Пример создания электронного портфолио воспитателя. Презентация на тему: " Семинар: Электронный портфолио воспитателя ДОУ Профессиональный портфолио воспитателя – это организованная коллекция работ воспитателя, которая демонстрирует." — Транскрипт







Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентно способным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. Селивёрстова Т.Ф., заместитель заведующего МДОУ «Детский сад 1 «Калинка» общеразвивающего вида» Селиверстова Т. Ф. заняла первое место в номинации "Портфолио воспитателя ДОУ" конкурса "Модель портфолио педагога» (конкурс проводился в Великом Новгороде в 2007 году)


1. Аттестация 2. Реклама себя как специалиста 3. Привлечение родителей заниматься именно в своей группе 4. Привлечение внимания Вашего руководства к себе 5. При подготовке к конкурсам 6. Анализ своей работы 7. Спрогнозировать свою будущую работу 8. Показать СЕБЯ с лучшей стороны 9. Гордость Ваших родственников И Т. Д.


Все документы заверяются руководителем ДОУ 1.Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации 2. Заполненные и заверенные руководителем ДОУ критериальные таблицы – Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ. 3. Результаты диагностики детей группы (в таблицах, графиках и т.д.) по разделам программы и в целом с краткими обобщающими выводами аттестуемого и с указанием используемых диагностических методик, заверенные 4.Схема «Работа педагога ___________ по охране жизни и здоровья воспитанников», заверенная руководителем доу 5. Справка о состоянии простудной заболеваемости в группе за три года, составленная медицинскими работниками ДОУ и заверенная руководителем (приложение 9). 6. Схема «Работа педагога __________с родителями», заверенная руководителем ДОУ. 7. Аналитическая справка, составленная и заверенная администрацией ДОУ. Копия плана воспитательно-образовательной работы за 1 месяц по выбору аттестуемого. Копия табеля посещаемости детей за год, предшествующий аттестации. 8. Справка о результатах участия в организационно-методической работе. Тезисы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях, авторские публикации и т.д. 9. Конспекты «открытых» занятий, разработанные и проведенные воспитателем.(трех занятий) Аналитические материалы по просмотренным занятиям, подготовленные и подписанные администрацией ДОУ, председателями МО или РМО Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы воспитателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от г. 63-р (приложение 16).Копия листа заверяется руководителем. 2. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ДОУ). 3. Копии документов, подтверждающих результаты участия воспитателя в конкурсах профессионального мастерства. 4. Копии документов, подтверждающих участие воспитанников в различных конкурсах, фестивалях и т.п. 5. Материалы, подтверждающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работой.


































1.Большой объем материала 2.Интерактивность 3.Обеспечение оперативного доступа 4.Использования различных форматов 5.Современная аттестация 6.Бесплатную рекламу 7.Привлекать родителей заниматься именно в своей группе 8.Права на материальное обеспечение 9.Еще раз обратить внимание вашего руководства на себя и свой труд 10.При подготовке к конкурсам И Т. Д.


Мультимедийная презентация Презентация 1 Сайт





Наличие необходимого оборудования Компьютер Сканер Цифровой фотоаппарат? Компьютерные навыки Опыт работы в операционной системе Windows Опыт работы в текстовом редакторе Использование вспомогательных программ Выбор программной оболочки Мультимедийная слайдовая презентация Сайт Видеоролик? В зависимости от целей и задач, ориентации на реальную или виртуальную аудиторию (администрация, коллеги, родители, воспитанники) и возможностей презентации с использованием компьютерных коммуникаций планируйте формат хранения и доступа к портфелю (CD-R/W, flash card или веб). Выберите подходящий уровень создания портфолио исходя из наличия компьютерного оборудования и программного обеспечения, компьютерной компетентности пользователя. В зависимости от целей и задач, ориентации на реальную или виртуальную аудиторию (администрация, коллеги, родители, воспитанники) и возможностей презентации с использованием компьютерных коммуникаций планируйте формат хранения и доступа к портфелю (CD-R/W, flash card или веб). Выберите подходящий уровень создания портфолио исходя из наличия компьютерного оборудования и программного обеспечения, компьютерной компетентности пользователя.


1.Microsoft Windows (2000, XP) 2.Microsoft Office (2003, 2007) 3.Adobe Photoshop 4.Adobe Acrobat 5.Winrar 6.Internet Explorer 7.Microsoft FrontPage 8.Macromedia Dreamweaver 1.Microsoft Windows (2000, XP) 2.Microsoft Office (2003, 2007) 3.Adobe Photoshop 4.Adobe Acrobat 5.Winrar 6.Internet Explorer 7.Microsoft FrontPage 8.Macromedia Dreamweaver Презентация Усовершенствованная презентация Сайт


1.Отбор материалов для документирования. Материалы должны иметь название, дату, описание целей и задач, комментарий и оценку. 2.С помощью сканера, цифрового фотоаппарата и другого оборудования подготовьте материалы в электронном виде и организуйте их в электронные папки по тематике. 3.Редактирование текстов средствами Microsoft Office, Adobe Acrobat и изображений с помощью Adobe Photoshop. 4.Создайте персональный дизайн и стиль электронного портфолио с помощью доступной компьютерной техники. 5.Создайте гипертекстовый формат и удобную навигационную систему портфеля с гиперссылками между отдельными частями и вариантами последовательности презентации. 6.Вставьте мультимедийные объекты. 7.Сохраните портфолио на электронном носителе информации или загрузите в локальную сеть ГОУ или опубликуйте на веб-сервере. 1.Отбор материалов для документирования. Материалы должны иметь название, дату, описание целей и задач, комментарий и оценку. 2.С помощью сканера, цифрового фотоаппарата и другого оборудования подготовьте материалы в электронном виде и организуйте их в электронные папки по тематике. 3.Редактирование текстов средствами Microsoft Office, Adobe Acrobat и изображений с помощью Adobe Photoshop. 4.Создайте персональный дизайн и стиль электронного портфолио с помощью доступной компьютерной техники. 5.Создайте гипертекстовый формат и удобную навигационную систему портфеля с гиперссылками между отдельными частями и вариантами последовательности презентации. 6.Вставьте мультимедийные объекты. 7.Сохраните портфолио на электронном носителе информации или загрузите в локальную сеть ГОУ или опубликуйте на веб-сервере.


1.Напишите анализ к каждому материалу с указанием его ценности и значения в портфолио. 2.Опишите сделанные выводы. Портфолио становится эффективным инструментом непрерывного обучения, когда рефлексия нацелена на будущее профессиональное развитие и постановку новых целей. 3.Представьте портфолио коллегам, администрации. 1.Напишите анализ к каждому материалу с указанием его ценности и значения в портфолио. 2.Опишите сделанные выводы. Портфолио становится эффективным инструментом непрерывного обучения, когда рефлексия нацелена на будущее профессиональное развитие и постановку новых целей. 3.Представьте портфолио коллегам, администрации.


Портфель Методическая работа Резюме Работа с воспитанниками Обучающие занятия Сертификат Реферат диплом Воспитатель ная работа Сценарий занятия 1 группа характеристика 2 группа характеристика План мероприятия Открытое мероприятие Результаты работы Рефлексия Работы участников Фотоальбом Рефлексия Видеоролик


Бесплатный хостинг услуга, позволяющая пользователю бесплатно разместить веб-сайт или другую информацию пользователя (текст, файлы, фотографии, изображения, видео) в сети Интернет на сервере провайдера хостинга.веб-сайтсервере провайдерахостинга Практически всегда возможности такого хостинга сильно урезаны относительно платных вариантов, поэтому данный способ в большей степени подходит для домашних страниц пользователей и других некоммерческих сайтов. Отсутствие необходимости в денежных затратах часто компенсируется принудительной рекламой, которую размещает провайдер, а также доменом только третьего уровня.доменом Бесплатный хостинг услуга, позволяющая пользователю бесплатно разместить веб-сайт или другую информацию пользователя (текст, файлы, фотографии, изображения, видео) в сети Интернет на сервере провайдера хостинга.веб-сайтсервере провайдерахостинга Практически всегда возможности такого хостинга сильно урезаны относительно платных вариантов, поэтому данный способ в большей степени подходит для домашних страниц пользователей и других некоммерческих сайтов. Отсутствие необходимости в денежных затратах часто компенсируется принудительной рекламой, которую размещает провайдер, а также доменом только третьего уровня.доменом




Телевидение газеты журналы литература интернет видео аудио курсы Конфе- ренции Мастер- классы Обмен опытом Экскур- сии театры выставки музеи А, как важно прикоснуться к совершенству! Как его стремимся достигать! Как стучит восторженное сердце, если удаётся угадать… (М. Круглов. О совершенстве).

Занимаемая должность:

старший воспитатель

Стаж работы: 17 лет

Квалификационная

Образование:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно - Сибирская государственная академия образования». Присуждена степень бакалавра педагогики по направлению подготовки «Педагогика», 2013 г.

Награды:

Грамота управления образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, 2007 г.

Благодарность департамента образования администрации города Иркутска, 2008

Публикации в печатных изданиях:

2009 г. сборник статей из опыта работы. «Организация деятельности ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста». Проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения».

2011 г. обобщающий опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Сборник статей, Иркутск 2011г. Статья: «Народная культура, как средство воспитания дошкольников».

2012 г. сборник статей обобщающий опыт работы «Педагогические проекты.

Социализация детей: проблемы, опыт, перспективы». Статья: «Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения через социально-педагогический проект: «Скоро в школу».

2012г. сборник статей обобщающий опыт работы «Педагогические проекты. Социализация детей: проблемы, опыт, перспективы». Статья: «Этапы работы над проектом: «Олимпийское здоровье»».

2013 г. Журнал Созвучие № 26, Иркутск, 2013. Мастер-класс. «Аэродизайн или волшебное превращение музыкального зала».

На протяжении шести лет углублённо работаю по проблеме: «Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Разработала и реализовала следующие проекты:

Название

Интернет - ресурсы, печатные издания

Социально - педагогические, долгосрочные

«Красавица Осень»

2008 г. Презентация проекта на уровне детского сада МБДОУ г.Иркутска детский сад № 34, реализация проекта М.В. Ефремова, воспитатель

«Страна Огородия»

2009г. Презентация проекта на уровне детского сада МБДОУ г.Иркутска детский сад №113

«Пешеходики»

2009 г. участие проекта в муниципальном конкурсе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Результаты участия - победитель конкурса, гранд.

«На зарядку

становись!»

2011г. Презентация проекта на уровне детского сада МБДОУ г.Иркутска детский сад №113

«Новогодний

переполох»

2011 г. презентация проекта на уровне детского сада МБДОУ г.Иркутска детский сад №113

«День открытых дверей»

2011г. Презентация проекта на уровне детского сада на родительском собрании

«Огород на окне»

2012 г. реализация проекта МБДОУ г.Иркутска детский сад №113, воспитатель Сыпченко Р.П.

«Скоро в школу»

2012 г. реализация проекта МБДОУ г.Иркутска детский сад №113

2012 г. презентация проекта на методическом объединении старших воспитателей Ленинского округа г. Иркутска, 2012 г.

2012 г. обобщающий опыт работы «Педагогические проекты: Социализация детей: проблемы, опыт, перспективы». Статья: «Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения через социально-педагогический проект: «Скоро в школу».

2013 г. Опубликована презентация проекта "Скоро в школу" http://pedsovet.su/load/261-1-0-31324

2013 г. Представление проекта в институте г. Иркутска: «Восточно-Сибирская государственная академия образования. Факультет педагогики Кафедра начальных классов»,

«Летние деньки»

2013 г. МБДОУ г.Иркутска детский сад №113

http://113.detirkutsk.ru/novosti/?ELEMENT_ID=18348

«Олимпийское

здоровье»

2012 г. презентация проекта на городской научно - практической конференции педагогических работников «Педагогические проекты. Социализация детей: опыт, проблемы, перспективы».

2012г. обобщающий опыт работы «Педагогические проекты: Социализация детей: проблемы, опыт, перспективы». Статья: «Этапы работы над проектом: «Олимпийское здоровье»». Реализация проекта МБДОУ г.Иркутска детский сад №145. воспитатель Кострыкина Е.Н.

2013 г. участие проекта в муниципальном конкурсе проектов и программ: «Здоровый образ жизни».

Социально - педагогические, краткосрочные

«История

матрёшки»

Презентация проекта на уровне детского сада.

2011 г. обобщающий опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Сборник статей, Иркутск 2011г. Статья: «Народная культура, как средство воспитания дошкольников».

«Добро пожаловать в русскую старину!»

«Богатырская

силушка»

«День Победы»

2013 г. МБДОУ г.Иркутска детский сад № 145

http://145.detirkutsk.ru/novosti/?ELEMENT_ID=17666

2013 г. МБДОУ г.Иркутска детский сад № 113

http://113.detirkutsk.ru/novosti/?ELEMENT_ID=16626

«Город мастеров»

2013 г. презентация проекта на научно-практической конференции в г. Иркутске, сентябрь, материалы дорабатываются и готовятся к печати.

Образовательные дизайн - проекты

«Новогоднее

путешествие»

Представление дизайн –проекта: «Новогоднее путешествие» на 1 всероссийском конкурсе «Новогодняя школа» в рамках 4 Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна», 2013 г

«Волшебное

превращение

музыкального зала»

2013 г. Журнал Созвучие № 26, Иркутск, 2013. Мастер-класс. «Аэродизайн или волшебное превращение музыкального зала».

«Васильковая

страна»

«Оформление групп в едином стиле»

2013 г. Материалы дорабатываются и готовятся к печати

«Детские игровые

модули»

2013 г. Материалы дорабатываются и готовятся к печати

Использую в своей работе современные информационно-коммуникативные технологии.

Владеет технологиями создания сайтов на бесплатных конструкторах: Flash-технологии (создание логотипов, флэш-меню, флэш - роликов и других анимированных графических элементов), язык HTML кодов.

Вид ресурса

Название сайта,

описание

Личные интернет-ресурсы

Мини-сайт

старшего воспитателя

Лазаревой С. А.

http://nsportal.ru/lazareva-svetlana-alekseevna

Сайт-визитка образовательной деятельности

Платформа

Jimdo,

бесплатный

конструктор

сайтов

http://ru.jimdo.com/

Сайт старшего воспитателя «Светлячок»

Лазаревой С. А.

Сайт для общения педагогов, обобщение передового педагогического опыта, копилка направлений образовательной деятельности и увлечений

Форум http://forum.materinstvo.ru/

Дневник увлечений, профессионального общения педагогов.

Ник на форуме:

svetluak

http://forum.materinstvo.ru/journal.php?user=432932

Блог увлечений, общения мастеров программы Adobe Photoshop и педагогов для оформления образовательных учреждений (дизайн групп. помещений) и информационного обеспечения образовательных учреждений (стендов, консультативного материала, папок-передвижек, дидактических игр)

Администрирование интернет - ресурсов

Корпоративный портал

http://detirkutsk.ru

Администрирование:

проект работает на основе "1С-Битрикс: Управление сайтом"

МБДОУ г. Иркутска детский сад комбинированного вида № 145

http://145.detirkutsk.ru/

Официальный сайт дошкольного образовательного учреждения для педагогов, руководителей, родителей, общественности, детей

МБДОУ г. Иркутска детский сада № 113

http://113.detirkutsk.ru/

Официальный сайт дошкольного образовательного учреждения для педагогов, руководителей ДОУ, родителей, общественности, детей


Платформа

Jimdo,

бесплатный

конструктор

сайтов

ЦЕНТР

ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

«СОЗВУЧИЕ»

http://so-zvuchie.jimdo.com/

Официальный сайт

учреждения для педагогов, музыкальных руководителей, руководителей ОУ, родителей, общественности с художественно-эстетическим направлением развития.

Визитная карточка журнала «Созвучие»

Для презентации результатов проектной деятельности, среди родительской и педагогической общественности, использую программу m uvee Reveal. Программа muvee Reveal - это удобное в использовании программное обеспечение, которое позволяет создавать профессиональные видеофильмы и слайд-шоу.

Вид деятельности,

проект

Название

фильма

Образовательная деятельность

Проект: «День Победы».

Презентация развлечения:

«Эстафета Победы».

Эстафета

Победы 2013

http://www.youtube.com/watch?v=mje-0GhSJKg

Театрализованная

деятельность.

Хореографическая студия

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 113.

Танец

«Ангелы»

Тематическое оформление детского сада в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Обобщение передового педагогического опыта, презентация дизайн –проекта: «Новогоднее путешествие» на 1 всероссийском конкурсе «Новогодняя школа» в рамках 4 Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна», 2013 г.

Новогодний

проект

http://www.youtube.com/watch?v=eFZ4BOortPU

Презентация личного

мини - портфолио

Портфолио

http://www.youtube.com/watch?v=iS0nkKzTRvY

Культурно –

досуговая деятельность,

работа с родителями.

в рамках проекта:

«Любимой

мамочке».

Поздравление

мамочек

Подарок мамочкам средней группы к 8 марта, МБДОУ г. Иркутска детского сада № 113, группа «Берёзка» http://www.youtube.com/watch?v=_x8Cv6aMJzs

http://www.youtube.com/watch?v=dDtMr_9Jj2s

Культурно – досуговая деятельность.

Работа с родителями

Фильмы-заставки для выпускного 2012 год.

Выпускники в младшей группе

http://www.youtube.com/watch?v=_NcfqNWIqJ8

Выпускники в подготовительной группе

http://www.youtube.com/watch?v=d2AOsrmflgw

проектная деятельность, работа с родителями.

Презентация мини-проекта «День открытых дверей» на родительском собрании.

День открытых дверей

http://www.youtube.com/watch?v=w6_dT5EyaTw

Работа с родителями.

Презентация мини - портфолио детского сада за

2011-2012 г. на общем родительском собрании.

Итог работы за год.

Отчёт к родительскому собранию 2011-2012 г.

http://www.youtube.com/watch?v=K4dxoktWZ1A

Проектная деятельность, работа с родителями, преемственность в работе со школой.

В рамках проекта

«Скоро в школу»,

презентация экскурсии в МБОУ СОШ г. Иркутска школу № 37 на совместном родительском собрании с учителями начальных классов.

Экскурсия

в школу

МБОУ СОШ г. Иркутска школу № 37

http://www.youtube.com/watch?v=ZSnZQz32MGw

Личное видео

К выпускному дочери в начальной школе, делала фильм для всего класса. Представленный вариант - немного переделан именно для дочери, для всего класса немного другой фильм.

Фильм для доченьки

http://www.youtube.com/watch?v=7MNwoAD5-rw

Углублённо работаю с педагогами МБДОУ г.Иркутска детский сад №113 по проблеме: «Введение ФГОСТ в образовательный процесс ДОУ». Разработала и внедрила в практику ДОУ положение об организации и планировании образовательного процесса. В детском саду на протяжении трёх лет ведётся работа по преемственности в работы со школой в рамках социально-педагогического проекта «Скоро в школу». Разработала для всех групп ДОУ рабочие программы для педагогов

Ольга Комарова

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности. В портфолио представлены личные профессиональные достижения педагога и результаты обучения, воспитания и развития воспитанников .

Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции.

Портфолио педагога служит для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию. Портфолио основывается на принципах системности и доверенности. Данное электронное портфолио разработано для участия в конкурсе «Воспитатель года – 2017 » . Уважаемые коллеги! Пожелайте,пожалуйста, мне удачи в конкурсе!

Стаж моей работы в детском саду небольшой , работаю с октября 2012 года.

Наше образовательное учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство » .

Девиз программы «Детство » - «Чувствовать – Познавать - Творить» . Одна из задач «Развития у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения». Эта задача решается через усвоение детьми идеи единства всего живого, поэтому огромная роль в решении этой задачи отводится экологическому воспитанию детей . Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание молодого подрастающего поколения – одна из актуальных задач дошкольного образования.

И именно мы, педагоги, должны подвести детей к пониманию того, что все мы вместе в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту.

В связи с тем, что наш сад является «Экологической площадкой» , одна из годовых задач нашего ДОУ, совершенствовать формы работы с детьми по экологическому развитию, через интеграцию образовательных областей и взаимодействия специалистов ОУ, всё это соответствует выбранной теме самообразования.

Приоритетным направлением моего самообразования является тема «Формирование элементарных экологических представлений у дошкольников» .

Прежде чем начать работу по экологическому воспитанию мною были изучены программы, методические разработки следующих авторов :

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» .

2. З. Ф. Аксёнова «Войди в природу другом» .

3. И. Л. Саво «Планирование работы в разных возрастных группах» .

4. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми» .

Основная цель моей работы воспитать у детей любовь к природе, желание стать её защитником, сформировать экологические знания, умение бережно распоряжаться её богатствами.

Для достижения этой цели, мною были поставлены следующие задачи :

Образовательные :

Обогащать представления детей о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы : животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.

Обогащать опыт исследовательских действий.

Развивающие :

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой : доброжелательность, удивление, сопереживание, сочувствие, любование красотой природы.

Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.

Развивать эстетические чувства, художественные способности; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

Воспитательные :

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

В образовательном процессе систематически использует следующие технологии : Информационно-коммуникативные технологии : применяю ИКТ в разнообразных видах деятельности детей : в образовательной деятельности, беседах, дидактических играх, в свободной деятельности детей.

Результат : развитие личностных качеств детей, совершенствование полученных умений, живой интерес к предмету познания; возрастает уровень использования наглядности.

Здоровьесберегающие технологии : закаливание, физкультурная деятельность, физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, прогулки на свежем воздухе. Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.

Результат : развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Проектные методы и технологии : организация соответствующей развивающей среды, находясь в которой, ребенок опирается на личностный потенциал и соответствующую технологию обучения.

Результат : развитие творческого потенциала личности ребенка, расширение общего кругозора детей. Объединяет педагога, родителей и детей в общей проблеме поиска ответов на вопросы.

Поли - художественный подход в эстетическом развитии детей : создание графического, живописного, пластического образа разными художественными средствами : пальчиковое рисование, рисование ладошкой, монотипия, кляксография, рисование по мокрому листу и т. д.

Результат : На основе поли - художественного подхода у детей развивается потребность в создании творческого продукта, отличающегося оригинальностью и самостоятельностью выполнения.

В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению я использовала интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь занятий, наблюдений в природе, исследовательской деятельности, подвижных и дидактических игр, изобразительной деятельности, театральной деятельности, чтение художественной литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности.

Планируя свою работу по экологическому воспитанию , я разбила содержание на несколько крупных тем : «Какой мир вокруг нас» (знакомство с особенностями каждого сезона, «Домашние животные» , «Животные леса» , «Птицы» , «Мир растений» , «Охрана природы» . Значительную долю знаний о жизни природы передаю детям на занятиях первично-ознакомительного типа. Эти занятия посвящаю ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, знакомлю с изменениями природы в разные сезоны. Для этого разработала занятия - путешествия по временам года.

Свою работу с детьми реализовываю через инновационную технологию проектной деятельности. Свой выбор я определила по следующим принципам : проектная деятельность является вариантом интегративного обучения детей, организация педагогического процесса основана на поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели, на сотрудничестве воспитателя , детей и родителей.

Работая над этой темой, большое значение уделяю развитию познавательных интересов детей. Основной целью реализации проекта «Снег полезный или вредный» стало создание условий для ознакомления детей с зимними явлениями природы. Перед детьми была поставлена задача, почему нельзя есть снег, ведь он белый и чистый. Свою деятельность я начала с наблюдения, т. к. именно они помогают понять красоту природы, формируют чувства прекрасного. Наблюдая за снегопадом, дети восхищались красотой деревьев, стоящих в зимнем уборе. Исследовательская деятельность «Как зимует травка» , помогла детям понять роль снега в жизни растений, что снег является тёплым одеялом для растений, вызвала чувства сопереживания. Для формирования у детей познавательного интереса провела с детьми ряд игр – экспериментов «Таяние снега» , «Замерзание воды» , «Изготовление цветных льдинок» , «Пропускание снеговой воды через фильтр» . Они то и помогли детям изучить свойство и качество снега, сделать свои первые открытия. Играя со снегом, дети самостоятельно делали выводы, что из снега можно лепить фигурки, куличи, на снегу можно рисовать. В процессе работы создавала игровые проблемные ситуации «Мишка поел снег и простудился» , «Что случилось с зайкой» , «Зачем нужен снег?» , «Снежинка в гостях у ребят» , позволяющие делать ребёнку какие – то самостоятельные выводы. В своей работе использовала ИКТ технологии : просмотр презентаций «Зимушка-зима» , «Что такое зима» , «Красота зимнего леса» , вечер «Загадай, я отгадаю» помогли расширить представление детей о зимних явлениях природы. В течении работы над проектом проводила с детьми беседы, читали сказки, родители помогали заучивать стихи и загадки, играли в различные игры. Для поддержания у детей устойчивого интереса к проекту старалась заинтересовать детей творческой деятельностью : рисование манкой «Снегопад» , мукой «Снежны е узоры» , красками «Снег кружиться» , «Снежинки» ; Аппликация «Ёлочка в снегу» , «Снеговик» . Итогом мероприятия послужило занятие : «Что мы знаем о снеге?» . Совместно с родителями изготовили альбом «Зимушка-зима» . По окончанию данного проекта, мы получили следующие результаты : расширился кругозор детей о зимних явлениях природы, узнали о пользе снега, его свойствах, выяснили, почему нельзя есть снег.

При знакомстве детей с дикими животными мною был разработан информационно – творческий, групповой проект «Дикие животные нашего края» . Для расширения представления детей о лесе и его обитателях в разное время года провела и разработала ряд занятий. На занятии «В гости к белочке» использовала ИКТ, метод модели (приход белочки, здоровье сберегающие компетенции (пальчиковая гимнастика, массаж рук, релаксация, создавала проблемные ситуации. Дети в интересной форме получили знания об особенностях обитания диких животных. Далее провела занятие на тему : «Жизнь диких зверей весной» . На занятии Буратино (игровая модель) создавал проблемные ситуации, здесь дети учились рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, правильно строить свои мысли, обогащался опыт общения со сверстниками и детьми.

Использование презентаций, при знакомстве с животными, дало возможность наглядно увидеть места обитания диких животных, их жизнь осенью, зимой, весной. Вся эта работа не прошла бесследно, у детей появился интерес к жизни животных, дети стали задавать больше вопросов о жизни животных, приносить из дома книги о животных, рассматривать их, рассказывать о животных. Возрастные особенности детей третьего года позволили уделить основное внимание совместной творческой деятельности.

Развивающие игровые ситуации : «Что случилось с зайчиком» , «Научим зверей здороваться» , «Медвежонок потерялся» , «Угостим животных чаем» помогают в формирования навыков гуманного отношения к животным. Использование в работе сюжетно-ролевых игр «Путешествие в зоопарк» , «Звери из леса в гостях у ребят» , «В гостях у Мишутки» ; игр - имитаций «Превращение в зверей» , «Кто живёт в лесу у нас» , «Весёлые зайчата» ; подвижных игр; пальчиковых игры; дидактических игры, способствовало развитию устойчивого интереса у детей к проекту. Театрализованная деятельность, показ настольного театра по сказкам «Лиса и заяц» , «Заюшкина избушка» , «Заяц –хваста» ; показ на фланелеграфе сказок «Маша и медведь» , «Колобок – колючий бок» ;обыгрывание стихотворений «Зайчик» , «Хитрый ёж» , всё это помогает развивать у детей эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний. Все свои чувства и эмоции дети учатся передавать в своих творческих работах. В центре художественного творчества были поставлены раскраски, трафареты животных. Для развития у детей творческого воображения применяла в работе нетрадиционные техники : приёмы тестопластики «Угостим зайку морковкой» , наклеивание бумажных шариков «Лиса -всему лесу краса» , аппликация крупами «Ёжик» , лепка из глины «Пирожки для белочки» , рисование пальцами «Запасы для белочки» . Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей Родители изготовили книжки-малышки о животных, пальчиковый театр, атрибуты к сказке «Три медведя» , поделки для игр из различного материала, создали макет «Животные зимой» . Итоговые мероприятия : драматизация сказки «Колобок» , вечер «Загадок и отгадок» , досуг «В гости к мишке» , занятие для родителей «Жизнь диких животных весной» . Результат проекта :

расширился кругозор знаний о диких животных, появился интерес к жизни диких животных, сформировались навыки внимательного отношения к животным, повысился уровень познавательных, творческих способностей.

В марте мы приступили к реализации познавательно – исследовательского проекта «Витамины на окне» . Основной целью проекта : «Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию растений, через проектно-исследовательскую деятельность».В проекте использовались игровые технологии : дидактические и экологические игры и упражнения, которые помогают выделить характерные признаки предметов, игры –эксперименты, формирующие интерес к жизни растений. Технология исследовательской деятельности помогла нам решить проблему, выявленную вначале проекта. Исследования начали с рассматривания семян, замочили в ватную салфетку семена кабачка, тыквы, подсолнуха, периодически поливали, наблюдая за появлением ростка. При работе над проектом использовала следующие методы и приёмы в организации исследовательской деятельности : наблюдения, беседы, опыты, экологические игры, сюжетно-ролевые игры, моделирование ситуаций, трудовые поручения. Огромный интерес у детей вызывает процесс посадки лук, укроп, петрушку, редиску с помощью семян. Под моим руководством дети сами учились сажать, уже с помощью отростками, комнатные цветы, рассмотрев сначала их строение. Дети учатся совместно работать, ухаживают и наблюдают за результатами своего труда. Рассказываю о пользе выращенных растений, о витаминах содержащихся в овощах, о здоровой и полезной пище. Выращивая с детьми огород на окне, заметили, что после выходных растения всегда вялые. Провели опыт, что будет, если не поливать растение, не взрыхлять почву. Дети наглядно убедились в необходимости ухода за растениями. Стараюсь подвести детей к пониманию того, что без воды, света и тепла растение не выживет. ИКТ технологии представлены в проекте через просмотр презентаций, фотоколлажи. Применение здоровьесберегающих технологий направлено в проекте на укрепление здоровья ребёнка, привитие ему здорового образа жизни, правильного питания. Совместно с родителями изготовили альбом «Витамины с грядки» , шапочки-маски для театральной деятельности, оформили фотогазету «Наш зелёный огород» . Всё это способствует накоплению экологических знаний и понятий, обогащает экологический опыт детей. Проект «Витамины на окне» помог детям лучше распознать растительную жизнь. Он расширил представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития растений, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Научить любить и беречь природу возможно только при совместных усилиях с родителями, поэтому в группе организовала уголок для родителей, где размещаю материал экологического содержания. Родители охотно участвуют в детских праздниках ; в выставках; смотрах – конкурсах; принимают активное участие в областных, районных мероприятиях; природоохранных акциях «Кормущка» . В детском саду ежегодно организовываются дни открытых дверей, где родителям предлагается посмотреть, занятия на экологические темы. В приёмной оформляю уголок «Весело у нас в саду» , где родители могут видеть фотографии нашей повседневной жизни.

Параллельно этой работе веду кружок «Забавные роботы» . Разработала образовательную программу дополнительного образования детей по лего-конструированию. Программа направлена на развитие способностей к конструированию, активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального. Участие в творческой деятельности решает многие воспитательные и образовательные задачи, а также развивает интегративные качества : коммуникативность, социальные навыки, познавательные способности. Участие в кружке помогает детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личности, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей. При создании постройки из Лего, дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций. В игровой обстановке ребенок получает знания, умения и навыки, подготавливающие его к успешной учебе в школе. Провела открытое занятие для родителей по робототехнике «Ансамбль из диких обезьян» . Родители оставили отзыв о занятии. Свои таланты дети раскрывают на конкурсах, фестивалях по лего -конструированию.

Ради достижения цели постоянно занимаюсь самообразованием, повышаю своё педагогическое мастерство : изучаю методическую литературу, опыт педагогов, выступала на педагогическом совете, разработала и провела консультации для педагогов, составила презентации, провела открытые занятия, разработала и реализовала проекты, приняла участие в смотрах – конкурсах.

Мои воспитанники являются призерами и участниками различных конкурсов.

В нашей группе уютная, доброжелательная обстановка. Я стараюсь относиться к детям по принципу принятия, каждый ребёнок должен чувствовать, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать и понять. Если ребенку комфортно в группе, если у него хорошее настроение, то познавательные и творческие способности будут только развиваться

Наталья Мартын
Электронное портфолио воспитателя детского сада

Портфолио

Мартын Натальи Викторовны

Воспитателя МКОУ Варламовская СОШ (дошкольное отделение)Болотнинского района Новосибирской области.

Общие сведения:

Родилась 15 марта 1972года. Имею высшее образование. Окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «профессиональное обучение (экономика и управление)», присвоена квалификация «педагог профессионального обучения». В настоящее время прохожу дистанционное обучение по программе профессиональной переподготовки «Содержание и методика современного дошкольного образования в деятельности воспитателя». Педагогический стаж 7 лет.

Основной принцип работы:

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его» К. Д. Ушинский. Дети очень внимательны и не прощают равнодушия и обмана, очень легко потерять доверие и любовь, а завоевать очень трудно. Задача воспитателя окружить ребёнка вниманием и заботой, дать почувствовать ребёнку, что он нужен, и вложить в него самое лучшее. К своей профессии отношусь серьёзно, ведь каждый день за мной наблюдают мои дорогие ребятишки и для меня очень важно их не разочаровать.

Что может быть лучше для человека, когда он идём на работу с удовольствием. Вот такой человек как раз я, и на пороге своего детского сада я забываю все проблемы и тревоги, ведь здесь так много интересного, и не только я что-то новое даю детям, но и они каждый раз удивляют, радуют, вдохновляют. Ведь у каждого человека, даже самого маленького, есть свои взгляды на жизнь, а малыши с удовольствием делятся своими чувствами и мыслями.

Мои достижения:

Почетная грамота Управления образования Болотнинского района за добросовестный труд, творческое отношение к делу воспитания и образования детей;

Почетная грамота Болотнинского района общественной организации профсоюза;

Благодарственное письмо депутатов законодательного собрания;

Сертификат участия в районном конкурсе профессионального мастерства «Моё лучшее занятие»;

Грамота за первое место в районном этапе смотра - конкурса по экологическому воспитанию.

Достижения моих воспитанников:

Районный конкурс «Моя малая Родина» Тарасова Лена - 3 место;

Диплом за участие во Всероссийском конкурсе «Я рисую мир»- Граков Сергей;

Диплом победителя Всероссийский творческий конкурс - Тарасова Лена.

Методическая работа:

Методологической основой моей деятельности является соединение примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программы экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С. Н. Николаева. Парциальной программы «Наш дом - природа» Н. А. Рыжовой, также я знакома с работами О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

При планировании работы по экологическому воспитанию дошкольников учитываю следующие принципы: научности, интеграции, системности, регионизации. Я считаю, принцип регионизации основным, т. к., это предполагает знакомство с природными условиями нашего края и это легко осуществить через экскурсии, экологические прогулки. Так как наш детский сад малокомплектный и находится, в сельской местности, я разработала перспективные планы для разновозрастной группы, по экологическому воспитанию, с учётом основного принципа регионизации.

В своей работе большое внимание уделяю экспериментально - трудовой деятельности, все занятия с детьми строю, используя не только методы прямого обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, применяю и проблемные методы обучения (проблемного изложения, экспериментальный, исследовательский).

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Каждый человек только на собственной практике может, получить необходимый жизненный опыт, а так же знания и умения.



Похожие публикации