Проект водный сад на территории дошкольного учреждения. Озеленение детских садов и школ

Территория, прилегающая к детскому саду, должна быть безопасной для малышей, способствовать хорошему отдыху и правильному развитию. И способствовать этому в первую очередь должен правильно сформированный ландшафт детского сада. На территории дошкольного учреждения обязательно должны присутствовать такие элементы, как:

  • зелёные насаждения;
  • аллеи, дорожки, тропинки;
  • павильоны, беседки;
  • игровые и спортивные площадки.

Зелёные насаждения

Прежде всего, отметим, что на территории детского сада не стоит высаживать растения, способные создать неблагоприятный микроклимат (к примеру, дающие пух тополя) и несущие опасность для малышей (например, волчеягодник). Прилегающую к детскому саду территорию следует полностью очистить от сорных растений, представляющих опасность для детского здоровья – токсичной белладонны, белены, дурмана, колючего чертополоха и т.п.

В идеале ландшафтный дизайн территории детского сада должен стать базой для первоначального ботанического образования, здесь можно высаживать и характерные для данного региона деревья, цветы и кустарники, и редкие растения и настоящую экзотику. Причём желательно, чтобы растения присутствовали в ландшафте сада в нескольких экземплярах – так они лучше запомнятся малышам.

Очень уместны не территории детского сада хвойники – они очищают и оздоравливают воздух. Но сажать колючие растения лучше подальше от игровых площадок, например, у ворот или у центрального входа в здание. Один из самых уместных детсадовских хвойников – это ель, которая в преддверии Нового года будет наряжена и создаст праздничное настроение не только у детей, но и у взрослых.

Лиственные деревья на территории детского сада лучше высаживать вдоль забора и вдоль аллей. Для создания тени на игровых площадках имеет смысл посадить поблизости один или несколько крупномеров с раскидистыми кронами. Если на территории дошкольного учреждения высаживаются плодовые деревья, необходимо следить, чтобы опавшие плоды были вовремя прибраны с земли.

Кустарники и живые изгороди в дизайне участка детского сада прекрасно подойдут для разделения пространства. Калина, жимолость, жасмин, арония отлично подойдут для высадки по краям игровых и спортивных площадок. Невысокая живая изгородь из самшита или туи отделит площадку от тропинки.

Не обойтись на детсадовской территории без клумб, цветников, миксбордеров. Растения для них следует подбирать яркие, разноцветные. Клумбы около детского сада должны радовать глаз с весны и до осенних холодов. Вблизи тех мест, где малыши играют и перемещаются лучше высаживать цветы попроще – календулу, ирисы, ромашки, эшшольцию, китайскую гвоздику, петунии и пр. Более редкими растениями можно украсить партер или цветник возле центрального входа.

Особое внимание – оформлению клумб. Они могут быть огороженными или визуально отделёнными от тропинок красивым бордюром из цветных камушков, мини-плетнём, старыми пластиковыми кубиками или другим декором. На таких клумбах будут уместны садовые фигурки, самодельный декор, старые, но милые водостойкие игрушки и многое другое.

При благоустройстве территории детского сада необходимо предусмотреть грядки или клумбы, за которыми будут ухаживать сами малыши, ведь воспитание любви к природе – немаловажный аспект в формировании личности. Это должны быть маленькие участки земли, чтобы дети могли легко дотянуться до любого места на грядке. Хорошим решением в этом смысле являются клумбы из автомобильных шин небольшого диаметра.

Дорожки

Главные дорожки и аллеи на территории детского сада, как правило, асфальтируют или вымащивают плиткой. Боковые тропинки и площадки можно сделать песчаными или засеять мягкой и низкорослой газонной травой.

На спортивной площадке можно обустроить ортопедическую дорожку из округлой гальки. Для этого следует огородить её по сторонам невысоким бордюром, чтобы камушки не рассыпались по сторонам. Затем пространство между бордюрами заполняем некрупной морской галькой. По такой дорожке малышам полезно будет походить пешком – это станет хорошей профилактикой от плоскостопия.

Беседки и павильоны

На территории детского сада всегда имеется несколько сооружений, в которых детвора при необходимости может спрятаться от внезапно начавшегося дождя или от палящего солнца. У таких сооружений как минимум одна стена должна быть сплошной, а внутри обязательно должны быть скамеечки.

На территории большинства дошкольных учреждений, возведённых по типовым проектам, имеются простые по конструкции и безопасные павильоны, которые, впрочем, неплохо справляются с возложенными на них функциями. Их единственным недостатком является чрезмерный аскетизм. Чтобы такие конструкции не выглядели однообразно и уныло, их разрисовывают яркими водостойкими красками, создают на стенах картины со сказочными, природными, фантастическими сюжетами.

Что касается пространства вокруг павильонов и беседок - в ландшафтном дизайне участков детского сада стоит предусмотреть один-два раскидистых крупномера, посаженных рядом с такими сооружениями. Кроны деревьев создадут там благоприятный микроклимат, защищая беседки и павильоны от перегрева в жаркие дни.

Игровые и спортивные площадки

В ландшафтном дизайне детского сада обязательно должны быть предусмотрены площадки для подвижных игр и занятий спортом. Главное требование ко всем конструкциям, установленным на таких площадках – это безопасность. Поэтому их размещение необходимо планировать заранее. Игровые конструкции нужно устанавливать на расстоянии друг от друга, а также от объектов ландшафта, чтобы, к примеру, съехав с горки, ребёнок не попал в кусты.

Горки, песочницы, качели и другой игровой инвентарь должен подбираться с учётом возраста малышей, которые будут им пользоваться, для этого разные площадки обычно оборудуются под дошкольников разного возраста. Стандартное покрытие для игровых площадок – песок или газон.

Спортивную площадку необходимо вписать в ландшафт детского сада таким образом, чтобы поблизости не было растений, которые может серьёзно повредить брошенный ребёнком мяч или другой предмет. Турник, баскетбольное кольцо, невысокое бревно и другие спортивные снаряды должны находиться на достаточном удалении друг от друга. Неизменным покрытием для спортивной площадки является качественный газон.

Кроме того…

В детских садах иногда оборудуются и другие ландшафтные объекты, например, искусственные водоёмы, фонтаны. Если есть задумка организовать нечто подобное на территории детского сада, в который ходит ваш ребёнок – основным критерием должна стать безопасность водного объекта. Искусственные пруды, к которым дети могу получить доступ, должны быть очень мелкими, вода в них должна хорошо прогреваться. Другие водные объекты должны быть надёжно огорожены. Для освежения воздуха на территории детского сада идеально подойдёт «сухой» фонтан.

Как видим, благоустройство территории детского сада имеет свои особенности, ведь ориентировано оно на самых маленьких ценителей ландшафтного искусства. Создание комфорта для малышей – задача не такая уж сложная, но требующая желания, фантазии и ответственного отношения. И если вы хотите и можете что-то сделать в этом направлении – беритесь за дело без сомнений, и тогда ваш малыш сможет с гордостью сказать своим приятелям: «Это сделали мои родители!».

Детские сады – это учреждения, где ребята проводят немалую часть своего времени, поэтому там так важно создавать надлежащие условия для их пребывания. Там должно быть все для нормального эмоционального, интеллектуального, а также физического развития дошкольников. Много времени ребята должны проводить на улице и территория для прогулок малышей должна быть обустроена в соответствии с потребностями маленьких непосед.

Правильное благоустройство территории детского сада зависит от многих факторов, которые необходимо учесть:

  1. Возраст детей. Площадка должна не только служить развлечением подрастающего поколения, но и играть развивающую роль. Резвясь на улице, юные непоседы получают физическую нагрузку, развивают мышечную мускулатуру, тренируют вестибулярный аппарат и многое другое. Соответственно, малыши 2-х летнего и 5-ти летнего возраста сильно отличаются по возможностям, умениям двигательной системы. Для ребят ясельного возраста создаются проекты с детскими атрибутами меньших размеров, а также высоты, чтобы малыши легко без травм могли воспользоваться горками, качелями, балансирами и другими установками данного типа. Для детей постарше конструируются более сложные развлекающие аттракционы.
  2. Безопасность. Все атрибуты детских площадок должны быть тщательно проверены на целостность, прочность крепежных швов, чтобы избежать травм при эксплуатировании оборудования для игр. Кроме всего, следует приобретать конструкцию для детских площадок, произведенную из безвредных материалов, не выделяющих токсических веществ. Потому что любопытные ребятишки будут ежедневно соприкасаться с изделиями всем телом, вдыхать запах, а малыши ясельного возраста вообще могут попробовать на вкус все предметы.
  3. Качество конструкций. Каждое изделие должно соответствовать государственным стандартам: быть прочным без дефектов, сколов и прочих браков изготовителя. Следует выбирать изделия для оснащения детских территорий прогулочного, досугового типа у надежного поставщика, который продает качественный товар, чтобы не попасться в руки недобросовестных предпринимателей.
  4. Цена. Стоимость элементов для детских установок на площадках должна соответствовать качеству изделия. Для себя нужно понимать, что прочные, долговечные конструкции не могут стоить копейки. Необходимо установить грань соотношения цена\качество.

Сейчас есть масса предложений самых лучших конструкций от надежных производителей для благоустройства территорий детских садов и других учреждений. Такие изделия раскрашены в яркие цвета с использованием качественных покрытий. Поверхность имеет эффектный внешний вид, является защитным слоем от негативных воздействий окружающей среды, не содержит токсических средств.


Виды конструкций детских площадок:

  • Разновозрастные качели (одноместные, 2-х местные, качели-маятник и прочее);
  • Балансиры;
  • Лестничные установки;
  • Горки различных конструкций (открытые, закрытые, в виде лабиринта и прочее);
  • Сложные установки для детских игр и многое другое.

Дизайнерские проекты детских площадок

Современные площадки для прогулок ребят – это не просто набор атрибутов для развлечения, а целый дизайнерский проект, где каждое изделие находится на своем месте. Повышенным спросом пользуются стилизованные конструкции для игр, которые напоминают декорации известных мультфильмов. Ребятам в таких местах находиться особенно приятно, они чувствуют себя участниками, а также создателями настоящего художественного произведения. Малыши с удовольствием резвятся, придумывают свои истории и воплощают их в игре.


Профессиональный проект благоустройства детского сада разрабатывается с учетом всех тонкостей и нюансов: расстояние атрибутов для максимальной безопасности; набор конструкций для игр, соответствующих тематической стилизации; внешний вид и спектр цветов каждого изделия. Дизайнерские проекты площадок для маленьких непосед – это целое искусство, требующее взгляда и рук мастера.

Дизайнеры воплощают в жизнь любой готовый проект данного типа согласно предпочтениям заказчика, с полным оснащением качественными конструкциями для детского досуга и развития. Также можно создать свой авторский проект любого вида, ориентированный на профессиональное благоустройство детского сада.

Благоустройство территории детского сада по проекту проходит в несколько этапов:

  1. Ознакомление с территорией будущей детской площадки. Дизайнер должен четко представлять размер места, его форму, расположенные рядом предметы для составления четкого плана работы с соблюдением техники безопасности. Близко с игровыми площадками не должно быть опасных конструкций, мусорных баков, автомобильных стоянок и много другого, согласно российскому законодательству.
  2. Разработка идеи, которая понравится детям. Дизайнер учитывает интересы современных ребят, их увлечения, а потом уже создает стилизацию площадок с участием любимых персонажей из мультфильмов, игр и прочих постановок.
  3. Подборка конструкций для установки на месте прогулок ребят. Атрибуты выбираются с учетом возраста, физических возможностей и активности юных непосед.
  4. Установка всех элементов для игр с тщательной проверкой целостности изделий и прочности крепежных механизмов.


Создание и воплощение подобных проектов лучше поручить специалистам. Во-первых, они в курсе всех современных требований. Во-вторых, имеют все необходимые инструменты и работников для качественного благоустройства участка и установки оборудования. В-третьих, они дают гарантию на свои работы, а значит, что при каких-то поломках или недоработках (от подобного никто не застрахован), все опять же будет исправлено специалистами.

Дети на прогулке не только активно развлекаются, но и получают навыки общения, учатся быть в коллективе, развивают интеллектуальные, физические способности. Задача взрослых обеспечить своих чад всем необходимым для воспитания полноценной разносторонне развитой личности. Ребенок тонко воспринимает, фиксирует окружающую обстановку, которая ложится в основу будущего характера. Поэтому ребят нужно окружать самыми лучшими, яркими, интересными атрибутами. Качественные площадки помогут подрастающему поколению найти друзей по интересам, а также отлично организовать досуг.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Главной задачей ландшафтного проектирования - организовать пространство с соответствии с функциональными, экологическими и эстетическими требованиями, создать его яркий художественный образ и вызвать у окружающих людей положительные эмоции.

Много полезного и оригинального можно увидеть сегодня на образовательных учреждений различных регионов нашей страны. И в этом большая заслуга администрации города, которая уделяет большое внимание для улучшения благоустройства, как города, так и территорий образовательных учреждений.

При решении вопросов планировки и благоустройства дошкольных учреждений большое внимание уделяется озеленению.

Зеленые насаждения влияют на микроклимат и имеют большое санитарно-гигиеническое значение, которое заключается в следующем:

1) они благоприятно влияют на температурный режим внутренних пространств;

2) непосредственно защищают здание дошкольного учреждения, беседок, навесов и участков территории от излишней инсоляции;

3) защищают от сильных ветров;

4) благотворно воздействуют на организм ребенка в целом и, в особенности на его нервную систему;

5) делают возможной организацию отдыха детей непосредственно на территории дошкольного учреждения.

Растительность может быть использована в архитектурном и планировочном решении.

На примере курсовой работы хотелось бы предложить варианты озеленения и благоустройства территории дошкольного учреждения.

Целью данного проекта является разработка проекта озеленения и благоустройства территории детского сада «Солнышко», Заиграевского района Республики Бурятия в соответствии с нормами и правилами проектирования, для удовлетворения социально-функциональных потребностей детей, их физического и умственного развития, стараясь при этом сохранить ландшафтно-природную целостность территории.

Раздел 1. Обзор источников

Донченко О.М., Копица И.П. , разработали методические указания по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе по детскому саду: « При озеленении территории детских садов не допускается применение растений с ядовитыми плодами. На территории участков детских садов следует предусматривать: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки при входах (главные, хозяйственные), площадки для игр детей, занятия спортом (на участках школ - спортядро), озелененные и другие территории и сооружения. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на территории детского сада и школы включает: твердые виды покрытия проездов, основных пешеходных коммуникаций, площадок (кроме детских игровых), элементы сопряжения поверхностей, озеленение, ограждение, оборудование площадок, скамьи, урны, осветительное оборудование, носители информационного оформления.»

А.П. Вергунов , дает следующее определение городского ландшафта: "Среди разновидностей культурных ландшафтов особое значение имеет для градостроительного и ландшафтного проектирования городской ландшафт. Он характеризуется сложным взаимосвязанным сочетанием не только природных, но и искусственных компонентов. Это жилые, общественные и производственные здания, хозяйственные, инженерные, транспортные, энергетические сооружения, все элементы благоустройства на улицах и площадях, во дворах, садах и парках и т.д. "

По определению А.И. Перельмана , ландшафт - это сложная неравновесная система, в которой происходит взаимодействие и взаимопроникновение элементов между породой, почвой, водами, воздухом, живыми организмами.

В книге Сычевой А.В. и Титовой Н. Т "Ландшафтный дизайн. Эстетика деталей городской среды" дано определению ландшафтному дизайну - это творческая деятельность, направленная на формирование предметно - пространственной среды приемами и средствами ландшафтной архитектуры, художественное конструирование деталей культурного ландшафта.

Лепкович И.П. в своей книге "Ландшафтное искусство" рассматривает то, что посредством дизайна создается необходимое разнообразие городского ландшафта: его структура насыщается природными элементам. Масштабность городского пейзажа становиться все более антропогенной, а его визуальные восприятия доступны с высоты естественного человеческого роста.

В создании современного объектов ландшафтного дизайна используют два стилевых направления в смешенном и в чистом виде. Это регулярный и пейзажный стили.

Пейзажное стилевое направление, в отличие от регулярного, подчеркивает красоту естественной природы. Оно характеризуется свободной сеткой плана, извилистыми дорогами, естественными дорогами, свободными контурами водоемов, свободно растущими деревьями с живописными формами крон

Ландшафтная архитектура и дизайн представляет собой искусство создавать гармоничное сочетание естественного ландшафта с освоенными человеком территориями, населенными пунктами, архитектурными комплексами и сооружениями.

Ландшафтное проектирование в свою очередь занимается оформлением ландшафта садов и приусадебных участков, разработкой и планированием ландшафта парков бульваров скверов, квартального благоустройства и их строительством. При их разработки учитывается особенности местности. Чтобы планируемый объект скрасил серость и пестроту будней человек, проходящий или отдыхающий, отдохнул не только физически, но и морально, насладился красотой созданного объекта.

Специфика ландшафтного дизайна заключается в том, что основными средствами созданий композиций являются природные элементы - растительность, рельеф, вода, а также искусственные (антропогенные) - малые архитектурные формы, декоративная скульптура, визуальные коммуникации, водные устройства, декоративное покрытие и др.

По мнению Николаева В.А. истоки современного ландшафтного дизайна следует искать в садово-парковом искусстве. В своей книге "Ландшафтоведение", он описывает, что теоретической основой ландшафтного дизайна служит общее правило художественной композиции культурного ландшафта. Они требуют гармонического сочетания формы, фактуры, цвета, масштаба, симметрии - асимметрии, ритма, контраста его композиционных элементов. Параллельно решаются проблемы временной организации ландшафта.

Лепкович И.П. в своей книге "Ландшафтное искусство" рассматривает то, что посредством дизайна создается необходимое разнообразие городского ландшафта: его структура насыщается природными элементами.

Теодоронский В.С. и Белый А.И. - раскрывают вопросы организации проектирования, строительства и эксплуатации садово-парковых сооружений и подразделяют их на:

1. Малые архитектурные формы - парковые утилитарные и инженерные сооружения, предназначенные как для непосредственного обслуживания посетителей, так и для художественного оформления садово-паркового объекта и для отражения выразительности рельефа.

2. Водные устройства или гидросооружения, выполняющие важную функцию в композиционном решении ландшафта садово-паркового объекта с возможным утилитарным использованием.

3. Садово-парковое оборудование - элементы объекта утилитарного использования.

Р аздел 2. Характеристика объекта

2.1 Местоположение объекта

Рассматриваемый в данной курсовой работе объект благоустройства - территория детского сада «Солнышко», который был основан в 1977 г. и расположен в поселке Онохой, Заиграевского района. Участок предназначен для занятий физической культурой, проведения различных мероприятий, а также как место рекреации для детей. Поэтому на участке детского сада помимо основного здания обычно размещают площадки и беседки. Перечень сооружений и объектов озеленения на участке школы и их размеры приведены ниже:

В данном курсовом проекта площадь всего участка составляет 7416 м 2

2.2 Природно - климатические условия

Одним из решающих факторов благоустройства являются природно-климатические условия. Этими условиями определяются специфика озеленения и особые требования к созданию комфортных условий для жизнедеятельности людей.

Рельеф в п. Онохой горный, климат неустойчивый, нередко дуют прохладные ветра. Климат резко континентальный. Зима продолжительная, морозная, малоснежная. Климатические показатели неоднородные. Среднегодовая температура воздуха -1,6°С. Абсолютный минимум температуры -46,8°С.

Абсолютный максимум температуры +36,8°С. Средняя температура января-24°С...-25С. Лето короткое, средняя температура июля +17°С...+18°С.

Количество осадков в год - 241 мм, в безморозный период 80-105 мм.Грунт на территории проектируемого объекта - песчано-гравелистый.Песчаный грунт более чем на половину состоит из частиц песка размером меньше 5 мм, форма которых приближена к шарообразной. Пространство между отдельными песчинками называется порами, они заполняются водой и воздухом. В отличие от глинистых песчаные грунты имеют гораздо более низкую пористость - от 0,2 до 0,5, они хуже удерживают в себе влагу. Размер пор достаточно большой для того, чтобы капиллярные силы притяжения не могли связывать песчинки. Поэтому песчаный грунт является несвязным, то есть он рассыпается. В сухом состоянии песчаный грунт совершенно не держит форму, слепленный из песка шар рассыпается сам собой. Насыщенный влагой песок может удерживать форму, но при малейшем давлении тоже рассыпается.

Песчаные грунты разделяют на группы в зависимости от крупности песчинок. Гравелистый песок - самый крупный, он состоит из песчинок размером от 0,25 мм до 5 мм, и имеет высокую несущую способность: плотный гравелистый грунт более 6 кг/см2, гравелистый грунт средней плотности - 5 кг/см2. Крупный песок имеет размер частиц от 0,25 мм до 2 мм и показывает другие свойства: плотный крупный песок имеет несущую способность 5-6 кг/см2, средней плотности - 4 кг/см2. Свойства крупного и гравелистого песчаных грунтов практически не зависят от наличия влаги и ее количества, их несущая способность остается постоянной. Средний песок имеет песчинки размером от 0,1 мм до 1 мм, его несущая способность в плотном состоянии 4-5 кг/см2, в состоянии средней плотности 3-4 кг/см2. При насыщении влагой такой грунт снижает свою несущую способность еще на 1 кг/см2. Мелкий песок (или пылеватый) имеет размер частиц меньше 0,1 мм и по своим свойствам уже приближается к глинистому грунту: максимальная несущая способность в потном состоянии 3 кг/см2, при средней плотности - 2,5 кг/см2. При насыщении влагой его прочность падает до 1 кг/см2.

Таким образом, самым лучшим основанием для фундамента среди песчаных грунтов будет гравелистый или крупный песок, который обеспечивает отличную несущую способность, практически не теряет своих свойств при увлажнении. Эти свойства не учитывались при проектировании, т.к. дорожно-тропиночная сеть и площадки остаются без изменений и дополнений.

Раздел 3. Проектны е предложения

3.1 Регулярный и пейзажный стиль

Основная тенденция развития участков средних дошкольных учреждений на ближайшее время - это значительное улучшение планировок, оснащение универсальными типами облегченного современного оборудования, озеленения и оформления территории.

Основным требованием при создании эстетического облика участка является не увеличение предметов, а комплексное проектирование, т.е. создание единого по стилю оборудования, эстетической целостности среды.

При решении архитектурного планирования зоны дошкольного образовательного учреждения был выбран регулярный стиль ландшафтного дизайна с элементами пейзажного стиля.

Из всех стилей ландшафтного дизайна регулярный по праву считается самым консервативным. Основной принцип регулярного стиля в ландшафтном дизайне - это порядок и закономерность во всем. Все линии геометрически правильны, его дорожки обычно прямые, а если нет, то линии их изгибов вычерчиваются на плане с помощью циркуля. Этот стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести в композицию ощущение порядка, строгость и торжественность.

Что же касается самой планировки, то она должна быть строго геометрической, где здание является осью симметрии. Основной чертой является его обособление от окружающей природы, поэтому случайное расположение садовых элементов недопустимо.

Трудно представить регулярный стиль ландшафтного дизайна без топиарных фигур. Топиарной стрижке поддаются многие деревья и кустарники (как лиственные, так и хвойные); топиарам придают самые разные формы (шар, куб, пирамида, конус, спираль).

Из растений для регулярных садов выбирают вечнозеленые породы, которые остаются декоративными в течение всего года, посадки растений оттеняют белым или цветным гравием.

В пейзажном же стиле решены зона отдыха и ландшафтные группы кустарников в парадной зоне.

Озеленение детских садов относится к насаждениям ограниченного пользования.

Работы по подготовке территории следует начинать с разметки мест сбора и обваловывания растительного грунта, а также мест пересадки растений, которые будут использованы для озеленения территории.

Пригодность растительного грунта для озеленения должна быть установлена лабораторными анализами.

Посадка зеленых насаждений по данному проекту осуществляется в виде цветочных клумб, посадки некоторых видов деревьев.

Посадочный материал для озеленения территории детского сада должен приобретаться только в специализированных питомниках или при их содействии, иметь сортовое и карантинное свидетельство и быть этикетированным.

Подготовка посадочных мест для высадки деревьев должна производиться заранее с тем, чтобы посадочные места, возможно, дольше могли подвергаться атмосферному воздействию и солнечному облучению.

Ямы для посадки стандартных саженцев и саженцев с комом должны иметь глубину 75-80 см, для саженцев со стержневой корневой системой - 80-100 см. Стандартные саженцы следует высаживать в ямы диаметром 60-80 см.

В данном курсовом проекте помимо лиственных деревьев и кустарников которые уже находились на проектируемом участке, были добавлены хвойные породы, лиственные кустарники и цветники. Название этих объектов можно посмотреть в ассортиментной ведомости.

Правильное озеленение общеобразовательного дошкольного участка - это фактор эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей и подростков.

Подбирая растения, учитывают не только художественные, но и практические цели. Так, аллейные (рядовые) посадки иногда служат защитой от шума, ветра, пыли, снега, что, несомненно, отразится на подборе форм растений.

Установлено, что при создании зеленой защитной зоны по ограде дошкольного учреждения, скорость ветра снижается более чем наполовину, а температура воздуха в зеленой зоне устанавливается ниже городской на 8-10°.

Специалисты утверждают, что фитонциды (летучие защитные вещества), выделяемые растениями, способны убивать болезнетворные бактерии и очищать воздух (до 70%) от пыли.

Разнообразие деревьев и кустарников, красота форм, плотности и окраски кроны позволяют создавать выразительные композиции озеленения. Посадки: групповые, аллейные, одиночные, эркерные, рядные, шахматные, ограждающие, лабиринтные и др. - оживляют участок, позволяют лучше использовать выразительные качества стволов, кроны, листвы.

Но посадки деревьев и кустарников не должны мешать инсоляции помещения (солнечным лучам), и в зависимости от характера кроны и степени опадания листвы они высаживаются на расстоянии 5-10 м от здания. Прежде чем составлять посадочный чертеж (дендроплан), необходимо также узнать, где проходят электро - и телефонный кабели, трубы отопления и другие коммуникации. Так, высаживать деревья ближе 1,5 м от водопровода и канализации и 2 м от остальных сетей не разрешается. Кустарники сажают не ближе 2 м от газопровода, 1 м от теплосети и 0,5 м от электрокабеля.

Широкое распространение в озеленении участков дошкольных учреждений получили такие деревья и кустарники, как клен, береза, липа, ель, сосна, тополь, ясень, вяз, черемуха, лиственница, ольха, каштан, рябина, сирень, жасмин, спирея, кизильник и др. В местах, где дети играют продолжительное время, рекомендуется высаживать деревья с плотной кроной - липу, клен, вяз и др.

Ранней весной и поздней осенью необходимо производить очистку озеленения. Хорошо переносят обрезание клен, липа, тополь, вяз, боярышник, граб, яблоня, ива, ясень, плохо - каштан, береза, орех.

3.2 Цветники

На участке разбивают так же небольшие цветники, но так, чтобы цветение растений не совпадало. Например, весной начинают цвести тюльпаны и нарциссы, в начале лета - пионы, гвоздики и дельфиниумы, затем - флоксы, гладиолусы, георгины и до поздней осени - хризантемы, многолетние астры, и др. Эти растения многолетние и требуют лишь подкормки, обработки почвы и удаления сорняков. Цветы на газоне школьного участка также подбираются с учетом их непрерывного цветения.

Сначала высевают газонные травы, затем высаживают цветущие растения. Многолетники требуют срезки.

Цветовое оформление просто необходимо при озеленении дошкольных учреждений, но и здесь надо подойти к подбору со всей осторожностью.

Цветочное и древесное оформление школьного участка полностью соответствует выбранному мною стилю.

Посадку растений осуществляют утром. Совком выкапывают ямки нужного размера, чтобы корни растений при посадке не загибались, а саженцы высаживались чуть глубже корневой шейки. Расстояние между растениями зависит от их размеров. Цветники поливают вечером после 17 ч или утром. Цветники из ковровых растений поливают чаще-до 40-50 раз за сезон. В сухую и жаркую погоду вечером между поливами производят освежающий полив или опрыскивание. Для создания розария применяется роза двух видов. По бокам калифорнийская, потому что она почти не имеет шипов, цветки не большие, розового цвета. В середине дальневосточная, она более колючая с красными большими цветками.

Наиболее привлекательны небольшие группы одного сорта. Поскольку сорта цветут не одновременно, высота растений и окраска цветов их разные, смешивать их нецелесообразно.

В данном проекте в цветниках были использованы такие цветы как, виола (фиалка, анютины глазки) - представитель семейства фиалковых. Растение высотой 20 - 25 см с крупными цветками разных форм и окрасок. Сорта крупноцветной садовой виолы являются сложными гибридами.

Так, фиалка трехцветная (виола триколер) появилась в результате многолетней селекционной работы специалистов и любителей-цветоводов.

Считают, что простые анютины глазки пришли в сад из Англии. Их прародители - дикие фиалки (виола триколер и лютея). Хотя цветоводы с давних пор хорошо знали эти полевые цветы, первые серьезные попытки окультурить их были сделаны лишь в начале

Уход за растениями в цветочном оформлении заключается в регулярном поливе, прополке и рыхлении почвы. Чтобы не развивались плоды, все отцветшие цветки удаляют, иначе цветение приостановится.

Для виолы отводят солнечные места. В полутени она цветет дольше, но цветки мельче и бледнее. Летом после цветения ее заменяют другими однолетними растениями. В нашей стране чаще всего выращивают такие сорта: Форботе (цветы белые и синие), Цюрих Зее (голубые), Бергвахт (темно-фиолетовые), Химмельс Кениге (светло-голубые), Гольд Краун, Абендглют (красновато-коричневые). Эти сорта зацветают весной довольно рано.

3.3 Малые архитектурные формы

Теперь рассмотрим малые архитектурные формы. Малые архитектурные формы - в ландшафтном дизайне так принято называть небольшие сооружения, устанавливаемые в садах и парках в функциональных и эстетических целях. К ним относятся беседки, трельяжи, перголы, арки, лавочки, скульптуры, мостики, светильники, фонтаны, вазоны и т.п. В данном проекте в качестве малой архитектурной формы рассматривается скамья.

Скамьи служат для кратковременного (без спинок) и длительного (со спинками) отдыха посетителей объекта. Они отличаются большим разнообразием форм и изготавливаются из различных материалов (металла, бетона, дерева и камня). Скамьи, применяемые на территории детского сада относятся к скамьям для длительного отдыха.

Скамьи, как правило, делают:

с одним пролётом длиной 1,2 - 2 м;

с двумя пролётами длиной 3,5 - 4 м.

Высота скамей - 40 см. Дерево является наиболее доступным материалом, легко обрабатывается и обладает высокой теплопроводностью. При антисептировании и сушке дерево может эксплуатироваться длительное время и, самое главное, оно легко заменяется при поломке.

Для спинок и сидений применяются деревянные рейки с округлыми верхними кромками и выпуклой поверхностью, что способствует быстрому сбросу атмосферных осадков с реек и высушиванию поверхности спинок и сидений. Широкие доски и полубрус дольше задерживают на своей поверхности влагу и медленнее высыхают.

Добротно выполненные, с красивым силуэтом, окрашенные в яркие тона скамьи гармонично сочетаются с окружающим пейзажем. Деревянные части с красивой фактурой древесины можно пропитывать горячей олифой и покрывать водостойким лаком. Опоры стандартных скамей обрабатывают горячим битумом, а деревянные сиденье и спинки - антисептиками.

Малые архитектурные формы для площадок отдыха, игрового назначения - скамьи, столы, качели, карусели, бумы, стенки для лазания, песочницы, пирамиды, лианы, горки катальные и др. - выпускают серийно.

Раздел 4. Стоимость проекта

Рассмотрим приблизительный расчет стоимости проекта. Для принятия решения о воплощении проекта необходим расчет и оценка экономического эффекта - прибыли, которую получит собственник в связи с реализацией проекта. В данном проекте прибыль от реализации, собственник получает из государственного бюджета и от первоначальных взносов родителей. В этом разделе рассматривается затраты на его реализацию.

Документами, позволяющими решить организационные и финансовые вопросы объекта проектирования, является проектно-сметная стоимость, которая включает ценовые показатели, характеризующие все виды работ на территории.

Наименование

Единица измерения

Стоимость (руб.)

Количество единиц

Итоговая сумма (руб.)

Проектные работы

Анализ территории и первичная его оценка

Анализ почвы

Всего:

1 200

Организация работ

Посадка деревьев:

ель сибирская

Создание цветников:

петунья гибридная

анютины глазки

Малые архитектурные формы

Скамейки

Итого:

26850

Исходя из данных таблицы, для реализации объекта необходимо затратить примерно 26850 тыс. руб. Результаты данных расчётов относительны, так как во многом зависят от цен поставщика товаров и услуг, от суммы оплаты работ подрядных организаций и от многих других факторов.

Заключение

Проектирование участка детского сада - это длительная и кропотливая работа. В своем курсовом проекте мы постарались максимально учесть все цели и задачи создания зеленой зоны, учитывая при этом природно-климатические условия, потребности населения, функциональность и разноплановость объекта, а так же эстетическую привлекательность. При этом особое внимание, уделив вопросу сохранения существующего ландшафта и растительности.

На мой взгляд, основная задача ландшафтного архитектора заключается в гармоничном сочетании природы с деятельностью рук человека. Не уничтожая уже созданный ею зеленый островок, суметь преобразовать его в нечто прекрасное, способное служить на благо и радовать глаз, но подходить к вопросу озеленения нужно очень серьезно.

Внешний вид участка детского сада должен быть продуман до мелочей еще до завершения проекта самого здания, на опыте и ошибках предыдущих планировок и во многом определяется его взаимосвязью со зданием, окружающим ландшафтом, но главное - планировкой и внешним видом архитектурных строений, малых форм и озеленения.

Много узнав о проектирование и благоустройстве дошкольного учреждения я поняла как это важно для здоровья наших детей, нашего будущего, для их физического и умственно развития.

Архитекторы должны создать красивый и прочный дом, а задача ландшафтников обгородить и создать уют, создать как можно больше уголков природы.

ландшафтный архитектурный растительность дошкольный

Список используемой литературы

1. Методические указания «Благоустройство территорий, прилегающих к зданию» Донченко О.М., Копица И.П. - Белгород, 2005.

2. Вергунов А.П. Ландшафт и благоустройство жилых зон городских территорий. - М.: Изд-во АСВ, 2009. - 216 с.

3. Перельман А.И. Справочник современного ландшафтного дизайнера. - Рн/Д: Феникс, 2005. - 315 с.

4. СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

5. Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна/Н.Я. Крижановская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 204 с.

6. ГОСТ 21.204-93* СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

7. Сычева А.В. и Титова Н. Т. Ландшафтный дизайн. Эстетика деталей городской среды.

8. Лепкович И.П. - Ландшафтное искусство.

9. Теодоронский В.С. Садово - парковое строительство и хозяйство. И эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 285 с.

10. Николаев В.А. «Ландшафтный дизайн и и благоустройство городских территорий» - М: Архитектура - С, 2004. - 240 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика территории СОШ №1 имени Петра Бадмаева. Разработка проектных предложений по совершенствованию ее благоустройства и озеленения. Определение затрат на выполнение мероприятий. Выбор наиболее эффективного плана благоустройства территории.

    контрольная работа , добавлен 02.03.2016

    Основные нормативы благоустройства территории детских садов-яслей для жилого района. Ориентировочная плотность размещения растений на озеленяемой территории. Классификация участков в соответствии с функционально-планировочной организацией территории.

    реферат , добавлен 06.12.2011

    Теоретические и методические основы организации и благоустройства территории. Озеленение учреждений здравоохранения, благоустройство. Описание территории МУЗ "Городская поликлиника №1". Локальная смета на реконструкцию и создание зеленых насаждений.

    курсовая работа , добавлен 28.10.2014

    Особенности проектирования участков больниц. Важные объективные критерии гигиенической оценки территории. Ее климат, рельеф, Почвенный покров и растительность. Предложения по озеленению территории больницы № 4 в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ.

    курсовая работа , добавлен 01.06.2015

    Природные условия района проектирования. Местоположение и экономические показатели микрорайона. Архитектурно-планировочное решение: функциональное зонирование территории, улицы, проезды, площадки, детский сад-ясли. Благоустройство и озеленение территории.

    курсовая работа , добавлен 23.03.2012

    Теоретико-методологические основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования. Внешнее, социально-бытовое, инженерное, а также экологическое благоустройство жилых территорий. Основные направления благоустройства города Нижнекамска.

    дипломная работа , добавлен 08.12.2010

    Изучение истории организации паркостроения, порядок и методы ландшафтного проектирования. Природно-климатические условия района и оценка состояния территории сельского парка культуры. Проведение зонирования и разработка проекта по благоустройству парка.

    дипломная работа , добавлен 24.06.2015

    Разработка проекта архитектурно-ландшафтного решения загородного дома в смешанном стиле. План дизайна: обустройство зоны для отдыха и хозяйственной части территории. Ландшафтный дизайн и озеленение с применением вечнозеленых и редких видов растений.

    курсовая работа , добавлен 17.05.2011

    Способы благоустройства территории общеобразовательных учреждений. Понятие о пейзажном стиле. Геоботаническое описание территории. Технология выполнения работ. Расчет прибыли и рентабельности проекта. Локальная смета на создание инженерных сооружений.

    дипломная работа , добавлен 17.09.2012

    Градообразующие факторы Смоленска, оценка его экологического состояния, озеленения и благоустройства. Архитектурная ценность, физический и моральный износ зданий. Оценка степени комфортности, перспектив развития и градостроительной ценности территории.

Озеленение детских садов и школ

Озеленение детские садов . Детские сады - важные объекты обслуживания населения жилых комплексов. Территории детских садов занимают значительную часть в общем балансе озеленения территорий жилого района и микрорайона. Уровень озеленения детских садов по современным нормативам должен составлять до 60 %. Детские сады-ясли, как правило, размещают в центральной части жилой застройки на хорошо освещенных, проветриваемых и сухих местах с нормальным естественным стоком поверхностных вод.

Число детских садов-яслей для жилого района устанавливается в зависимости от демографической структуры населения. При ландшафтном проектировании принимается расчетный уровень обеспеченности детей детскими садами в пределах 85 %, в том числе: общего типа - 70 %; оздоровительного типа - 12 %; специализированного типа - 3%. По московским нормативам детские дошкольные учреждения проектируют на 10…12 групп, а в отдельных случаях - на 6 групп (пристраивают к торцам жилых зданий). Площадки для прогулок детей располагают на расстоянии от входа в здание детского сада не более чем на 30 м, а от окон самого жилого дома - на 15 м. Площадь групповой детской площадки для детей ясельного возраста принимается из расчета 7,5 м 2 на одно место. В микрорайоне радиус обслуживания площадки (R) принимают 300 м, в малых городах R = 500 м.

По современным нормативным материалам площади земельных участков детского сада составляют:

При вместимости детского сада 100 чел. и норме на одного ребенка 40 м 2 - 0,4га;

При вместимости детского сада до 350 чел. и норме на одного ребенка 35 м 2 - 1,22 га.

Участок, как правило, должен иметь прямоугольную форму. Расстояние от границ участка до красной линии проезда (улицы) должно составлять не менее 25 м, до стен жилых домов - не менее 10 м, до стен коммунальных предприятий - не менее 50 м. Здание размещают у одной из границ или в центре участка. Вокруг здания обычно предусматривают проезд шириной 3,5 м с разворотной площадкой размером 12,0…5,5 м. Расстояние от фасада здания до границы проезда (ближайшего бортового камня) должно составлять не менее 8 м.

При ландшафтном проектировании и озеленении территории детского сада необходимо учитывать соотношение различных планировочных элементов в зависимости от размеров здания и числа детей (табл.1).

Таблица 1

Соотношение отдельных зон и элементов территорий детских садов-яслей

Состав планировочных элементов

Площадь, м 2 , различных элементов планировки в зависимости от числа детей

50 мест

80 мест

140 мест

280 мест

Застройка

540 (27%)

700 (19%)

830 (17%)

1640 (17%)

Площадки для групп детей

220 (11%)

550 (14%)

830 (17%)

1390 (14%)

Хозяйственные участки

100 (5%)

100 (3%)

120 (2%)

120 (2%)

Проезды, дорожки

200 (10%)

540 (15%)

740 (15%)

1400 (14%)

Зеленые насаждения

940 (47%)

1710 (49%)

2380 (49%)

5180 (53%)

Итого:

2000 (100%)

3600 (100%)

4900 (10%)

9700 (100%)

В соответствии с функционально-планировочной организацией территории выделяют следующие зоны (участки):

Зона входа на территорию;

Зона групповых детских площадок;

Хозяйственная зона.

Зона групповых детских площадок включает в себя непосредственно групповые площадки для детей ясельного возраста до трех лет и для детей в возрасте четырех - шести лет, а также общую физкультурную площадку (площадью 250 м 2) и плескательный бассейн (площадью 20 м 2). Все площадки должны быть взаимосвязаны сетью дорожек.

Хозяйственная зона включает в себя хозяйственный дворик с сараем (площадью 24 м 2), площадку для установки мусоросборников (размером 2,85…2,60 м), площадку для сушки белья (площадью не менее 90 м 2), которая изолируется от площадки для мусоросборников ограждением. Всю хозяйственную зону сосредоточивают у границы участка и изолируют от зоны групповых площадок.

Групповые площадки - основные места пребывания детей на участке, предназначенные для отдыха и игр детей на открытом воздухе. Обычно на каждые две площадки устанавливают один сдвоенный навес, площадь которого входит в площадь групповой площадки. Навес используется для групповых занятий и игр, не требующих активного движения (чтение, настольные игры). Каждая групповая площадка должна быть соответствующим образом оборудована, иметь песочницу, манежи, шведские стенки и т.д. Детские площадки проектируют таким образом, чтобы воспитатели в любой момент могли увидеть, чем занимается каждый ребенок. Площадь групповой площадки для детей в возрасте до трех лет должна составлять 150 м 2 (при числе детей в группе 20 чел. и норме на одного ребенка 7,5 м 2), а для детей от четырех до шести лет - 180 м 2 (при норме на одного ребенка 9 м 2).

Для детей четырех - шести лет оборудуют общую физкультурную площадку (площадью 250 м 2) с приспособлениями для лазания, прыжков, подвижных игр и плескательным бассейном площадью 25…30 м 2 и глубиной 0,25…0,30 м. Дно бассейна должно быть бетонированным, гладким и иметь наибольший уклон (0,005). Вокруг бассейна предусматривают плиточную дорожку шириной 0,6 м. Бассейн необходимо наполнять теплой водой.

Взаимосвязаны все планировочные элементы дорожками шириной 1,5 м. Групповые площадки связывают общей кольцевой дорожкой. Покрытие дорожек должно быть выполнено из специальной смеси (гравийная крошка, суглинистый грунт, высевки).

Озеленение детского сада зелеными насаждениями предусматривают в виде:

Рядов деревьев и кустарников (деревья с плотной кроной);

Групп и одиночных экземпляров деревьев;

Живых изгородей кустарников;

Цветников (двулетники, многолетники).

По периметру сада следует предусмотреть ряды деревьев с плотной кроной. По внешней границе проектируют живую изгородь из кустарников, по внутренней границе - кустарники в группах. Вокруг площадок проектируют деревья как с плотной, так и с ажурной кроной. Для проветривания территории между группами деревьев необходимо оставлять разрывы. Деревья и кустарники размещают так, чтобы большая часть под озеленение территории площадок (до 50%) в течение дня освещалась солнцем. Физкультурная площадка также должна быть хорошо освещена, поэтому деревья с широкой и плотной кроной вокруг этой площадки размещать не рекомендуется.

Плотность посадки деревьев и кустарников зависит от климатических условий местности и наличия подземных коммуникаций. Примерные нормативы количества деревьев, кустарников, цветников и газонов для детского сада приведены в табл. 2.

Таблица 2

Ориентировочная плотность размещения растений в озеленении территории детского сада

Элементы озеленения

Природно-климатическая зона

Нечерноземная

Лесостепь

Степь

Пустыня, полупустыня

Северная часть

Центральная часть

Деревья, шт.:

Всего

в том числе:

средних

крупных

Кустарники, шт./га

2700

3000

3300

3600

3900

Цветники, м 2

Газон, м 2

6700

6300

5200

5600

5200

В южных районах плотность посадок должна быть увеличена, а количество газонов сокращено. На игровых площадках в целях создания тени и благоприятных условий для отдыха детей рекомендуется размещать одиночные деревья или небольшие группы деревьев. Деревья первой величины (каштан конский, липа крупнолистная, береза повислая) следует использовать ограниченно. Возможно использование ели колючей (один-два экземпляра). Из кустарников рекомендуется использовать спиреи, сирени, пузыреплодник, калину обыкновенную. Не рекомендуются растения с шипами, колючками, ядовитыми плодами, низко опущенными соцветиями (виды спирей, миндаль, кизильник, дерен, шиповники, боярышник).

Цветники располагают преимущественно у входов в здание, а также в полосах между зданием и кольцевым проездом. Около входов на площадки хорошо смотрятся компактные цветники в форме прямоугольников или кругов. Ассортимент цветочных травянистых должен включать в себя в основном многолетние виды растений (флоксы, пионы, дельфиниумы, аквилегии и др.), а также цветущие длительное время однолетние виды (антирринум, петуния, космея, кларкия, портулак и др.)

Газона на территории детского сада должен быть устойчивым к вытаптыванию. Для его создания лучше всего использовать злаковые виды трав (мятлик, овсяница, полевица). В ряде случаев часть игровых площадок предусматривают с газонным покрытием. Устойчивая дернина создается из полевицы столонообразующей.

Озеленение школы . Школа - неотъемлемый элемент жилых комплексов. Они подразделяются на школы городского и районного значения. Они могут быть музыкальными, спортивными, художественными, а также школы - интернаты. Такого типа школы размещают в крупных жилых районах города. Время доступности до них не должно превышать 15…20 мин. Участки, отводимые под спортивные школы и школы - интернаты, имеют площадь 2,0…2,5 га на объект (район). Специализированные спортивные школы помимо главного учебного корпуса включают в себя закрытые помещения спортивных залов и бассейнов, открытые футбольные поля, площадки для волейбола, баскетбола. Площади территорий музыкальных и художественных школ рассчитывают исходя из 15 м 2 на одного учащегося.

Архитектурно-планировочное решение территории школы должно отвечать соответствующим требованиям. Территории школ должны представлять собой сад специального назначения с набором площадок (спортивных, учебных, для отдыха) и прогулочным маршрутом движения, с соответствующим оборудованием и малыми архитектурными формами. На участках художественных школ предусматриваются специальные площадки для занятий на пленере. В озеленении школ зеленые насаждения проектируются в виде одиночных крупных растений, групп деревьев и красиво цветущих кустарников. Возможно устройство спортивной игровой площадки. При ландшафтном проектировании необходимо изолировать школьный участок. Как правило, участок следует ограждать металлической оградой высотой не менее 1,5 м. Расстояние (разрыв) от границы участка до красных линий улиц или проездов должно составлять не менее 15…20 м, до стен домов жилых зданий - не менее 10 м, до коммунальных предприятий - не менее 50 м.

Планировочным центром участка является здание школы. Здание, как правило, располагается у одной из сторон участка и ориентируется по сторонам света в соответствии с действующими санитарными нормами по освещению школьных помещений. Вокруг здания предусматривается проезд шириной не менее 3,5 м с разворотной площадкой (расстояние от фасада здания до ближайшего борта - не менее 8 м). При проведении благоустройства и озеленения территории школ необходимо провести четкое функциональное зонирование. На территории школы в соответствии с учебным процессом и программами предусматриваются различные площадки и устройства, предназначенные для проведения, как учебных занятий, так и для занятий физкультурой на открытом воздухе. В соответствии с этим школьный участок подразделяется на следующие функциональные зоны:

Спортивная (физкультурно-оздоровительная) зона;

Учебно-опытная зона;

Зона отдыха;

Хозяйственная зона.

В озеленении школ зеленые насаждения должны играть функционально-планировочную роль - объединять все зоны в единое целое и отделять площадки друг от друга, обеспечивая защиту от шума, устраняя пыль и очищая воздух, создавая тем самым благоприятные условия для занятий и отдыха школьников. В общем балансе зеленые насаждения должны занимать не менее 40…50 % площади территории.

Спортивная зона включает в себя комплекс площадок с оборудованием, предназначенным для занятий физкультурой, в соответствии со школьными программами обучения (2 ч в неделю для каждого класса). По современным нормам общая площадь спортивной зоны должна составлять не менее 5500…6000 м 2 . В спортивной зоне, как правило, предусматривают:

Спортивное ядро (размером 118х48 м) с круговой беговой дорожкой (длиной 250 м) или, если не позволяет площадь, комбинированную площадку (размером 96х37 м) с беговой дорожкой (длиной 200 м);

Комбинированную площадку (размером 24х20 м) для проведения занятий младших школьников по волейболу, баскетболу;

Комбинированную площадку (размером 52х22 м) для проведения занятий по гимнастике и спортивных игр.

При ландшафтном проектировании спортивных площадок необходимо учитывать рельеф территории. На пересеченном рельефе спортивную зону проектируют на террасах. Крутизна откосов при разнице отметок террас 2 м принимается 1,0:1,5 и 1:2.

При дефиците территории два школьных участков объединяют в один. В этих случаях спортивная зона может быть общей для обеих школ. Если в ближайшем районе имеется спортивная школа, то спортивное ядро может быть уменьшено до 20 % от всей площади.

Зеленые насаждения в спортивной зоне размещают на небольших разделительных полосах или участках между площадками в виде рядов деревьев или живых изгородей кустарников. Растения не должны затенять игровых полей площадок. Ассортимент растений подбирается в соответствии с требованиями озеленения спортивных площадок. В табл. 3 приведен примерный баланс территории школы на 960 мест при общей площади участка 1,72 га.

Таблица 3

Примерный баланс территории школы на 960 мест

При общей площади участка 1,72

Наименование элементов

Площадь элементов, м 2

Примечание

Застройки

1943

Дороги, тротуары, отмостки

1660

Покрытие асфальтовое

Хозяйственный двор

То же

Учебно-опытная зона, в том числе:

участок овощных и полевых культур

коллекционно-селекционный участок с парниками и теплицей

опытный участок младших классов

плодовый сад и ягодник

1450

Выполнять по проекту

То же

Площадки: географическая и астрономическая

Покрытие щебеночное

Спортивная зона, в том числе:

спорт-ядро (тип 11)

садовые дорожки

6144

Выполнять расчет по типовым альбомам в зависимости от их количества

5664

Покрытие из щебня

Зеленые насаждения (газоны, деревья, кустарники, цветники)

4338

Выполнять по проекту и нормативам

Учебно-опытная зона предназначается для проведения занятий на открытом воздухе и практических работ по биологии. Она включает в себя следующие планировочные элементы:

Опытный участок для выращивания полевых и овощных культур (площадью не менее 250…30 м 2);

Опытный участок для занятий младших классов (площадью 120…150 м 2);

Плодовый сад (площадью 450…500 м 2);

Теплицы с парниками (площадью 250 м 2);

Географическая и астрономическая площадки (площадью 100 м 2);

Линейка для построений учащихся (площадью 400…450 м 2).

Опытный участок для выращивания полевых и овощных культур и участок для занятий младших школьников располагают рядом с плодовым садом. Теплицу и парники размещают вблизи хозяйственного двора. Опытные участки должны быть освещены и защищены от ветра. Географическую и астрономическую площадки следует размещать изолированно от всех остальных участков и с противоположной стороны от спортивной зоны. Зеленые насаждения служат для изоляции отдельных участков и площадок. Они включают в себя ряды деревьев (со стороны спортивной зоны), живые изгороди (между площадками и опытными делянками), которые должны отстоять не менее чем на 10 м от плодового сада.

Зона отдыха включает в себя площадки для отдыха учеников (площадью 100…150 м 2), прогулок и игр детей группы продленного дня. Площадки для прогулок и игр детей 1-4-х классов должны иметь площадь 200 м 2 (две площадки на школу), а для детей 5-8-х классов - 300 м 2 (две площадки на школу).

Зеленые насаждения в зоне отдыха следует размещать более свободно, в виде групп деревьев или кустарников на небольших участках вокруг площадок. Требования к размещению отдельных растений и групп такие же, как к размещению деревьев и кустарников вокруг площадок отдыха вблизи жилых домов. Площадки должны иметь как тенистые уголки для отдыха, так и инсолируемые участки. Для предотвращения чрезмерной инсоляции в южных областях следует размещать крупные ширококронные деревья на самих площадках. Расстояние от края дорожек до деревьев должно быть не менее 0,75…1,00 м. На отдельных участках зоны отдыха растения следует размещать с учетом раскрытия их декоративных качеств.

Ассортимент в озеленении школ должен быть подобран тщательно и, по возможности, включать в себя интродуценты в целях изучения дендрологической флоры и расширения биологических знаний школьников в области декоративного садоводства. В зонах отдыха следует предусматривать цветники из многолетников и открытые участки газона в разрывах между группами деревьев. Наиболее ценные виды следует сосредоточивать на коллекционном участке (виды хвойных). Не следует включать в ассортимент ядовитые растения (бересклет, волчье лыко, софору, аконит, наперстянку и др.).

Плотность размещения растений на 1 га в озеленении территории школы приведена в табл. 4.

Таблица 4

Плотность размещения растений на 1 га в озеленении территории школы

Элементы озеленения

Природно-климатическая зона

Нечерноземная

Лесостепь

Степь

Пустыня, полупустыня

Северная часть

Центральная часть

Деревья, шт.:

всего

в том числе:

средних

крупных

Кустарники, шт.

1880

2100

2400

2700

3000

Цветники, м 2

Газон, м 2

7700

7400

7000

6600

6300

Хозяйственную зону располагают со стороны входов в производственные помещения пищеблока и изолируют рядами деревьев или живой изгородью из кустарника шириной 3…5 м. Она включает в себя хозяйственный двор, на котором размещают сарай и мусоросборник. Для въезда и разворота автотранспорта необходимо предусмотреть открытый асфальтированный участок размером 12х12.

У самого здания школы предусматривают одну или две рекреационные площадки для отдыха старших и младших классов во время перемен, а также полосы газона (между проездом и зданием школы) с небольшими группами из кустарников и травянистых многолетников, а также с одиночными экземплярами низких деревьев. Деревья размещают на расстоянии не менее 10 м от здания, а кустарники - 5 м, с тем, чтобы школьные помещения не затенялись. По периметру внутренней части школьного участка предусматривают ряды деревьев и кустарников в полосе шириной 4…6 м, а с внешней стороны - полосу зеленых насаждений шириной 5…10 м. Для более эффективной изоляции следует использовать липу крупнолистную, клен остролистный с живой изгородью из пузыреплодника, боярышника обыкновенного.



Проект по благоустройству территории участка детского сада

«Сказочный островок»

Цель проекта:

Благоустройство территории участка группы «Смешарики» через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;

2. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;

3. Повышение функциональности оборудования на участке;

4. Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

Ι .Подготовительный

  • обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка;
  • привлечь родителей к оформлению участка;
  • собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, шины, шишки, ракушки и т.д.);
  • приобретение семян и посадка рассады цветов.

ΙΙ .Основной

  • перекапывание клумб с привлечением родителей;
  • покраска клумб, забора и малых форм;
  • высадка рассады цветов на клумбы, альпийскую горку;
  • сооружение необходимых конструкций на участке.

Ι Ι Ι . Заключительный

Презентация участка;

Сбор лекарственных растений с альпийской горки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» Проект по благоустройству территории участка детского сада «Сказочный островок» Воспитатели: Стародуб С.М. (2 кв.кат.) Носова Л.В. (2 кв.кат.) 2012 г.

Цель проекта: Благоустройство территории участка группы « Смешарики » через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста; 2. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ; 3. Повышение функциональности оборудования на участке; 4. Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.

Руководители проекта: Носова Лилия Вадимовна (воспитатель 2 кв. категории), Стародуб Светлана Михайловна (воспитатель 2 кв. категории). Участники проекта: Воспитатели, родители Сроки реализации проекта: с 1.06.2012г. по 10.09.2012г. Этапы осуществления деятельности по проекту:

обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка; привлечь родителей к оформлению участка; собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, шины, шишки, ракушки и т.д.); - приобретение семян и п осадка рассады цветов. Ι .Подготовительный ΙΙ .Основной - перекапывание клумб с привлечением родителей; - покраска клумб, забора и малых форм; - высадка рассады цветов на клумбы, альпийскую горку; - сооружение необходимых конструкций на участке.

Альпийская горка «Зелёная аптека О собое внимание, мы уделили озеленению территории. Нам было важно подобрать такие растения, которые не только украшали бы наш участок, но и оздоравливали детский организм и обладали противовоспалительным, кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием. При оформлении альпийской горки мы постарались подобрать разнообразные лекарственные растения: - кровоостанавливающие и ранозаживляющие (подорожник); - расслабляющая и успокаивающая (мята перечная); - противовирусные (ромашка, мелиса лекарственная). Таким образом, изучение лекарственных растений, их свойств и уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей. июнь август

Цветники

Центр экспериментирования «Царевна Лягушка»

«Мини-пруд»

«В гостях у сказки»

Наша пальма

Ι Ι Ι . Заключительный - презентация участка; - сбор лекарственных растений с альпийской горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект по благоустройству участка детского сада старшей группы «Солнышко»

Благоустройство территории участка через создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста.Улучшение экологического и эстетического состояния территории...

творческий проект по благоустройству участка "Божьи коровки".

Актуальность проекта заключается в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории участка....

Творческий проект по благоустройству участка детского сада.

Проект был разработан совместно с педагогом КурегешевойЛ.Г..Мы думаем,что проект будет интересен для других воспитателей детских садов....



Похожие публикации