Все для учителя. — Творческий проект "Русская кухня: вчера, сегодня, завтра" — — —. Проектная деятельность как способ организации образовательного пространства

Темы проектной деятельности - 2 класс.

Фото 17 из презентации «Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС» к урокам педагогики на тему «Проекты в начальной школе»

Размеры: 1024 х 768 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 7657 КБ.

Индивидуальные консультации для людей, использующих насилие

Возможность для людей мотивирована изменить свое отношение. Целью консультаций является изменение нежелательного поведения в отношении семьи в пользу конструктивного поведения, основанного на взаимопонимании. Люди, работающие с людьми с опасными для жизни ситуациями, подвергаются риску «выгорания», усталости под влиянием опыта, общей ответственности за других или от оценки работы других людей от поведения других людей. Профессиональное выгорание может проявляться как нежелание работать, рутинно и снижать эффективность действий, предпринятых в отношении клиента.

Скачать презентацию

Проекты в начальной школе

«Темы проектов в начальной школе» - Темы проектов. Мое родословное дерево. Заполнялки-загадки. Составление ребусов. Учебники. Коллекция чувашских узоров в рисунках. Темы проектной деятельности учащихся начальной школы. Придумайте слова. Составление кроссвордов. Ветвления и циклы в сказках. Знания чувашского орнамента. Актуальность. Составление анаграмм.

Целью надзора является помощь терапевту в том, чтобы посмотреть на его собственный опыт работы с клиентом, возможные препятствия в этом контакте, лежащие как у терапевта, так и у клиента, а также для предоставления высококачественных услуг. Завершение ремонтных работ в местах убежища, чаще всего женщин с детьми, жертв торговли людьми и людей в условиях острых кризисов, вызванных случайными событиями.

Для оценки воздействия проекта на учителей была оценена. Это происходило до и после проведенной мобильности, в которой учителя заполняли оценочную анкету. Были проведены индивидуальные и групповые беседы и обсуждения, чтобы проверить степень. Внедрение изученных методов и материалов обучения.

«Как сделать проект» - Участники проекта: Предзащита. Классификация проектов. Люди, которые любят комнатное цветоводство. Эмблемы было сделать легко. 8.Что понравилось в проекте? Общее обсуждение (чему научиться, кому помочь, каким стать?). Поисковый Аналитический Практический Презентационный Контрольный. Конкретные практические шаги к намеченной цели.

Обмен опытом между учителями в школе и за ее пределами. Использование телекоммуникационных технологий на рабочем месте. Повышенная ликвидность в использовании иностранного языка. Повышение мотивации к самообразованию, участие в курсах, обучении или конференциях.

Развитие межкультурных навыков. Целью вышеуказанных оценок было проверить качество реализации и организации проекта, а также уровень ожиданий участников собрания и полезность приобретенных знаний, компетенции и навыков. Результаты опроса показали удовлетворенность сотрудничеством команд и подтвердили высокий уровень полезности полученных знаний. Участие в курсах повлияло на развитие практических навыков, необходимых для реализации эффектов проекта. Встречи были предназначены для обмена знаниями и навыками.

«Проектная деятельность» - Заполнение шаблонов рефлексии. Этап поиска. Разработка и создание организационного материала. Поиск информации в мультимедийной энциклопедии, справочнике, сети Internet, электронном каталоге. Корректировка маршрута исследования учителем совместно с учащимися. Построение статических схем. Создание замысла проекта и разработка структуры.

Опрос также был связан с необходимостью оценки работы учителей, участвующих в проекте, и их влияния на расширение знаний и поощрение других учителей к работе на местах. Выводы для дальнейшей проектной деятельности. Открытость, любознательность и более частое и бесплатное использование иностранного языка во время занятий. Повышенная автономия в обучении и мотивации для развития знаний и навыков. Развитие межкультурных навыков и лучшее понимание способности использовать знания на практике. Все вышеупомянутые аспекты были подтверждены результатами оценки.

«Проектная деятельность в начальной школе» - Учителю апробатору придется: До встречи на страницах учебно-методического комплекта курса «Проектная деятельность» Желаю творческих успехов! Готовность учителя к проектной деятельности учащихся. Учебно-методическое обеспечение. Учебные пособия курса «Проектная деятельность». Экспериментальная и инновационная работа с курсом «Проектная деятельность» в начальной школе.

Все учащиеся этого класса утверждают, что нынешний уровень владения английским языком позволяет им более эффективно использовать свои аутентичные источники самостоятельно. Все ученики используют приобретенные навыки общения с людьми из-за пределов нашей страны.

Салезианская миссионерская служба - Молодежь мира. Проект фокусируется на формировании осведомленности о проблемах глобального развития среди детей и подростков. Планируется разработать учебные материалы по выбранной теме по глобальному образованию, адаптированные к конкретным возрастным диапазонам: от детского сада до средней школы. Используя материалы, после короткой тренировки учителя будут проводить три класса в ходе своих занятий и организуют акцию по продвижению в развитии вместе с классными комнатами.

«Проектная деятельность младших школьников» - Этапы реализации. Братья Деда Мороза. Предмет исследования. Методологическая база. Актуальность. Ожидаемые результаты. Задачи проекта. Цель проекта. Механизм реализации проекта. Правила дорожные знать каждому положено. Внеурочная проектная деятельность. Гипотеза. Уровень развития познавательной активности.

Самые совершенные и творческие группы из каждой возрастной категории примут участие в Всемирном образовательном парке - Глобальном образовательном парке, образовательном комплексе, расположенном в Кракове. Общая сумма гранта составляет 112 тысяч. Центр экологических действий «Источники».

Этот проект также повысит компетентность учителей, ведущих мировое образование, путем обучения мин. 100 учителей, использующих электронное обучение и предоставляющих учебные материалы. Обучение повысит осведомленность участников о важности глобальной взаимозависимости в современном мире. В школах также проводятся семинары, проводимые преподавателями и преподавателями. Результатом проекта станет расширение базы знаний о глобальном образовании среди детей.

«Исследовательский проект» - На совместном собрании познакомить с технологией проектной деятельности, показать образцы проектов, раздать памятки по созданию проекта. Дети с большим интересом исследуют повадки и характер животных. Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектно- исследовательской деятельности: Задачи проектно – исследовательской деятельности.

Ассоциация польских ассоциаций зеленых сетей. В рамках проекта будут созданы интернет-инструменты, которые будут использоваться во всей Польше - хранилище образовательных материалов, онлайн-игр, платформы электронного обучения и веб-сайта. Целью проекта является повышение качества глобального образования за счет активного участия студентов и преподавателей. Студенты и преподаватели будут учиться вместе в соответствии с так называемым методом. совместное обучение. Соответствующим действиям будет предшествовать пилотирование, чтобы помочь адаптировать выбранный метод к польским условиям.

Всего в теме 11 презентаций

План

1. Проектная деятельность.

1.1. Деятельность. Проектная деятельность.

1.2. Проект. Типология проектов.

2. Теоретические аспекты проектирования.

2.1. Принципы конструирования и проектирования индивидуальных образовательных программ (проектов).

Кроме того, будут обучены 16 учителей, а 80 человек будут участвовать в обучении по электронному обучению, что позволит им изучить взаимосвязь между проблемами развития и ежедневными выборами для потребителей. Проектная деятельность будет направлена ​​главным образом на детей дошкольного возраста и учителей во Вроцлаве и его окрестностях. Они направлены на распространение знаний и понимание глобального образования как элемента дошкольного образования и внедрение Глобальной недели образования как постоянного элемента ежегодной работы в 36 детских садах.

2.2. Моделирование. Проектирование.

3. Организация проектной деятельности.

3.1. Трудности при проектировании.

3.2. Этапы работы над проектом.

3.3. Деятельность на различных этапах проектирования.

4. Темы проектов.

5. Тезаурус.

6. Практикум.

Проектная деятельность

Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проективной деятельности.

Планируется также расширить компетенцию дошкольных учителей посредством проведения учебных и оценочных совещаний, которые позволят им подготовить их к глобальному образованию. Также будет обеспечен доступ к Интернету для учебных материалов для детей, методология глобального образования и соответствующие визуальные материалы. Проект получил субсидию в размере 149 тысяч.

Христианская благотворительная служба. Проект предназначен для специальных педагогов, которые ежедневно работают с людьми с особыми образовательными потребностями. Специально для нужд педагогических студентов будет подготовлен 8-дневный курс «Летняя школа глобального образования», в котором будут представлены их в области глобального образования посредством лекций, семинаров и встреч с экспертами-практиками. Курс позволит вам приобрести знания и навыки, необходимые для подготовки ваших собственных инструментов для работы с определенными группами людей с особыми потребностями.

Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.

Эти инструменты позже будут опубликованы в форме электронных материалов и распространены среди учебных заведений в Польше, а также в отдельных государственных центрах по развитию учителей и кураторов образования. В конце проекта будет организована экспертная дискуссия для содействия публикации. Косвенными клиентами проекта также являются люди с особыми потребностями для студентов, которые проводят занятия на Глобальной неделе образования. Проект получил грант в размере 99 тысяч.

Шоу кино мирового развития - помочь польской аудитории понять ситуацию в развивающихся странах, повысить осведомленность и показать, как мировые дела влияют на повседневную жизнь людей. Фестиваль охватывает широкую группу бенефициаров различной степени знаний. Как и в предыдущих изданиях, показы будут проводиться в кинотеке в Варшаве, в Интернете и в кинотеатрах в Польше, в дискуссиях по глобальным событиям, публичном плебисците для лучшего фильма и фотоконкурса, в котором будет награжден лучший приз, присуждаемый Варшавским университетом. представляя тему, которая является частью глобального развития.

Деятельность. Проектная деятельность

Деятельность – специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.

Проектная деятельность содержит:

На фестивале также будут встречаться с польскими и зарубежными кинематографистами и кинематографистами, семинары, демонстрирующие работу художника в контексте глобального развития и праздничного торжества. Проекты также будут сопровождаться фотовыставкой, продвигающей знания о странах Глобального Юга. Общий грант на кинофестиваль составляет 150 000 человек.

Знание полиции, физическое воспитание с элементами самообороны, квалификация для полицейской службы, знание права. Класс будет проводиться в сотрудничестве с штаб-квартирой городской полиции - будут проходить циклические встречи с представителями различных секций и полицейских подразделений, полицией, полигоном, дрель и полицейскими церемониями.

    анализ проблемы;

    постановка цели;

    выбор средств ее достижения;

    поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

    оценка полученных результатов и выводов.

Предметная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный.

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Выпускники этого класса получат дополнительные баллы в процессе приема для поступления в полицию. Будет также сотрудничество с окружным и районным судами, учащиеся будут участвовать в судебных слушаниях, встречаться с судьями, адвокатами и прокурорами.

Учащиеся этой программы участвовали в однодневной практике в различных компаниях. Наша школа была представлена ​​одним студентом. Олимпиада «Стоит больше узнать о социальном обеспечении». Школа представляла трех старшеклассников. В нашей школе также были другие предпринимательские предприятия. Его посетил г-н Идзиазек, который занимается профессиональным руководством. Студенты также участвовали в олимпиаде по предпринимательству.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Задачи проектной деятельности:

    Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

    Традиция нашей школы - организовать Крестный путь по улицам нашего города. Также в этом году наши студенты склонялись над обсуждениями других станций. Предметом встречи было киберзапугивание и общая безопасность в сети. Во время встречи ученики узнали, какие действия часто принимаются для развлечения со стороны сверстников, можно классифицировать как киберзапугивание. Они касаются компрометирующие материалы, незаметно сделанные снимки, кадры сотового телефона, записанные на мобильном телефоне, которые быстро попадают в сеть для многих людей.

    Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

    Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

    Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

    Поэтому важно, чтобы жертвы и свидетели киберзапугивания разговаривали с родителем, педагогом, педагогом или другим доверенным лицом. Постройте дружеские отношения. Студенты под наблюдением психологов решают проблемы в группе, которые на своем пути сталкиваются с подростками.

    Лектор, который сделал энергетический и творческий концерт, был тромбонист г-н Гжегож Турчиньский. Студенты совместно создали концерт с инструментами латиноамериканского происхождения. и африканец, такой как гуиро, кабаса, шейкер или кашон. Для большинства нуждающихся мы ставим пищу с долгосрочной срочностью.

    Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Принципы организации проектной деятельности:

  • Проект должен быть посильным для выполнения;

    Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);

    Вести подготовку учащихся к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности);

    Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов - обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений - рефлексия. Дневник должен помочь учащемуся при составлении отчета в том случае, если проект не представляет собой письменную работу. Учащийся прибегает к помощи дневника во время собеседований с руководителем проекта.

    В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

    Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

К важным факторам проектной деятельности относятся:

    повышение мотивации учащихся при решении задач;

    развитие творческих способностей;

    смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

    формирование чувства ответственности;

    создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора.

Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.

Проект. Типология проектов

Проект (от лат. рrojectus, букв – брошенный вперед):

1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.

2) Предварительный текст какого-либо документа.

3) Замысел, план.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка , для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления) .

Суть рефлекторного мышления – вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов – это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета.

Метод – это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом , оформленным тем или иным образом. Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность нарезультат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Этот метод органично сочетается с групповыми (collaborative or cooperative learning) методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Метод проектов как педагогическая технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Основные требования к использованию метода проектов:

    1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).

    Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);

    Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

    Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

    Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

    определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

    выдвижение гипотез их решения;

    обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

    обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).

    сбор, систематизация и анализ полученных данных;

    подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

    выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки:

    Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);

    Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.

    Характер координации проекта : непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).

    Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

    Количество участников проекта.

    Продолжительность проекта.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекты (его содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.

Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта :

    Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

    Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением.

    Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

    Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

    Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).

    Защита проектов, оппонирование.

    Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.



Похожие публикации