых носках.

Женщина должна максимально прикрыть свое тело и покрыть волосы платком.
По закону ислама у женщины открытыми могут остаться лицо, кисти рук и ступни ног. Цвет одежды не должен быть очень ярким, а силуэт - облегающим. Голову следует прикрыть. Если ваша одежда не соответствует предписаниям ислама, не удивляйтесь, когда вам вежливо предложат надеть халат или хиджаб.

Дети до совершеннолетия (12 лет мальчики 9 лет девочки) могут быть в шортах и майках.

При входе в мечеть обязательно снимайте обувь.

Перед тем как сесть, нужно прочесть два ракаата намаза «Тахиятуль-Масджид» (намаз приветствия мечети), если конечно имам не ведет пятничный проповедь, а затем и поприветствовать всех находящихся в мечете;

Когда мы слышым азан, мы должны сесть лицом к кибле, прекратить разговоры, необходимо повторять за муаззином слова азана, кроме слов, когда муаззин произносит (Хайя "аля-c Сала и Хайя "Ала аль Фалах), то вы говорите (ла хауля уала кувата илла Биллах), после азана прочитать дуа азана, читать салават Пророку мир ему и просить Аллаха, чтобы Он наделил нашего Пророка правом заступаться за нас в Судный день. Делать дуа во время между азаном и икамой является благословенным временем, в течении которого будут приниматься дуа. Когда же имам занимает свое место и просит произнести икаму, то услышав ее, верующим полагается встать на молитву.

Если вы пришли в мечеть в Пятницу и началось проповедь (хутба), то вам следует сесть и слушать хутбу.

Некоторые из братьев, зайдя в мечеть во время икамы, спешат прочитать сунну, и только потом присоединяются к коллективной обязательной молитве, и это ошибочно, потому что после того как прозвучала икама, есть только одна молитва – фард. И только после обязательной молитвы вы можете читать все прочие сунна молитвы, которые вы пропустили.

Следует избегать причинения вреда другим мусульманам или причинения им неудобств, ибо это является грехом.Особенно если это касается причинения неудобств в их молитве. В наше время признаком этого стало то, и вы сами неоднократно бывали свидетелями этого, что нередко во время хутбы или непосредственно молитвы звенят мелодии на мобильных телефонах. Конечно же, каждый человек может забыть выключить звук своего мобильника во время Джумы, но если бы они не выбрали в качестве звонка музыку, которой место в баре или на дискотеке, то им не пришлось бы попадать в такую ситуацию. Это так же касается тех из братьев, которые в качестве мелодии выбирают не обычный простой звонок, а устанавливают нашиды или отрывки из Корана. Да убережет нас Аллах от таких ошибок.

Некоторые из братьев могут не заметить, как они чересчур громко читают Коран в мечети, и это тоже не является достойным поведением в мечети, потому что, если кто-то из братьев совершает молитву в это время, то он может сбиться с толку и ему будет сложно сконцентрироваться. Посланник Аллаха сказал: «Не повышайте голоса чтением Корана среди вас. Всевышний Аллах услышит ваше чтение, даже если вы будете читать тихим голосом» .

Не желательно в мечете разговаривать громко. Громкий разговор может помешать молящимся, и в таком случае громко говорящим стоит мягко указать им об их ошибке. И вообще в мечете не должны вестись разговоры на мирские темы.

Так же, из этики нахождения в мечети, это заходить в мечеть спокойно, с почтением, даже если молитва уже началась, дабы не отвлекать молящихся своим шумом и спешкой. Пророк мир ему сказал: «Если вы услышали икаму, то подойдите не создавая шума, присоединитесь к жамаа, и прочитайте то к чему присоединились, и дочитайте то, что пропустили из своей молитвы» .

Если вы взяли в мечети Коран или другую книгу с целью прочитать, то не забудьте положить их обратно на то же место, откуда вы его брали.

Мы надеемся, что все мы станем образцовыми в поведении в мечети, и да простит нам Аллах наши прошлые грехи, и сделает наш слух внемлющим истине, а сердца наши принимающим ее. Аминь.



Похожие публикации