Темы проектной деятельности в школе. Проектная деятельность в школе. Виды проектов. Этапы работы над проектами. Диагностики учащихся(выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности)


История возникновения метода проектов Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Принцип прагматической педагогики: «обучение посредством делания»

Проект не является задачей, определяемой педагогом. Его следует выбирать, обсуждать и планировать всем классом: педагогом и студентами, что, кстати, является их большой заслугой. Фиксированные в проекте будут вашими целями, вашими целями. Первоначальное планирование переопределяется по мере необходимости в соответствии с возникающими идеями и ростом самого класса. Таким образом, студенты привыкли к творческой работе с ситуациями, которые, поскольку они реальны, часто бывают неожиданными.

То, что характеризует работу с проектами, не является источником темы, а обращение, данное Цезарем Крутом к этой теме, в том смысле, что оно ставит вопрос о группе в целом, а не только о некоторых учениках или преподавателях, обеспечить эффективное участие всех студентов на разных этапах, создавая необходимые условия для эффективности обучения.


Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Построение проекта происходит только через тему, разработанную с характером стимулирования студентов очень творческим и спонтанным способом. Это делает проект более привлекательным и значимым. Во время разработки проекта работа студентов разнообразна и многодисциплинарна. Он может состоять из экспериментов в классе или в лабораториях; отчеты и записи сделанных замечаний; интервью с экспертами и властями по этому предмету; исследования и сбор данных в книгах, журналах, видео, слайдах, газетах; полевые исследования для сбора важных данных, относящихся к теме проекта; сборник глоссария, книги, модели, информационные бюллетени; письма, билеты, приглашения, изготовление фигур, диаграмм, диаграмм, рисунков, мемориалов и других видов письменных произведений; экскурсии по теме; проведение маршей, брошюр по важным отношениям, связанным с темой исследования.


Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов.

Преподаватель, используя свой потенциал, свои возможности и ограничения, должен развивать свою техническую и аффективную сторону. Знание строится студентом, и дидактический контракт, который воспитатель устанавливает с классом, имеет фундаментальное значение. Уважение и привязанность к ученику будут важными элементами образовательной деятельности и мер, способствующих обучению.

Связь между сверстниками должна быть максимальной, чтобы можно было анализировать разные точки зрения. Так ученик увеличивает способность мыслить на все более сложном уровне, потому что ему предлагается задуматься, чтобы доказать или аргументировать его в защиту своих идей. И когда ученик должен активно мыслить, чтобы произвести результат, он также учит удовольствие быть мыслителем.


Требования к учебному проекту Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

Однако педагог никогда не должен преподавать «правильные» ответы и не должен исправить «неправильные» ответы. Они должны быть изменены учениками, которые, несомненно, придут к правильному ответу, если они обсудят достаточно среди них, которые будут одобрены их умным и «мейотическим» вмешательством. Воспитатель должен развивать свою способность наблюдать и исследовать свою собственную практику, стремиться идти дальше и становиться лучшим посредником в обучении в каждом занятии, которое он проводит со своими учениками, поскольку педагогический проект должен в своем развитии также обрести жизнь и интерес для педагог.











Исследовательские проекты Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Исследовательские проекты – одна из наиболее распространённых форм данного вида деятельности.

Таким образом, за короткое время он поймет, что существует большая разница между передачей контента и стимуляцией мысли через постоянный диалог между учениками, опосредуемый педагогом, который мотивирован актом обучения. Помимо поощрения активного взаимодействия между их учениками и физическими и социальными средами, педагог также осознает, что, когда они заинтересованы, каждый учится быстрее и больше, чем программный контент, который они традиционно предлагают. Это связано с тем, что есть субъект, который считает, что он создает интерпретации, субъект построения своего собственного знания, который действует на самом деле, чтобы сделать его своим.


Творческие проекты Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, видеофильм, школьный печатный альманах, детская конференция и т.д.

Конечно, некоторое время назад работа с проектами уже обсуждается. Также, конечно, об этом много изучили. Мы знаем, что не следует использовать проектную педагогику как методологию работы, превращая ее только в единицы или тематические проекты, созданные педагогами или педагогической командой школы и исполняемые со студентами. Очень важно, чтобы воспитатель и ученик строили проект.

Существует несколько типов проектов: простые, сложные, некоторые чисто ручные, а также те, которые могут привести учащихся к интенсивной интеллектуальной деятельности посредством исследований. Педагогика проектов может быть применена ко всем дисциплинам учебной программы, способным выполнять систематически или изредка. Его преимущества неоспоримы.


Приключенческо-игровые проекты Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения происходит в игровой ситуации. Участники выбирают себе определённые роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.

Обеспечивает живое содержание, в отличие от бесплатных программ; следует принципу организованных действий вокруг конца, а не налагает на уроки студентов, цель и полезность которых они не понимают; позволяет улучшить понимание учащимися потребностей социального контекста; ценность совместного планирования; процессы групповой работы и важность участия каждого в коллективной деятельности; значимость услуг, предоставляемых другим, и солидарность; способствует построению значимого и интересного обучения для ученика; всегда указывает цель для действия ученика, потому что для каждого занятия он знает, что он делает и что делает; предлагает или продвигает решения проблем, поднятых студентами; облегчает интеграцию деятельности и является легким ресурсом для использования; концентрирует учащегося в его или ее деятельности, помогает ему иметь дисциплину и личные усилия в выполнении своих задач с объективностью и концентрацией; позволяет вести диалог между науками, придавая им единство и междисциплинарность; развивает расходящееся мышление и позволяет открывать личные способности и доминирующие интеллекты; пробуждает желание учиться, ведет к инициативе, изобретательности, творчеству, ответственности и исследованиям; приучить ученика к усилию, упорство в лечении и противостояние реальным проблемам; активизирует и обобщает учение, побуждая учащихся сознательно интегрироваться в социальную и культурную жизнь своей среды; это предполагает непосредственное действие студента на его / ее учебный процесс, чтобы предоставить ему варианты выбора, открытость для принятия решений с обязательством, возможность планировать действия и осознавать ответственность за сферу своего собственного обучения. Проект следует рассматривать как ресурс, помощь, методологию работы, предназначенную для обеспечения жизни контента, чтобы сделать школу более привлекательной.


Информационные проекты Информационные проекты направлены на сбор информации, о каком – либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов. Благодаря развитию цифровых технологий в учебную практику пришли новые средства обучения. Распространение компьютеров и мобильные технологии позволяют включить в образовательный процесс различные открытые площадки за стенами школы. Парки, площади и улицы городов теперь становятся такими же учебными аудиториями, где с помощью новейших приборов можно извлекать и использовать данные в ходе прогулок и путешествий. Освоение новых средств ведет не только к тому, что мы можем решать новые задачи. Новые средства постепенно меняют наше мировоззрение, позволяют видеть мир с новой точки зрения.

Это также означает прекращение монополии традиционного педагога, который решает, сокращает и определяет себя содержание и задачи, которые делают его скептиком. В педагогике проекта деятельность субъекта учащегося является определяющей в построении его оперативных знаний, и этот субъект, который никогда не одинок или изолирован, действует в постоянном взаимодействии со средствами вокруг него.

Однако тот факт, что проекты имеют весь этот потенциал, не является гарантией успеха. Если нет тщательного планирования, прогнозирования ресурсов и особенно интереса и приверженности со стороны студентов, любые усилия могут привести к трате времени. Педагогика проекта позволяет студентам иметь новые знания, автономию и ответственность не только в школьном пространстве, но и в контексте, в котором они вставляются, живые переживания позволяют научиться более критически относиться к информации, которая является благотворной для их развития, как интеллектуальных, так и культурных об их обучении, которое построено для того, чтобы действовать в обществе.


Практико-ориентированные проекты Практико-ориентированные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует чётко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого участника и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.

Министерство национального образования, высшего образования и исследований организует седьмое издание Международного дня инноваций, 29 марта. Международный симпозиум проводится в Институте Пастера 28 марта. День 29 марта направлена ​​на повышение исследовательского и инновационного потенциала системы образования. Специалистам и высокопоставленным исследователям предлагается поделиться своим видением и опытом, чтобы они могли обслуживать наибольшее количество людей.

Участники: ваша тренировочная программа в течение дня

Каждый участник имеет возможность построить собственный курс обучения к 29 марта. Каждый может выбрать для изучения или углубления одной из шести областей инноваций, участвуя различными способами. Например, в этот день можно объединить. Каждый дизайнер предлагает 20 изображений, каждый из которых рассчитан на 20 секунд или 6 минут 40 секунд презентации. В этом формальном ограничении каждому участнику предлагается поделиться своим видением и объяснить свой творческий процесс, решения конкретных проблем.





Персональные или групповые проекты Преимущества персональных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него; учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии; формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;

Они часто переносятся командой, маленькой или большой, и их воздействие на учеников уже замечено или оценено. Исследования и результаты международных сопоставлений сходятся, чтобы сигнализировать о важности культурного капитала для достижения академических успехов. Школа может только продвигаться вперед, предлагая достаточные и требовательные способы и объезды в искусстве и культурном образовании, чтобы дать возможность всем ученикам обогатиться через общение с работами и узнать об искусстве.

Цели, поставленные перед Школой, - это проблемы для команд на местах. Они могут достичь этого, развивая местные солидарности и партнерские отношения с местными, ассоциативными, государственными и частными субъектами. Успех всех учеников становится вопросом изучения территории и сосредоточен на ее молодости.


Преимущества групповых проектов: в проектной группе формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер; в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы.

На основе национального плана борьбы с ранним школьным отпуском школы и средние школы организуют себя для более эффективного выявления прогностических трудностей при выбытии. Команды находят новые способы взять на себя ответственность за некоторых своих учеников и начать с адаптированных и индивидуализированных путей.

Учителя экспериментируют с педагогическими практиками и устройствами, которые поддерживают обучение всем и позволяют добиться более определенного успеха в неблагоприятных условиях. Инновации тем более устойчивы, что это часть системных действий школы и учреждения. Это также верно в случае пилотирования на уровне сети или академии. Инновации - это политическая стратегия, способствующая развитию практики.








Формы продуктов проектной деятельности видеофильм; выставка; газета, журнал; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; учебное пособие; экскурсия.


Что является критериями успеха работы над проектом? Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Получено удовольствие от своей деятельности.


Общие подходы к структурированию проекта: 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.


4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, пр.). 6. Защита проектов, оппонирование. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.


Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.


Учебный проект с точки зрения учителя это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.


Учебный проект - это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.


Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов: УченикУчитель Определяет цель деятельностиПомогает определить цель деятельности Открывает новые знанияРекомендует источники получения информации ЭкспериментируетРаскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки


Несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: а) исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направить ее в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявить, какой информации или каких умений не достает); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: « Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).


Особенности и варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную деятельность, должна быть в области познавательных интересов учащихся в зоне их ближнего развития.


Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом требуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск. Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки- наблюдения.


Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности- презентация (защита) проекта. Защита проекта часто осуществляется в форме выставки тех изделий, которые ученики создали. Для этого они готовят небольшое выступление с рассказом о своём проекте. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая в начальной школе должна нести стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами, памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, выполнявший проект. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. А лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект победил в какой-нибудь номинации.


При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого–физиологические особенности младших школьников. Существенным условием для выбора учителем наиболее эффективных методов, оптимизирующих преподавание, является знание реальных возможностей учащихся, развития их интеллекта воли, мотивов. Необходима системность в использовании активных методов, постепенное увеличение степени детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшение различных видов учительской помощи.


Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».


Общие правила для педагогов – руководителей проектов. Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями. Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать. Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно. Не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.


Опытно-экспериментальная работа по разработке и внедрению комплексного творческого проекта «Фестиваль русских народных сказок» Этапы: Подготовительный этап включает разработку творческого комплексного проекта, знакомство учащихся и родителей с проектной технологией; Основной этап предусматривает реализацию проекта с учащимися начальных классов и выявление уровня сформированности коммуникативной, информационной компетентностей и компетенции решения проблем в проектной деятельности; Контрольный этап предполагает определение динамики продвижения учащихся, анализ результатов работы.


Паспорт проекта. Тема: «Фестиваль русских народных сказок». Цели: познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности; вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс; воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству.










Этап 2. Планирование (выбор проектов). из рисунков ребят оформить выставку; инсценировать сказку «Теремок»: - распределить роли; - подобрать костюмы; - отрепетировать сказку на сцене; составить сценарий праздника; - подобрать номера для участия в празднике; - разучить стихи, загадки, песни; - отрепетировать на сцене.








Этапы проектной деятельностиВозможные действия родителей Выдвигаются первоначальные идеи. Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей - тем больше выбор. Выбирается и формулируется тема проектной работы. Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор. Формулируется задача проекта. Может потребоваться помощь в правильной формулировке. Разрабатывается план выполнения проекта. Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребенка. Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта. Обдумайте с ребенком возможные результаты. Определяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения. Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой. Распределяются обязанности между участниками проектной группы. Может потребоваться разъяснение обязанностей. Роль родителей на этапах выполнения проекта Помогая ребёнку, помните: главное действующее лицо – ваш ребенок! Вы являетесь только помощником, консультантом, техническим секретарём проекта!


Изучаются источники и литература по теме проекта. Посодействуйте в посещении библиотеки. Собирается и обрабатывается информация по проблеме. Помогите ребенку в нахождении разнообразных источников информации. Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной деятельности. Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль. Оформляются результаты работы, и готовится отчет. Подскажите основные правила оформления документов. Проект готовится к презентации.Помогите прорепетировать выступление. Публичная презентация проектной работы. Присутствуйте на защите. Поддерживайте ребёнка, у вас есть повод гордиться им. Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода. Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по- другому.

За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Формирование способностей невозможно вне активной, заинтересованной деятельности учащихся. Я, как учитель уверена, что каким – либо одним методом не даёт возможности использовать всю гамму способностей учеников. Но, на мой взгляд, именно исследовательский метод, как ни какой другой, позволяет превратить ребёнка в активного субъекта совместной деятельности. Помня правило: «Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом», использование исследовательского метода даёт возможность не только успевающим, но и слабым ученикам использовать свои сильные стороны. Ещё Конфуций говорил: Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю».
Исследовательская деятельность – самостоятельная деятельность, но учитель может управлять процессом проявления и преодоления затруднений, прогнозировать их появление, следовательно, активизировать мировоззренческие позиции в учебном процессе.
Исследовать – значит видеть то, что видели все, но думать так, как не думал никто. Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. Школа должна создать условия для формирования у обучающихся современных ключевых компетенций: общенаучной, информационной, познавательной, коммуникативной. Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным поставленным целям, с моей точки зрения, является метод проектов. Я прошла дополнительную профессиональную подготовку как тьютор школьной обучающей площадки по программе Intel «Обучение в 21 веке».
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к обучению. Такая работа на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение. Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.
Химия – одна из сложных наук. Изучение химии в школе способствует формированию мировоззрения учащихся. Однако в условиях сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объёма её содержания, снижает интерес учащихся к предмету.
Считаю необходимо создавать условия для развития познавательной активности ученика и его самореализации через накопление собственного опыта.



Похожие публикации